#4528 Школа им. Н. И. Черных, Новоилимск, Иркутская обл.
6 файлов
3 новости
20
10.2011
№ 5270
Будни лицейского музыкального кружка «ЧЧЧ»
Со дня основания лицейского музыкального кружка прошло чуть более месяца, а в его истории начинается уже следующая глава под названием «Третья волна». Начало этого периода знаменовало прослушивание в музыкальный кружок. Необходимость в наборе новых талантов связана со стремительным развитием кружка, а также с большим рвением лицейских музыкантов сыграть не по одиночке, а организованной группой. Кружок даёт такой шанс!
Прослушивание началось с открытого показа первого видеоклипа кружка, представляющий собой творческий отчёт работы в периоде «Второй волны». В сети и в «Сообществе чтителей» (новое интернет образование для поклонников музыкального кружка и тех, кто желает участвовать в его деятельности видеоклип был горячо принят. Ребята, пришедшие на прослушивание тоже не оставили без внимания данный сюжет, записанный в сотрудничестве со студией «Росток».
После того как первонотчики (новички в музыкальном кружке) оценили достоинства кружка, то стали и сами показывать себя с наилучшей стороны. Им было что показать, и некоторые из прослушиваемых уже посещают репетиции музыкального кружка, работая, скорее всего, над новыми проектами «Третьей волны».
Ещё одной, но, возможно, ярчайшей из новостей этого месяца стала суета вокруг создания и оформления помещения музыкального кружка. Кружок готовится принять участников «Третьей волны» в своём помещении и перенести центр их формального существования из виртуальных пространств в реальные. Кабинет был получен благодаря ещё одному сотрудничеству с педагогами лицея (С.Н. Дульская).
Ближайшее выступление музыкального кружка пройдёт в день посвящения в лицеисты, войдя в концертную программу. Послушать хорошую музыку есть шанс на любой из репетиций ребят. Репетиции можно посещать постоянно, ведь работа протекает в режиме открытых репетиций.
Дорогой друг! Объявляется акция новостного агентства «Вдохновение Осени». Для участия в акции присылайте свои прекрасные творческие работы, посвященные Осени, отображающие ваше отношение к этому времени года, проекты, воплотившие ваши чувственные переживания, мысли, идеи. Что для вас Вдохновение, юные творцы?
Осень — одно из прекраснейших времен года. Испокон веков эта удивительная пора дарит вдохновение художникам, поэтам, писателям, мыслителям. Красота осени запечатлена в полотнах великих живописцев, тонких мелодиях и романтичных песнях музыкантов и композиторов, в чувственных стихах и глубоких литературных произведениях мировых художников слова, в уникальных мыслях философов, пропитанных Красотою мира и духом Вечности.
Осень (с древнепрусского «assanis») — переходный сезон, когда заметно уменьшение светового дня и постепенно понижается температура окружающей среды. Как известно, условно осень делится на четыре подсезона: начало этого времени года (конец августа — вторая половина сентября) переходит в период золотой осени (конец сентября — середина октября). Глубокая осень (вторая половина октября — начало ноября) наступает с окончанием листопада и продолжается до самого первого, непродолжительного снега. Последним осенним подсезоном считается предзимье (первая половина ноября), когда с неба падают снежные хлопья, ветер кружит зимний пух, водоемы замерзают и устанавливается путь для прогулок на санях.
Одной из самых распространенных ассоциаций по отношению к осени предстает грусть. Приближение первых холодов, уменьшение времени светового дня, моросящий дождь, небо, приобретающее серые мрачные оттенки способствует погружению человека в себя, человек посвящается миру внутреннему, концентрируется на своих мыслях, идеях, чувствах, ощущениях.
Творческая личность с наступлением осени испытывает особенное состояние. Оно суггестивно, то есть его неподвластно в полной мере описать, дать определение, воссоздать, и имя этому состоянию Вдохновение.
Это своеобразное чувство сопровождается подъемом духовных сил человека, его творческого волнения, ведущее к появлению или реализации замысла и идеи произведения. Испытываете ли вы легкость творчества с наступлением осени? Чувствуете ли вы вдохновение? Переживаете ли вы абсолютную сосредоточенность и эмоциональное погружение в творчество?
Что для вас Вдохновение? Считаете ли вы себя человеком-художником? В чем проявляется ваше Творчество? Вы пишете стихи или прозу, рисуете акварелью, сочиняете музыкальные композиции или нечто иное? Расскажите о том, как вы переживаете осенний период, как влюбляетесь, какие чувства испытываете, видя Красоту парков и городских улиц, осыпанных золотыми листьями?
Поделитесь красотой своего внутреннего мира!
В свою очередь, и мы оставляем для вашего ознакомления пример яркой вспышки вдохновения, стихотворение «Храни»:
Я смотрю на небо осеннее.
Завтра живу и вчера.
В этом дне — печаль и веселье,
И недолгие трели кричат.
Жить сегодня и в этом пространстве
Мне без тебя уже не суметь.
Жить здесь, не по свету скитаясь,
Многие из прошлых лет.
Я прошу тебя ни о чем.
Просто будь, улыбайся, храни
Теплоту сказанных слов
И немного любви…
Новости, выходящие в рамках указанной акции, будут отмечаться в новостной ленте таким образом: Акция «Вдохновение осени»
19 октября в Московском Культурологическом Лицее № 1310 в рамках конференции «Лицейское образование: вчера, сегодня, завтра», посвященной 200-летию со дня открытия первого лицея в России, работала секция «Гуманитарное направление в лицейском образовании»
Как известно, 19 октября 1811 года считается датой основания Императорского Царскосельского лицея, что говорит о начале истории лицейского образования в России. Со времен появления таких учебных заведений в нашей стране многое изменилось, и сейчас особенно важно понимать истоки формирования лицеев, их происхождение, базовые принципы и классические идеи, которые вкладывались основателями этих культурных учреждений.
На сегодня только в Москве 35 действующих государственных лицеев, поэтому тема лицейского образования остается не только интересной, но и по-особенному актуальной и значимой для нашей страны. Важно осознавать уникальность каждого такого учреждения, увидеть его высокую роль в развитии отечественного образования.
Есть ли будущее у лицея как отдельного культуроформирующего института? Возможно ли существование лицейского образования в ситуации модернизации России? В каких изменениях оно нуждается, а что должно принципиально сохранить? Каким будет лицей завтра?
Эти и другие вопросы были выдвинуты на повестку мероприятия. В программе состоялись интересные выступления кандидатов филологических, педагогических, психологических, исторических наук МГУ, РУДН, МПГУ, научных деятелей и профильных учителей столичных школ и лицеев.
Московскому лицею № 1310 было назначено провести секцию «Гуманитарное направление в лицейском образовании», которая открылась вступительным словом директора Татьяны Борисовны Михайловой. В первой части мероприятия состоялось пленарное заседание под руководством А.Ю. Сергеевой-Клятис (к. ф. н., МГУ).
В сессии прозвучали доклады Ю.Н. Гостевой (к. п. н., доцент к. р. я. РУДН; «Содержание гуманитарного образования на современном этапе»), Абрамова Д.М. (к. и. н.; «Изучение истории в контексте истории культуры мировых религий»), Обухова А.С. (к. п. н., профессор МПГУ; «Гуманитарные исследования лицеистов в условиях экспедиций»), Грикова Г.Г. (педагог доп. Образования, член ТС Художников России; «Культура восприятия изображения в гуманитарном образовании»), Ченцовой И.М. (член Союза переводчиков России; «Интеграция основного дополнительного образования в условиях гуманитарного лицея»).
В целом, на секции живо обсуждались проблемы профильной и предпрофильной подготовки школьников, темы взаимодействия лицея и науки, способы формирования личности в системе лицейского образования. Особенное внимание было отдано вопросу места гуманитарного образования в процессе модернизации общества: собравшимися специалистами выдвигались идеи, мнения, взгляды на будущее отечественной науки.
Во второй части мероприятия прошли «круглые столы» по темам «Проект как форма обучения» и «Методика преподавания гуманитарных дисциплин в современных лицеях».
Ведущий первой сессии, Чудаева Л.В. (зав. к. историко-обществоведческих дисциплин, лицей № с 1310) выступила с докладом «Учебный выезд как форма организации образовательной и просветительской работы», вопросы музейной педагогики были затронуты Москалёвой С.Г. (зав. к. эстетических дисциплин, лицей № с 1310). Основным вопросом круглого стола стала проблема информационных технологий в лицейском образовании. Особая роль инноваций подчеркнута в преподавательской деятельности современных учреждений. Волобуева М.В. (рук. ресурсного центра «Школьная пресса», лицей № с 1310) представила научное сообщение «Сетевые проекты Лицея № 1310: смотрим в будущее», что вновь подтвердило важную позицию новых технологий в развитии школьного обучения. Ушаков К.В. (зам. дир. по воспит. работе, лицей № 1533) также поделился своими предложениями и идеями в докладе «Проекты Лицея ИТ как форма учебной деятельности».
Круглый стол «Методика преподавания гуманитарных дисциплин в современных лицеях» отмечен выступлениями Добротиной И.Г. (сотрудник лаборатории дидактики ИСМО РАО), Кармаковой О.Е. (учитель русского языка, лицей № 1525), Болдак М.М. (учитель русского языка и литературы, лицей № 1525), Вишняковой О.В. (зам. дир. лицея № 1580). Дискуссия по вопросу формирования культурологических понятий при изучении русского языка и теме особенностей преподавания гуманитарных дисциплин в физико-математическом лицее явилась очень живой, небезынтересной, ориентированной на текущее положение дел и будущее таких заведений.
В работе конференции также приняли участие: ведущая мировая компания-разработчик программного обеспечения ABBYY, всероссийская газета «Пионерская правда», Международный благотворительный фонд «Мир к лучшему».
Компания ABBYY, ставшая спонсором секции «Гуманитарное направление в лицейском образовании», поставщик услуг в области распознавания и ввода документов, лингвистики и перевода. Профессионалы в области информационных технологий представили участникам конференции свои электронные разработки, показали презентации новых проектов, посвятили выдающихся деятелей науки в мир инноваций и преподнесли всем заинтересовавшимся приятные подарки.
Стоит отметить успешность прошедшей секции «Гуманитарное направление в лицейском образовании» в программе городской научно-практической конференции «Лицейское образование: вчера, сегодня, завтра». В значительной степени, на мероприятии удалось осветить вопросы, требующие осмысления прошлого, проанализировать современную ситуацию и спроектировать возможности будущего.
Конференция явилась качественно новым импульсом в осмыслении лучших образцов лицейского образования прошлого и настоящего для их устойчивого развития в будущем.
Я решила провести эксперимент над психикой своих родителей (И. П.: корректнее будет написать «эксперимент с участием своих родителей», потому что психология — это наука, а не то, что у нас в голове, в голове — психика ). Я предположила, что испытуемые в ходе эксперимента поведутся на мои слова об этом человеке и опишут его характер, руководствуясь услышанным. Так и вышло. Я выбрала портрет знаменитого грабителя ХIХ века Джесси Джеймса. Он родился в богатой семье. У него была жена и двое детей. Первой проходила испытание мама. Ей я сказала, что на портрете изображён знаменитый учёный.
— Говорят, что по лицу человека можно определить черты его характера. Давай посмотрим, умеешь ли это делать ты. Сейчас я покажу тебе фотографию выдающегося человека, а ты должна попробовать составить его психологический портрет: описать особенности характера, черты личности, может быть даже его жизненные цели и ценности (слишком официальный тон сильно контрастирует с более фривольным введением, наверное, к маме не обязательно обращаться на «Вы»)
— Я считаю, что этот человек целеустремлённый, очень умный.
— Что в этом человеке выдаёт его умственные способности?
— Очень широкий лоб. Я думаю этот человек одинок. Он всю свою жизнь посвятил науке, и поэтому в его жизни не было женщин. Одет он неопрятно, что свидетельствует о низком происхождении.
Как вы видите, как только мама узнала, что на портрете изображён учёный, она сразу начала описывать характер обычного учёного: умный, целеустремлённый, одинокий.
Когда эксперимент начал проходить папа, я сказала правду. На портрете изображён знаменитый грабитель.
— Мне кажется, этот человек хитрый, умный, он умеет создавать хитрые планы грабежей. Одет он прилично. Это и понятно — он же грабитель! В женщинах он разочаровался. Скорее всего был женат несколько раз.
— Почему вы думаете, что этот человек разочаровался в женщинах?
— Его глаза пустые, холодные, бездушные. С таким человеком не очень хочется иметь дело.
Я считаю эксперимент удался. Человек формирует мнение о характере человеке подчас не своё собственное, а то, которое он услышал. Часто в жизни из-за этого могут случиться конфликты. Я считаю, что этот психологический эксперимент поможет людям избегать ошибок в суждении о других людях.
Татьяна, действительно, Ваш эксперимент удался, получились интересные результаты. Но двоих человек все-таки мало для эксперимента. Может быть Вы смогли бы еще найти несколько «испытуемых»?
Головушке тяжеловато было…отвыкла, бедолага от труда умственнного и творческого.
Ничего, с Вами я быстро в форму приду. Разминку считаю законченной!
Об уроке могу сказать, что хоть и тематический, но достаточно объемный. Выполняла постепенно, из-за того, что задания требуют времени для подготовки и осмысления. Это не то, что раньше, сел, за вечер написал задания, выложил фото из архивчиков и всё. Жди оценку. Тут на самом деле пришлось постараться. Надеюсь получилось не плохо.