Много ли общего между арабом и ненцем, спросите вы? Вполне достаточно, чтобы пригласить делегацию из Катара, что находится в районе Персидского залива, на Ямал. Кочевой образ жизни, почитание животного, дающего все - питание, одежду, транспорт… И не забудем о богатейших природных ресурсах, что под ногами находятся — газ и нефть
Встретили иноземных гостей ненецким приветствием «Нани торова!», а поднесли на рушнике традиционный русский каравай. Обаятельная хозяйка Дома детского творчества, Полина Михайловна Шумова проводила всех в краеведческий музей, где собраны редкие экспонаты, найденные археологами на территории округа. Среди них зубы и бивни мамонтов, предметы быта коренных народов — ненцев, ханты, манси, селькупов. Это ножи, детали одежды из кости. На выставке представлено огромное разнообразие национальных украшений ручной работы из бисера и меха, а также одежда, куклы-обереги, самодельная кухонная утварь из дерева.
Хранительница самобытного наследия, Нина Таровна Яндо, коренная ненка, родившаяся и выросшая в тундре, с любовью рассказала о традициях, обрядах и праздниках своего родного народа, о природных богатствах, к которым можно отнести и самоцветы — агат, сердолик, яшму. Глава делегации с интересом рассматривал миниатюрные макеты первых поселений геологов, строителей, газодобытчиков.
Внимание посетителей привлекли и юные экскурсоводы в ярких национальных костюмах, которые тоже увлеченно раскрыли тайны ямальской культуры. Были исполнены народные песни ненцев, а звук шаманского бубна придавал экскурсии необычный колорит. Проводили новых друзей также на языке хозяев Ямала — «Лакамбой!»
P.S. Имя главного гостя, а также его звание и профессиональный статус узнать в тот день не удалось. Вероятно, на то были веские причины. Поэтому рискнем предположить, что это был, например, младший брат шейха. Под впечатлением родился вот такой экспромт:
К нам шейх намедни приезжал,
Наверное, за снегом,
Дом творчества его встречал
Радушно, вкусным хлебом.
Он прилетел издалека
С Персидского залива,
Где снега нет наверняка
И где не так красиво.
А краеведческий музей
Раскрыл загадки тундры.
Там было множество гостей,
Но шейх был самый мудрый!
Все увиденное, конечно же, не могло не вызвать интереса у представителя народа, который также живет в довольно экстремальных природных условиях, только с другим знаком. И снег им, бедным, приходится танкерами возить, чтобы молодежь тоже приобщалась к сноубордингу и другим видам зимнего спорта. Так что мы вполне могли бы поделиться: снега-то у нас достаточно!
Ляля Тибеева, педагог-психолог, #2503 «8-й континент», школа № 8, Новый Уренгой /фото Елены Мохиревой
Встреча Севера и Юга (1 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Уважаемый автор! «Меня терзают смутные сомненья»: у вас точно побывал глава Катара? Государственный строй Катара — конституционная монархия, в которой главой государства и главой правительства является эмир Катара. Почему в материале не указано имя гостя? Что-то на Тамима бин Хамад Аль Тани (нынешнего эмира) он совсем не похож:)
Знакомство с культурами разных народов — всегда увлекательно для всех. Особенно, если ты живешь рядом с ними, на их земле. В субботний день 19 марта во всех библиотеках города прошли встречи жителей со специалистами Центра национальных культур «Монтажник». Вот и в библиотеке имени журнала «Смена» состоялась краеведческая гостиная «Песни северного сияния»
Специалист Центра национальных культур Елена Едайковна Рахимова рассказывала о традициях и культуре ненецкого народа, исполнила национальные песни. Для ребят были проведены игры коренных народов Крайнего Севера. Одна из них называлась «Подними медведя». Два человека становились спиной к спине, зацеплялись руками и поднимали друг друга на спину. Тот, кто смог это сделать первым — выиграл. Всем было весело: и участникам, и зрителям. В другой игре два участника перетягивали палку. Игроки вставали к линии на полу, держались за палку и тянули на свою сторону. Кто был сильнее, тот и победил. В третьей игре «Кто быстрее» две команды переносили крупу в столовых ложках из стеклянных салатниц. Это было для всех легко, правда, два раза крупу просыпали.
Школьники также присутствовали на мастер-классе по изготовлению оберегов. На столах в коробке лежали заготовки из меха круглой формы. Кто хотел, тот мог украсить бисером. Национальные талисманы делали только девочки. Я успела сделать два красивых сувенира и один из них подарила своему дяде.
Все участники получили памятные призы от библиотеки. Я не участвовала во всех этих играх, но мне тоже вручили подарок. Это были разноцветные и красивые фломастеры. Все прошло познавательно и увлекательно. Мне было хорошо, весело и интересно.
Люба Волохова, #2503 «8-й континент», 6 класс, школа № 8, Новый Уренгой/фото Надежды Волоховой
Я тут методом тыка изменила папку На удаление на папку ДПГ. Что делать дальше — чтобы фоторепка выросла у новости 10220- ума не приложу, или уж нечего прикладывать?..Уж заполночь давно, а Влада нет как нет…Ну, утро вечера мудренее, спасибо за отзывчивость.
Зайдите в Хронограф, найдите свою новость. Нажмите «Создать» в серой полосе для «Фоторепортажа». В появившемся окне вверху введите название фоторепортажа. Слева выберите папку нужную, ДПГ, например. Если фотографии уже загружены — просто перетащите их в пустое поле под «Шаг 3». К слову, там все подписано. Потом сохраните. Можно поменять местами фотографии в фоторепортаже, если нужно. Вот и всё.
Здравствуйте, уважаемые помощники. Помогите ещё разочек — по рассеянности сделала и даже сохранила фоторепортаж «Встреча Севера и Юга» в процессе редакции новости 10217 про резьбу, хотя зачем я открыла там, не могу объяснить даже самой себе. Видимо, полночь и простуда…Когда собралась перетащить фото эти для новости 10220, то в гусенице ДПГ в папке Марафон не обнаружила ни одной фотографии, с любовью урезанные до нужности. Я в расстройстве…Неужели всё заново грузить? Спасибо заранее, хотя понимаю, что у вас, у всех полный перегруз.
Доброе утро! Это опять я, спасибо за пошаговый алгоритм, сделала, но после клика «сохранить» фото из шага 3 исчезают и опять куда-то испаряются — к Медиуму, видно? Что я делаю не так?
5. Как вы представляете себе конгресс, какие темы обсудить, как организовать, кого пригласить
Хотелось бы видеть в организации и проведении Конгресса меньше формальности, а больше — заинтересованности, активности. пусть это будет живой продуктивный разговор. Обязательно пригласить людей из Министерства образования, от которых зависит принятие решений в области дополнительного образования школьников. Темы для обсуждения:1. Создание условий существования школьных пресс-центров от А до Я.2. Учитель — куратор школьной прессы. Как облегчить ему жизнь? Как оценивать его деятельность? На какой основе он может работать? 3. Как и чем мотивировать детей на участие в школьных медиацентрах? 4. Права и обязанности юнкоров.
Здравствуйте. Мы переделали логотип. Теперь он вписан в облачко, как надо. Но никак не могу успокоиться. Кажется, теперь у нас размеры меньше, чем нужно, получились.
Говорили, что формат должен быть А3. А если чуть меньше? Это же облако! Углы обрезаны. Не можем понять. А собрание только через неделю. Вдруг мы потом уже не успеем переделать, если что-то не так будет. Есть какие-то параметры: минимум, максимум? Где это можно посмотреть? Тогда мы бы измерили своё. Или это всё условно? Успокойте, пожалуйста. Спасибо заранее!
Наталья Валерьевна, размер — то, что нужно! Только вот буквы, в вашем случае — цифры, должны быть цветными, а фон белым или прозрачным. А у вас получилась конструкция в конструкции, из далека будет видно только яркий прямоугольник, а не белое облако.
Спасибо! Поняла. Просто у нас на газете именно такой фон и цвет цифр. А если переделать, это вроде уже и не наша газета будет. Но если надо, тогда мы переделаем, как скажите…. Переделывать?
К сожалению, опять нужно переделывать. Тут два варианта: либо закрашивайте фон целиком, раз ваше фирменное начертание белого цвета, либо убираете квадрат и сохраняете цифры и элементы логотипа.
1. Регномер, название СМИ, город. ФИО, контакты участника конгресса
2468, «Сильная Россия», Москва. Городнова Елена Анатольевна, 8–816–678–78–79
2. Тема выступления (если будете выступать)Тезисы для включения в программу (до 800 зн.)
Пока послушаю других.
5. Как вы представляете себе конгресс, какие темы обсудить, как организовать, кого пригласить
Мультимедийная редакция в школьных СМИ. Конвергентная журналистика: какое влияние она оказывает на работу школьных медиапедагогов. Журналистика недалекого будущего: каким мы представляем себе портал школьной прессы через пять лет.
6. Что должно быть в итоговом документе (декларации) , кому адресовать и с какой целью
Предложение ввести в штатное расписание образовательных учреждений должность медиапедагога.
7. Ваши предложения, идеи, ожидания, пожелания
Выработать общие рекомендации в области программного обеспечения для верстки изданий — список наиболее удобных и простых в использовании программ, предназначенных для верстки.
Добрый день! Ответьте, пожалуйста. Мы лауреаты КШИ -2016 (Г. Бор Нижегородской области школа № 8 сборник «Проба пера»)Если мы не сможем приехать на финал, может ли быть передан нащ диплом другим представителям из нашего города? Если можно, что для этого нужно?
1. Регномер, название СМИ, город. ФИО, контакты участника конгресса
Школьный журнал «Восьмое чудо света», город Гатчина. Руководитель редколлегии Антонова Наталья Михайловна.
2. Тема выступления (если будете выступать)Тезисы для включения в программу (до 800 зн.)
Без выступления
5. Как вы представляете себе конгресс, какие темы обсудить, как организовать, кого пригласить
Хочется получить методическую помощь по организации Школы молодого журналиста.
Буду благодарна за встречу с профессиональными журналистами, выпускающими детские журналы «Читайка», «Мурзилка», «Костер», «Автобус» и др.
6. Что должно быть в итоговом документе (декларации) , кому адресовать и с какой целью
Прежде всего, Декларация нужна всем нам, кто работает над школьными изданиями, и, конечно, руководителям образования, широкой педагогической общественности, родителям, спонсорам…
7. Ваши предложения, идеи, ожидания, пожелания
Впервые собираюсь участвовать в таком конгрессе, с интересом послушаю «бывалых» коллег. Надеюсь, что смогу использовать интересный опыт, может, и сама буду чем-то полезна.
Собрание пересено по просьбам участников на следующую неделю! Это информация резмещена в дежурке Московская площадка, там же в ближайшие дни появится объявление о точной дате нашей встречи! Будем ждать Вас с конструкциями из пенокартона с названием вашей редакции для выставки на ММСО!
Добрый день! Я здесь совсем новичок, только сегодня зарегистрировал издание, поэтому заранее прошу прощения, если задаю бестолковый вопрос, ответа на который не нашёл. Мне нужно понять, как зарегистрировать других членов редакции, кроме меня самого. Вот буквально: куда кликнуть и т. д. Есть где-то здесь пошаговая инструкция?
Каждый член редакции в процессе регистрации на портале указывает номер вашего издания, в данном случае 2751, и тогда он автоматически попадает в вашу редакцию.
• •
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
1. Регномер, название СМИ, город. ФИО, контакты участника конгресса
№ 1114, «Шестое чувство», г. о. Троицк г. Москва, Новиков Илья Юрьевич, iluxa75@mail.ru
5. Как вы представляете себе конгресс, какие темы обсудить, как организовать, кого пригласить
В ранее поданных заявках обозначено уже столько тем, что конгресс может продлиться до начала следующего сезона. Думаю, у каждого из присутствующих найдется, что сказать об основных моментах деятельности в развитии школьных СМИ региона или школы. Заслушать пяток авторефератов диссертаций, честно говоря, не очень интересно. Огромное количество методических материалов давно уже есть в сети, и только ленивый до сих пор будет вопрошать — а как же работать? Думаю, конструктивнее будет обозначить несколько тем для обсуждения, а не для выступления. А таких, всех волнующих тем не так много — финансирование, поддержка, идеологическая составляющая. И, главное, как пройти между Сциллой и Харибдой разрозненности и официальной заорганизованности.
6. Что должно быть в итоговом документе (декларации) , кому адресовать и с какой целью
Основополагающие принципы которым должно следовать при организации работы школьных СМИ.
7. Ваши предложения, идеи, ожидания, пожелания
Боюсь «базара» и «партийного собрания», сложная очень задача перед организаторами. В зависимости от количества, проводить работу по секциям или направлениям, чтобы не мешать все в кучу. И соответственно развести во времени работу секций. Подготовить сейчас проект декларации, и вносить поправки в режиме работы портала, а на конгрессе официальную часть провести по принятию данного документа.
О заявке на конференцию (конгресс) школьных издателей
Коллеги.
Мы следим за поступающими заявками, анализируем их, собираем информацию для обобщений и рекомендаций по содержанию и регламенту.
Однако просим еще раз обратить внимание на заранее объявленные условия выступлений: доклад не должен быть отчетом о проделанной работе, пропагандой собственного опыта, «пиар-акцией» и под. Мы ожидаем концептуальных выступлений, обобщающих наш коллективный опыт последних десяти лет. И — главное — время доклада: не более 7 минут! Пожалуйста, вернитесь к своим заявкам на выступления и пересмотрите их еще раз с учетом оговоренных условий. Просим нас понять: наша конференция (конгресс) — не формальное мероприятие, построенное по привычному порядку заседаний и в привычной стилистике; это проблемный дискуссионный клуб, где никто не должен, скрывая зевок, ждать, когда докладчик закончит речь. Хронометраж будет очень жестким — под песочные часы. Время у нас будет ограничено, поэтому просим позаботиться о том, чтобы темы ваших выступлений были интересны не только вам. Важны темп и насыщенность нашей конференции.
Заявки на время доклада более 7 минут не принимаются. Пожалуйста, отнеситесь с пониманием.
Re: О заявке на конференцию (конгресс) школьных издателей
Если оргкомитет считает какую-то из заявленных тем неинтересной для широкого круна педагогов — наверное, стоит автору написать об этом, например, в личке, чтобы зря не тратил время на подготовку.
Re: Re: О заявке на конференцию (конгресс) школьных издателей
Светлана Викторовна, мы думаем над вариантами тем и вопросов, чтобы уточнить содержание нашей дискуссии. В зависимости от этого будет и корректировка заявок.