Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 2 апреля 2020 года
Показать все за
12 файлов, 3 новости, 2 сообщения в дежурках
Другие активностии: 1 шт.
12 файлов
5
5
3 новости
2
04.2020
№ 16068
We Are Isolated but Not Alone, что значит: «Мы изолированы, но не одиноки»   




Дистанционное обучение в условиях пандемии COVID-19  — одна из  важных тем сегодня. Учителя из разных регионов России делятся своим опытом, поскольку режим самоизоляции означает полный запрет на проведение массовых мероприятий, что автоматически запрещает привычный многим очный режим обучения


Чтобы без потерь продолжить учить ребят английскому языку, я начала адаптировать удаленную работу с ними на дистанционной площадке «Skype».


Это одна из моих любимых платформ, потому что на ней очень удобно создавать виртуальные классы в отдельных группах, проводить совместные конференции, которые позволяет имитировать живое присутствие на уроке и проводить фронтальную работу.

Для учеников младшей школы такая система не совсем подходит, по моему мнению, из-за сильной отвлекаемости, неумения сосредоточиться, поэтому, совместно с классными руководителями и родительскими комитетами, мы остановили свой выбор на площадке «WhatsApp messenger». Данное приложение позволяет отправлять обучающие короткие видео по пройденным темам из видеохостинга «YouTube», а также слайды из страниц электронных учебников и рабочих тетрадей для закрепления и отработки материала.
В работе со старшеклассниками хорошо зарекомендовал себя метод проектов. Чтобы раскрыть поставленную коммуникативную задачу, предоставляю ребятам возможность самостоятельного выбора интернет-площадки.


Из существующего огромного количества ресурсов для организации любого вида деятельности и отработки лексических и грамматических навыков, я выбрала GRAMMAR-TEI.COM - Учим английский вместе! и CorrectEnglish.ru (Изучение английского языка онлайн).


Чем они так примечательны? На мой взгляд, доступная систематизация материалов на данных обучающих сайтах позволяет ученикам достаточно быстро ориентироваться, выполнять упражнения, а система оценки сама корректирует правильное выполнение заданий, обращая внимание на допущенные ошибки.


В заключение хочу подчеркнуть, что справиться со всеми трудностями и освоить нововведения, стремительно ворвавшиеся в жизнь школы, можно только работая вместе, став одной сплоченной командой, делясь опытом с коллегами. Вы согласны со мной?

Евгения Лобасова, учитель английского языка, #839 Антирутин, школа-интернат № 38, Ростов-на-Дону / фото: селфи на рабочем месте

  Мы изолированы, но не одиноки (3 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Частное мнение»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/16068   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=16068
 
2
04.2020
№ 16067
Вынужденная мера или новые горизонты?   




Из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки все школьники и педагоги страны вынуждены перейти на систему дистанционного обучения. И пока не утихают споры о том, насколько наши школы готовы к онлайн-формату, учителя работают, шаг за шагом осваивая новые технологии


COVID-19. Коронавирусная инфекция. Ещё совсем недавно эти слова ассоциировались для нас с чем-то далёким, эфемерным, из разряда «нас это не коснётся». Однако реальность перевернула не только привычный уклад жизни миллионов людей, но и заставила нас пересмотреть свои взгляды на устоявшуюся систему образования.

Режим самоизоляции предполагает полный запрет на проведение массовых мероприятий, а значит и очная форма обучения — пока не про нас. Поэтому мне как учителю Ростовской специальной школы-интерната № 38 пришлось полностью перестроить формат своей работы и приноровиться к дистанционному обучению.


В Интернет-пространстве можно найти огромное количество ресурсов для организации любого вида образовательной деятельности. «Учи. ру», «Сдам ГИА: Решу ВПР», «Центр развития молодежи», «Российская электронная школа» и другие быстро подстроились под «карантинный» режим и предоставили неограниченный доступ к своим платформам. Электронные библиотеки (например, моя любимая «MyBook») дарят подписки на месяц, лектории («Прямая речь») дают доступ к лекциям знаменитых учёных. Как говорится, не было бы счастья…

Для организации обучения русскому языку я выбрала три образовательные платформы: «Центр развития молодёжи» (Cerm.ru), «Решу ВПР» Дмитрия Гущина и «Незнайка. инфо». Чем они хороши? Площадка «Cerm.ru» помогает мне отслеживать, насколько хорошо дети усвоили тему, в каких упражнениях (и в конкретных примерах) допустили ошибки. Вся статистика в процентном соотношении и по каждому ребёнку фиксируется в моём личном кабинете. Тренажёр «Веб-Грамотей» направлен на отработку огромного количества примеров, а «Орфо-Эверест» по-настоящему ведёт к вершине орфографической грамотности. Безусловно, с каждым обучающимся я устанавливаю обратную связь и, если нужно, даю дополнительные упражнения для закрепления навыка.


На сайте «Сдам ГИА: Решу ВПР» мною создан авторский курс, в рамках которого я реализую дистанционную подготовку своих семиклассников к Всероссийской проверочной работе по русскому языку. Детям достаточно было зарегистрироваться, подписаться на курс и — можно работать. В любое удобное для них время. Все материалы я беру из банка заданий этой платформы.

Девятиклассники, которым в этом году предстоит сдавать Основной государственный экзамен по русскому языку, тоже не остались без дела. Кроме отработки основных тем школьного курса по моему предмету на «Cerm.ru», они используют материалы сайта «Незнайка. инфо». С этим ресурсом они знакомы ещё со времён Итогового собеседования. Здесь моя работа строится так: часть вариантов ребята копируют в Word, выполняют задания и присылают на мою электронную почту. Обратная связь — там же или в телефонном режиме. Ещё часть вариантов доступна им для выполнения онлайн, с последующей самопроверкой. Для более углублённой подготовки я рекомендовала им отличный сайт «Рустьюторс», который позволяет отрабатывать задания ОГЭ по темам. Как показывает моя личная практика, это даёт хороший результат.

Кроме того, я делюсь с ребятами полезными ссылками на видеоуроки, лекции и обучающие сайты с упражнениями. Словом, в моём распоряжении огромный фонд интересного и полезного.

Дистанционное обучение можно рассматривать как вынужденную меру в связи с самоизоляцией. Но можно посмотреть на это с другой стороны: дети начинают активно добывать знания, каждый своим путём, а учитель — лишь координирует и помогает. Не это ли залог успешности?

Надежда Крыжнова, учитель русского языка и литературы, #839 Антирутин, школа-интернат № 38, Ростов-на-Дону / фото: Владимир Крыжнов

  Вынужденная мера или новые горизонты? (3 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Частное мнение»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/16067   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=16067
 
2
04.2020
№ 16066
Переплетики #НаКарантине   




Наши каникулы плавно превратились в нерабочую неделю — карантин. Кто чем занимается и как? О чем думают юные головы? Как переносят вынужденную самоизоляцию члены их семей?

Вы не поверите… Папа варит творог!
Коронавирус… Из дома не рекомендуется выходить. Идет вторая неделя моих каникул и папиной безработицы. Из-за запрета выезжать из области «покушения» на автобус закончились, все реже люди звонили с желанием скататься в другой город, а папа все чаще ворчал из-за отсутствия заказов.


Знаете, карантин — интересная штука. Сидя дома, ты открываешь в себе скрытые таланты, находишь новые увлечения, а также потихоньку начинаешь сходить с ума.
Я вот, например, пересмотрела старенькие сериальчики, выучила пару аккордов на гитаре старшей сестры, наклеила на настольную лампу глаза из бумаги и выяснила, что, оказывается, эта светящаяся подруга — очень хороший собеседник.
Бабушка увлеклась рисованием, ну а что ей еще делать, если папа говорит, чтоб она дальше своего дома не уходила, а ближайшая подружка, с которой можно поболтать, да скамейка, на которой можно посидеть, находятся далековато.
Сам же глава нашего семейства купил три трехлитровые банки молока и теперь сидит целыми днями, не поверите… варит творог. Да, вот до чего посиделки дома иногда доводят людей. Мы с мамой уже успели оценить его новое увлечение, сделав творожные плюшки. Также папа теперь устраивает генеральную уборку в доме каждые четыре дня и дрессирует нашего собакена Лексу.
В целом, мы весьма скучненько проводим время. Единственным человеком, который все так же ходит на работу, остается мама. Да, врачам сейчас не очень хорошо, но что поделать… Надеемся, что всё будет хорошо, и желаем всем крепкого здоровья.
Полина Лошакова, 7б кл.

Самоизоляция по полной!
Карантин у меня выдается весьма веселый. Самоизоляция по полной!
Во-первых, по непредвиденным обстоятельствам вся работа по дому свалилась на мои плечи, готовка в том числе. Поначалу чувствовала себя как в реалити-шоу «Папа попал». Во-вторых, боюсь оставлять бабушку одну, так как она накануне сломала руку (это и стало причиной первого). Тогда мама еще работала, поэтому вести пострадавшую в травмпункт пришлось самостоятельно.
Если раньше я могла только прибрать в доме, то теперь моя активная бабуля мучается от бессилия, сидя на диване, а мне приходится торчать у плиты и готовить по два блюда одновременно. Карантин не без плюсов — хоть чему-то новому научилась.
В перерывах занимаюсь подготовкой к экзаменам. Также готовлю собственное произведение к печати, то есть собираюсь напечатать книгу. Осталось только нарисовать обложку и собрать весь материал в один документ.
Вечерами отдыхаю за просмотром фильмов.
Не забываю про профилактику коронавируса. Даже находясь вдали от общества, нужно беречь себя и близких.
Наталья Хлебникова, 11 кл.
Мне мало воздуха в квартире!
Я на карантине буквально 3 дня, так как только в выходные приехала из другого города, но уже чувствую себя не очень хорошо. Мне мало воздуха в квартире, поэтому сегодня мы с родителями выбрались погулять вдали от цивилизации и просто подышать свежим воздухом и погреться на солнышке.


Карантин проходит очень скучно и совсем неинтересно. Я не могу заставить себя делать что-то полезное, помимо уборки. Сплю 24/7, кушаю, провожу время с сестрой и смотрю фильмы. Хочется продуктивно проводить эти дни, но пока что не получается. Посмотрела около 7 фильмов и сериалов, начала читать «Войну и мир». Время бежит так быстро, поэтому я надеюсь, что скоро этот период нашей жизни закончится и все придёт в прежнее русло.
Я давно так не хотела в школу!
Мария Озорнина, 10 кл.
Карантин — хорошее время для самоподготовки
Карантин — это хороший период времени для того, чтобы читать книги, готовиться к предстоящим экзаменам и заняться своими любимыми делами, на которое нам в школьные будни не хватало времени. Я наконец-то выделила себе время на прочтение всем известного романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Первый том уже за мной! Также прочитала две художественные книги, написанные зарубежным автором Моной Кастен.


И как же без подготовки к экзаменам! Об этом я также позаботилась. Есть множество хороших вебинаров, в которых ясно и четко объясняют материал, содержащийся в задании экзамена. Я стараюсь провести свои дни карантина очень продуктивно, но также у меня есть время для отдыха, просмотра различных сериалов и фильмов. Главное — не тратить время напрасно, ведь у нас его не так много…
Дарья Гореленко, 10 кл.

Карантин — время привести себя в порядок
На карантине я особо ничем не занимаюсь, отдыхаю от учебы и пытаюсь высыпаться. До карантина на каникулах гуляла с друзьями. Сейчас же я сижу дома и делаю домашнее задание от репетитора и смотрю познавательные программы по телевизору: «Мир наизнанку», «Орёл и решка». Время от времени занимаюсь спортом и собой, ведь карантин — это отличное время привести себя в порядок, не выходя на улицу.
Алина Новикова, 7б кл.

Отличная возможность для самообразования
Карантин дал мне отличную возможность уделять максимум времени для самообразования по необходимым мне предметам. Я этой возможностью пользуюсь и с утра до ночи изучаю историю, обществознание, литературу. Надеюсь, за время карантина в моей голове отложится масса знаний, которые приведут меня к успешной сдаче ЕГЭ и, следовательно, к исполнению заветной мечты — поступлению в вуз, о котором я мечтаю. Не зря говорят: «Всё, что ни делается, всё к лучшему»!
Вадим Швецов, 11 кл.

На карантине в селе не соскучишься
Я живу в Лае, в своем доме и огороде работа есть всегда. Мы на карантине начали разбирать часть двора и помещения рядом с ним. Разобрать — это малая часть, нужно еще и прибрать, чтобы было безопасно и ухожено. Дрова нужно расколоть и сложить в поленницу. Доски распилить и убрать в баню. Не соскучишься, дело есть всегда.
Также я делаю домашнюю работу и готовлюсь к экзаменам, играю на гитаре, а вечером мы всей семьей смотрим фильмы или же играем в монополию.
Мне повезло, на карантине не скучаю, а помогаю родителям и занимаюсь своим развитием в разных сферах.
В то же время наша семья соблюдает карантин по всем правилам. Выходим только на участок гулять. С людьми не контактируем. В магазин редко и во всеоружии.
Сергей Бельников, 9кл.

Все понимают причины вынужденной самоизоляции. Всем детям как никогда хочется в школу. Но принимают ситуацию, стараются извлечь максимум пользы из создавшегося положения.
И все мы готовимся к дистанционному обучению, которое ждет нас на следующей неделе.
Желаем всем здоровья!

Один день #НаКарантине Сережи Бельникова.
Елена Вяткина и переплетики, #1260 Переплет, школа № 24, Горноуральский / фото: Полина Лошакова, Маша Озорнина, Даша Гореленко.

Комментарий арбитра-редактора
Молодцы!
Убрано много лишних запятых в первом ответе. Будьте внимательны!
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Опросы и статистика»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/16066   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=16066
 
2 cообщения в дежурках
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Елизавета Жмурова #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск18:13 2.04.2020 | № 121909
  
#ГорячийМикрофонский 27/ Дистанционка (Елизавета Жмурова)
1. У вас уже сложилось мнение о дистанционном обучении?
Учитывая, что дистанционного обучения у нас не было (да-да, мы просто сидим на каникулах с 17-го марта), у меня никакого мнения об этом нововведении не сложилось. На самом деле, я бы лучше ходила на уроки и общалась с одноклассниками и преподавателями, нежели сидела за компьютером.
2. Что в нем нравится? Что нет?
Как я могу давать оценку тому, что я не испытывала на себе? Однозначно могу сказать только то, что мне не нравится изоляция от общества, отсутствие живого общения и какого-либо передвижения в целом. Плюсов пока не нашла.
3. Какие самые важные проблемы есть в вашем дистанционном обучении?
Его отсутствие, наверное. Многие ребята полагались поднапрячь в последней четверти и вытянуть пару-тройку предметов, в том числе и я. Сейчас мы просто сидим дома и не делаем ровно ничего, кроме онлайн занятий с репетиторами и бесконечного прорешивания сайта «РешуЕГЭ».
4. Как должно осуществляться идеальное дистантобучение?
По моему мнению, учитель должен присылать задание, дети — выполнять его, пересылать на проверку. Также я не исключаю наличие лекций в режиме онлайн. Ну и главное, чтобы занятость учеников была не выше, чем раньше (ещё до «прихода» коронавируса).
5. Чем учитель-онлайн должен отличаться от учителя-офлайн?
Пунктуальностью, ведь онлайн-занятие — тоже занятие, причём ограниченное временем. Владением хотя бы начальных навыков пользования компьютером (думаю, тут и пояснять не надо). Ну и адекватностью, конечно, ведь, пусть мы и не ходим в школу физически, мы всё равно делаем другие дела: готовимся к экзамену, занимаемся с репетиторами, делаем домашнее задание и так далее.
6. Хотели бы вы (а смогли бы?) остаться на дистанте до окончания школы?
Если бы мне, помимо этого, разрешалось свободно передвигаться по улице, то я бы, скорее всего, смогла остаться на дистанте до окончания школы. Конечно, если бы у меня возникали какие-либо проблемы по предметам или необходимость в дополнительном задании, я бы с лёгкостью приехала в школу.
7. Опишите эффективный и интересный дистанционный урок
Тот, который дети смогли бы разобрать сами. Например, со всякими интересными схемами, визуалами. Во всяком случае, для меня это наиболее эффективный урок, так как пока я сама не покопаюсь в чём-то, я это не пойму. Я — практик, к сожалению или к счастью.
8. А как могут выглядеть дистанционные каникулы?
Самоизоляция. Именно в ней вы находитесь от всех на дистанции (уловили игру слов?). На самом деле мне не особо нравится сидеть дома, хочется уже скорее выбраться из этого всепоглощающего одиночества и наконец начать коммуницировать в режиме реальной жизни.
(Комментируемый объект: #ГорячийМикрофонский)
 
Дежурная линия Новый сезон
Помощник (Оргкомитет)16:57 2.04.2020 | № 121908
  
Открытй тур соревнований Медиатон (базовая информация)
Коллеги, в школе бывают открытые уроки, а мы хотим провести открытый тур соревнований школьников Медиатон. В этот момент вы сможете посмотреть проект, ваши ребята могут попробовать создать небольшие конкурсные ролики. Уровни участников от начинающего до развитого.
  • Дата открытого тура: 18 апреля. Работы закачиваются до 19 апреля 23.59
  • Ребята выполняют предварительное задание в течение недели до тура, а в день тура делают окончательный монтаж.
  • На открытом туре будет дано задание, соответствующее «карантинной ситуации» (без закадрового голоса, без репортажных необходимостей). Уровни участников — от начинающих до асов.
  • Дети-участники для участия в соревнованиях должны зарегистрироваться на портале (проверьте, чтобы были в наличии: фото, фамилия-ИО, привязка к редакции) и лично записаться на онлайн площадку. Запись тут: https://lgo.ru/cab/mediaton.htm
    Новенькие — записаться на Медиатон, выбрав открытую онлайн площадку. Прежние участники регистрируются на те базовые площадки, где соревновались раньше).
  • Взрослые приглашаются на онлайн интенсив, который пройдет в среду 8 апреля с 10. 00 до 16.00. Инструктаж новеньких (взрослых) пройдет 10 апреля в 12.00.
    Запись на интенсив: https://lgo.ru/cab/mediaton.htm
    Программа интенсива: https://lgo.ru/proect/mediaton/intensiv.htm
  • Регионы, которые в другом часовом поясе, смогут посмотреть интенсив в записи.

Кто прочитал — просьба отметить лайком (или глазиком)
Какие еще вопросы остались? Напишите, пожалуйста, ответным сообщением и вы будете получать рассылку с обновлением этой темы.
 
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета