С 19 на 20 мая ребята Ростовской школы-интерната № 38 провели ночь в краеведческом музее. Тема международной акции «Ночь музеев» в этом году: «Шедевры из запасников»
«Ночь музеев» или «Ночь в музее» — ежегодная международная культурно-образовательная акция, которая проводится с 1997 года. Она приурочена к Международному дню музеев, 18 мая, и впервые официально прошла в Берлине под названием «Lange Nacht der Museen» («Долгая ночь музеев»). В России похожее мероприятие состоялось в городе Красноярске в 2002 году, когда там праздновали 15-летний юбилей Красноярского музейного центра. Идея же проведения Международной музейно-выставочной акции принадлежит французам, в 2005 году ее утвердил Совет Европы. И уже в 2006 в проекте «Ночь музеев» приняли участие более 2 тысяч музеев из 38 стран мира.
С тех пор раз в год музеи мира открывают свои двери с семи вечера до часа ночи, предлагая посетителям самые невероятные программы. Главная цель «Ночи музеев» — возможность привлечь и заинтересовать посетителей яркими, неординарными программами, посвященными культурному и историческому наследию. Девиз Всемирной «музейной ночи»: открытость для посетителей.
Наши школьники принимают участие а акции уже в третий раз, благодаря заботе коммерческого банка «Кубань Кредит». В этом году юным посетителям музея даже приготовили небольшие подарки: вкусные пряники «Ночь музеев-2018» и блокноты с символикой банка. Для посещения был выбран Ростовский областной музей краеведения (ул. Большая Садовая, 79).
Во дворе музея нас встретили волонтеры в исторических костюмах, здесь же состоялся концерт и интерактивная «Казачья ярмарка». На экскурсии по залам музея школьники вспомнили все периоды донской истории — от глубокой древности до современности. Казачьи сабли, шашки прославленных земляков, боевое оружие I Мировой и Великой Отечественной войн, луки кочевников никого не оставили равнодушным. Теперь всем нам понятны смысл и происхождение выражения «пришел каюк» — этот самый каюк, выдолбленную из ствола дерева лодку-плоскодонку, смогли увидеть собственными глазами.
На выставке «Слава российского оружия» можно было не только увидеть, чем воевали наши предки, услышать увлекательный рассказ казаков о различных видах оружия, но и подержать его в руках, прицелится, почувствовав себя воином, и сфотографироваться с реликвией.
Бурю восторга вызвало и посещение выставки трансформеров и космических персонажей. В стиле «Техно-Арт» здесь представлены уникальные авторские работы российских и зарубежных мастеров: трансформеры, автоботы, десептиконы, хищники и другие узнаваемые персонажи популярных фильмов. Ну кто откажет себе в удовольствии посидеть на троне из известного сериала «Игра престолов» или байке призрачного гонщика? У нас таких не нашлось.
Жизнь Николая Васильевича Гоголя, да и сама его личность была полна странностей и интересностей. Я решил подобрать самые значимые и интересные моменты из жизни писателя.
Вот такая получилась моя виньетка, нарисована акварелью без наброска, работало чисто мое воображение и кисть. Узор я решила сделать в мрачном, немного старинном стиле, черный цвет играет на контрасте с красным, что делает виньетку более загадочной. Мне кажется, она очень хорошо подойдет для оформления страниц «Мертвых душ».
Эту иллюстрацию написал Дмитрий Николаевич Кардовский к комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор».
Марья Антоновна: Маменька, папенька сказал, что вы. . (Увидя Хлестакова на коленях, вскрикивает).
Ах, какой пассаж!
Моделями в этой аллюзии стали моя мама, сестра и ее жених, последние из которых как раз оказались у нас в гостях. Снимать это было довольно забавно, потому что прически и наряды выглядят очень необычно.
Знают ли жители Васильевского острова о грифонах, парящих в ночном небе над их головами? А знают ли они о необычном месте, где сбывается загаданное о карьере? Многие, проходя мимо, думают, что это место — обычная аптека с обычными медикаментами. Но что же на самом деле скрывается за кирпичными стенами здания?
Ваши приключения начинаются на седьмой линии Васильевского острова, где вас встречает золотая вывеска с надписью «Аптека доктора Пеля». Заходите в здание, встречающее завораживающей атмосферой прошлого. На полочках стоят различные баночки-скляночки, а за стойкой встречает миловидная женщина в странном одеянии: в фармацевтической униформе, какую носили лет так 150 назад.
Начинается экскурсия. Оказывается, Александр Васильевич Пель родился в год приобретения этой аптеки его отцом: в 1850 году. Это как будто знак свыше, который предопределил его дальнейшую судьбу. Так оно и есть. Александр Пель был фармацевтом, опытным хирургом, химиком и самым настоящим алхимиком. Да-да, именно алхимиком! Говорят, что по ночам он спускался в свою лабораторию, где скрещивал разных животных для получения новых медикаментов. Так, например, Пель получал лекарства из растений и органов животных. А на полочках вы видите баночки и ампулы с препаратами, которые использовал в свое время знаменитый доктор. Кстати, ампулы — тоже его изобретение. И самое поразительное то, что они актуальны до сих пор, хоть и были созданы в конце 19 века!
Теперь вас проводят к прозрачной полочке, где находятся инструменты, которыми Александр Васильевич пользовался во время своей практики. Стоматологический шприц и шприц для промывания, а самая важная вещь музея — дневник, в котором врач писал рецепты лекарств. Удивительно, но его почерк совсем не врачебный, скорее, наоборот, красивый и аккуратный.
Вот, идете к другим предметам, которыми Пель пользовался во время своей работы. Это и бидон, в котором хранилась жидкость, и весы, для измерения количества лекарств, и весы для взвешивания ребенка. Забавно, но через эти весы прошли все его шестеро детей. А знаете, почему их так много? Александр Васильевич создал спермин, который является аналогом современной виагры. Хотя первоначально это лекарство должно было помогать в лечении туберкулёза и худощавости. Понятно, что первые лекарства химик испытывал на себе.
Идете дальше, и вас встречает Вильгельм Пель, отец Александра. Он сидит на стуле, который в свое время стоял в кабинете. И вот, подходят самые интересные местам этой аптеки. Первое место, куда отправляетесь — это лаборатория. Когда наступала тьма, Александр Пель пытался создать философский камень. А еще, поговаривают, что он создавал настоящих грифонов — и у алхимика все получилось.
Дальше — интересней. Вас проводят в настоящее бомбоубежище. Во время Великой Отечественной Войны люди спасались в нем от выстрелов и огня. Атмосфера и впрямь пронизана страхом и отчаяньем. Но в это место за всю войну не попало ни одного снаряда.
Последнее место, куда вас приводят — окно, из которого открывается вид на башню. Раньше на ней был написан код, придуманный Пелем. По его наказу, любой, кто отгадает этот код станет бессмертным. Вдобавок, этому счастливчику откроются все тайны вселенной и сбудутся любые желания. Но обезумевшие люди так хотели угадать этот шифр, что начали сходить с ума. В конце концов, башню закрасили, но не снесли, как хотели этого жители дома, где находится аптека. А многие жильцы считают, что души грифонов, которых когда-то создал Александр Васильевич, вселились в его дальних родственников, которые живут здесь и охраняют аптеку с утра до ночи. «Был случай, когда эти самые родственники разбили камеру журналиста, который хотел сфотографировать башню. Охранникам пришлось отнимать разъярённых людей от несчастного фотографа», — поделилась своими воспоминаниями экскурсовод.
Экскурсия закончилась. Теперь стало понятно, что вокруг этого места ходит множество легенд и нераскрытых тайн, которые навсегда останутся загадкой.
Всего в поэме «Мертвые души» одиннадцать глав. Я сделал три виньетки с изображением некого объекта, вызывающего интерес в какой-либо главе.
На виньетке к первой главе я изобразил повозку с лошадью, потому что она играет большую роль во всем произведении. Внутри сидит Чичиков, который едет навстречу мертвым душам! Виньетка к первой главе.
Следующая виньека изображает Ноздрева в его сатирическом образе, то есть разгульный пьяница, с характерным внешним видом, который любит вино. Посмотрев на эту картину можно понять, что одевается он не дорого, но зато есть деньги на выпивку. Виньетка к четвертой главе.
Третья виньетка изображает человека, который уснул за своей работой, то есть охраной госпожи Коробочки. На самом деле это будочник, который любил вздремнуть на своем рабочему месте, как писалось в произведении, «…оставивши алебарду, опять заснул, по уставам своего рыцарства». Он не является главным героем восьмой главы, но смог развеселить меня и поднять настроение, поэтому мне захотелось его нарисовать на виньетке. Виньетка к восьмой главе.
Я сделала виньетки к 5 и 6 главам, потому что встречи Чичикова с Собакевичем и Плюшкиным мне показались наиболее интересными.
На виньетке к 5 главе я изобразила шахматную доску, где Чичиков и Собакевич играли на души до тех пор, пока Собакевич не начал жульничать.
На виньетке к 6 главе я изобразила мусорное ведро Плюшкина, вокруг которого валяется всякий мусор, а в самом ведре лежит бумага о мертвых душах, которые жаждит получить Чичиков.