#4544 Железногорская школа-интернат, Железногорск, Красноярский край
15 файлов
10
5
5
10
5
10
5
5
10
5
5 новостей
21
11.2022
№ 17594
Классные встречи
17 ноября в нашей школе прошла классная встреча с интересным гостем. Этот рассудительный и невероятно изобретательный человек проводит встречи с обучающимися нашей школы не первый раз
Как мы уже знаем, что недавно стартовала Всероссийская акция «Ученые в школы». Этот проект призван сформировать канал коммуникации между научной средой и образовательными учреждениями города, популяризировать науку среди школьников, повысить привлекательность научной деятельности и сформировать образ успешного и перспективного ученого.
Проект «Ученые в школы» реализуется в рамках флагманской акции «На острие науки», инициированной Координационным советом по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию.
Он дает возможность старшеклассникам узнать о передовых исследованиях, реализуемых российскими учеными, и возможностях, которые открываются для молодежи в исследовательской сфере. К проекту уже присоединились Москва и Московская область, Забайкальский и Ставропольский край, Оренбургская, Волгоградская, Свердловская и Ростовская области, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан и другие регионы.
Марченков Никита Владимирович выпускник из Сергиева Посада, является председателем Координационного совета, кандидатом физико-математических наук, исполняющий обязанности руководителя Курчатовского комплекса синхронно-нейтронных исследований НИЦ «Курчатовский институт».
Никита Владимирович поделился с учениками старших классов своими личными историями о пути в науку, познакомил их с актуальными достижениями российской науки.
Старшеклассники, посетившие встречу, были в восторге от рассказов и позитивного настроя Никиты Владимировича. Наш классный гость ответил на все вопросы ребят, показал презентацию, немного рассказал о себе, что они делают в лабораториях и, конечно же, взаимодействовал с ребятами, используя интерактивные опросники, ответы на которые появлялись прямо на экране, что помогло выявить некую статистику и получить еще больше информации от нашего гостя.
В своем телеграмм канале Марченков Никита Владимирович говорит: «…в этом году впервые за один день я посетил сразу три школы Сергиево-Посадского района. Объединило все 3 встречи одно — каждая встреча не отнимала, а только заряжала меня энергией и позитивом благодаря заинтересованным глазам и искренним вопросам ребят, за что им огромное спасибо!».
Мы тоже безумно благодарны Никите Владимировичу за столь интересную и познавательную встречу. Я думаю, многие старшеклассники после классной встречи задумались над выбором своей будущей профессии и прислушались к советам нашего гостя. Может в ближайшем будущем кто-то из нас станет ученым и будет прославлять Сергиево-Посадский район!
Карина Щенникова, 11 кл., #3187, школа 2, Сергиев Посад / фото: Полина Бобкова 10 класс
Фоторепортаж (5 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Карина, читателям тоже хотелось бы «рассказов и позитивного настроя Никиты Владимировича». Какие вопросы ребята задали гостю? Что он рассказал о себе? Что делают в лабораториях? Какие гость использовал интерактивные опросники?
Курение детей и подростков достаточно большая проблема в современном мире. Несформированная психика настолько хрупкая, что одним поступком можно в корне изменить положение дел. В особенности опасно для детей влияние общества. Какого же противостоять соблазну или поддаться социуму?
Популяризация этой вредной привычки развивалась еще в 90-х годах. Тогда купить пачку сигарет было очень модно, и вы могли бы самоутвердиться перед сверстниками. Но мир изменяется, появляются новые технологии — электронные сигареты. В погоне за уважением и неким почитанием в обществе ребята пытаются произвести фурор и показать, что они «крутые» и «бесстрашные».
В 2017 году, когда мне было 10–11 лет, я познакомился с компанией подростков из соседнего двора, они были явно старше меня (14–17 лет). Мне казалось, что они были взрослыми и крутыми ребятами. Вскоре, после сближения с ними, я узнал, что большинство из них курят вейпы — электронную никотиновую продукцию. Как-то я попал на данную вечерю и был в шоке! Ребята показывали какие-то трюки с помощью дыма, а другие оценивали насколько это круто. Один из ребят предложил мне попробовать закурить, но моя близкая подруга перекрыла ему дорогу ко мне и приказала парню одуматься.
Несмотря на то, что очень часто стали раскрывать проблематику данного явления, я решил поговорить с женщиной, которая еще во времена раскола Советского Союза столкнулась с плохой компанией. Светлане было 14, когда она впервые попробовала сигареты и, как говориться, влипла по уши. Вместо того, чтобы отказаться, она поддалась давлению со стороны и повелась на глупое предложение. С годами зависимость росла, пачек табачных изделий в месяц стали увеличиваться. Казалось, что скрываться от взрослых было просто, но в один день мама Светы учуяла запах сигарет от дочки, и, вместо того, чтобы спокойно поговорить, она пристыдила ее, что только усугубило положение. Детская шалость превратилась в зависимость, которая осталась и во взрослой жизни до тех пор, пока ее муж не обговорил все с ней и разъяснил положение ситуации. Его благоприятный настрой повлиял на девушку, и в 25 лет она выкинула почти полную пачку сигарет.
К большому сожалению, избавиться от такого общества или хотя бы сократить общение достаточно трудно. Встретив людей с такой проблемой, лучшим решением будет поговорить без агрессивного настроя и помочь ему, чтобы наконец встать на путь здорового образа жизни.
Эдвард Рождественский, 10 кл., #1266 Дубровка 498, школа 498, Москва
Анастасия Пустовойченко, 10 кл., #1266 Дубровка 498, школа 498, Москва
Варвара Медведева, 10 кл., #1266 Дубровка 498, школа 498, Москва
Владислав Петенев, 10 кл., #1266 Дубровка 498, школа 498, Москва / фото: https://www.fatliberation.org/2022/01/17/bad-male-behavior/. Имя автора: Sally
Комментарий арбитра-редактора Хорошая попытка помочь разобраться в сложной проблеме. Но миссия выполнена не до конца.
Во-первых, в названии заявлено про влияние общества, а в материале представлено влияние отдельного человека на отдельного человека.
Может быть, именно по этому принципу и надо искать решение проблемы всем обществом? Аргументы подобрать посильнее, представить их посильнее:
«Ребята показывали какие-то трюки с помощью дыма, а другие оценивали насколько это круто. (Сильно!) Один из ребят предложил мне попробовать закурить, но моя близкая подруга перекрыла ему дорогу ко мне и приказала парню одуматься (не сильно, не бьёт)».
Эдвард и соавторы! Попробуйте подобрать ещё аргументы с помощью принципа Окна Овертона. Причем, можно сделать, что называется, туда и обратно. Может получиться отличный квест по проблеме!
Орлова
И обратите внимание на несогласованность предложения «встретив людей с такой проблемой, лучшим решением будет поговорить без агрессивного настроя и помочь ему, чтобы наконец встать на путь здорового образа жизни». Исправьте, пожалуйста.
ИринаОрлова
Парк — одно из самых распространенных мест для отдыха. Много людей приходят расслабиться в парки. Спортивные площадки, красивые ландшафты, детские зоны- все это привлекает народ. Но так ли безопасны такие прогулки?
Наконец-то приходит зима, а это значит, что скоро снег окутает землю своим белоснежным одеялом, а на деревья наденет теплые шапки.
Красивая белоснежная зима заставляет людей восхищаться прекрасными видами, приносит радость детям в виде снежных горок и катков, а пенсионеры вспоминают свою молодость, гуляя по серебристому парку. Но во всей этой прекрасной картине есть свои минусы.
Как мы знаем, с приходом зимы наступает гололедица. Это довольно опасно для жизни, любой человек может поскользнуться и упасть, а некоторые могут сломать себе какую-нибудь часть тела. Особенно тяжело людям преклонного возраста. Но что же опаснее: плитка или асфальт? «У нас была такая кризисная ситуация — ледяной дождь, когда было много травм. Мы делали детальное исследование по всему городу; количество травм, что на асфальте, что на плитке было одинаковым. Это зависит скорее от своевременной уборки» — вот как отвечает на данный вопрос мэр Москвы Сергей Семенович Собянин.
В Москве дороги, дворы, тротуары посыпают специально твердым реагентом, в состав которого входят пищевая соль, мраморная крошка и соль муравьиной кислоты. Данные вещества плавят снежную кашу, а крошка создает шероховатый слой на асфальте и плитке, не давая поскользнуться. Может произойти такое, что уборщики не успели посыпать какой-нибудь участок парка. Его лучше обойти, если есть такая возможность.
Следующий момент, который мы заметили в парках — это ватрушки. Приятный, разукрашенный в яркие цвета, шарообразной формы предмет с вырезом для сиденья. Вроде идеальная игрушка для ребенка, но на самом деле она очень травмоопасная. Глава МЧС Александр Чуприн указал, что зимой прошлого года в прессе регулярно появлялись сообщения о серьёзном травмировании детей, катающихся со снежных горок на «ватрушках». При этом инциденты чаще всего происходили со школьниками. Дмитрий Курдесов — руководитель движения «За безопасность» предложил ввести возрастное ограничение на пользование «ватрушками». А как вы считаете, нужно оно или нет?
Ульяна Сальникова, 10 кл., #1266 Дубровка 498, школа 498, Москва / фото: Ульяна Сальникова
Комментарий арбитра-редактора
По правилам проекта, нужно указывать авторов текста и иллюстрации
Многие подростки, которые среди огромного количества различных профессий выбрали одну, задают себе вопросы: точно ли она подойдёт мне? Точно ли мне стоит посвятить этому делу всю свою жизнь?
Конечно, первое что сделает современный подросток — начнёт искать информацию о профессии в интернете. И это здорово! Ведь там находится так много информации, что возможно найти ответ на любой интересующий вопрос. Изучение статей, где людей рассказывают свой опыт работы в этой сфере, просмотр различных роликов по теме и подобные вещи познакомят вас с общим положением дел, расскажут о основных обязанностях, минусах и плюсах.
Однако иногда полезнее узнать именно «внутреннюю кухню», потому что, многие люди сталкиваются с проблемами после того, как узнают, по каким принципам действительно осуществляется работа по выбранной ими профессии. Поэтому, выбрав какое-либо направление, изучите его подробнее, так вам будем проще работать, а также адаптироваться в новой сфере деятельности.
Если вы чувствуете неуверенность в том, что рассказы людей в социальных сетях соответствуют действительности, попробуйте найти в своём окружении людей, знакомых с этой профессией. Они смогут поделиться реальными примерами из рабочих будней.
Но что делать, если никто из моих знакомых никогда не занимался тем, что меня интересует?
Сейчас, многие компании идут навстречу потенциальным работникам и устраивают дни открытых дверей или же экскурсии, во время которых рассказывают что и как устроено.
Выбор профессии — один из главных вопросов в жизни человека. И конечно, сделать его очень трудно, а на раздумья требуется большое количество времени. Мы искренне надеемся, что, сделав этот выбор, вы не разочаруетесь и в будущем будете получать удовольствие от своей работы.
Надежда Федотова, #1266 Дубровка 498, школа 498, Москва / фото:
Комментарий арбитра-редактора
По правилам проекта, нужно указывать авторов текста и иллюстрации
Среди Московских школ продолжает проходить конкурс «Медиатон», в котором ученики примеряют на себя профессии сценариста, режессера, оператора, работают со звуком, светом. Могут ли школьники справиться с таким большим объемом работ, чтобы при этом их успеваемость не падала?
Конкурс «Медиатон», проходящий с октября по май, подразумевает создание медиапроекта на интересующую участников тему. В первом туре ребятам требовалось рассказать историю в десяти фотографиях. Казалось бы, что в этом сложного? Но как бы не так! Ребята столкнулись с проблемой выбора темы, с подбором локаций и с тем, как совместить конкурс и учебу. Второй тур подразумевает блиц-опрос. Ученикам требуется научиться работать в команде, использовать навыки, приобретенные на уроках, а также научиться понимать медиаграмотность. Зарождается проблема совмещения творческой деятельности со школьной. Нельзя забывать о том, что, помимо этого конкурса, у учеников также есть другие, не менее важные обязанности.
Один из наших авторов участвовал в этом конкурсе и любезно согласился ответить на ряд вопросов.
Расскажите ваше мнение о «Медиатоне» и его требованиях. Трудно ли совмещать конкурс с учебой?
На самом деле мы очень долго тянули с началом работы, потому что зациклились на учебе и забыли вообще про конкурс. Но нам удалось сделать все за последние 4–5 дней. Конечно же, это было очень непросто. Но благодаря нашим учителям, которые с радостью нам помогли, нам удалось закончить работу. Теперь мы с нетерпением ждем результатов, — поделилась со мной Анастасия.
Все ученики получили незабываемый опыт, который они будут использовать в дальнейшем. Давайте пожелаем им удачи!
Анастасия Шейхова, Филипп Смоляков, 10 кл., #1266 Дубровка 498, школа 498, Москва / фото: Александр Соколов.
Комментарий арбитра-редактора
По правилам проекта, нужно указывать авторов текста и иллюстрации
Наша команда будет одета в фирменные футболки с логотипом медиацентра «Новая Эра», а также мы принесем с собой наш символ — банана Гошу! Также у всей команды будут наклеены стикеры с бананами. Наш фирменный цвет — желтый.
Легенда команды:
Бананы — кладезь витаминов и минералов, этот фрукт воздействует на эмоции человека, повышая настроение! Наша медиакоманда тоже приносит пользу: наши фотографии и видеоролики радуют учеников, родителей и педагогов и несут пользу школе!Бананы яркого желтого цвета, а желтый — это цвет оптимизма, тепла, энергии, света и новых идей! Поэтому наша редакция окрашена именно в этот цвет, ведь мы смотрим на все с оптимизмом, очень энергичны и полны новых креативных идей!
Город Москва
Дата 2–9 января
Мероприятие «Дежурство по городу Москве в рамках фестиваля «Путешествие в Рождество»
Адрес Москва — праздничные площадки
Подробности Фестиваль «Путешествие в Рождество» ежегодно стартует в столице накануне Нового года. На центральных улицах и окраинах города открываются многочисленные ярмарки, где можно найти вкусные угощения, подарки для близких и что-то особенное для себя.
К кому обращаться для аккредитации #2168
За активную помощь в проведении Дня гимназиста 9-й класс принял участие в специальной экскурсии от «Мосгортранс» 🚌
Ребята узнали, как работает электробус, что входит в обязанности водителя и даже смогли оказаться на его месте.
Конечно же, на месте событий были активисты Медиацентра1576, поэтому у вас есть прекрасная возможность увидеть всё своими глазами.
Смотрим 👀
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
14:30-15.00 Прибытие участников и гостей. Регистрация.
15.00-16:00 Работа интерактивных площадок пресс-парка: Арт-плей, Поэтическая
лестница, Прямой эфир, Стена артефактов, КамераМотор и др.
16:15-17:30 Форум школьных СМИ.
Командам-флагманам, привозящим оборудование, до 22.11 отправить личным сообщением Дмитрию Юрьевичу список оборудования (подробная информация в чате Пресс-парк)
ВНИМАНИЕ! В связи с проведением пробных экзаменов в школах предоставляется два варианта дат второго тура 26-27 ноября или 3-4 декабря (можно в дистанционном формате). Загрузка работ будет закрыта 4 декабря в 23.59.
При записи укажите в примечаниях даты проведения тура на с вашей площадке
Подписывайтесь на телеграм-канал НАШпресс. Он предназначен не только для руководителей школьных медиаобъединений, но и всех активных школьников. Присоединяйтесь!
Бэкграунд — секрет успеха современного журналиста.
1. Название вашего проекта (желательно три варианта на выбор)
Бэкграунд — секрет успеха современного журналиста.
2. Описание вашего проекта — самое главное (суть)
Молодые ребята, которые интересуются журналистикой, зачастую не интересуются другими сферами жизни, не получают знания, касающиеся всего мира, из чего и возникает проблема: отсутствие знаний бэкграунда для качественной журналистской аналитики. Суть данной площадки — проверить знания по разным сферам жизни: политика, экономика, история, география. Рассказать молодым журналистам о самых громких событиях современной истории, понять, как работают мировые процессы, для того, чтобы создать крепкий фундамент знаний.
Эта информация даст возможность анализировать поступающий пласт информации в современнои мире, учиться критически мыслить самостоятельно, сопоставлять различные факты
3. Расскажите, как это все будет выглядеть — так, чтобы у нас появилась «картинка»
Формат — «Своя игра», викторина, тест. Участникам будут предлагаться вопросы, портреты значимых политиков и деятелей истории, кейсовые ситуации, значимые даты. Вопросы будут как и с кратким, так и с развернутым ответом.
4. Какое оборудование привезете с собой
Камеры и штатив (съемка для школьного канала), айпад, ноутбук
5. Что вам нужно от организаторов (название, кол-во, для чего)
Для реализации данной идеи очень здорово было бы получить интерактивную доску или экран, чтобы было легче воспринимать вопросы и прочую информацию.
Регномер 3115, школа 463, город Москва
Название команды (одно слово на русском яз., недлинное) Медведевцы
Руководитель команды Ксения Алексеевна Агеева
Капитан команды Юлиана Махова
Название вашего проекта Школьный экпресс