Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 21 марта 2023 года
Показать все за
51 файл, 2 новости
Другие активностии: 17 шт.
51 файл
5
5
5
5
10
10
5
5
5
10
5
5
10
5
10
10
10
5
5
5
5
10
5
10
5
10
19
10
5
5
5
5
10
5
5
10
5
10
10
10
5
5
5
10
10
5
5
2 новости
21
03.2023
№ 17955
По секрету, как художник художнику   




«Киса! Я давно хотел вас спросить как художник художника: вы рисовать умеете?». Если на этот вопрос из романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» вы дадите отрицательный ответ, я расскажу, как наверстать упущенное…

В переводе с французского «Aquarelle» — водянистая. Так называется техника изобразительного искусства, в которой художник создает образ с помощью акварельных красок и фактуры основы. Да, да, тех самых, знакомых нам с раннего детства! Ну кто из нас не рисовал свои «шедевры», перепачкавшись всеми цветами радуги? Как выяснилось, акварель любят не только дети, но и художники-профессионалы. И за возможность применять различные техники, и за простоту использования. Как говорится: «Всё гениальное просто». Акварелью можно нарисовать все, что угодно. И даже новичку под силу создать красивый рисунок, стоит тольконемного постараться. В этом я убедилась на занятии в школе рисования» Grafika».




Это международная сеть школ рисования в России, Беларуси, Казахстане. В первый день долгожданных каникул я посетила пробное занятие в одном из ее филиалов в нашем городе. Под руководством Анастасии группа из трех человек, включая меня, постигали азы искусства акварельной живописи. После введения в тему, мы долго определялись с выбором референса. Напомню, референсом называют вспомогательное изображение — образец, к которому художник обращается во время работы. После долгих колебаний выбор пал на картину с маяком на фоне заката. И началось…


В процессе работы Анастасия рассказывала и показывала нам, как правильно пользоваться акварелью, подсказывала и поправляла. Было очень интересно! Трудно передать словами, когда на белом листе бумаги появляется сюжет, созданный кистью в твоих руках.


Выслушав замечания Анастасии и обсудив с ней допущенные ошибки, мы познакомились с работами других учеников. Выяснилось, что в их числе 84-летняя женщина! Это еще раз доказывает, что творчество не имеет возрастных границ. Все стены школы «Grafika» украшены прекрасными картинами, написанными ее учениками и их наставниками. А мой маяк я увезла с собой, он украсит нашу спальню. Очень надеюсь, что скоро в ней появятся и другие картины.

Диана Морозова, 8 кл., #839 Антирутин, ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону / фото: автора

  Как художник художнику (5 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Это интересно»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/17955   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=17955
 
21
03.2023
№ 17954
Спектакль о первой любви, многогранной и жертвенной   




В обычный школьный день вечером мы с одноклассниками отправились в театр «Глобус» на спектакль с интригующим названием «Первая любовь». Моё внутреннее состояние вполне отвечало этому заголовку. В душе «горела» любовь, я был движим ей, поэтому с великой радостью ехал в «Глобус», предвкушая наслаждение, затем полученное во время и после просмотра этой великолепной постановки

Так сложилось, что я очень давно не посещал культурные места, и для меня было в новинку абсолютно всё: атмосфера, неимоверно высокие потолки, глянцевые колонны под текстуру мрамора, оканчивающиеся в крыше и прикреплённые к полу блестящими золотыми кольцами, невероятно обширные пространства. Привлекали внимание величественные орнаменты, а также своеобразные, интересные «окна-иллюминаторы». Все мы замерли в ожидании прекрасного.

Прочитав заранее анонс к постановке, я обратил внимание на слова: «Говорят, что первое чувство запоминается на всю жизнь. А что, если первая любовь станет главной и единственной? Ранит она или исцеляет, согревает или опаляет? Готовы ли мы, сегодняшние, так любить, и умеем ли?» Согласитесь, звучит заманчиво. Получается, что вместо терзающих меня мыслей во время спектакля можно получить ответы на все вопросы — ведь я был влюблён. Моё чувство не выходило из головы, изо дня в день отзываясь в сердце учащённым пульсом, играя новыми красками в душе…


Я сел на первом ряду с ней, ещё при входе в малый зал удивился: «Как можно в столь тесном для поистине внушающих размеров театра местечке поставить спектакль по мотивам действительно грандиозного с чувственной точки зрения произведения?» И никогда сильнее той мысли не заблуждался! Я был поражён идеально отточенной структурой места и времени в спектакле! Из дома в дом, к саду, уличные прогулки и домашние пиршества — картина была невероятно подвижной! Динамичность создавали также декорации и атрибутика: несмотря на то, что элементы интерьера и мебель были одни и те же, переходы от весёлых игр, организуемых Зинаидой, роль которой сыграла Екатерина Аникина, к мыслям о любви Вольдемара, сценическим героем которого стал Никита Зайцев, откликались в весьма спонтанной смене обстановки. Стулья накрывались покрывалами, на столе то появлялась скатерть, то её уносил дворецкий вместе со столовым сервизом. Постоянно перемещалась мебель, вид которой от действия к действию менялся. Таким образом через призму окружающей среды передавались все чувства и переживания героев.


Я оказался полностью вовлечён в происходящее на сцене. Находясь близ неё, я был буквально в паре метров от актёров, когда они сидели на диване несколько раз! Казалось, будто я также принимаю участие в этом спектакле! Порой я встречался взглядом с главными героями. Вся постановка состоит из мыслей Владимира. Часто он оставался один на один с каждым зрителем. Сцена пустела, наш герой поддавался любовным порывам души, вспоминая вначале случайную встречу с Зинаидой, с интересом обращаясь к собственным, незнакомым тогда шестнадцатилетнему мальчишке чувствам: «Я присел на стул и долго сидел как очарованный. То, что я ощущал, было так ново и так сладко…», «…внутренне холодел при мысли, что я влюблён, что вот она, вот эта любовь…» Объяснить происходящее между главными героями трудно, лучше хотя бы раз сходить на эту чудесную сценическую интерпретацию повести.


Я проникался всё больше и больше прекрасным сюжетом, столь завораживающим. Кульминация спектакля оказалась весьма неожиданной. Жизнь Зинаиды, на тот момент уже замужней, трагично прерывается родами, а отец Владимира, Пётр Васильевич, умирает от инсульта. Вольдемар, не видевший на протяжении долгого времени возлюбленную, внезапно получает невероятной силы удар. Удар в самое сердце. Мы, зрители, заплакали. Я никогда раньше не переживал настолько сильно за главного героя, не видел такого спонтанного и печального конца.

История полна неоднозначных моментов, заставит любого зрителя или читателя задуматься о жизни и о любви. Стоило ли Володе находиться в обществе «слуг» Засекиной? Однако первая любовь особенная. Она очаровывает тебя, вдохновляет, открывает тебе ранее неизведанный мир истинного счастья. Ты обретаешь каждодневный, нескончаемый поток радости, улыбку без повода, буквально горящие ярким пламенем глаза, устремлённые как вскользь, так и в протяжном упоении на ту самую, «единственную». Действительно, кажется, что первая любовь — навеки. Но всё же она больше отпечатывается в памяти на всю оставшуюся жизнь.


Спектакль замечательный! Главное, что он не только даёт ответы на любые весьма трудные вопросы, но и служит поводом для размышлений. Писатель искусно в словах изобразил любовь многогранную, подчеркнул не только её безоглядность, но и жертвенность, настолько порой неоправданную и безысходную. Актёры не просто играли свои роли, они словно и были тургеневскими героями, столь точно сумели передать колорит эпохи девятнадцатого века в наше время. Более того, режиссёр Ирина Керученко идеально смогла подобрать исполнителей роли по внешности, моё представление о персонажах повести полностью соответствовало сценическим образам постановки.
Каждому человеку непременно советую ознакомиться как с повестью, так и со спектаклем. Это прекрасное зрелище!

Денис Теплов, 10 кл., #92 132%, Новосибирская классическая гимназия № 17, Новосибирск / фото: Виктор Дмитриев

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Театр. репортер»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/17954   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=17954
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета