Многие ворчат на то, что у нас в лицее № 67 очень мало кабинетов. Но зато какие это кабинеты! Например, новейшая мастерская комплексного проектирования леготехнологий и художественного труда
Хотим заметить, что таких кабинетов в бескрайней России всего два (у нас в Иванове и в Самаре). Вместо обыкновенной доски — магнитная и интерактивная. Вместо старых парт — одиночные столы, которые легким движением руки превращаются в мольберты.
В данный момент мастерская полностью оснащена аппаратурой. Лицеисты начали работать по программе «Пять П». Кратко поясним, в чем она заключается: выбирается Проблема, которую требуется решить в виде проекта, Планируется деятельность по его реализации, Поиск информации, Производство продукта и его Презентация. Дополнением к »пяти П» является Портфолио, в которое можно положить свою работу!
Плюсов в новом предмете можно найти множество, минус один — дополнительный час в школе. В прошлом году наша школа выиграла гранд в размере 350 тысяч рублей на оборудование кабинета. Конечно, этих денег не хватило. Зато хватило сил довести начатое новшество до конца.
19 февраля в лицее состоялась презентация кабинета № 15. Познакомиться с внедрением новых технологий приехали мэр города Александр Фомин, начальник управления образования городской администрации Елена Юферова и ее заместители. Нашим ученикам задавались вопросы, но они, конечно, в грязь лицом не ударили и замечательно вышли из ситуации. Все остались довольны.
Анна Кукушкина, Дарья Бабак, Иваново, «Сверстник», #829
20 февраля в одиннадцатом классе прошло необычное родительское собрание. Присутствовали будущие выпускники и родители. «У вас экзамены? Волнуйтесь спокойно!» — так начала разговор Татьяна Николаевна Гальцева
В чем необычность этого родительского собрания? Всю информацию о предстоящих экзаменах, изложенную в различных документах тяжелым официальным языком, Татьяна Николаевна сумела перевести на понятный ученикам и родителям. Кроме того, участники собрания не только слушали педагога, но и активно работали. Сначала искали ассоциации к слову «экзамен» и убедились, что предстоящие испытания — это страх, выживание, итог учебы. Затем в группах определяли формы самоподготовки: репетиторство, консультации, работа с тестами в книгах и в Интернете. Нелишним было напоминание, как питаться ребятам во время подготовки. Во время презентации классный руководитель от лица доктора дала ценные советы.
Родители узнали об изменениях, которые появились в итоговой аттестации выпускников. Чтобы получить допуск к экзаменам, нужно выполнить контрольную работу по математике, написать сочинение по литературе. Обязательных экзаменов только два: русский и математика, а остальные выбирает сам ученик. При выборе экзаменов нужно учитывать будущий вуз. Отступать некуда, впереди самостоятельная жизнь. Хочешь — не хочешь, принимать решение придется самому ученику. А может быть, и родителям.
Напоследок Татьяна Николаевна напомнила, как проходит сдача экзаменов и как подавать апелляцию. Информации было очень много, но никто не устал, так как не просто слушали, а активно усваивали. Присутствовать на таком собрании было приятно и полезно.
20 февраля в школе-интернате № 38 для слабовидящих детей г. Ростова-на-Дону прошел рыцарский турнир, посвященный Дню защитника Отечества
После традиционной торжественной линейки вся школа собралась в актовом зале, звук фанфар возвестил об открытии состязаний. Рыцари с пятого по одиннадцатый класс построились в каре и по очереди приветствовали друг друга. Прекрасные дамы, усевшись в кресла, поддерживали их одобрительными возгласами и громкими аплодисментами. Изысканностью и оригинальностью покорили всех девятиклассники, а находчивостью — одиннадцатый класс.
На гербе одиннадцатиклассников, которых в этот день было только трое (эпидемия гриппа и соревнования — причина отсутствия остальных), красовались название: ВАП (Вова, Артем, Паша) и суворовский девиз: «Не числом, а уменьем».
Затем классы перегруппировались в четыре команды: «Донцы», «Древляне», «Муромцы» и «Славутичи». В течение двух часов они соревновались в силе, ловкости, сообразительности, блестяще справляясь с чисткой картошки, пришиванием пуговиц, сочинением стихов, решением головоломок… Победили «Донцы» — молодцы, а заряд бодрости и хорошее настроение получили все.
В московском центре образования № 654 в рамках Недели математики и физики состоялся конкурс видеороликов «Измерение высоты объекта на местности». Несмотря на скучное название, организаторы конкурса подготовили для ребят весьма непростое задание
Классам физико-математического и информационно-технологического профилей было предложено найти способы определения высоты флагштока, расположенного во внутреннем дворике лицея, без использования специальных приборов, и снять видеоролик о своем эксперименте.
Ребятам потребовалось применить свои знания по математике и физике к решению практической задачи. В соревновании свои видеоролики продемонстрировали ученики пяти классов. Примечательно, что ребята выбрали разные методы измерения высоты флагштока. Например, команда «9-й миф» отпустила воздушный шарик на высоту флагштока и измерила длину ниточки.
Следует отметить, что можно найти как минимум семь способов измерения высоты объекта. Все участники и создатели видеороликов получили призы — бейсболки с логотипом нашей школы.
Ребята легко справились с поставленной задачей, и очевидно, что теперь можно проводить более серьезные опыты на Неделе физики — например, запуск объекта в космос.
А вы смогли бы провести подобные измерения?
Ирина Елизарова, Москва, газета «Мы — это будущее!» #891