#1137 Газета «ЛиГа»; Лицей им. Н. И. Лобачевского, Казань, Республика Татарстан
#4246 Творческое объединение «Le Point de vue»; Школа 1248, Москва
#2054 Медиацентр «Школьные новости»; Ерденевская школа, Головтеево, Калужская обл.
2 новости
20
01.2008
№ 1284
Малый авторский экспресс-турнир. Расскажите о себе и своем опыте Приглашаем коллег оперативно поучаствовать в проекте «Пресс-портфолио школиздата»
Ветераны проекта знают, что к финалу Конкурса выходит много сборников, посвященных феномену школьной прессы. Это и Пресс-портфолио проекта, и комментированная статистика, и исследования тенденций развития школьной прессы.
Приглашаем коллег поучаствовать в проекте «Пресс-портфолио школиздата» и малом авторском экспресс-турнире. Как это сделать читайте в Большом Хронографе
Лучший обозреватель будет премирован фотоаппаратом. Срок приема материалов — до 25 января.
Обращаемся к людям пишущим, думающим и заинтересованным
Ветераны проекта знают, что к финалу Конкурса выходит много сборников, посвященных феномену школьной прессы. Это и Пресс-портфолио проекта, и комментированная статистика, и исследования (отдельно — по Москве, отдельно по регионам). Обсчеты программ верстки, суммарные тиражи, гео-статистика и многое другое.
Если вы через главное меню зайдете на страничку RеестрSPR > Статистика и проглядите цифры реестра «по годам», то увидите различные состояния школиздата с 2002 по 2008 год.
Что же может рассказать внимательному читателю такой скучный документ, как Реестр? Например, что по сравнению с 2002 годом вдвое вырос мужской состав руководителей школьной прессы (возможно, это связано с тем, что школьные зарплаты выросли и в школу пошли мужчины). Что программы вестки идут семимильными шагами по направлению к «Индизайну».
Исследования тенденций развития и описание феномена школьной прессы — приоритетное направление нашего проекта. Наряду с формальной статистикой, мы публикуем и неформальную.
Приглашаем коллег поучаствовать в проекте «Пресс-портфолио школиздата» и малом авторском экспресс-турнире
Темы Частный опыт (об этом была большая новость во вчерашнем Хронографе). Кому нужна школьная пресса? Для чего она создается? Типичные успехи и ошибки школьного издателя. Всем ли школьникам полезно заниматься издательской деятельностью или это удел избранных? О чем нужно помнить, решаясь на издание газеты? Также — см. все новости вчерашнего и сегодняшнего дня.
Особо ценятся острые, полемичные, правдивые (не пафосные) материалы.
Куда писать? • Ссылка на папку «Для ЛГО» в Докмане «Школиздат» (сюда закачивать материалы). • Дежурка Главная редакция (если не разберетесь в докмане, прикрепляйте материалы сюда; если разберетесь, напишите в Дежурку о том, что новый материал вами прикреплен и пригласите коллег обсуждению).
Сроки Пресс-портфолио уходит в типографию 1 февраля. Материалы принимаются до 25 января.
Вы хотите попробовать свои силы в аналитической журналистике, у вас есть запас мыслей и творческая энергия, вам интересны новые темы и формы? Журнал ЛГО ищет золотые перья и готов открывать широкой публике новые имена. Приглашаем коллег по цеху поучаствовать в малом авторском турнире. Подробности — в Большом Хронографе
Нам пишут: Уважаемая редакция. Мы с большим интересом следим за; дискуссиями на дежурной линии «Главная редакция».
Материалов про школиздат у нас нет, о своем опыте мы уже писали, повторяться не хочется.
Может быть, вы зададите какую-нибудь «тему»?Наверняка многие «свободомыслящие авторы» захотят попробовать свои силы.
Отвечаем: На нашем Портале ежедневно идут страстные дискуссии по самым разным профессиональным вопросам. Одни задают проблемы, другие на них отвечают. На главной странице Портала есть сцециальный блок «Дежурный на проводе», где мы периодически размещаем острые дискуссионные темы. Кликнув на «прокомментировать», можно войти в любую дискуссию.
Но все эти бесценные крупицы опыта остаются в постах дежурных линий и мастер-констультаций. А ведь наш проект имеет большой полиграфический саквояж, каждый сезон выходят новые выпуски серий «Пресс-портфолио», «Элементарно, коллега», «Избранные страницы школьной прессы», «Наш цитатник». Почему бы не опубликовать портальные споры на страницах печатного издания? На Портале есть раздел «Лоция для школьного издателя», где уже появляются авторские странички.
Иными словами — главная редакция ищет золотые перья и новых авторов-обозревателей, которые способны остроумно обобщить для широкого читателя то, что написано в мастер-консультациях и дежурках. Эти обзоры могут иметь вид компиляций, где реплики разных авторов будут собраны в статьи. Примером такого обзора может служить серия «Ингридиенты» в Творческом Хронографе. Работа интересная и для ребят, и для взрослых. Приглашаем пишущих и заинтересованных коллег по цеху к работе над «Пресс-портфолио-2008».
Как действовать? Шаг 1. Сообщаете о своем намерении и выбранной теме в дежурке «Главная редакция». Шаг 2. Из главного меню выходите в раздел Дежурки, там ищите «Мастер-консультации». Шаг 3. Делаете конструктивный обзор любого форума, снабжаете его комментариями, по возможности — иллюстрациями. Обязательно внимательным порядком еще раз перечитываете эту новость (которую вы сейчас читаете), прежде чем спросить «Как писать?» Шаг 4. Используя «Инструкцию для тех, кто хочет опубликоваться» (см. новость № 1282) в срок до 25 января закачиваете свои тексты в ворде. Страницы должны быть пронумерованы, материал озаглавлен и подписан. Фото автора прикрепляется рядом, в джипеге. Шаг 5. Если вы заинтересованы в отклике на свои материалов — анонсируйте их в новостной ленте. С фотографиями. Разместить новость
Этим вы внесете вклад в популяризацию полезных идей (которые «застряли» в постах и пока не вышли к широкому читателю).
Итак, «тема в теме». Предлагаем на выбор • Мастер-консультация № 1 «Делаем издание» (чем журнал отличается от газеты; с чего начать выпуск издания; что такое «брендинг» и «позиционирование издания»). • Мастер-консультация № 2 «Планирование выпуска» (интересные дискуссии о том, как разыграть тему, о чем писать в школьной прессе). • Мастер-консультация № 7 «Школьное издательство» (как должно быть устроено школьное издательство? Для чего оно создается? Всем ли школьникам полезно заниматься этим делом?) • Мастер-консультация № 8 «Технологии работы школьного издательства» (как работать, чтобы получить хороший результат и достичь успеха). • Дежурная линия «Спецвыпуск по Сети» (живой проект в острой стадии).
Куда писать и закачивать материалы? • «Для ЛГО» (папка в Докмане Школиздат, куда закачивать материалы). • Дежурка Главная редакция (если не разберетесь в Докмане, прикрепляйте материалы туда; если разберетесь, напишите в этой дежурке о том, что новый материал вами прикреплен и пригласите коллег обсуждению).
Лучший обозреватель будет премирован фотоаппаратом. Итоги подведем на финальных мероприятиях весной. Срок приема материалов для пресс-портфолио — до 25 января.