Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 20 апреля 2022 года
Показать все за
206 файлов, 2 новости, 2 сообщения в дежурках
День рождения редакции
#3004 Студия; Школа 1504, Москва
206 файлов
5
5
5
5
5
5
5
5
5
19
19
10
10
10
10
10
10
5
5
5
5
19
10
19
5
10
19
19
5
19
19
5
5
5
10
5
10
10
5
5
5
5
10
10
19
5
5
5
10
10
19
5
10
10
5
5
5
5
5
10
5
10
10
5
10
10
10
10
5
5
10
5
10
10
10
10
5
5
5
5
5
10
10
19
10
5
10
5
5
10
10
5
10
5
10
5
5
5
5
10
19
5
10
5
10
5
5
5
5
5
5
10
5
5
5
10
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
10
10
5
5
10
5
5
5
5
10
10
5
5
10
5
5
2 новости
20
04.2022
№ 17400
ГЭС-2. Бусины ощущений   




Экскурсовод Маша с чудесной улыбкой выдала ребятам резиновые подушечки, чтобы садиться на пол в любом месте огромного белого пространства, планшеты, бумагу и ручки и начала свой разговор с ними, который длился два часа, перемещался по лестницам и залам, замирал на креслах-трасформерах, когда на листах бумаги появлялись фрагменты конструкций, и пришёл к своему завершению в мастерской, где родились из несовместимых, казалось, материалов странные и красивые сооружения


Всего одно мероприятие культурной программы Дней школьной прессы России в Москве выбрали Акценты. Из многих предложенных всего одно, справедливо предполагая, что четыре дня Большой игры мы будем смеяться, придумывать, снимать, готовить подиумы, пытаться всё понять и узнать, брать интервью на кафедрах, а монтировать, обрабатывать и загружать фото, писать статьи будем вечерами и ночами дома. И дай бог, хоть немного поспать, а не то, что сходить на экскурсию. И остаётся у нас один свободный день — пятый, в который мы тоже не хотим разбрызгиваться по многому разному, а погрузиться в одно. И одним этим стала ГЭС-2. Да, мы провели там целый день. И впечатления были у всех, и были они странные и неоднозначные, как и само пространство, пригласившее нас.
Чтобы как-то собрать всё в одно, мы вспомнили наш старый проект «Бусины смысла», когда каждый рисует своё и всё нанизывается на нить, чтобы создать общую картинку, общие, одни на всех, бусы понимания.
Хотя бусы ГЭС-2 будут скорее бусами ощущений. Такое уж это пространство.


Бусина первая
Безвкусное или эстетичное?
Арина Гилязетдинова, 7кл школы 1358

Чистить яйца с острого конца или с тупого? Вроде такой пустяк. Не правда ли? В произведении Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера» разделились мнения жителей Лилипутии и Блефуску. Из-за этого началась настоящая война, шесть восстаний и многочисленные казни протестующих.
А возможно ли, чтобы такие страсти кипели не в книге, а в жизни? И не где-нибудь, а в Москве.
Несоразмерное или аккуратное?
Непонятное или лаконичное?
Безвкусное или эстетичное?


И это современное искусство около ГЭС-2. А именно скульптура «Глина № 4».
Мнения насчет этой скульптуры разделись. Одни считают ее шедевром, а другим она совсем не нравится.


Споры вокруг Глины не так серьезны, как у Свифта, хотя достаточно горячи. Отношение у моих знакомых к скульптуре разное. Но это и неплохо, ведь искусство на то и искусство, чтобы…


Бусина вторая
С маленькой буквы
Полина Раймова, 9кл

очень странно, конечно, железные балки ассоциировать с облаками. с ватой.

ощущения создают люди, отчасти — фасад — такой белый, тяжёлый, но не давящий, обволакивающий.


когда впервые заходишь в ГЭС-2, городскую и бывшую, становится очень-очень тепло. не от людей поначалу, а просто в помещении, это мне почему-то запомнилось первым. с этим же остаётся ощущение, что никуда ты и не входил. улица не где-то там, она сосуществует и дополняет, все очень близкое. и просторное. первые секунды есть ощущение потерянности — потом, правда, привыкаешь.


именно оставшееся «ГЭС» ей необычайно подходит, звучит, буквы друг дружку стройно дополняют, как люди это здание. и оно же их — симбиоз творения и творцов, мне нравится, и кто-то из мыслителей обязательно бы это дальше в жизнеутверждающее что-то вывел, но — не сегодня. «Г» и «С», звонко-глухо, как должно, как музыка на этажах, соединённо почти по-математически буковкой «Э» посерединке. Дом Культуры, технично выверенный, как напоминание о неразрывности. пока мне всё очень, очень нравится!

кофе.


и, опять, обратно: вглядывание, такая редкая, но приятная тишина в юных лицах, созерцание изнанки, не наружности, выставки нет. пока нет… пусть и без красок, почти больнично-белого, приятно к себе располагающая ГЭС. вторая.

значит, где-то должна быть и первая.


Бусина третья»
Пустота…
Летите,
в звезды врезываясь…»
Лена Свистова, 9кл

Только продолжение и посыл у нас не те, да и не Маяковский даже, ну, и капельку не в звезды. Но все-таки более емко и точно не опишешь ГЭС-2. Она оказывается пространством без ощутимых границ, между улицей и помещением они размыты, рамки сознания пропадают и невидимы так же после попыток создать и понять абстрактное.


С неоднозначной статуи и синих труб начинается станция. Массивное стальное подобие, на слепки глины наваленное прямо между каналом и арт-пространством, высоченные ненатурального цвета цилиндры пытаются уже перед входом что-то сказать. И, может, они шутят над нашим собственным размером? Дают возможность почувствовать себя мельчайшей крошкой на столе мира? Однако же когда перетекаешь в пространство ГЭС, ощущение мизерности не уходит. Однотонная белизна и шумная пустота выбивают понятие размера полностью из головы. Действительно шумная. Громогласные звуки движения перебивают мысли, настройка механизмов пустоты, к которой надо привыкнуть.


И вроде бы можно повиснуть на платформе и найти каждого крошечным, а себя, лицезреющего, огромным, а потом увидеть тех, кто стоит вроде бы на той же платформе и вроде бы недалеко, но и они такие же маленькие, а значит, и ты с ними наравне. И все вы размеренно кружитесь единственными пятнышками цвета по этой чистоте, возможно, незаметно даже подлетаете. И можно в конце концов наткнуться на громадную стеклянную дверь, сквозь которую с усилиями вливаешься во двор с березами. Деревья поднимаются в холм, а мы по их скрытой тропе на мостовой выступ. И березы что-то говорят, свежо и эхом, и не умолкают, и у каждой свой голос, а корни их совсем-совсем близко — приложи ухо, слышно будет и тихий земляной шепот.


А потом все заворачивается, зацикливается, становится в круг, но конец которого на уровень выше начала, а то есть — в спираль. Тот самый канал и скульптура слепков глины, только смотришь на нее уже выше, вот кто тут теперь крошечный и безразмерный, вот речушка, которую можно вылить в один стакан и вот куча, из которой можно долепить Давида. Но… теперь оно меньше тебя, теперь его уже не хватает, и надо будет пройти после горделивого триумфа по тому же пути обратно, чтобы вернуть свои невесомые масштабы.


Бусина четвертая
Материалы пустоты
Анна Михайлюк, 11кл

Законченностей так хочется, а их нет, даже если они они кажутся. И ГЭС-2 мне показалась на моменте юности после душной и золотой старости, полной славы зрелости. Организм живее всех живых, идея, утопия, нереальность совсем и всё же очень такая человеческая.

Летучий корабль, где сны и дожди проходят мимо, как солнце, отлетая от белых стен. А им ничего и не нужно, они из всего уходящего делают оболочку, из всех кричащих выбивают себе вывеску. А земля, она корабль, не тянет к себе и не пачкает, она его движет и машет руками-берёзками.

Когда заходишь, ловишь камень в груди, нытьё в голове и классический ком в горле, думаешь, странное место, а странный в итоге ты. Оно летает, ты топчешься, а тебя всё равно поднимает и пружинит в себе мутного, спящего тебя.

Хочу всем честно признаться, у меня голове пусто, и хоть пустота разная бывает, у меня самая обычная. В ней не продираешься сквозь мерный стук тишины, в ней не растворяешься с улыбкой, у меня она самая настоящая пустота, в ней ничего, совсем. Только ватная тяжесть прибивает мысли, поэтому в голову не заходишь.
Но так уж бывает, что когда пустоты смешиваются, приходится туда, в голову, заходить, всё вокруг регулировать и приговаривать, нормально, ладно, нормально.

Такая эта пустота оказалась с крыльями, она оказалась душа, да и пустота оказалась лишь видимая, а внутри начинённая деталью, мыслью. Вообще, не пустота в итоге, только прикидывается.

Озеро в ней, настоящее озеро. Топит с улыбкой, и все вдруг видят, никакой ты не волшебник, только смешно качающийся на балке обманщик. И корона у тебя не настоящая, соломенная.

Арина Гилязетдинова, Полина Раймова, Елена Свистова, Анна Михайлюк, #2508 Акценты, школа 1358 корпус 1, Москва / фото: Василий Слабинский

   Комментарии (0)  
 
Большая игра  |   Новость |  Глива  |  Рубрика «Большая игра»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/17400   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=6&id=17400
 
20
04.2022
№ 17399
Не только суслики агрономы!   




Уроки сделаны, игры пройдены, хвосты собак закручены. Чем еще можно заняться? Включаешь телевизор, листаешь каналы — ничего интересного. Повсюду реклама! Кастрюли, фонарики, носки, огурцы… Стоп, огурцы?

Есть мнение, что выращиванием урожая интересуются только пенсионеры. Выходишь из подъезда, поворачиваешь голову к скамейке и с великой вероятностью замечаешь, что кто-то из твоих соседей преклонного возраста рассуждает о лучшем сорте помидоров или хвастается количеством баночек из-под сметаны, в которые он так любит сажать рассаду. Заходишь в маршрутку, а на соседнем сидении старушка с ведром ждет своей остановки у очередного садового кооператива. Огородничество только для пенсионеров? Отнюдь, нет!
Моя любовь к растениям началась на дополнительных занятиях по биологии. Тогда я познакомилась с девочками, чьи интересы выходили за рамки школьной программы и включали в себя растениеводство. Как мы пришли к такому хобби? Делюсь с вами!
— Я выращиваю лук, мелиссу, разные виды алоэ, в ближайшее время собираюсь посадить физалис. Мне нравится ухаживать за растениями, и для меня самое приятное — это смотреть, как они потихоньку поднимаются к солнышку. Начала этим заниматься в восемь лет. Мне сначала подарили два кактуса, но так как я не умела за ними ухаживать, они быстро погибли.
Недавно у меня появилось алоэ. С ним я уже справляюсь лучше. Потом я решила: «А может, мне попробовать быть садоводом?» И посадила мелиссу. Она взошла почему-то очень быстро, стало интересно. Потом я посадила еще один вид маленьких алоэ, которые прямо очень маленькие, а потом вырастают в большие. А физалис мне очень нравится есть, он сладкий и вкусный», — поделилась со мной ученица 5 класса Ксения Иванюшкина.



После занятий я выслушала пятиклассницу Анастасию Текину: «Сейчас у меня мелисса, базилик, рукола, огурец, помидор, еще я выращивала тыкву, подсолнух и много всего разного из семечек и косточек: цветочки всякие, микрозелень. В начале четвертого класса у нас была одна хорошая неделя: пришли родители и предложили посадить петунии. Дали торфяные таблетки и семена. Мы рассадили всходы в баночки, а потом подросшие цветы — возле школы. Тогда мне это понравилось, и я начала высаживать все, что попадется. Мне кажется, что стереотип про только пожилых садоводов остается стереотипом. Моя бабуля рассказывала, что когда она была в моем возрасте, тоже любила выращивать растения».




И я не отстаю от девочек. Пять колючих кактусов, ароматная мята, базилик, щавель и лен располагаются на моем подоконнике. Как бы заезженно это ни звучало, почти каждое растение несет в себе кусочек моей души. Приятно сажать в рыхлый грунт совсем маленькие, почти незаметные семена, а потом любоваться небольшими всходами. Греет сердце и понимание того, что ты вырастил это сам, в своем уголке.




А пока в саду, размером восемь соток, только старые листья и громкие соседи с граблями. Когда потеплеет, с инструментами будут носиться счастливые садоводы.
Ношение тяжелых леек, подвязка помидоров и вскапывание картофеля укрепят физически, а вечерние звуки мотыльков, мурчание кота и старое радио — морально. В привычном огороде можно найти все: начиная с палки и заканчивая отходящей от анабиоза лягушкой. А на домашнем зеленом островке чаще встречаются кактусы, мелисса и другие неприхотливые травы. Садоводством занимаются не только ваши родственники, к которым вы приезжаете на лето, но и лицеисты! Если увидите ученика, отрывающего небольшую веточку от горшечного растения, не бейте тревогу! Может, он просто хочет такого же красивого приятеля домой. Растению — не смертельно, человеку — приятно.

Мария Согрина, 5 кл., #128 Переменка, лицей № 11, Челябинск / фото: Мария Согрина, Анастасия Текина, Ксения Иванюшкина

   Комментарии (0)  
 
Большая игра  |   Новость  |  Рубрика «А у нас в школе…»  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/17399   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=6&id=17399
 
2 cообщения в дежурках
Форум пользователя Служба_модерации
Елена Слабинская, рук. #2508 Пресс-центр «Акценты»; Школа 1358 корпус 1, Москва23:50 20.04.2022 | № 139693
 
 0 
 
 0 
Звонок Модератору
Уважаемый модератор!

Опубликуйте, пожалуйста

Ссылка на новость 17400 ГЭС-2. Бусины ощущений
 
Форум пользователя Служба_модерации
Светлана Коржук, рук. #128 Пресс-центр «Перо»; Лицей 11, Челябинск17:24 20.04.2022 | № 139684
 
 0 
 
 0 
Звонок Модератору
Уважаемый модератор!

Новость проверена.
Ссылка на новость 17399 Не только суслики агрономы!
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета