#121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск
2 файла
3 новости
21
12.2013
№ 7051
Жизнь на пороховой бочке 5 причин, по которым детям вредно заниматься наукой
Многие дети думают, что изучение науки плевое дело. Учись себе, копайся в книгах, зубри формулы и совершай открытия. Но так ли безопасно занятие наукой?
Увлекся анатомией? Тогда не сомневайся: в твоем шкафу обязательно заведется скелет. Хочешь посвятить себя физике? Помни: жизнь физика это жизнь на пороховой бочке. Каждый попадал в такую ситуацию на математике: пример на всю страницу, а ответ ноль. И зачем, собственно, было так стараться, если в итоге ничего. Тело, зажатое в угол, не сопротивляется. Изучай законы Ньютона и не сопротивляйся. География интересный и занимательный предмет. Есть свободное время, нечем себя занять? Поищи на карте Йошкар-Олу. И вот сидишь ты, такой весь из себя ученый, на пороховой бочке, зажатый в угол, с картой в одной руке и нулем в другой, а из шкафа на тебя таращится скелет. Нет, нельзя детям заниматься наукой.
Чтобы исполнить ирландский танец, не забудь приклеить носки
Почему из всего многообразия танцев я выбрала именно ирландские, до сих пор остается загадкой для меня самой. Возможно, из-за пристрастия к фолку, а может, у меня просто не было выбора. Я танцую с лета этого года. Сначала «просто занималась», чтобы убить время. Но потом…
Феш
Но потом понравилось, и я даже стала подумывать о танцевальной карьере.
Мне нравится добиваться всего самой, приложив немалые усилия и пройдя через множество трудностей. И первым шагом на моем пути мастера ирландских танцев стало выступление на феше в Москве. Feis множественное число feisianna, так называется фестиваль ирландской культуры, с соревнованиями по танцам, языку, с музыкальной программой и выставками. Но чаще всего «фешем» именуют именно танцевальное соревнование.
Состязания проходят в категориях: сольные танцы, сеты, кейли, фигурные танцы в авторской хореографии и «танцевальная драма», подразумевающая наличие сюжета.
Не знаю, что тогда не получилось, слишком волновалась, мало готовилась… В общем, результат, мягко говоря, не впечатлил. Но я собралась с духом и решила попробовать еще раз.
Глава колонны
Во всех соревнованиях в начале регистрация. Затем переодеваться и, что важнее, хорошенько краситься, чтобы не получиться на фотографиях слишком бледно. В раздевалку Дома культуры «Рыбацкое» не пробиться: снуют туда-сюда дети с костюмами, не находят себе места впечатлительные родственники вплоть до пятого колена, подбадривают танцоров тренера. Но вот этап пройден, и можно приступить к разминке.
Соревнования открытые на них приехали люди из разных городов России. Здесь есть и пятилетние дети, и люди преклонного возраста. Возрастных ограничений здесь нет, есть лишь деление на уровни подготовки: начинающие, продолжающие, продвинутые и мастера. Причем в разных странах наименование уровней, а порой и их количество различается.
Первая часть Марлезонского балета самых «младших» танцоров строят и выводят в зал, где им и предстоит познать все тяготы и невзгоды питерского феша. Я пока отношусь именно к этой, самой младшей категории. А номер 80, который достался мне при регистрации, оказался наименьшим среди начинающих. Потому выходила я во главе колонны. Первой мыслью было бросить все и бежать. Но я все же взяла себя в руки и, с гордо поднятой головой, начала выступление.
Носи парик, поддерживай традицию
Ирландские танцы, или танцы народов кельтов требуют хорошей выносливости ног. Руки же наоборот, почти не используются. Так повелось еще с древних времен, когда за неимением ровного покрытия танцоры порой снимали с петель дверь и клали ее на пол. В такой ситуации руками особо не помашешь.
Начинающие девушки выступают чаще всего в блузке и юбке или в платье, выдающем принадлежность к своей танцевальной школе. На ногах специальная легкая обувь, именуемая софтами. Танцоры более высокого уровня могут танцевать в более пышных платьях и париках. За слишком пышный костюм новичка могут дисквалифицировать. Парик надевать, конечно, не обязательно, но кудри для девушек в ирландских танцах добрая традиция, потому те, кто хочет поддержать ее, а свои кудряшки накрутить возможности не имеет, используют его. Также есть еще забавный, но важный момент: носки перед выступлением лучше приклеить. Иначе они могут сползти в самый ответственный момент.
После выступления обязательно нужно поклониться судье и музыкантам соревнования, как правило, сопровождаются именно живой музыкой.
Попытка удалась
Судья с «каменным» лицом, машущие руками бабушки и дедушки, составляющие группу поддержки довольно забавное зрелище, открывшееся мне со сцены. В этот раз я не сбилась и ничего не перепутала.
После начинающих зрители могли увидеть кейлы соревнования в группах. А вот после них наступил мой триумф. Благородная публика застыла в ожидании: фотоаппараты нацелены на сцену, улыбки не сходят с лиц. Все хорошо, что хорошо кончается. Первый этап моей «танцевальной карьеры» пройден успешно.
Влада Варлашина, газета «Измайловград» (#1792), Санкт-Петербург
Сейчас вокруг себя вы увидите огромное количество печатной продукции. Но так было не всегда. В давние времена книги писались вручную. Сейчас же их печатают в поражающих воображение масштабах
Ксилографию, гравюру на дереве, позволяющую получить множество одинаковых оттисков, изобрели китайцы в VIII в. При этом способе выгравированные слова или рисунки покрывают краской, после чего прижимают к бумаге или ткани.
Немец Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок около 1445 г. Он первым применил разборный шрифт металлические литеры, которые легко устанавливались в любом порядке. Набранный текст покрывали краской, затем накладывали сверху лист бумаги и затягивали винт пресса, чтобы получить четкий оттиск. Преемники Гутенберга механизировали процесс печати. В 1830 г. паровая типографическая машина печатала до 1000 оттисков в час. В России первую книгу в 1564 г. издал Иван Федоров.
В 1904 г. американский печатник Айра Рубель изобрел офсетную печать, обнаружив, что краску можно перенести на резиновый валик, а с него на бумагу. В 1930 г. этот метод был скомбинирован с растровой с растровой печатью. Благодаря растровой печати появилась возможность тиражировать цветные изображения.
Сегодня все издания макетируются и набираются на компьютерах. Автоматизируется и дальнейшее производства офсетных тиражей. В частности, изготовление офсетных форм сейчас практически настолько же простой процесс, как напечатать лист на принтере. Большие тиражи печатаются методом офсетной полиграфии лазерная печать конкурента только при малых тиражах
Особыми видами полиграфии являются ароматическая и стерео полиграфия.
Ароматическая полиграфия полиграфия с применением ароматических красок и лаков. Одна из существующих технологий основана на добавлении ароматических масел в типографскую краску.
Но более популярны две схожие технологии, которые по аналогии с английскими названиями можно назвать «поскреби и понюхай» и «оторви и понюхай». Технологии основаны на добавлении ароматических веществ, заключенных в микрокапсулы в типографскую краску. В первом случае, для получения запаха, по зоне ароматической печати необходимо поскрести, чтобы разрушить оболочки микрокапсул. Во втором случае участок с ароматической печатью прикрывается наклеенной бумагой, при отрыве которой аналогичным образом разрушаются микрокапсулы и высвобождается запах.
Последние две технологии более популярны, так как позволяют получить запах в нужное время.
Стерео ярко выраженный эффект объема композиции или объекта.
Этот эффект основан на том, что при просмотре полученного стереоизображения один глаз видит объект с одного ракурса, другой глаз с другого. Таким образом, вы видите объект так, что возникает видимость глубины изображения. Для создания стереоэффекта необходима многоракурсная съемка или 3D-моделирование. Одной из разновидностей стереоэффекта является «псевдо-стерео». Эффект основан на взаимном смещении слоёв композиции относительно друг друга и перекрытии одного изображения другим. Преимуществом псевдо-стерео является простота и возможность создавать визуально объемное изображение из плоских предметов.
Илл.: печатный станок Гутенберга в его изначальном виде. Считается, что в основу изобретения легли аналогичные механизмы винного пресса и пресса бумагоделательного производства. Существует версия, что печатный станок и подвижные литеры стали одним из ключевых факторов, ускоривших наступление Ренессанса.
Юлия Шичкова, 10 класс, Гимназия № 42 Барнаул #1530
Комментарий арбитра-редактора С баллом затрудняюсь, так как не указан источник. Картинку хорошо бы прокомментировать что это за илл., или заменить на современный визуальный ряд
Наталья Игоревна, добрый вечер.
Во всех выпусках вашей подшивки в авторах значатся одни и те же: Евгения Коновалова, Ольга Денисенко и вы, то есть 34 взрослых. (И в любом случае в подписях не указаны ни должность, ни класс.)
Цель издания — бизнес-ориентирование.
При таком наборе сложно определить формат вашего участия в конкурсе школьных изданий.
Хотелось бы комментария…
Елена Милентьевна, ваша газета подоспела, но регномера вашего издательства 1708 нет в сводной таблице всех участников конкурса. Просим подать заявку на этой странице http://portal.lgo.ru/svodki/zayavka.htm
Вне зависимости от регистрации необходима заявка на участие в конкурсе этого сезона.
Вижу, сообразили регномер в сводке появился.
Теперь можно (в том числе) отметить дату прибытия подшивки.