Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 20 июля 2014 года
Показать все за
1 новость
Другие активностии: 9 шт.
1 новость
20
07.2014
№ 7724
Бензиновое счастье, или Огромная куча цилиндров   




Тысячи оборотов в минуту. Сотни лошадиных сил. Десятки литров топлива. И только. Один. Пилот. «Газпромнефть» во второй раз привозит в Новосибирск своё бесподобное «G-Drive show»

Жарким воскресеньем, 20 июля 2014 года, в самом центре Новосибирска вот уже во второй раз состоялся спектакль цилиндров «G-Drive Show». Дороги заблаговременно перекрыли, а на асфальтовом полотне, ежедневно терпящем десятки часов пробок, выставили бетонные ограждения с красивой символикой спонсоров — не за еду ведь, в самом деле, должны работать тест-пилоты и стант-драйверы!

А работать им предстояло много — еще в прошлом году на шоу пришло 40 000 зрителей. В этот раз число посетителей планировалось увеличить почти втрое.
Так на что же такое количество народу может хотеть посмотреть? Навряд ли вы увидите 100 000 человек в музее или театре!
Ответ прост: на огромную кучу цилиндров. Тачки, показанные на «G-Drive», за минуту холостой работы двигателей съели больше топлива, чем ошеломленные автолюбители за весь день выпили содовой: а ведь на улице целый день стояло под тридцатник.
Первым на перекрытую площадь выкатился «пейс-кар». И, пока черно-коричневый «Порше», нарезая круги, светил наклейками спонсоров, а высокопоставленные лица читали пламенные речи, трибуны наполнялись людьми, а баки монстров — чистейшим топливом. А неожиданно громкий рык четырех с половиной литрового «Вэ-восемь» ознаменовал начало вечеринки.
Под аккомпанемент дабстепа и собственного мотора на уставшее дорожное полотно смело выехал болид «Морган ЛМ-П2». За рулём машины сидел многократный чемпион гонок на выносливость Роман Русинов. Именно он год назад, будучи частью экипажа этого громовержца, выиграл бронзу на всемирно известных «24 часах Ле-Мана». И именно он на этом же самом автомобиле на этом же самом месте в прошлом году не рассчитал радиус разворота и под общий свист и улюлюканье уперся бампером в ограждение. Об этом комментатор почему-то умолчал. Как и о том, что на «Ле-Мане» в этом году команда сошла с дистанции на первых часах, а Роме так и не довелось посидеть в копките заветного «Моргана».
После того, как выносливая тачка собрала достаточное количество оваций, черно-оранжевый бульдог скрылся с места преступления. Взамен ему вырулили трюкачи на двух грациозных мотоциклах и… Один квадроциклист.
Эти парни не просто были сумасшедшими, нет, они наслаждались собственной дезориентацией. Казалось, на кузова нанесли невидимые доски для игры в «Твистер». Сперва райдеры просто разнообразно меняли руки и ноги местами, соприкасаясь с дорогой только одним колесом. Но потом самоликвидатору на зеленом «Кавасаки» пришло на ум встать на уши. И он это сделал. Не знаю, удобно ли кататься на мотоцикле кверх ногами, но со стороны смотрелось это весьма увлекательно. И наибольшее количество памяти в телефонах посетителей явно досталось двухколёсному циркачу.
Однако дурачествам суждено было прекратиться: в паддоке свои пятнадцать тысяч оборотов прогревала серьезная техника.
Четыре колеса по одной гайке, чтобы сменить резину можно было за считанные секунды.
Дорожный просвет в пару миллиметров, чтобы завихрения воздуха не препятствовали сцеплению с дорогой.
Именно на этом болиде в прошлом году Себастьян Феттель выиграл титул Чемпиона мира.
Трибуны ликовали, знатоки заливались радостными слезами, а асфальт утюжил Red Bull RB9. Дань памяти ушедшей эре шумных, мощных и восьмицилиндровых болидов Королевской гонки. Формулы — 1. Зрителей попросили отойти подальше от трека. И огромный город озарился раскатами рукотворного грома семистасильного титана.
Я понимаю, что простому читателю мало что говорят эти термины и эмоции. Поэтому если вы не знаете, откуда берется крутящий момент и не представляете, чем задний привод лучше переднего, просто поверьте на слово: на свете нет звука, более жизнеутверждающего, чем рокот мотора. Нет более приятного зрелища, чем клубы дыма, выращивающиеся из-под колес тонны сплава инженерного гения с грубой физической силой: адского пламени, переплетенного с точным расчетом. Однако в последнее время, когда я сажусь за руль небольшого гоночного «карта», я чувствую не радость. Я чувствую грусть.
Каждый автопроизводитель в наше время старается максимально облегчить участь водителя. Автоматическое подруливание, помощь при торможении… За баранкой современного пылесоса остаётся все меньше чувства дороги. А хлопоты защитников природы заставляют сматывать удочки и любителей больших двигателей: всевозможные гибриды и электрокары больше походят на автоматические зубные щетки, чем на средства передвижения.
Таких, как я, осталось мало. Никто не хочет чувствовать запах горелого сцепления и прогретой резины.
В наших головах гремят огромные «вэ-двенадцать», по жилам вместо крови течет высокооктановое горючее, а общественный транспорт вызывает ужас. Шоу вроде «G-Drive» для нас — это не диковинный цирк шапито. Это последний бастион надежды и веры. В небезопасный, грубый, животный и безответственный… Драйв!

Андрей Погребняк, Новосибирск, #0121, Гимназия 6 »Центр Горностай»

   Комментарии (0)  
 
Хронограф событий  |   Новость  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/7724   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=22&id=7724
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета