#2093 Газета «Школьная газета»; Школа 33, Балашиха, Московская обл.
24 файла
10
19
10
5
5
10
10
5
5
10
19
5
10
10
19
5
19
19
5
10
5
5
1 новость
20
11.2013
№ 6882
Бумагам капут, природу спасут!
Знаете ли вы, сколько килограммов бумаги нужно собрать, чтобы спасти одно дерево? Сто! Ученики и учителя Московского культурологического лицея узнали об этом, присоединившись к международному проекту «Спаси дерево»
Вы когда-нибудь задумывались над тем, что представляет собой обычный лист А4? Наверняка, многие ответят «Да в магазинах куча пачек такой бумаги! Я уверен, никакого вреда природе нет и в помине». Если и в ваши головы закралась эта мысль гоните ее прочь. Обычная пачка листов сделана из природного материала древесины. А это, как вы знаете, ограниченный ресурс. Именно поэтому международный проект «Спаси дерево» привлек немало участников московских школ. Лицей № 1310 стал пятым в списке желающих помощь природе. В рамках проекта действует одно важное условие: если вы сумели набрать 500 килограммов макулатуры, ее вывезут из школы бесплатно. Именно дорогой вывоз бумаги останавливал многих прежде, но сейчас работа идет необыкновенно активно. Ученики каждый день приносят с собой пакеты с ненужными бумагами и изданиями: старые учебники, которые уже не соответствуют школьной программе; прочитанные газеты, тетради и многое другое. Учителя лицея перерыли свои кабинеты до основания и добыли немало ненужной документации, которая пойдет в копилку «зеленого сообщества». Даже сам директор лицея каждое утро увеличивает количество ценного материала! Помимо сбора «урожая» ученики лицея нарисуют агитационные плакаты в защиту «матери-природы». Безусловно, еще предстоит много работы, но мы уверены, что нам удастся спасти хотя бы один могучий дуб. А если все школы Москвы и Московской области объединятся в дружном порыве, целый лес снова заживет новой жизнью и мы вместе с ним
Что ж, добралась до самого ответственного задания. Ручки у меня, конечно, кривые, но я старалась. Сжала в кулак волю и мышку…
Вообще я испробовала все инструменты. Постаралась каждый рисунок «покромсать» разными способами. Представляю самые «лучшие» (всё познаётся в сравнении).
Лотосу досталось магнитное лассо. Очень уж удачно цеплялось оно за края лепестков.
Груши и лошадку сначала волшебной палочкой, а затем тем же магнитным лассо. Следы убирала ластиком.
Системный блок обработала прямолинейным лассо.
Яблочки оказались испытанием на прочность. С ними возилась часа два. Надеюсь, для первого раза сойдёт? Яблочки от яблони…
Синему яблоку подошло только лассо. (Ну краешки ластиком слегка).
Спасибо большое за такое важное задание. Во-первых, научилась. Во-вторых, понравилось. В-третьих, самооценка растёт:)
Делать что-то на предложенную тему легко. А вы попробуйте придумать задание сами себе, найти тему для коллажа. Это не так просто. Вот сейчас я и узнаю на сколько вы креативны и изобретательно. Вперед, в свободное творчество!
Как самые полезные, важные и интересные хотела бы отметить правила:
Дежурная линия — это средство массовой информации. Рассылку с дежурки получают почти 200 человек. Дежурка — СМИ. Самостоятельное Мини Издание. По-моему, очень занимательно просматривать (читать) раз в какое-то время это «творение». И полезно, и чудесно.
Всегда представляйте адресата своих творческих посланий. Свою целевую аудиторию. Разворачивайтесь к ней, будьте Магомедами. Делайте ее своей. Любите ее, учитывайте. Изучайте, исследуйте, приглядывайтесь. Понимайте ее, не требуя сходу понять вас. Творчество ценится не по количеству вложенных усилий, а по тому, попадает оно в нас или нет. А ну-ка, автор, подвинься, читатель пришёл. Сюда же хотела бы добавить про меньше «Я». Пример. Тому самому адресату творческих посланий интересно не какой у автора любимый сорт кофе, а какой самый полезный, от какого лучше «бодришься» (тут возможен опыт автора). То есть наша цель не выставить себя, а донести информацию.
Можно и нельзя.
Ответы на задания надо давать такие, чтобы каждый был маленьким произведением. Важнейший пункт. Конкретный мастер-класс направлен на изучение программы «Photoshop», но почему бы нам по ходу не оттачивать свои «писательские» возможности? Тренироваться и упражняться.
Сюда же. Проверяйте что пишете. Это как в зеркало посмотреться перед выходом. «Вкусный» пункт. Очень много ошибок (от которых нас предостерегает учительская) могло бы не быть, если бы мы всегда проверяли свои произведения.
Ну и с «техпунктами» у меня вечная беда. Разбираюсь в них с трудом.
Это было, пожалуй, одним из самый интересных и творческих заданий на этой неделе. Чему я была несказанно рада. Конечно работа получилась не такой, какой я её себе представляла, «первый блин комом», как говорится.
Хотелось в данный коллаж поместить как можно больше всего, но места оказалось не так много, да и руки, растущие не из нужного места и обрезающие всё нужное не особо радуют. Но для этого я записалась на этот мастер-класс, чтобы овладеть фотошопом в совершенстве.
Итак, мои интересы и мои увлечения — моя маленькая вселенная, где самое важное место отведено моим друзьям, людям, которые меня окружают. Конечно же её существование не возможно без музыки, книг и моей любимой собаки, которой я посвящаю всё свободное время. Ну и как тут обойтись без моих кумиров, идеалов, к которым я хочу стремиться.
Спасибо тебе, Икар. Урок интересный. Все пункты были изложены доходчиво. Хорошо, что ты вставлял скирины, с ними материал усваивался лучше, а времени на работу, а не на чесание репы в попытках найти правильный ответ, больше.
Есть только одно замечание. В пункте «Перемещение в другой документ», ты написал, что можно выделенный элемент со слоя перенести в другой документ. Мне все было понятно, только пришлось немножко повозиться и поскребсти по сусекам разума, чтобы догадаться, как создать новый документ. Надо было это действие прописать.
Но в общем и целом, спасибо огромное, что возишься с нами-неучами.
Добрый день. Зарегистрировалась на сайте, но ни анкету, ни портфолио издания не заполнила (была в отъезде, понадеялась на соратников, а они подвели), соответственно и штрих-код не получен. /И в общем списке участников нас нет. Но мы написали эссе и собрали подшивку материалов. Имеет смысл нам отправлять эти материалы на конкурс или они не будут рассмотрены? Спасибо
Самое главное — создать досье издательства и получить регномер.
Для этого пройдите в свое личное досье, откройте иконку «карандашик» рядом с графой «Издательство». Во всплывающей форме нажмите на кнопки «Создать досье издательства» или «Указать данные вручную». После этого вам будет присвоен регномер.
После этого вы сможете подать заявку на конкурс здесь — http://portal.lgo.ru/svodki/zayavka.htm
К отправляемой подшивке приложите паспортичку и эссе — они появятся на странице вашего издания (газеты или журнала), если вы его создадите. Эти вкладыши нужно только распечатать.
У вас получилось все!
Заполнили все досье, получили регномер, закачали фотографии, подали заявку.
Ждем подшивку до 30 ноября (по почтовому штемпелю) — не менее 3-х (5) номеров журнала.
Не забудьте распечатать и прикрепить паспортичку и эссе к каждому номеру.
Света, не создавайте новое сообщение сверху — продолжайте «ветку» одной тематики по кнопке «Ответить». Новое сообщение когда открываем новое обсуждение другого вопроса.
• •
Светлана Еременко, рук. #197 Пресс-центр «ЛиК (лицей и компания)»; Алтайский краевой педагогический лицей, Барнаул, Алтайский край
Здравствуйте, Лилия! Формируем посылку. Можем ли мы в паспортичке издания от руки указать второго редактора? Связь с вами держу я, но выпуском изданий мы занимаемся вместе с Торконяк Т.В. Было бы нечестно указывать одного редактора в конкурсных материалах.
Галина Александровна, ваша проблема передана веб-мастеру.
Он проверил видимость кнопки «Создать досье издания», зайдя на страницу под вашим ником.
Кнопка на месте — смотрите вложенный скриншот.
Начинаю догадываться, в чем там у вас дело.
Звонит нам от вас обеих, скорее всего, Елена Георгиевна из № 2035.
Но эту кнопку на странице чужого издания Е.Г. видеть не может — опция открыта только для руководителя данного издания, т. е. для вас.
Здравствуйте! Сегодня на вашем портале зарегестрировалась Торконяк ТВ, прошу назначить ее вторым руководителем нашего издательства. Балкова В.С., директора АКПЛ я удалила из издательства.
Светлана Викторовна, к сожалению или к счастью, двоевластие в досье издательства не предусмотрено. Мы можем только поменять ваши статусы: сделать вас «сотрудником», а Торконяк будет руководить.
У «сотрудника» всего лишь чуть меньше «административных прав», но чем же плох этот статус?
Решите между собой, кто из вас больше времени будет проводить на портале и с кем Оргкомитету можно обсуждать текущие рабочие вопросы.
Людмила Никитична, добрый день!
Вижу, вы закачали фотографии — очень хорошо.
Я создала вам досье журнала Перемена, но все необходимые данные об издании (тираж, периодичность и пр.) мне, разумеется, не известны. Заполните их, пожалуйста, по ссылке: http://portal.lgo.ru/dosie/izdanie.htm?rn=1915
Далее Роберту Завеновичу (или пусть скажет вам пароль своего ЛК) нужно подать заявку на этой странице — http://portal.lgo.ru/svodki/zayavka.htm
Дело в том, что кнопка «Заявка» видна только из кабинета руководителя издательства.
В Положении о Конкурсе сказано, что газет в подшивке должно быть семь. А что делать, если наша газета существует всего только полтора года и за это время мы ещё не успели издать такое количество? На данный момент у нас готово только четыре номера (два за прошлый год и два за этот). Можем ли мы принять участие в конкурсе в этом случае?
Re: Требования к материалам, присылаемым на конкурс
Роман Владимирович, в досье вашего издания годом основания газеты записан 2012.
Получается, что у вас за полтора года — всего 4 номера.
Дело в том, что экспертиза рассматривает материалы (в том числе) по категории «периодическое массовое издание»; «преемственность издания» и др.
Давайте договоримся так: присылайте ваши номера, а дальше время покажет.
Кроме того, у нас много сетевых проектов — выбирайте и участвуйте! http://portal.lgo.ru/proect/index.htm
• •
Роман Ше, рук. #1885 Газета «School Times»; Школа 1, Вилючинск, Камчатский край
Re: Re: Требования к материалам, присылаемым на конкурс
Хорошо. Тогда я высылаю газеты сегодня. Надеюсь, что они успеют дойти до вас вовремя.
Я понимаю, что 4 газеты за полтора года — это мало, просто я газетой вообще не должен заниматься (мне за это ничего не доплачивают), а у выпускающего редактора (учителя информатики) на это отведён лишь 1 час в неделю. К тому же летом мы газету, конечно, выпускать не можем (у нас в это время отпуск). А в прошлом году я над этим работал вообще один.
Кстати, можно ли вложить в подшивку предыдущую газету «Большая перемена», которая выпускалась ранее другими людьми?
Re: Re: Re: Требования к материалам, присылаемым на конкурс
Вложите и Перемену.
Роман, школьная газета — дело не только не оплачиваемое, но и с лишней головной болью.
Должен или не должен; отпуск или выпуск, час в неделю или бессонные ночи — если одолевают такие вопросы, этим делом заниматься не стоит. Не окупится.
• • • •
Роман Ше, рук. #1885 Газета «School Times»; Школа 1, Вилючинск, Камчатский край
Re: Re: Re: Re: Требования к материалам, присылаемым на конкурс
Был вынужден сняться с участия в конкурсе, так как вовремя газеты не дошли бы: отправить газеты 21-го числа не удалось, так как с работы сумел вырваться только в начале 7-го, а почта работает до 6; в субботу также был занят; в воскресенье почта не работает. Сегодня отправлять поздно: бандероль будет идти, по меньшей мере, дней 10. Боюсь, прилетит мне за это от начальства: мы в конкурсах участвовать обязаны (управление образования спустило план по участию в конкурсах). До сетевых же проектов пока далеко (да и по срокам не успеваем).
Re: Re: Re: Re: Re: Требования к материалам, присылаемым на конкурс
Роман, последняя дата отправки по почтовому штемпелю — 30 ноября.
После этого подшивки летят на протяжении всего декабря.
Возвращайте заявку, угодим вашему управлению:))