#4544 Железногорская школа-интернат, Железногорск, Красноярский край
3 файла
4 новости
21
11.07
№ 1229
Ингредиенты от Васисуалия
Моя концепция заключается в том, что тема выпуска — это не один отдельный большой материал, а сумма малых, объединенных общей идеей.
Вот, скажем, тема «Антиквариат в школе» …
Помимо различных видов малых материалов, существуют разные формы подачи самой темы. Опишу только две, хотя, конечно же, существует гораздо больше.
Явление (от общего к частному) Например, тема «Антиквариат в школе». Двигаемся от общего к частному и набираем самые разнообразные ответы на вопрос: «Что вообще можно считать школьным антиквариатом?» При этом исследуется множество, казалось бы, привычных вещей: учебник, дневник, портфель, пенал, кабинет, раздевалка. В каждом предмете можно найти что-то «антикварное». В итоге мы имеем множество малых материалов, которые разными способами доказывают свою принадлежность к заявленной теме.
Герои (от частного к общему) Скажем, тему «Кто за что отвечает в школе?» можно рассмотреть через конкретных героев: директор, завуч, охрана, повар. Самоценный материал про каждого героя станет одновременно и частью общей заявленной темы. При подготовке выпуска можно использовать «шаблоны для описания героев»: с каждым героем проводить одну и ту же операцию (вопросы, эксперимент, статистика). Таким образом, подача темы «выпуска в форме героев» — это множество малых материалов, которые являются составными частями заявленной темы, но при этом они рассматриваются и как ценные сами по себе (отдельно от темы выпуска). Разница в этих двух подходах не всегда ясна. Поэтому скажу проще: если у читателя выпуск ассоциируется с темой, явлением, понятием (Интернет, дружба, любовь…), то это форма подачи «явление». Если же по прочтению в памяти остаются конкретные герои (Дядя Ваня, Ефросинья, Вова Новиков…), — это форма подачи «герой».
Первая ласточка Спецвыпуска Положено начало загрузке материалов на Портал
Оперативностью и быстротой реакции отличилась команда газеты «Сверстник» из Иваново. За достаточно короткое время они успели не только проработать выбранную тему Спецвыпуска по сети, но и сверстать материал. И уже выложили просмотровую версию на Портал
Оперативностью и быстротой реакции отличилась команда газеты «Сверстник» (#829, г. Иваново). Они стали первыми участниками проекта «Спецвыпуск по сети», которые закачали свои материалы на Портал.
Избрав для себя свободную тему, ребята собрали антологию школьных примет и суеверий. Просмотровая версия этого материала опубликована в гусенице Спецвыпуска и поставлена на обсуждение. Так что коллеги могут его не только почитать, но и высказать свои отзывы и профессиональные замечания. Написать комментарий к этому выпуску можно на его рабочей странице (чтобы попасть туда, кликните по ссылке «обсудить»).
Между тем спешим напомнить остальным участникам проекта (которых на данный момент 62): не тяните с закачкой материалов. Последний срок размещения спецвыпусков на Портале 5 декабря. Чем раньше вы поставите свои работы на обсуждение, тем быстрее получите отзывы и тем больше у вас будет времени на корректировку ошибок. Так что поторопитесь.
О технической стороне Спецвыпуска Вложите душу в материал и время в его редактуру
У идеального материала для Спецвыпуска есть два критерия: он должен быть интересно написан и безупречно сверстан. И если первое целиком зависит от фантазии автора и его владения словом то со вторым пунктом мы можем вам помочь: для этого на Портале есть подсказка
Материалы Спецвыпуска по сети должны быть прекрасны не только содержанием, но и формой. Ведь рецензенты будут смотреть не только на то, как глубоко раскрыта тема, но и с особым пристрастием разберут ваш текст на буковки, запятые, тире и кавычки. И все проверят на предмет правильности и соответствия типографским нормам.
Поэтому приложите усилия к тому, чтобы ваша работа была безупречна еще и с технической стороны. Как этого добиться? На Портале есть подсказка: ТЗ №5 «Технические требования к Спецвыпуску».
Именно там написано, сколько полос готовит один участник, указан формат общего (итогового) продукта игры, даны единые требования к материалам и изложены все основные технические сложности.
Но кроме всего это настольная лоция для верстки (и не только Спецвыпуска).
Если все правила, изложенные в ТЗ-5, будут соблюдены ваша публикация при обсуждении получит наивысшие оценки. И попадет в разряд феноменов: ведь за всю историю Спецвыпуска по сети не было еще ни одного материала, оформленного идеально с первого раза.
Актуальная задача для Аналит-бюро: провести опрос целевой аудитории. В качестве таковой предлагается аудитория Портала школьной прессы. Необходимо сформулировать животрепещущий вопрос например: «Какие мотивы побуждают вас работать в школьной прессе?», получить на него ответы, обработать результаты и предоставить нам в виде аналитической статьи. А мы опубликуем ее в Пресс-портфолио
В Проект-конструкторе появилась актуальная задача для желающих попробовать свои силы в аналитике. Необходимо провести опрос целевой аудитории на актуальную для школиздата тему. Что значит «целевая аудитория»? В данном случае это люди, которые имеют отношение к школьным издательствам и которых объединяет некий общий род деятельности. Это могут быть директора учебных заведений, читатели школьных газет, руководители и сотрудники редакций, пользователи этого Портала. Вам нужно выбрать определенную целевую группу и провести ее мониторинг (опрос). Тему опроса и метод его проведения вам предстоит разрабатывать самостоятельно. А подсказки, которые содержатся в описании вакансии, должны вам в этом помочь. Ожидаемый итог вашей работы — аналитическая статья, в которой будут описаны цели и итоги проведенного опроса. Мы планируем опубликовать эту статью в «Пресс-портфолио» (приложении к журналу ЛГО).