Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 2 марта 2019 года
Показать все за
19 файлов, 2 новости, 2 задания в мастер-классах, 5 сообщений в дежурках
Другие активностии: 24 шт.
День рождения редакции
#4249 Медиацентр «Zoom-Zoom»; Гимназия им. Н. В. Пушкова, Троицк, Москва
19 файлов
19
10
2 новости
2
03.2019
№ 14592
Новосибирский трамвай: прошлое, настоящее, будущее   




Часто ли Вы в последние дни пользовались трамваем? К сожалению, за последние тридцать лет все больше перестают ездить на них, предпочитая использовать автобус, маршрутное такси или метро. У новосибирского трамвая яркое прошлое, но есть ли у него будущее?

Будучи еще восьмиклассником, я много раз задавался вопросом: «Почему трамвай вызывает у людей преимущественно отрицательные отзывы?» В поисках ответа весной 2016 года я даже отправил письмо в министерство транспорта по Новосибирской области, но на него ответа не последовало. В письме я выразил тревогу по поводу ухудшения ситуации с этим видом городского транспорта. Зато я выполнил другую задачу: изучил историю трамвайного движения с начала его основания до наших дней.


Многие жители нашего города уже привыкли к трамвайным вагонам, которые каждый день перевозят пассажиров со спальных районов к его центральным объектам. К сожалению, немногие знают, когда был открыт первый трамвайный маршрут в Новосибирске. Это произошло 26 ноября 1934 года, когда первый вагон поехал по маршруту: «Вокзал (Новосибирск-Главный) — Центр (площадь им. Ленина).

http://lgo.ru/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/man/files/izdat/678290.jpg&max_x=570&max_y=380

В этот достаточно морозный день было перевезено почти 6000 человек, и трамвай работал с 11 часов и до самой поздней ночи. Для людей это было большим праздником, так как в то время были только конные повозки и старые автобусы, которые развивали скорость не более 15 километров в час и перевозили максимум 20 человек. С этого дня вплоть до начала Великой Отечественной войны шло активное развитие трамвайной системы: в 1940 году появились трамвайные пути на улицах Ленина, Дуси Ковальчук, Красный проспект, Челюскинцев, Трикотажная и Каменский тракт (проспект Дзержинского); 1 мая 1941 года было запущена в эксплуатацию трамвайная линия на Левом берегу по улицам Трамвайной (Титова), Троллейной, Вокзальной (Станиславского).

http://lgo.ru/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/man/files/izdat/678292.jpg&max_x=570&max_y=380

Великая Отечественная война стала испытанием не только для людей, но и для трамваев. В эти суровые годы они эксплуатировались почти круглые сутки для перевозки военных грузов и пассажиров с перерывом в два часа. Поэтому вагоны выходили из строя и нуждались в капитальном ремонте. Из тридцати пяти вагонов целых и исправных находилось только десять штук. К счастью, люди и трамваи пережили это очень тяжелое время, и трамвайная система в целом осталась неизменной. С 1945 года шло восстановление и замена как рельсовых путей, так и самих трамвайных вагонов. В 1950 году были открыты линии от станции Кривощеково до завода «Тяжстанкогидропресс» (площадь Сибиряков-Гвардейцев) и до Оловозавода (улица Мира).

http://lgo.ru/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/man/files/izdat/678291.jpg&max_x=570&max_y=380

Самым главным событием для трамвайного хозяйства в послевоенное время стало открытие Коммунального моста через реку Обь в ноябре 1955 года. В этот день произошло соединение левобережной и правобережной линий в единую сеть, что позволило запустить новые маршруты и облегчить передвижение пассажиров с левого на правый берег или наоборот. Таким образом, трамвай закрепил за собой основной пассажиропоток и пользовался большой популярностью у населения в Новосибирске. Также происходило и совершенствование подвижного состава: вместо старых «деревянных» (с такими же сидениями, без отопления) вагонов, которые еще не имели дверей, на смену приходили новые металлические вагоны бело-красного цвета с удобными для пассажиров дверями, с системой подогревания вагонов. Если раньше водителю зимой приходилось мерзнуть в своей кабине, то уже после 1950 года ему предоставлялось удобное сидение с подогревом, поэтому жизнь работников в трамвайном хозяйстве стремилась к положительным изменениям.

К семидесятым годам ХХ века сеть трамвая Новосибирска настолько разрослась, что существовало двадцать пять маршрутов, которые обслуживали большинство районов (почти 60% общего пассажиропотока). Для обслуживания работало четыре трамвайных депо в Кировском, Дзержинском, Октябрьском и Ленинском районах. На маршрутах работало 400 вагонов. Трамвай играл ключевую роль в перевозке пассажиров.

http://lgo.ru/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/man/files/izdat/678321.jpg&max_x=570&max_y=380

В начале восьмидесятых годов начался спад трамвайного движения: стали уничтожаться пути на центральных улицах нашего города, некоторые маршруты стали закрываться. Ситуацию также ухудшило и строительство метрополитена, преимущественно Ленинской линии.
К сожалению, в начале девяностых годов по Коммунальному мосту трамвайное движение было прекращено, и количество маршрутов снизилось до двадцати. Процесс перестройки в эти годы только усугубляло ситуацию: к 1995 году количество вагонов снизилось более, чем в полтора раза; многие вагоны не получали должного обслуживания, а в 1998 году были закрыты Ленинское и Дзержинское депо.

В двухтысячных годах количество маршрутов постепенно снижалось до десяти, многие трамвайные пути находились в аварийной ситуации, а вагоны, которые были привезены еще до развала СССР, требовали капитального ремонта. В таких условиях трамвай считают нерентабельным, иногда даже допускают ликвидацию этого вида транспорта с улиц Новосибирска. Но что будет, если трамвай действительно исчезнет? Город окажется в транспортном коллапсе, так как не хватит автобусов, троллейбусов, маршрутных такси и автомобилей для перевозки пассажиров. И «вечные» пробки на дорогах станут самым главным минусом на репутации нашего города. Разве такой судьбы заслуживает Новосибирск, который выживал в тяжелые годы Великой Отечественной войны, который являлся и является по настоящее время столицей всей Сибири? Я убежден в том, что трамвай, несмотря на свои недостатки, должен сохраниться на наших улицах.

Современная ситуация с трамвайным транспортом радует. За последние три года построены новые линии (на площади Карла Маркса, на ул. Сибиряков-Гвардейцев, на ул. Титова), открыты новые три маршрута: на микрорайон Чистая Слобода, на Юго-Западный жилой массив, на Молкомбинат. На будущее запланировано строительство скоростных линий трамвая и полное обновление подвижного состава. А пока далеко не всем нравится ездить на этом виде транспорта. Трамваи очень часто «гремят и шумят» и выглядят некрасивыми и облезшими, но эта проблема решается ремонтом подвижного состава и заменой аварийных путей. Очень часто трамваи ломаются посреди пути, и пассажирам приходится тратить время на ожидание другого транспорта. Эта проблема также решается заменой и ремонтом подвижного состава.

http://lgo.ru/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/man/files/izdat/678322.jpg&max_x=570&max_y=380

Как видно, многие проблемы, из-за которых трамвай считается «плохим» видом транспорта, решаемы; мэрией нашего города разработан эффективный план по улучшению материальной базы депо. В Новосибирске три года назад запустили производство новых трамваев, которые позволят заменить изношенные старые вагоны, и мы видим первые ласточки на улицах нашего района. Хочется верить, что наше трамвайное движение станет предметом гордости новосибирцев. Ведь трамваи имеют важный ряд преимуществ по сравнению с автобусами и автомобилями: экологически чистый транспорт, большая пассажировместимость, повышенная скорость движения на выделенных путях и возможность добраться быстрее до места назначения во время пробок. Этот вид транспорта является неотъемлемой частью Новосибирска, поэтому его развитие должно быть приоритетным для нашего города. Думаю, что в будущем экологически чистые виды транспорта, в том числе и трамвай, будут более распространены, чем автомобильный транспорт.

Юрий Омельченко, 11 кл., #92 132%, Новосибирская классическая гимназия № 17, Новосибирск-108 / фото:

Комментарий арбитра-редактора
Автор фото?

Впервые услышала, что трамвай — «считается „плохим” видом транспорта»
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Дежурный по городу»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/14592   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=14592
 
2
03.2019
№ 14591
Новосибирск — город ученых   




Несмотря на то, что сегодня профессия ученого не является престижной, российских ученых уважают по всей России. Когда говоришь об ученых Новосибирска, сразу в голову приходит Академгородок. Думаю, что большинство важных научных открытий новосибирских ученых сделаны именно там

Академгородок принес Новосибирску всемирную известность. Особое чувство гордости я испытываю, когда вижу обширный список его интеллектуальных центров. На территории Академгородка расположены десятки научно-исследовательских институтов, Новосибирский государственный университет, физико-математическая школа НГУ, Институт исследований патологии кровообращения.

Недалеко от Новосибирска, в наукограде Кольцово находится Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор». В поселке Краснообске расположено Сибирское отделение Российской академии сельскохозяйственных наук. Здесь начато строительство агротехнопарка, который станет выставочной площадкой разработок в животноводстве и растениеводстве.

Когда я бываю в Академгородке, с трудом представляю, что на его территории в десятках научно-исследовательских институтов работает огромное количество ученых. Мы можем гордиться, что среди них создатель первого в СССР транзистора выдающийся академик Анатолий Васильевич Ржанов — один из авторов основ современной микро- и наноэлектроники.

http://lgo.ru/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/man/files/izdat/678286.jpg&max_x=570&max_y=380

А другой академик Владимир Васильевич Струминский проявил себя в области аэродинамики, стал автором стреловидного крыла для самолетов. Только представьте: его изобретение определило будущее сверхзвуковой авиации.

http://lgo.ru/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/man/files/izdat/678287.jpg&max_x=570&max_y=380

А как часто научные открытия наших сибирских гениев от науки находят площадку для реализации за пределами Сибири! Физик Павел Владимирович Логачев создал радиочастотный ускоритель, его взяли на вооружение в одном из двух ядерных центров России. Агрегат Логачева используется для разработки новых боеприпасов.

http://lgo.ru/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/man/files/izdat/678288.jpg&max_x=570&max_y=380

Это всего несколько имен выдающихся ученых из Новосибирска, но их работа и их открытия были бы невозможны без еще одного необыкновенного человека — Михаила Алексеевича Лаврентьева. Этим именем дышит Академгородок, его детище.

http://lgo.ru/includes/modules/_get_img.php?img=/home/lgo/html/lgo.ru/man/files/izdat/678289.jpg&max_x=570&max_y=380

Кто же такой Михаил Алексеевич Лаврентьев? В интернете можно найти официальную информацию: выдающийся ученый, Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской и Государственных премий, член нескольких иностранных академий и научных обществ, награжден пятью орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции и Отечественной Войны, тремя орденами Красного Знамени и многими медалями, ему присуждена высшая награда АН СССР — золотая медаль им. М.В. Ломоносова. На страницах летописи известного на весь мир сибирского научного центра вписаны важные даты: с 1957–1975 годы академик Лаврентьев — один из главных организаторов и первый председатель Сибирского отделения и вице-президент АН СССР.

Когда я изучала биографию М.А. Лаврентьева, установила его самую важную научную заслугу в годы Великой Отечественной войны — создание советской школы по исследованию процессов кумуляции при взрыве. Михаил Алексеевич предложил совершенно оригинальную гидродинамическую трактовку явления кумуляции. На основе этой теории в годы войны были разработаны по указанию ставки и доставлены на фронт сотни тысяч бомб весом всего полтора килограмма. Знаменитый штурмовик ИЛ-2 брал на борт 600 кг таких бомб. А одной такой «малютки» оказывалось достаточно, чтобы броня вражеских танков прожигалась насквозь. Это были бомбы с кумулятивным зарядом и, в частности, именно они определили переломный момент в пользу советских войск во время битвы на Орловско-Курской дуге. Вот так Великая победа ковалась в сибирской глубинке, а определял значимость этого важного события замечательный человек, сыгравший огромную роль в судьбе будущего мегаполиса. С полной уверенностью можно сказать, что академик Лаврентьев — это достояние Сибири, он сумел создать и, возглавив один из главных российских научных центров, развить его в течение 17 лет.

Дело Михаила Алексеевича продолжается. Доказательство тому — десятки имен ученых, среди которых академики А.В. Ржанов, В.В. Струминский, П.В. Логачев. Они своими уникальными открытиями способствовали тому, что на карте мира обозначен Новосибирск. А нашему поколению остается гордиться тем, что мы живем в этой географической точке вселенной и готовимся принять научную эстафету.

Анастасия Михайлова, #92 132%, новосибирская классическая гимназия № 17, Новосибирск-108

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Дежурный по городу»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/14591   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=14591
 
2 задания в мастер-классах
Поток 54. Литература 10 + медиа (2019)  /  Урок 5. Достоевский
Валерия Табатчикова #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
Задание 2. Достоевский и топография
   Пока скрыто
 
Поток 54. Литература 10 + медиа (2019)  /  Урок 5. Достоевский
Анна Корнеева #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 1. Достоевский и арт
   Пока скрыто
 
5 cообщений в дежурках
Форум пользователя school13_rzhev
Алёна Бузькевич (Оргкомитет)23:28 2.03.2019 | № 114390
 
 0 
 
 0 
Комментарий к файлу #677720
Добрый вечер! Пожалуйста, напишите описание большего объёма (8–10 строк), чтобы оно обязательно перекликалось с фото. Также укажите, кто изображён на фотографии.
 
 Комментариев 3 
•   
Алёна Бузькевич (Оргкомитет)22:45 5.03.2019 | № 114415
 
 0 
 
 0 
Re: Комментарий к файлу #677720
Напишите, пожалуйста, свой собственный текст, чтобы он перекликался с Вашей фотографией. Также ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите, кто выступил в роли элемента!
•   •   
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь23:02 5.03.2019 | № 114416
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Комментарий к файлу #677720
В роли элемента выступил фотограф)
•   •   
Ольга Чепукова, рук. #3158 Медиастудия «Пятница, 13-ая»; Школа 13, Ржев, Тверская обл.20:21 6.03.2019 | № 114420
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Комментарий к файлу #677720
Добрый день! Текст поменяли. В качестве элемента действительно выступает автор идеи — Столяров Иван
 
Форум пользователя МедиаТОР
Алёна Бузькевич (Оргкомитет)19:46 2.03.2019 | № 114388
 
 0 
 
 0 
Комментарий к файлу #676607
 
Добрый вечер! Любовь Степановна. Это фото выбрали для выставки.
Подскажите, кто выступил в роли элемента? (имя, фамилия) Его нужно указать в паспорте файла. также нужен небольшой текст, в котором вы свяжете элемент и фото. 350 знаков еще.
Также
 
 Комментариев 3 
•   
Любовь Степанова, рук. #2724 Межшкольная газета «Секундочку!»; Центр образования «Перспектива», Зеленогорск, Красноярский край9:24 4.03.2019 | № 114405
 
 0 
 
 0 
Re: Комментарий к файлу #676607
Здравствуйте, Алена! Благодарим за выбор фотографии для выставки.
Куда отправить текст и ФИО героя?
•   
Любовь Степанова, рук. #2724 Межшкольная газета «Секундочку!»; Центр образования «Перспектива», Зеленогорск, Красноярский край10:22 4.03.2019 | № 114406
 
 0 
 
 0 
Re: Комментарий к файлу #676607
На фото Егор Белоглазов, Центр образования «Перспектива», Зеленогорск Красноярского края
•   •   
Алёна Бузькевич (Оргкомитет)14:29 4.03.2019 | № 114407
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Комментарий к файлу #676607
Описание можете вставить в комментарии к этому фото. Благодарю!
 
Дежурная линия Спроси веб-мастера
Людмила Яковлева, рук. #92 Медиахолдинг «132%»; Новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск16:48 2.03.2019 | № 114386
  
Проблема с фоторепортажем
Здравствуйте. Нам не удаётся добавить фоторепортаж к материалам дежурства по городу. Фотографии в гусеницу добавить удалось. Далее мы вставляем их в поле «Фоторепортаж», но после нажатия на кнопку «Сохранить» это поле становится пустым и репортаж не сохраняется. Подскажите, в чём проблема, пожалуйста.
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Людмила Яковлева, рук. #92 Медиахолдинг «132%»; Новосибирская классическая гимназия 17, Новосибирск16:05 2.03.2019 | № 114385
 
 0 
 
#ГорячийМикрофонский 24 /Характеры (Людмила Яковлева)
1. О хороших намерениях, которые приводят тревожным результатам
Благими намерениями вымощена дорога в ад — известное библейское выражение. Как часто мы сталкиваемся с глубоким смыслом его мудрого содержания! Не всегда наши рефлексивные ожидания совпадают с результатами того, что мы делаем, а они могут быть неожиданными, даже тревожными. В этих случаях надо научиться не обижаться и не разочаровываться в своих хороших намерениях.
2. Об умении быть с другими, оставаясь при этом собой
Общение с людьми обогащает личность каждого человека. Процесс взаимообогащения будет эффективным, если общение будет наполнено искренностью, доброжелательностью, а это возможно, когда каждый остается при этом самим собой. Это важное качество личности.
3. О вашем ужасном характере
Слово «ужасный» несколько смущает. Есть скорее поведенческие реакции, о которых очень сожалеешь. Прежде всего, это обидчивость и раздражительность в определенных ситуациях.
4. О вашем прекрасном характере
Прекрасным свой характер трудно назвать. Ценю умение прощать и признать свои ошибки. В этом помогают вера и рефлексивный анализ.
5. О том, что вам не покоряется
Занятия спортом, рукоделие.
6. О том, чему не покоряетесь вы 
Гламуру, примитиву, грубости и невежеству.
7. Чем сейчас занята ваша голова?
Подготовкой к двум городским семинарам и Дежурству по городу нашей редакции.
(Комментируемый объект: #ГорячийМикрофонский)
Редактор-арбитр Алена Бузькевич
 
Дежурная линия Московская площадка
Автоинформахин (Оргкомитет)10:42 2.03.2019 | № 114380
  
Церемония в Останкино — дополнительные билеты
Уважаемые коллеги. Просим всех, кому нужны дополнительные пригласительные билеты на церемонию в Останкино — срочно сообщить необходимое количество
  1. Количество дополнительных пригласительных для концертных коллективов (приложить: список исполнителей номеров, их родителей и тд) Срок: до 5 марта
  2. Количество дополнительных пригласительных для бальниых пар (если будет выступление на балу школьной прессы). Срок: до 5 марта
  3. Количество и пофамильный список дополнительных участников парада школьных СМИ России. Срок до 5 марта
Основных участников вы указываете в основной заявке (Меню АПРЕЛЬ >> Подать заявку)
Запись дополнительных участников — на странице События: http://lgo.ru/kurs.htm
 
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета