#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
10 файлов
10
5
5
10
5
5
19
19
19
19
2 новости
21
12.2018
№ 14304
Интерактивное приключение для юных зрителей
Театральное искусство занимает значительное место в современном культурном пространстве школьника, поэтому в Новокузнецком Драматическом театре существует целый ряд постановок для подросткового и юношеского возраста. «Вождь краснокожих» — это премьерный спектакль, который являет собой живую классику школе
Первоисточником этой театральной постановки является одноименный рассказ-новелла О. Генри, написанный в начале ХХ века. Почему режиссер Михаил Медведев обратился к этому произведению спустя век? Возможно, потому что проблемы, поднятые в первоисточнике актуальны и сегодня.
Чтобы зритель прочувствовал атмосферу эпохи и увидел все вблизи, действие происходит в декорационном зале. В центре сюжета спектакля мальчик по имени Джонни Дорсете (Даниил Нагайцев). Он предстает трудным подростком, хулиганом и сорванцом, который не дает никому покоя, даже бандитам, которые его похитили. Почему он такой? Что заставляет его совершать плохие поступки? На самом деле, он просто хочет, чтобы его заметили. Режиссер поднимает проблему родительского невнимания к детям.
Джонни растет сам по себе. Когда он понимает, что похищен, то, делясь своими переживаниям со зрителями, говорит: «Я сначала хотел пожаловаться папе, но ему некогда, он считает свои денежки». Язвительная интонация подростка говорит об обиде на родителя. Он считает себя ненужным, ему от этого больно.
Зрителям были интересны игры Джонни с похитителями. Они весело хохотали над тем, как мальчик наказывал бандита-ученика. Игра в школу показывает, что он не только без надобности родителям, но и учителям. Они не хотят его понять, ребенок для них не удобен: доставляет массу хлопот. Джонни, выступая в образе учителя, демонстрирует обстановку в школе, в которой ему некомфортно. Во время игры герои используют в речи целый ряд вульгаризмов. Это показывает их низкий культурный уровень и вызывает смех в зрительном зале.
Особое внимание зрителей привлекает игра «укротитель — лев», где мальчик исполняет роль лидера, демонстрирует качества, которые взрослые в нем не замечают: ум, смекалку, актерский талант.
В отличие от первоисточника, режиссер не показывает, например, город, отца Джонни. Он концентрирует внимание зрителя на пещере, в которой Сэм (Александр Шрейтер) и Билл (Анатолий Нога) строят свои взаимоотношения с мальчиком. Наверное, главное для режиссера — показать историю взросления Джонни в трудной жизненной ситуации.
Кульминационной сценой является монолог Сэма о деньгах. Он говорит о том, что деньги — главное в жизни человека, что похищение ребенка является способом их добычи. А Джонни проводит параллель, что и для его отца деньги превыше всего и даже превыше сына. Мальчик с горечью замечает: «Никому я не нужен». И зритель понимает, что главное в жизни — любовь и согласие между людьми.
Этот спектакль-вестерн можно считать трагикомедией. «Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно». В финале Джонни остается с Сэмом и Биллом. Они хотят написать пьесу о своих приключениях, поставить ее на сцене — главным образом, для отца мальчика, чтобы показать ему, что Джонни заслуживает родительского внимания, что он хороший ребенок, просто часто совершал плохие поступки.
Несомненным достоинством спектакля является игра со зрителем. Актеры просят помощи у зала, им выдается хор разных ответов, восклицаний. И возникает ощущение, что все эти мысли — внутренний монолог героя.
Сегодня зрителя, обладающего различными гаджетами и современной техникой, сложно удивить в области декораций и сценического освещения. Но художник Александр Чернов справился с этой задачей. Достаточно яркие костюмы и интерьер передают американскую эпоху начала ХХ века. Спецэффекты (смена света, дым, горящий костер) завораживают зрителя, создают интригу, погружают в атмосферу действа.
Посмотрев спектакль Михаила Медведева по произведению О. Генри «Вождь краснокожих», понимаешь, что главное в жизни человека — семья. А деньги — это одна из возможностей удовлетворить свои потребности.
Хочется пожелать режиссеру, художнику и актерам, создавшим эту интерактивную театральную постановку, вдохновения, новых творческих идей, которые помогут сделать мир лучше, доставят эстетическое наслаждение как юному зрителю, так и взрослому.
Профессия, в которой присутствует сто процентов творчества
В Новокузнецком драматическом театре в рамках проекта «Терраса» 19 ноября состоялось открытое интервью с режиссером Юрием Печенежским (г. Москва), который поставил в Новокузнецке спектакли «Ганди молчал по субботам», «Матренин двор», «Жанна»
— Юрий Игоревич, как Вы считаете, есть ли у современного русского театра свой язык?
— Какого-то определенного языка, наверное, нет. Любой театр многоязычен. Сколько режиссеров, столько и языков. Каждый по-своему видит, слышит и чувствует. Конечно, можно делать все одинаково и зритель это все равно «проглотит», но иметь свое видение гораздо интереснее.
— Вы ставили спектакли во многих театрах страны. Поделитесь своими впечатлениями о Новокузнецком драматическом?
— В этом году я готовлю уже третью постановку в Новокузнецке. Впечатления от работы исключительно положительные. Театр оснащен современной необходимой техникой. В нем большая труппа больших профессионалов. А самое прекрасное, что новокузнецкие актеры умеют импровизировать — это очень важно.
— Первое Ваше образование — актерское. Как получилось, что Вы стали режиссером?
— Меня стала раздражать работа актера. Мне не нравились режиссеры, с которыми приходилось работать, текст пьес тоже не нравился. Я даже снимался в сериалах, но не советую их смотреть. Это ремесло, а не искусство. В итоге решил, что сам буду ставить спектакли, и поступил в ГИТИС на курс Л.Е. Хейфеца, который окончил в 2016 году.
— В Вашей творческой карьере были неудачи?
— Самая большая неудача была в ГИТИСе с «Грозой». Отрывок всем понравился, а когда дело дошло до полной постановки, начались проблемы. Случались постоянные конфликты с актерами-студентами. У меня даже были нервные срывы: я кидался в них стульями.
После показа спектакля его стали полностью переделывать. Я тогда извлек огромное количество уроков и сейчас учитываю их в своей работе.
— Что Вы больше предпочитаете: классическую драматургию или современную?
— Одинаково. Ведь спектакль — это монтаж образов. А каждый образ несет в себе тему, мыль, сообщение. И в классической, и в современной драматургии много плюсов.
Классика мне нравится тем, что я могу создавать необычную атмосферу, состоящую из множества компонентов. Классическую драматургию можно актуализировать. Я не ставлю ее в традиционной манере — так не интересно. Одним из своих лучших классических спектаклей считаю «Евгения Онегина».
Современная драматургия хороша тем, что близка зрителю. Мечтаю поставить что-нибудь из Дмитрия Данилова («Сережа очень тупой», «Человек из Подольска»).
— Юрий Игоревич, есть ли минусы в режиссерской работе?
— Конечно, минусы есть. Самый частый — это непонимание актеров. Сложно, когда артисты не могут понять, чего хочет режиссер, что собой должен представлять спектакль в его понимании. Из-за этого иногда даже приходится менять что-то в сценарии и не один раз.
Иногда минусом является перфекционизм некоторых режиссеров. Я свои спектакли до мелочей продумываю. Если в декорациях нет какого-то гвоздика, то без него нельзя выходить на сцену. Мой творческий принцип — не делать ерунды.
— Бывало ли, что при просмотре спектакля Вы думали: «А я бы сделал по-другому, лучше»?
— Постоянно! У меня уже, наверное, профессиональная деформация какая-то. Иногда даже возникают мыли вроде: «Боже мой, зачем так было делать?!». Но потом я понимаю, что большинству зрителей это по душе. То, что не нравится мне, нравится другим, ведь у каждого режиссера своя задумка.
— Иногда зритель оказывается на спектакле низкого качества. Как Вы считаете, почему пошлость попадает на сцену?
— Смотря что для вас значит пошлость. Для меня это бездуховность, низкопробность спектакля. Когда я работаю над какой-либо постановкой, то могу спросить даже монтировщиков: «Ребят, а вам понятно, что вообще происходит?». И если только они затрудняются ответить, то переделываю то, что сложно понять зрителю.
— Приходилось ли Вам сталкиваться с цензурой?
— Скорее с неофициальной цензурой, которая исходит, в основном, от зрителя. Мне иногда говорят: «Почему это у вас Дуня в „Станционном смотрителе” в красных шортах? Уберите!». А я тогда отвечаю: «Нет. Она еще ребенок, девчонка-подросток. Потом уже она станет красивой женщиной и наденет богатое платье».
У меня есть внутренняя цензура. Однажды, когда я еще был актером, один режиссер заставлял меня совершать непристойные действия с предметом. Я наотрез отказался это делать. Не терплю поступков ниже пояса. Это для меня табу.
— Почему для постановки в Новокузнецком драматическом театре Вы выбрали произведение Ярославы Пулинович «Жанна»?
— Не всегда выбор произведения стоит за режиссером. «Жанну» мне предложил ваш театр. Эта пьеса чрезмерно актуальна. Роль Жанны как человека, который влияет на судьбы других людей, очень важна в обществе. Все отрицательное в своей жизни эта женщина выливает на других. Она просто не может не совершать разрушающие поступки. В спектакле освещается менталитет страны, социальная обстановка.
— Юрий Игоревич, Вы никогда не жалели о своем профессиональном выборе?
— Нет, никогда. Я очень доволен выбором профессии, счастлив, что нашел свое место в жизни и уверен в завтрашнем дне. Я буду работать до тех пор, пока зрители узнают себя в моих спектаклях.
Мария Кротова, 8 кл., #2620 Прямая речь, школа № 31, Новокузнецк / фото: из открытых источников
Комментарий арбитра-редактора Интересный собеседник, актуальная тема, вот только новость требует доработки и по
форме, и по содержанию.
Лид не является введением в интервью. Ваше интервью получилось без начала и конца.
По форме:
Точка в конце преамбулы не ставится. Абзацы следует отбивать друг от друга пробелами. Из человеколюбия/уважения к читателю.
Тире перед репликами лишние. А вот выделить вопросы не мешало бы.
Конфликт между поколениями — это основа романа «Отцы и дети». Думаю, будет логично, если мы вспомним недавно прочитанную «Грозу» Островского. В этом произведении ярко выражено противостояние поколений. Бессмертная классика Грибоедова «Горе от ума» так же затрагивает тему непринятия «старых» устоев. Вот и получается, что эти произведения можно легко «примагнитить» к роману Тургенева.
Конечно, название «Гроза» не совсем подходит к произведению Ивана Сергеевича, а вот «Горе от ума», возможно, удастся «примагнитить». Изначально Базаров хладнокровен, ему чужды романтические порывы человека, это и можно связать с «Горем от ума», ведь когда человек живет лишь рассудком, не подключая сердце, разве жизнь эта не горе?
Думаю, Аркадий тот персонаж, которому действительно есть что сказать про Базарова. Они были близки, хоть и не ладили уже в конце романа. Но, все-таки, Аркадий не забудет Евгения, такой персонаж оставляет отпечаток на жизнях окружающих его людей.
Письмо написано Василием Ивановичем Базаровым его другу-доктору Ивану Сергеевичу. Писал Василий Иванович после смерти своего сына.
«Любезный Иван Сергеевич,
Ваше письмо, несмотря на мой поздний ответ, дошло до нас еще более месяца назад.
Вы спрашивали меня о наших с женой делах, и подумать только — я собирался написать вам о радости встречи с Евгением, моим сыном, которого мы уж три года не видели, но сейчас я спешу сообщить новости совсем иные…
Мой сын успел и вновь от нас уехать, и вновь вернуться, да вот во второй раз Енюша изъявил желание работать.
Привозили ко мне тифозного мужика, а помочь уже нечем было. . Да Вам ли не знать, как это бывает! Только они вскрывать его вздумали, а сын мой вызвался это сделать, порезался, лекарь их адского камня при себе не имел, а дальше Вы и сами догадаетесь… Ни молитвы, ни доктора уже помочь не могли.
Знаете, как сейчас полюбили говорить? „О мертвых либо хорошо, либо ничего…” — и, как бы уверенно прибавил мой сын, — „…кроме правды”. Так я и буду говорить.
Я почти не писал Вам о Евгении, все надеялся, что лично у нас встретитесь, а теперь поздно уже… Да я Вам расскажу.
На все у моего сына было свое мнение, да и часть весьма спорное, не понятое другими. Но ни меня, ни его мать это не отталкивало. У него такие взгляды, у его поколения…
Со всеми Енюша был холоден, кроме, пожалуй, своей возлюбленной… Да я и в этом не уверен — она была у нас только перед его смертью.
При друге своем он с нами не нежничал. Да он и без этого не высказывал чувств. „Романтизма” он не любил.
Да только пусть и осторожничал Енюша, мы его и так больше жизни любили… И он нас, стариков.
Не знаю, увидимся ли теперь, Иван Сергеевич. Мы с женой отсюда никуда, нет уже желания, да и смысла. Вы же из Москвы тоже ни ногой… Только письма и остаются. Прощайте, кланяюсь Вам.
Хочу познакомить Вас с одним очень интересным человеком, Евгением Васильевичем Базаровым. Это безумно необычная личность. Да-да, думаю он Вам понравится, ведь он нигилист, представляете? В наше то время, наше то время таких людей попросту революционерами называют. Он естественными науками занимается, хочет быть уездным лекарем, но где он, а где уездный лекарь?! С его то мозгами. Ну еще, не перед какими авторитетами он не склоняется, ни одного принципа на веру не принимает. Страшный бунтарь, признаюсь, я его немного побаиваюсь. Никаких церемоний он не любит. Будьте с ним собой, так как на самом деле человек он простой: любит выпить и поесть. Ну, на первый взгляд хватит. Остальное узнаете у него лично. Думаю, завтра мы к Вам заявимся! Готовьте обед.
Перекликается с романом «Отцы и дети» огромное количество произведений, так как основной конфликт, который он затрагивает, является одним из самых популярных в мировой литературе. Книги-предшественники, однако, не так подробно описывали эту тему. Последующие же — продолжили дело Тургенева, развивая его идеи или направляя их в другое русло.
Конечно, первая аналогия, которая приходит на ум — роман «Бесы» Фёдора Достоевского, который во многом противопоставляет себя произведению Тургенева. Книга, тем не менее, является антинигилистической и проповедует те самые преусловутые ценности, которые так не любил главный герой «Отцов и детей».
Мотивы романа проходят красной нитью и сквозь недавно пройденные пьесы. «Гроза» и «Бесприданница» Островского хорошо раскрывают конфликт отцов и детей, где «взрослое» поколение показано патриархальным, ментально устаревшим, фактически убивающим своих детей. Как пример — Лариса Огудалова, которая была благодарна своему убийце, Карандышеву. Девушка понимала, что окружение медленно убивает её, и она становится частью этой среды, всего лишь «вещью», лишённой свободы.
Какие-то общие мысли есть и у «Евгения Онегина», в котором Татьяна не похожа на свою семью практически во всём. Мать героини немного схожа с Аркадием Кирсановым — будучи также в молодости увлечена чем-то иным. Однако внешние обстоятельства опускают этих персонажей с небес на землю и они становятся теми, кем быть не хотели и входят в тот круг общения, от которого стремились убежать.
Кстати, в небезысвестной пьесе Уильяма Шекспира «Гамлет» одна из сюжетных линий тоже посвещена проблеме отцов и детей. Но здесь случай немного обратный: сохранить традиции стремится именно представитель молодого поколения, сам Гамлет, крайне неодобрительно высказываясь о вероломстве Клавдия и Гертруды.
«Тарас Бульба» Гоголя, всё об этом же: традиционалист-отец, убивающий одного своего сына, в то время как второй стойко продолжает дело центрального персонажа.
«Горе от ума» Грибоедова затрагивает тот же социальный конфликт: чем Чацкий не прообраз Базарова, в конце концов?
«Обломов» примечателен тем, как «отцы» и их воспитание повлияли на главного героя. Если быть точнее, как они сгубили самостоятельность маленького любознательного Илюши, превратив его в обрюзгшего немотивированного мечтателя, оставляя ему только пассивный бунт в виде вечной прокрастинации.
Конечно, существует ещё множество произведений — и «Герой нашего времени», и «Война и мир», и «Недоросль». О всех и не напишешь в одном задании. Мне кажется, столь популярная проблематика в произведениях объясняется тем, что этот конфликт — самый фундаментальный и архаичный в истории человечества, после наипростейшего и сказочного «добрый протагонист против злого антагониста». Книги же, на обложке которых можно напечатать «Отцы и дети» зачастую не показывают строго положительных или отрицательных персонажей читателю, потому что так в жизни не бывает. Когда критики дают литературе такую характеристику как «проблема отцов и детей», автору можно раскрыть многие другие конфликты: мировоззренческие, политические, религиозные. Практически любое произведение, когда-либо всколыхнувшее общественность об «Отцах и детях». Почти любое чтиво о подростках — удивительно, но тоже об «Отцах и детях». И античные пьесы, и современные антиутопии — всегда были и будут об «Отцах и детях».
Решил выложить еще один ролик про компьютерную графику, ибо многим предыдущий очень понравился. Не стану препятствовать в просмотре того, что интересно. В этот раз будут не физические эффекты, а текстуры для моделек. Надеюсь, никого этим не разочарую
На мой взгляд, названиями со знаменитым произведением Тургенева могут поменять такие книги, как: «Тарас Бульба» Гоголя, «Обыкновенная история» Гончарова, «Гроза» Островского и бессметрная трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта». На самом деле, это название можно подставить ещё ко многихх произведениям, оно уже стало нарицательным.
Но что касается нового названия для этого романа, для меня это намного труднее. Не хотелось бы терять главную идею о «разности» поколений, их взглядах и мировоззрении. Так что я бы назвала его «Вечная тема».
Так же я думаю, что действительно, многим книгам, написанным по похожим темам, можно изменить названия. Например произведение Жоржи Амаду «Генералы песчанных карьеров» я бы назвала, как одно из самых знаменитых произведний Леромонтова (изменив только число) «Герои нашего времени»
Для начала давайте разберемся, какую ситуацию интерпретирует
название «Отцы и дети». Фактически, это в том или ином виде конфликт поколений.
Какие произведения подходят под это описания? Очень многие, так что я приведу в пример только относительно недавно прочитанные книги.
Наиболее очевидное и банальное — «Горе от ума». Конфликт
между старшим поколением и младшим. Да, там есть внутренний конфликт младшего
поколения, но ведь он есть и в «Отцах и детях» (Аркадий и Евгений). Еще, например, это может быть любое
произведение о войне, точнее, о взаимоотношениях потерянных поколений: людей,
выросших до войны и во время войны. Либо противопоставление людей, выживших на войне и их внутренних идеалов и воспоминаний, сохранившихся с довоенных времен.
Если что-то конкретное, то, как вариант, «Три товарища».
Если уйти от военной тематики в совершенно другую, то,
допустим, название «Отцы и дети» могло бы подойти к трилогии романов Драйзера «Финансист»
— «Титан» — «Стоик». Там читателю представляется конфликт бизнесменов старого
порядка и нового.
Какие названия могли бы стать на обложку романа Тургенева? Первое,
приходящее на ум — «Герой нашего времени». В качестве героя, естественно,
рассматривать стоит Базарова. Насколько он герой?
Насчет названий, способных перейти на обложки других
произведений. Если рассматривать классическую литературу, то это, несомненно, «Война
и мир» и «Преступление и наказание».
Вот и подошел момент сдачи дежурства. Честно скажем, оно было нелегким для нас. И не потому, что наши три школьные площадки разбросаны друг от друга более чем на 10 км. И, даже не потому, что транспортное сообщения между ними не такое, как хотелось бы для оперативного перемещения. А потому, что вроде как первый раз и немного страшновато. Страшно ошибиться, сделать что-то не так. А вдруг, поругают. Вот и Михаил Григорьевич хмурит брови и не разрешает «грузить» оставшийся материал, без доработки. В любом случае, участие в ДПГ это очень ценный опыт для нашей редакции. Мы хотим посоветовать всем участникам отнестись к заданию с ответственностью, и у вас обязательно все получится. За нами еще осталось интервью на «Верху» и знакомство с Марушкино. Если позволите сделаем «вдогонку».
А пока всем до скорых встреч! И удачного дежурства следующим командам! На видео задание, которое мы себе сами задали и сами выполнили. И передаем это задание ребятам из редакций «Антирутин» и «Новый город»(снять на видео новогоднее поздравление возле своей школы и устроить снежковый салют), тем более ваше дежурство вплотную подходит к Новому Году.
Арсений, нам очень интересны ваши впечатления о дежурстве. Расскажите, с какими сложностями пришлось столкнуться, что бы вы рекомендовали другим дежурным на стадии подготовки и во время дежурства. Возможно, у вас появились какие-то свои идеи, как сделать эту рубрику интереснее. Пишите, очень ждём!
#ГорячийМикрофонский 4 // Люблю-не люблю школу (Кирилл Носов)
1. Какие у вас отношения со школой?
Хорошие, так как я люблю в ней учиться.
2. Как вы понимаете выражение «немотивированный» ?
Я понимаю это как не осознание важности.
3. Что «плохо» и «хорошо» в жизни школьника
Плохо для школьника получать отрицательные оценки, замкнутость, слабая мотивация. Хорошо для школьника получать положительные оценки, быть активным, принимать участие в разных конкурсах.
4. Почему дети перестают любить школу и не хотят учиться?
Возможно из-за трудности предметов, плохого отношения одноклассников.
5. Поделитесь каким-нибудь приемом или советом по этой теме
Школа это в первых образование на будущее, чтоб продолжить обучение в коллежах, ВУЗах, Университетах и т. д.
6. Я люблю ходить в школу, потому что …
Я хочу узнать историю нашей страны на уроках истории, правильно выражать свою мысль, вычислять сложные примеры, знать физику этой планеты, уметь правильно вычислять по местности где я нахожусь на карте.
Спасибо за первую новость с Дня единого заседаний. особенно молодцы, что собрали статистику. Давно хочу написать, но все не получается — на одну новость достаточно 2-х (максимум 3-х) картинок.
Уважаемый li_a_a3
Пожалуйста, оформите личное досье! У нас не принята анонимность. Вы участвуете в фотобатле. Это не конкурс поделок, а именно Фотобатл, то есть конкурс фотографического искусства. Просим вас внимательно изучить задание! Спасибо!
/ Проект-Галерея / Времена года / Новый год / Новогодние игрушки
Друзья. Ролики акции ШколаНовыйГод постепенно публикуем в наших соцсетях. Приглашаем за них голосовать Сегодня опубликованы первые пять роликов. Завтра — следующие. И далее, такими темпами. Все работы, которые поступили до конца сегодняшнего дня, отправлены на монтаж.
Акция ШколаНовыйГод длится до 27 декабря, просто для дайждеста был деллайн 20 декабря (и то до 22го и туда принимают). Присылайте, конечно!
И фотографии хорошие присылайте в фотобатл, он точно до 27 декабря идет. Скоро начнется выкладка работ победителей фотобатлов в соцсети (вы и сами можете это делать, а мы — только работы-победители начнем выкладывать).
Единственная большая просьба — загружать именно работы фотографов, которые участвуют в батле, а не «дети у елки». Также есть условия, которые надо соблюдать, но не все их придерживаются. Например, подпись к фото является частью работы. Например 2 — «поставить в комплект». Также есть требования к разрешению фото.
Ждем ваши фото и видео до 27 декабря. Если в дай жест на войдут — то в конкурсе будут учтены