#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
3 файла
5
5
5
1 новость
21
12.2019
№ 15528
«Урал — опорный край державы, её добытчик и кузнец!»
С начала учебного года в 11 лицее города Челябинска проходит выставка «Урал — хребет России». В ее основе — книга российского писателя Алексея Иванова «Хребет России». При подготовке книги автор много путешествовал по Уралу, изучал историю, природу, мифологию нашего региона. Лицейская выставка созвучна книге…
10 гуманитарный класс выполнил проект — собрал информацию об экспонатах выставки и провёл обзорную экскурсию. Экскурсию уже посетили 12 классов среднего звена. Давайте посетим «музейные уроки» и мы!
Поднимаемся по главной лестнице и заходим на факультет межкультурных коммуникаций, глазу открываются пейзажи Крыма, Анапы, Евпатории, написанные нашими земляками. Посреди них красуется большая квадратная вывеска «Урал — Хребет России «. Нас встречают организаторы выставки, которые делят один класс на две группы, направляя их на маршруты по станциям.
Наш первый пункт назначения — «Живопись». Экскурсоводы первой станции начинают повествование с вопроса: «Почему Урал называют «хребтом России»?» Ребята начинают с банального и одновременно логичного ответа: «Потому что это горы, которые разделяют Россию на две части света: Европу и Азию».
Тогда ученицы 10 гуманитарного подсказывают: «Почему президент нашей страны назвал Урал «промышленным сердцем России»?» После таких направляющих вопросов долгих размышлений нет — Урал — один из важнейших промышленно-экономических узлов России.
Одна стена коридора увешана картинами природы, которые также относятся к творчеству уральских художников. Проходя мимо них, мы слушаем легенды об освоении Урала русскими людьми, о прибытии сюда атамана Ермака с казачьим войском по реке Чусовой, об оставшемся на Полюдовой горе следе уральского богатыря Полюда. Мы заостряем внимание на картине пейзажа озера Чебаркуль, прославившегося в 2013 году падением метеорита.
Миновав часть работ, посвящённых богатой и живописной природе Уральского региона, остановимся у картины «Уральская сказка», на которой изображена необычная лесная местность. В центре картины — крупные камни с зелёными вкраплениями. Здесь посетителей ожидает творческое задание: вспомнить героев сказов Павла Петровича Бажова и «поселить» конкретных персонажей в данную местность. Ребята предполагают, что камни — самородки малахита, а жить в таких условиях может Хозяйка Медной горы, героиня сказа «Малахитовая шкатулка».
Переходим к следующей станции — «Каслинское литьё». Перед нами стоит стеклянная витрина с экспонатами Каслинского завода архитектурно-художественного литья. Ребята узнают о том, из каких химических элементов состоит, как зародилось, появилось на Урале, какова практическая польза этого сплава.
Оформление третьей станции приводит в недоумение: три горизонтально подвешенные картонные трубки, на которых завязаны верёвочки с длинными концами и бумажками на них. Девушки здесь рассказывают о книге Алексея Иванова, а на бумажках напечатаны интересные цитаты из неё. Школьники получают задание — просмотреть эти листочки, а после ответить на вопросы экскурсоводов.
За станицей «Книга „Хребет России”» следует «Промышленность Челябинска (Танкограда)», где описывается начало освоения Урала как региона промышленного, а также вкратце обозреваются заводы Челябинска XX века, где акцент делается на эвакуации в наш город предприятий в Великую Отечественную войну, и современные заводы. Мы узнаём о первых уральских промышленниках — Демидовых и соледобытчиках Строгановых, о том, что челябинский тракторный завод в годы войны объединился с эвакуированными предприятиями Москвы и Ленинграда, и стал выпускать танки, из-за чего Челябинск переименовали, а современный цинковый завод даёт 5% мирового производства цинка.
Рассказчик обращается к инсталляциям, которые представлены у противоположной картинам стены: это орудия, вещи уральских кузнецов, которые одновременно символизируют и основную деятельность нашего края, и его историю.
И завершается экскурсия остановкой «Люди Урала». Снова мы изучаем необычную инсталляцию: на картонных коробках разной величины помещены портреты, фотографии знаменитых первооткрывателей, летописцев, учёных, прославивших «опорный край державы». Так назвал Урал советский поэт Александр Трифонович Твардовский. Группа учеников 10 гуманитарного класса объясняют ребятам смысл изображения портретов на коробках: сбоку это выглядит как рельеф Уральских гор. А свободные, не содержащие фотографий коробки означают, что людей, внёсших вклад в развитие региона, много. И портреты всех людей в лицее не уместить, и ряды гениев постоянно пополняются. Может быть, и мы прославим нашу малую родину.
На этой мотивирующей ноте экскурсия завершается, но жизнь, история нашего города и Урала продолжается, внося новую информацию в летопись родного края.
Мария Антонова, #128 Переменка, лицей № 11, Челябинск / фото: Мария Антонова
#ШколаНовыйГод: Достойный подарок или поучительная новогодняя история (Диана Буторина)
1. Название ролика
Достойный подарок или поучительная новогодняя история
2. Ссылка на видео на ютюбе или в облаке
3. Краткое описание (промотекст)
В канун Нового года школьные хулиганы совсем распоясались. С ними нет никакого сладу. Портят школьное имущество, и замышляют отобрать подарки у одноклассников. Однако всё обернулось весьма неожиданным образом.
4. Использованные произведения (автор, название, группа, композиция)
Jim Dooley — Jeepers Creepers
Revolution Music — Strange Elves Full
Revolution Music — Happy Skipping Tune Full
Media Ventures — Bend Game
Media Ventures — Safe&Sound
Henning Lohner — Golly Gosh
#ГорячийМикрофонский 06 / Правила (Ксения Симакина)
1. Кто вы, откуда, куда вы
Кто я? Ребенок или подросток? Девочка или мальчик? Стоп, тут уже не надо разгоняться. Я девочка-подросток 15-ти лет. Родом из маленького городка. Учусь в девятом классе. Да кому это в общем интересно? Правильно, никому! Таксь, следующий вопрос, куда я? Даже не знаю. Сейчас никуда, а потом не знаю.
2. Над кем больше власть правил — над творческими людьми или обычными?
Охх… Сложно. И над творческими и над обычными по своему. Хотя нет, над обычными людьми, думаю, власти правил больше, так как у творческих людей правил не бывает. Ну только что свои правила, а так, вряд ли. Да, думаю, над обычными людьми больше власти правил, чем над творческими.
3. Что такое творчество
Вах. Вот так и вопрос. Так, значит, творчество с моей точки зрения, хммм… Ну, что я могу сказать по этому поводу? Творчество, это когда человек создает что-то свое, то есть пользуется только своим воображением. Делает что-то необычное и новое. В творчестве нет правил, как и предела. Думаю, как-то так.
4. В чем вы принципиальны
В мои принципы входит помогать семье и тем, кто нуждается в помощи. Делать всё, что в моих силах. Стараться не отлынивать от работы, хотя, я до сих пор ленивая. Но не до такой степени, чтобы просто сидеть и ничего не делать. Я просто так не могу. Я человек, который устает от тех нагрузок, от которых никто не устает. Я могу замерзнуть когда всем будет жарко. Я подросток, который делает (по крайней мере старается) всё, что может.
5. Ваше любимое правило
«Не спеши взрослеть». Сейчас, когда мне уже 15, я понимаю, что не хочу взрослеть. В детстве, я хотела быстро вырасти. Потом, когда мне исполнилось 14, я начала понимать, что не хочу быть взрослой. Хочу быть ребенком. И вот, уже декабрь, день рождение в феврале, и я понимаю, что мне будет 16, а там и 18 не за горами. Я начала замечать, что время бежит. Раньше оно долго шло, и я постоянно думала «Скорей бы вырасти! Вот бы время ускорилось!». Сейчас же «Почему время бежит? Остановите его, пожалуйста!».
6. Часто ли вам приходится нарушать правила? А напоминать о них? Только честно
Если честно, то я не нарушаю правила. Я, скорей всего, только напоминаю о них. Бывает, и взрослым напоминаю. Я не любитель нарушать правила. Даже если нарушаю, то редко или в крайнем случае.
7. Напомните о правилах — о каких хотите и кому хотите
Хотелось бы напомнить многим взрослым о ПДД. Много раз замечала, что взрослые нарушают ПДД, следовательно, дети берут с них пример и тоже нарушают ПДД. Это очень опасно. Хотелось бы, чтобы те взрослые которые не следуют ПДД, начали понимать всю серьезность. Ведь даже на пешеходном переходе не так безопасно. Хотя, на пешеходном переходе может быть виноват как водитель, так и пешеход. Зависит от ситуации. Да и водители далеко не все помнят ПДД.
Это первая строка абзаца, расположенная в конце полосы, или концевая строка абзаца, расположенная в начале полосы. По правилам верстки такие строки недопустимы и, если уж появились, должны быть устранены. Как? Есть несколько способов, но самый простой — уменьшение или увеличение межбуквенного интервала (трекинга). В первом случае мы делаем вгонку строки, а во втором — выгонку.
Закончили верстку полосы — обязательно проверьте ее на наличие висячих строк! Внимательность — лучший друг верстальщика.
Это мероприятие, которое проводится, когда какая-либо организация или отдельная личность желает поделиться с прессой общественно важной новостью и/или своим мнением по некоторому вопросу, с которым непосредственно связана. На пресс-конференцию приглашаются представители разных СМИ, каждый из которых может задавать спикерам свои вопросы. Обязательное условие — информационный повод для пресс-конференции должен быть важным и значимым для всех заинтересованных сторон.
Плюсы такой встречи с журналистами очевидны: представители прессы получают информацию от непосредственного её источника, что, конечно, увеличивает степень ее достоверности. К тому же и поступление информации в СМИ значительно ускоряется.