Юнкорам, собравшимся на финале марафона школьных СМИ крупно повезло. Пройти практику на новостном канале нового формата, получить советы от мастеров журналистского дела дорогого стоит
«Москва 24» является холдингом, в состав которого входит телеканал, несколько радиостанций, вещание на котором длится 24 часа. Телеканал достаточно молод, несмотря на столь юный возраст (6 лет), он уже получил престижные награды, среди которых две премии Тэфи. «Москва 24» не является федеральным каналом. Поэтому журналисты имеют возможность не только констатировать факты, но и высказать свою точку зрения.
Успех телеканалу обеспечивают сотрудники, которые любят и знают свое дело. Удивительно, но журналисты всегда находятся рядом с местом события, поэтому они оперативно могут снять репортаж. Меня поражает то, с каким энтузиазмом сотрудники телеканала рассказывают о своей профессии. Они так любят свою работу, что готовы делиться опытом с нами. Нам рассказали о нескольких приемах, используемых для видеомонтажа.
Stand up. «В телевидении это такая фишка, когда журналист работает в кадре, » — объяснил Никита Латыкин, наш экскурсовод. Таким образом происходит взаимодействие со зрителями, передача эмоций.
Синхрон — видеоматериал, в котором содержатся фрагменты интервью освещаемого события. Это маленькая часть интервью, которая длится в эфире около 20 секунд.
Перебивка — еще один элемент построения кадра, она не содержит объектов, запечатленных в предыдущих эпизодах.
Неожиданно Никита предложил выбрать локацию в студии, на фоне которой мы будем снимать свой репортаж. Тему выбрали быстро. Решили, что просто расскажем: где мы, и что у нас происходит. Так как мы только начинающие журналисты, то у нас было много ошибок. Поэтому мы несколько раз переснимали видео. Основная проблема заключалась в том, что мы были безэмоциональны. Как отметил Никита, мы передавали информацию, но не заинтересовывали ею.
Снимали репортаж мы в нескольких студиях. Первая студия была для различных шоу. По форме она круглая. И для того, чтобы во время съемок камеры не появлялись в кадре, их решили прятать за стеклянными черными панелями.
Далее мы прошли в другую комнату, в которой снимались новости. Она так и называлась «News room». По размерам она отличалась от предыдущей. Оснащена современным оборудованием. За несколько минут эту студию можно преобразовать в зависимости от жанра передачи.
В то время, как мы рассматривали «News room», происходила съемка анонсов новостей. Было интересно наблюдать за процессом.
Затем к нам подошел незнакомый человек. Он представился Федором. Это был еще один сотрудник холдинга. Мне предложили взять у него интервью. Я задала ему вопросы: «Как вы попали не телевидение?»; «Любите ли вы свою работу?». Федор ответил на мои вопросы. А в завершении порекомендовал мне не задавать таких обобщенных вопросов. Должна быть конкретика. Он добавил, что в вопросах должна присутствовать провокация. Например: «Почему вы работаете на „Москва 24”, а не на федеральном канале, не на Первом?». Это, как он выразился, своеобразные «лайфхаки» в разговоре. Люди не любят много рассказывать о себе, а такими провокациями их можно разговорить.
Этот поход очень помог мне. В первую очередь, это опыт, который в дальнейших своих работах я буду использовать. Также меня заинтересовали такие профессии как телеведущий, репортер. Я надеюсь, что моя статья вам будет полезна так же, как и мне.