Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 20 февраля 2015 года
Показать все за
1 файл, 3 новости, 2 задания в мастер-классах, 1 сообщение в дежурках
Другие активностии: 8 шт.
День рождения редакции
#2481 Медиацентр; Гимназия 622, Санкт-Петербург
1 файл
10
3 новости
20
02.2015
№ 8242
Стартовал проект «Карта Памяти»    [ 1 ]




В год 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне издательство «Просвещение» проводит с 10 февраля по 10 апреля 2015 года патриотическую акцию «Карта Памяти»

Цель проекта «Карта памяти» — усилиями школьников России составить к 70-летию нашей Победы карту памятников Великой Отечественной войны. Акция также посвящена 85-летию Издательства «Просвещение». К участию приглашаются как индивидуальные участники, так и школьные коллективы, военно-патриотические и исторические клубы.

Расскажите жителям всей страны о памятниках, посвященных событиям и героям Великой Отечественной войны, в своем городе, поселке, деревне, станице или ауле. Для размещения информации на сайте «Карта памяти» памятник необходимо сфотографировать, фотографию (одну или несколько) сопроводить кратким описанием или рассказом.
Авторы самых интересных материалов будут приглашены в Москву на парад Победы 9 мая.

Редакция газеты «Антирутин» уже принимает участие. А ваше издательство и лично вы? Присоединяйтесь, друзья!

Лариса Боброва, Ростов-на-Дону, «Антирутин» #839

   Комментарии (1)  
 
Олег Камакин, рук. #1225 Газета «Шок»; Центр детского творчества, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО18:56 6.03.2015 | № 78328
  
Комментарий к новости 8242
проект «Карта Памяти» был придуман нами еще в 2013 году и стартовал в январе 2014 года у нас на Ямале. Округ у нас небольшой, памятников не так много, но мы подняли народ на создание такой Карты. В интернете она почти готова — http://www.cdt-nojabrsk.ru/index.php? option=com_content&view=category&id=145&Itemid=562 
в апреле выйдет печатный сборник. Так что мы не только участвуем, но с нас это все и началось -http://www.yamaledu.org/news/7465-na-yamale-startuet-proekt-karta-pamyati-posvyaschennyy-70-letiyu-pobedy-v-velikoy-otechestvennoy-voyne.html
 
 
Комментарий к новости Стартовал проект «Карта Памяти»
 
 Комментариев 1 
•   
Лариса Боброва, рук. #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону20:52 19.03.2015 | № 78730
 
 0 
 
 0 
Re: Комментарий к новости 8242
Хороший проект, жаль, что услышали о нем только в этом году. Так что не обессудьте — когда узнали, тогда и с другими знаниями поделились о нем
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Мне не все равно!»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/8242   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=8242
 
20
02.2015
№ 8241
У нас не житье, а масленица!   




В школе-интернате № 38 города Ростова-на-Дону отгремела широкая Масленица

Масленица, пожалуй, самый веселый праздник в России. Этот древний славянский обычай достался нам в наследство от языческой культуры, удивительным образом сохранившись и после принятия христианства на Руси. По народному поверью, чем веселее проведешь масляную неделю, тем счастливее будет год. Чтобы не горевать целый год, мы в своей школе тоже решили от души повеселиться. Основным блюдом на масленицу являются блины — «Без блина не масляна». Их положено печь каждый день, с понедельника по воскресенье. И, как говорили в народе, есть в это время надо столько раз, сколько собака махнет хвостом или сколько раз прокаркает ворона. С нашим распорядком дня, четким соблюдением в школе-интернате режима и отсутствием на территории собак, этот пункт отстался невыполненным. «На горах покататься, в блинах поваляться» тоже не получилось. А вот напечь всем месте горы вкусных кругляшей и так же дружно съесть их с песнями и прибаутками, с танцами и веселыми шутками — это всегда пожалуйста! Каких только не было у нас блинов: и с творогом, и с мясом, и с вареньем, и с маслом, и со сметаной и просто «с таком». Наелись, напелись, наигрались, натанцевались вдоволь! А вечером вышли сжигать чучело Масленицы. Вместе с чучелом в костре сгорели, хочется верить, все наши двойки и неприятности.

Анна Царева, Татьяна Лякина, Ростов-на-Дону, «Антирутин» #839

  Фоторепортаж (1 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «А у нас в школе…»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/8241   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=8241
 
20
02.2015
№ 8240
Весенние мысли   




Пахнет весной. Пусть еще не ощутимо, но явственно пахнет весной. И в лазоревом небе уже есть такой армоат — сырой и стылой воды… Весна ведь бывает не только в природе, но и в мыслях!


Весна посреди зимы. Почти как разнообразие тонов и цветов в блеклой пурге. Почти как подснежники в конце декабря. Один этот запах витает в воздухе. Легкий, неуловимый. В нем есть какие-то ноты капели — звонкой и в тоже время плачуще-грустной. В нем есть шепот крыл возвращающихся на расквашенные непогодой поля грачей. В этом есть некая меланхолия — протяжный жалобный вздох оседающего сугроба.

Думаю. Лечу. Или думаю, что лечу. Вместе с голубями поднимаюсь в воздух — суровый и какой-то нерешительно-сгущенный, к небу с мистическим ореолом пылающего где-то в отдалении вечного взрыва солнца. Не знаю, кто приносит их — может, назойливые воробьи с наглым, но умиляющим проворством прошмыгивающие меж грузными нахохлившимися голубями в поисках очередного семечка, щедро разбрасываемых улыбчивыми морщинистыми старушками, из тех, которых называют божьими одуванчиками, из тех, что так тщедушно и одновременно с благоговейным умилением поднимают морщинистые шеи и так долго моргают на солнце, что становятся похожими на Тортиллу, плутающую в дебрях своих воспоминаний. Хотя, у кого-то непроходимые дебри, у кого-то распаханные поля под голубыми небесами, а у кого-то — кладовая, где под приглушенным светом одинокой желтой лампочки угасающего рассудка стоят в темноте стройными рядами банки с соленьями и вареньями мыслей долго, с запахом тимьяна преют пузатые наливные оранжевым спелым соком тыквы воспоминаний… И, не дай бог, какая-нибудь мышка склероза попробует, влекомая ли дерзновенным ощущением кощунства, или просто — любопытством, только притронуться к одному из мешков с пряными ароматами гречихи, фасоли и пшеницы… У кого-то — библиотека — книги, книги и запертые в бесчисленных томах знания — птицы в клетках, стремящиеся вылететь наружу, но только бьются о прутья… Библиотеки — раздолье не только для книжных червей, но и для неуспокоенных призраков мыслей. У кого-то буйные реки, текущие ли вальяжно средь полей и болот, или несущиеся в стремительной гонке за мечтами средь горных кряжей; а у кого-то туман. Туман и больше ничего. Что будет у вас, когда вы будете в возрасте этих бабушек щуриться на свет — вам решать.

Я смотрю на панораму города. Снег, клипы, спящие дома, гаражи, машины, порыкивающие облаками сизых клубов дыма, подростки, самозабвенно гладящие смартфоны, детвора, с гиканьем и визгом в туче снега атакующая крышу близлежащего гаража, лай собак, как дворовых, так и домашних, глодающих в общей своре говяжьи мослы, выброшенные кем-то из хозяев, полотнища белых простыней, что как утки крыльями, хлопают на ветру, на чьем-то балконе. Откуда берется этот аромат? Аромат веселья, новизны, сосновых иголок, талого снега, и чего-то пушистого и милого, непонятного средь почти арктических застоев белого снега. Это запах весны — ненавязчивый, но такой желанный. Понимаешь, что его нет — это эйфория, он сейчас рассеется, но ты стоишь и полной грудью вбираешь его в себя. Это как запах булочек, свежих булочек, которые только-только снимают с листа, с вишневой подливкой и лопающийся от жара сладкой корочкой, посыпанных сверху шоколадной стружкой. Ты не видишь самих булочек, когда стоишь рядом с окном школьной столовой. Но ты не думаешь, как бы завладеть ими. Не представляешь себе, что самые аппетитные уже раскупят, а если даже и нет, то когда придешь туда, они уже остынут, станут более черствыми, холодными, другими. И навряд ли тебе доведется наслаждаться этим пронзительно обжигающим губы вкусом, этим моментом, когда прожаренная корочка лопается и на язык стекает горячая, как вулканическая лава, но, Боже, такая сладкая вишневая подливка. Ты не удерживаешься, и, сразу отойдя от кассы, впиваешься зубами в булочку, жуешь медленно, смакуешь каждую грань этого дикого одуряющего вкуса. И потом, когда остаются лишь крошки на пальцах, пятна пролившиеся подливки, да прилипший к губам печеный сахар, ты замираешь с дурацкой улыбкой, смакуя и еще раз переживая это удивительное ощущение. Столько мыслей — и породил их один этот запах.

Как игривый котенок, что выходит на балкон, нерешительно переступает мягкими лапками, смешной и нелепой своей детской простой, он совсем как ребенок. Еще не прижилась отчужденная гордость и «сам-себе-на-уменность», так характерно присущая всем представителям кошачьего племени. Он еще не знает, что скоро станет большим матерым котом, будет фыркать и коситься на хозяев гордо-розным взглядом, будет драться с соседскими котами во дворе, и, затем, гордо демонстрируя порванное в поединке ухо, жалобным и громким мявом оповещать хозяев о своем приходе… Он встает на цыпочки своих неуклюжих лап нюхает ветер, ежится от снежинок, оседающих на гладкую шерстку, не успевшую еще стать пушистой, и громко чихает, когда особенно назойливая попадает ему в нос. За этой снежинкой приходит другая. Котенок ворочается, встает на задние лапки, ловит снежинки, с детским наивным чувством первого снега. Он падает на спинку и катается по снегу, разгребая лапками наметенные за ночь сугробы. Он счастлив. Он унюхал аромат наступающей весны. И не знает он, что на свете есть большие грозные собаки, злобная детвора, матерый соседский кот, собравший себе приблудный гарем и держащий в страхе всю округу, суровая хозяйка, шлепающая за запачканные половики… Он простой котенок, который радуется снегу. Он не знает, когда придут за ним проблемы. Он унюхал эфемерную весну — нечто новое, непонятное, таинственное, чарующее. Он — маленький котенок. Он радуется. И этим он счастлив.

Дина Бурсакова, 8 класс, г. Новосибисрк, школа № 63, фото автора

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Статья  |  Рубрика «Свободная тема»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/8240   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=8240
 
2 задания в мастер-классах
Поток 39. Делаем книгу  /  Урок 5. Серия «Книга о себе»
Индира Захаряева #1801 Кружок журналистики «Зелёная лампа», Астрахань
 0 
Задание 2. Разминка: названия книги о себе   Замечания 2
Всякие:
1. Записки моего внутреннего тюленя/Записки моего тюленя — в каждом из нас живёт свой тюлень, и о них забывать не стоит
2. Мой внутренний зоопарк, или как жить среди белок
3. Убери этот бардак! — Коротко о своём внутреннем мире
4. Периоды полураспада, полуучёбы, полузаметок и полувсего
5. Ручка, космос, три блокнота — анотация и краткий пересказ того, что я делаю
6. Что я откопал на чердаке — всё самое давнее, полузабытое и интересное
7. Анатомия жизни. Разберём по частям — все косточки, системы и процессы в теле самой жизни
8. Это было давно и неправда! — ну, тут всё понятно
Поэтические:
1. Все мы немножечко авторы… (Каждый из нас по-своему Маяковский — как продолжение-подзаголовок)
2. Внутри меня живёт философ
3. Мои забытые аллеи — философско-поэтическое
4. Я к вам пишу… — Да простит меня Алексанр Сергеевич!
5. Уж явно я не Губерман…
6. Там, где кроется паутина — как вариант с чердаком
7. Невидимые нити знакомой всем меня
8. Когда кипит реальность — отзывы и мысли по поводу текущих событий, отлично подходит для дневниковых дел 
Скромные:
1. Под моим углом смотрите
2. Мир глазами меня
3. Улица имени меня
4. История одной меня
5. Государь — для тех, кто не страдает манией величия. Встречала такой блокнот, стилизованный под книгу Никколо Макиавелли. Читателю, издателю и особенно автору должно понравится.
Локации:
1. Затерянное — о, что когда-то потерялось, а нашлось сейчас
2. Дело было так… — Тут можно всё, что угодно: описание событий, свои мысли, какие-то наработки, анкеты, опросы, мечты, рисунки, в общем, всё, что душе хочется
3. Каракули на полях
4. Танцующие человечки — то же, что и преддущее, но непонятней и звучит красиво. В детстве на полях тетрадей часто рисовала человечков, и каждый показывал определённые эмоции. Такую же штуку можно использовать и в книге. Например, рисунок весёлого танцующего человечка — пишешь что-то радостное, задумчивый человечек — всякие философские мысли, грустный — что уж тут поделать — пишешь о том, что тебе не нравится.
Девизы:
1. Прийти, осмыслить, победить
2. Пишу, когда не могу не писать
3. Мне свободные чернила! — для тех, кто пишет независимо и правду
20.02.2015 16:48:27
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [20] 
 
Поток 39. Делаем книгу  /  Урок 5. Серия «Книга о себе»
Елена Вяткина #1260 Пресс-центр «Переплет», Горноуральский, Свердловская обл.
 0 
Задание 5. Лоция
Прикрепляю недописанную до конца лоцию. Почему недописанную? Потому что МБИ. И сейчас как будто другая жизнь. Времени прошло мало, а событий много. Все-таки прикрепляю, потому что работала над лоцией. Может, что-то пригодится для Мастера. Особенно — короткие советы для будущего писателя.
20.02.2015 19:53:50
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [9/2] 
 
1 cообщение в дежурках
Форум пользователя ИринаОрлова
Ирина Орлова, рук. #2184 Студия журналистики «Блог-листки»; Дом детского творчества «На 9-й линии», Санкт-Петербург13:40 20.02.2015 | № 78250
 
 0 
 
 0 
Комментарий к новости 8232
Всем добрый день! Не очень поняла замечание редактора по поводу «выноса»: он обычно берется из текста, поэтому повторяет его.
И по поводу слова «прикалываться «. Оно не просто сленговый заменитель слова «подшутить», прикалываться — это действенное подшучивание, то есть, имеет самостоятельный смыс.
Комментарий к новости День всех влюблённых для всех
 
 Комментариев 1 
•   
Татьяна Вяльцева #1560 Газета «Блокнот»; Школа 1208 им. Героя Советского Союза М.С. Шумилова, Москва8:32 21.02.2015 | № 78252
 
 0 
 
 0 
Re: Комментарий к новости 8232
Преамбула или, как говорят журналисты, лид — это не вынос.
А сделать вынос (врезку), повторяющий кусочек текста среди основного, в рамках портального редактора нет технической возможности. И, если вы настаиваете на «прикалываться» — прикалывайтесь Laughing. Я правда, не очень поняла, что значит «действенное подшучивание». Smile Но авторское мнение дороже всего))
 
Но, кроме того, вам следует доработать текст. Сделать это можно, войдя в редактор через значок . Вы сможете убрать повторы и прочее и удалить редакторские пометки (желтый «маркер» удаляется «ластиком»).
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета