#4249 Медиацентр «Zoom-Zoom»; Гимназия им. Н. В. Пушкова, Троицк, Москва
33 файла
5
5
5
5
10
4 новости
2
03.2018
№ 13601
О чем спросить прокурора?
Согласитесь, уже одно упоминание о людях этой профессии делает нас собраннее и серьезнее. С ними рядом как-то не до шуток. Впрочем, не всегда
Так уж повелось, что представители прокуратуры в нашей школе — гости частые. Мы давно и достаточно близко знакомы со старшим помощником прокурора Советского района, советником юстиции Натальей Валерьевной Гришмановской. Ее регулярные посещения нашей альма–матер, расспросы о жизни в интернате, ответы на наши вопросы — дело привычное. Но в этот раз она была не одна. С ней пришёл прокурор Советского района города Ростова-на-Дону Олег Николаевич Ремезов. И это поначалу вызывало у нас невольную тревогу.
Накануне их визита на стенде появилось объявление: «В соответствии с приказом прокуратуры Ростовской области от 08.06.2011 № 90 „О дополнительных мерах по осуществлению приема граждан сотрудниками прокуратуры Ростовской области” 2 марта 2018 года будет осуществляться прием прокурором Советского района города Ростова-на-Дону, старшим советником юстиции Олегом Николаевичем Ремезовым по вопросам организации обучения детей». Мы вышли из кабинета заместителя директора Ларисы Витальевны Бобровой и в коридоре встретили директора школы-интерната Ольгу Николаевну Безрякову в сопровождении двух людей в красивой синей форме. Наталью Валерьевну мы узнали сразу, а мужчину видели впервые. Он стал спрашивать нас о школьной жизни. Аня Царева рассказала об «Антирутине», рядом со стендом которого мы находились. Олег Николаевич слушал с интересом, его впечатлили награды редакции, дипломы с различных конкурсов. Не осталась незамеченной прокурором и наша экскурсия в Военный окружной суд. Он расспросил о подробностях визита, о том, что запомнилось.
Затем всех нас пригласили в кабинет директора. В ходе беседы мы рассказали о школьной жизни, смогли сами задать интересующие нас вопросы о льготах при поступлении, получении жилья и другие. Ну и, конечно же, о том, как стать прокурором.
То, что прокурор — законный представитель обвинения в судебном процессе, что занимается он сбором сведений, которые бы указывали на виновность подсудимого, собирает непосредственные улики, опрашивает свидетелей, разрабатывает логические цепочки случившихся правонарушений, мы знали. А вот о том, какой путь следует проделать тем, кто хочет выбрать эту профессию, нам подробно рассказал Олег Николаевич. Сразу после получения высшего образования по специальности «юрист» стать прокурором не получится, нужен большой опыт работы в судебных разбирательствах. Впрочем, даже работая в прокуратуре на должности помощника прокурора много лет, прокурором можно и не стать. Прокуроры городов и районов назначаются сроком на пять лет Генеральным прокурором России. Впервые назначаемые на эту должность принимает присягу, так требует закон.
Кстати, название профессии произошло от латинского procurator — управляющий, заведующий. Привычный для нас сегодня круг обязанностей прокурора сформировался не сразу, вначале прокурорами и прокураторами называли даже обычных управляющих. А свое начало профессия берет в Древнем Риме, откуда родом и сам судебный процесс с подозреваемым, судьей, сторонами обвинения и защиты. В России первые прокуроры появились при Петре I.
Увидев наш интерес к профессии, Олег Николаевич и Наталья Валерьевна предложили организовать для нас экскурсию в прокуратуру Советского района города. Ну а мы на прощание подарили им выпуски «Антирутина» и обещали написать о нашей встрече.
А какой для вас смысл представляют книги? Быть может, вы вкладываете в них что-то личное, сакральное, или наоборот — равнодушны к ним? Лично для меня книги — это кладезь мудрости и неиссякаемый источник мыслей и почвы для размышлений. В каждой прочитанной книге можно найти свой, тайный смысл
Читать стоит лишь те книги, которые помогут в дальнейшей жизни, дадут жизненный опыт. Так как же выбрать «ту самую» книгу, что станет бесценным учителем? Тут я отмечаю несколько важных для себя критериев:
автор и его направление в литературе,
содержание книги,
жанр.
Почему именно эти критерии, спросите вы? Автор важен для меня, так как я убеждена в том, что лишь классики способны обучить своих читателей именно тому необходимому жизненному опыту. Раньше люди умели красивее, правильнее и доходчивее выражать свои мысли. Согласитесь, неприятно ведь читать книгу, написанную корявым языком. Но даже тут не все так просто: писатели-классики воспринимаются каждым по-разному, и кто-то среди любимых писателей, к примеру, Шолохова выделяет, а кто-то его совершенно не понимает. Для меня среди писателей-классиков в списке любимых находятся Оскар Уайлд, Джек Лондон и Федор Достоевский.
Жанр книги и ее содержание — это не менее важные факторы, так как именно от них зависит понравится вам книга или нет. Как мне кажется, книги жанра фэнтези вряд ли обогатят вас новыми знаниями. Так каких авторов с их книгами все же стоит внести в список «обязательно к прочтению»? Я думаю, что таких уникальных русских классиков, как Шолохов, Булгаков, Тургенев, Толстой и не стоит упоминать. Их книги несут в себе огромный посыл, размером порой и в несколько томов.
Но и зарубежную классику не стоит обходить стороной, и хотелось бы затронуть ее более глубоко, так как в школьном курсе литературы она несправедливо обделена вниманием. Все мы знаем о таких писателях, как Антуан де Сент-
Экзюпери, Ульям Шекспир, Гете и прочие. Но многие из вас слышали такие имена, как: Герман Гессе, Франц Кафка или Фридрих Нишце? И очень жаль, если не слышали! В данной статье хотелось бы затронуть Фридриха Ницше. Кто он? Откуда родом? О чем писал?
Фридрих Ницше — создатель философского течения из Германии, и по совместительству писатель в жанре философии. Родился в 1844 году, а умер в 1900, прожив недолгую, но яркую жизнь, он успел внести огромный вклад в мировую культуру. Ницше написал множество самых интересных философских трудов, что в свое время стали огромной пищей для моего ума и почвой для размышлений.
Одна из самых главных идей в его произведениях — это сверхчеловек. Впервые он ввел это понятие в своей книге «Так говорил Заратустра». На многих он оказал влияние, и даже Джек Лондон в своем романе «Мартин Иден», был вдохновлен философскими размышлениями Ницше. Концепция его трудов заключалась в перспективистском объективизме и ресентименте — это термины, широко распространенные в философии, обозначающие противостояние и неприязнь.
На мой взгляд, одной и самых стоящих работ Фридриха Ницше можно выделить книгу под названием «Человеческое, слишком человеческое». В этой работе писатель впервые выступил как нигилист, восставший против идеализма и моральных устоев. Так что, по моему мнению, углубление в его творчество стоит начать именно с этой работы.
Книги — это огромный таинственный мир, в котором до умопомрачения захватывающие сюжеты расписаны на страницах.
Здравствуйте, дорогие читатели. Я — довольно опытный игрок в дебаты. И сегодня хочу дать вам, начинающим участникам этой игры, несколько советов
Но обо всем по порядку. Итак, вы знаете, что такое вообще «дебаты»? Знаете, я вэтом немного сомневаюсь (только без обид, я сама не знала). Так вот, дебаты- это (греч. Διαβαθω- читаю ) — чётко структурированный и специальноорганизованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальнымтемам. Вам, дорогие читатели, широко известны политические дебаты. Ну, собственно, это и есть самая распространенная их форма. Однако, сейчас довольнопопулярной стала, так называемая, «игра дебаты». Тут суть, впрочем, как и внастоящих дебатах, заключается, чтобы цивилизованно отстоять свою точку зрения, при этом, все также цивилизованно, оспаривать мнение соперника-собеседника. Втакой форме дебатов и принимают участие многие школьники, и я в том числе, аможет и вы тоже. Но, думаю, если вы читаете эту статью, то только собираетесьпопробовать сыграть. Ну что ж, флаг вам в руки. Я искренне надеюсь, что у васвсе получится.
Если честно, это очень интересно. Поначалу вам может и не очень понравится, нопотом, когда вы втянетесь, у вас появится самый настоящий азарт, ведь это игра, а во время игр такое случается, вы же знаете. А какое приятное чувствовозникает, когда выигрываете! Но тут стоит напомнить, что главное, не победа, аучастие, особенно в этой странноватой игре. А командный дух и поддержка? Тут, казалось бы, каждый за себя, а нет, вы (3 человека) — это единый организм, команда. Тут очень важно взаимопонимание и поддержка. Потому что, знаете, какстрашно выступать перед судьями, играя с незнакомыми людьми, в незнакомойобстановке. А как не сбиться с линии рассуждения? Это все так волнительно! Ох, кажется, я сейчас вас напугаю. Но не бойтесь, пожалуйста. Это совершеннонормальное состояние. Оно никуда не уходит даже если вы давно играете, вот ужповерьте на слово. Но, на самом деле, я хочу поделиться с вами некоторымисоветами, чтобы как-то уменьшить ваше беспокойство.
Итак, вдохнули, выдохнули и приготовились внимательно слушать. Что ж, во-первых, вамстоит заранее хорошо подготовиться. Знать за зубок обе линии рассуждения, атакже, желательно, знать не только свою партию (как спикера номер 1 или 2 или3), но и партию других спикеров своей команды, ведь тогда у вас будет общаякартинка и выбудете лучше ориентироваться в вопросе. Еще будет полезно почитатьдополнительную литературу по данной теме, что легко ответить на любой, заданныйвам, вопрос. Во-вторых, что очень важно, во время выступления вы не в коемслучае не должны сбиваться со своей линии рассуждения. «За» — значит «за», «против» — значит «против». Это сейчас звучит слишком очевидно, но когда выстоите там и сильно волнуетесь, поверьте, запутаться ничего не стоит. Поэтому, хочу предложить вам на разных листах писать позиции, чтобы потом, когда выузнаете, за какую сторону вам надо играть, вы просто отложили ненужный текст исо спокойной душой вышли и выступили не запутавшись. В-третьих, хочетсянапомнить, что суть игры — это довольно кратко, но понятно изложить свою точкузрения, так что говорить надо четко, не расплываясь мыслью по древу, но приэтом эмоционально. Нет, я не говорю о том, что вы должны кричать и валяться пополу, пытаясь что-то доказать, нет, вовсе нет. Я говорю о подаче материала. Этонедолжно быть монотонное чтение пономаря. Это должно выступление, с правильнорасставленными акцентами — где-то пауза, где-то ударение. Ваша задача — убедитьсудей в своей точке зрения, поэтому, чем больше вы будете верить в то, чтовыговорите, тем больше у вас шансов. В-четвертых, стоит помнить, что вы должныне только четко следовать расписанному плану, но и отступать от него. Задачастороны отрицания опровергнуть аргументы стороны утверждения, но сделать это нетолько следуя подготовленному тексту, но и «придираясь» к словам соперника, тоесть находя в его выступлении слабые места и говоря о них в своем. Этоабсолютно точно будет оценено судьями.
Пожалуй, это все, что я хотела донести до вас, начинающие игроки. Могу лишь пожелать вамудачи — у вас обязательно все получится, а главное, спокойствие и без паники- чем увереннее вы будете себя чувствовать, тем лучше!
Ксения Логинова, 9 кл., #2227 Школа. RU, школа № 2075, Москва / фото: Бучина Маргарита
Новосибирск — суровый город, однако и у нас есть теплые, красивые места, где хочется гулять даже в сильные морозы. В городе несколько ботанических садов! Один из них, крупнейший на территории Азиатской России, расположен в Академгородке — Центральный сибирский ботанический сад СО РАН. Почему же он так популярен среди жителей района и легко ли до него добраться?
Согласитесь, значительно интереснее читать текст, разбавленный картинками. Вот я и отправился в ботанический сад с надежной заполучить привлекательные кадры зимней природы. Основная загвоздка состояла в том, что я ни разу не был на территории сада зимой, а мои способности ориентирования в пространстве оставляют желать лучшего.
С самого начала моего маленького путешествия все пошло не по плану. Выйдя из теплой и уютной маршрутки, я осознал, что не помню, где находится вход в ботанический сад, так что прогулка началась с включения 2ГИСа и безмерного удивления, ведь от меня до оранжереи было более двух километров! На первый взгляд, не очень-то и много, но я не рассчитывал на столь длительный моцион в уже забывшуюся и к тому же белую, а, следовательно, и одинаковую с виду даль. Сам маршрут не представлял особой сложности, по крайней мере, большая его часть — только в самом конце начинались проблемы с многочисленными поворотами. Но нам, журналистам, к трудностям не привыкать, так что я отправился в путь. Людей практически нет: морозно! Встретил парочку пап с саночками и детками на них.
Все идет вполне неплохо — светит приветливое солнце, сверкает снег, милые домики вокруг вписываются в ландшафт, а деревья придают всей картине высоты и масштабности. Так я думал, пока приближался к лабиринту поворотов и сугробов, конечной целью которого был дендрарий. Преодолев первые препятствия, обнаружил, что телефон вместе с так необходимыми мне картами выключился, издав прощальный звук и оставив меня без способа ориентации практически в лесу.
Ситуация не из приятных, но что же делать? Фотографии нужны, да и два километра я уже отшагал. Вот так, набравшись терпения и приготовившись к долгому блужданию по сугробам, я отправился в путешествие в поисках хороших ракурсов. А территория-то немаленькая: первый ботанический сад был организован в 1946 году и располагался в Заельцовском районе Новосибирска. Площадь его была около 230 гектаров, что, в общем-то, уже немало, но в 1964-ом году сад был перенесен в Академгородок и расширен до пугающе огромных 1000 гектаров, которые я и решил сегодня исследовать.
Бродил по саду долго, стараясь охватить как можно больше интересных мест. Получилось или нет, сказать сложно: зимний ботсад совершенно не похож на летний. Нетронутый снег, скользкие склоны и, в основном, голые деревья завораживают взор. На своем пути я наткнулся на огромную, засыпанную снегом бескрайнюю поляну. Выделялись на ней лишь несколько высоких массивных деревьев, что контрастировало по размеру всему остальному окружению. Я простоял под тремя величественными елями минут тридцать-сорок, не меньше, наблюдая за уходящим в закат Солнцем сквозь чуть присыпанные снегом иголки. Великолепное зрелище!
Несмотря на первоначальную цель, до дендрариума я, к сожалению, не дошел. Жалко, ведь там находится более пяти сотен видов, гибридов и форм древесных растений различного географического происхождения, а в оранжереях представлено более семи тысяч видов, форм и сортов тропических и субтропических растений из Азии, Африки, Европы и Америки, в том числе уникальные коллекции кактусов и суккулентов, папоротников, бегоний и ароидных. Много различных экспозиций, имеющих звучные названия: «Каменистая горка», «Сад непрерывного цветения», «Бонсай». Эти произведения искусства, коих насчитывается более 150 экземпляров, здорово разукрасят ваше времяпрепровождение в саду и приятно удивят глаз. Ничего, увижу в следующий раз.
На обратном пути вы можете прогуляться до рядом расположенного уютного и привлекательного «Утиного пруда», где обитают прелестные раскормленные утки-кряквы и водоплавающие птицы с забавным названием «чирок-свистунок», которые уже даже не всегда готовы покрасоваться перед зрителями с набитыми хлебом карманами. Для изучения всех остальных обитателей, например, лягушек, существует стенд с систематизированной краткой информацией об обитающей в этом месте живности. Устали от попыток скормить хлебобулочные изделия основным обитателям пруда? Для вас всегда будут доступны вполне удобные лавочки в виде пеньков и речные камни с Алтая. Здесь можно отдохнуть и полюбоваться окружающими красотами. Так вышло, что дежурим мы в зимнее время (ну и что, что уже второе марта, до настоящей весны еще дожить надо), а это значит, что запечатлеть на фотоаппарат это место в его уникальной летней красоте сейчас у меня не получилось, но никто ведь не запрещает наслаждаться старыми летними фотографиями?
«Ботсад» — это чудесное место, где приятно проводить время одному или с семьей, летом или зимой, выбирая прямую дорогу или осваивая неизведанные тропинки. На территории сада есть возможность пособирать грибы, поездить на велосипеде или на лыжах, в зависимости от времени года, устроить пикник с кем-либо и просто погрузиться в мир спокойствия и безмятежности.
Михаил Шпаков, 9 кл., #121 Горностай, образовательный центр «Горностай», Новосибирск / фото: Михаил Шпаков, 9 кл., #121 Горностай, образовательный центр «Горностай», Новосибирск
Зимний лес (6 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Дорогие коллеги! А поделитесь как выглядят у вас любимые стенды? Пришлите фотографии, если есть под рукой.
Важный вопрос. Какой стенд вы хотели бы получить в подарок, как он должен выглядеть, что на нем должно быть написано? Редакционный уголок? Наша редакция? НАШпресс?
Какие модули должны присутствовать? Магнитная доска? Карманы? С какими названиями? Может, это стенд-трансформер?
Будем благодарны за быстрые и креативные ответы. Считайте это сверх-горячим заданием марафона!
Вот так выглядят стенды в моем кабинете начальных классов. Это макеты, фото смогу загрузить попозже. Я считаю, что название должно быть: «УГОЛОК РЕДАКЦИИ», а рядом кармашек под сменную табличку (где будет помещаться название редакции). Очень здорово если будет небольшая магнитная доска (жалею, что у меня на стендах ее нет — не задумывалась раньше).
• •
Татьяна Панина, рук. #3341 Видеостудия «Школа-TV»; Барановская школа, Бараново, Курская обл.
Очень красиво смотрятся модульные стенды! Несколько макетов из Интернета. Только оформить в стиле «НАШпресс» с логотипом и обязательно карманы из оргстекла.
•
Юрий Сватухин, рук. #1980 Медиацентр «Четвертое измерение»; Центр образования и профессиональной ориентации, Заречный, Пензенская обл.
В нашей редакции всего два стенда, они же и любимые, потому что выбирать больше не из чего. Один в кабинете: на него можно поместить фотографии, газеты, небольшие сувениры и п. т. Второй на стене в коридоре: из оргстекла с кармашками формата А4 — очень удобно менять информацию. Хорошо, если стенд будет легким, чтобы удобно было брать на разные события. В правом верхнем углу можно разместить логотип Нашпресса.
•
Елена Вяткина, рук. #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.
У нас вот такой стенд. Удобно, кармашки. Есть как для листов А3, так и для А4. Можно добавлять еще. К стене прикреплен, так просто не снимешь, но не очень тяжелый. Нам нравится.
У нас тоже есть стационарные стенды, но хррошо бы иметь переносной легкий модуль для оперативной информации. Такой, чтобы можно было поставить на парту. Яркий, можно с полем для маркера. У нас два стенда и оба не очень удобно расположены. Несмотря на постоянное обновление информации эффективность их не слишком высока. На обоих стендах стандартные карманы А4, и в них мало кто увидит опреративную информацию. Чтобы привлечь внимание большего количества учеников нам нужен модуль, который можно перенести на другую сторону вестибюля. Также во время мероприятий в актовом зале и в классах можно было бы использовать переносной модуль. У нас такого пока нет.
А можете нарисовать такой стенд, хотя бы от руки?
И вопрос крепленй. Если переносной — должен стоять. Наш партнер просит полное ТЗ составить, чтобы им осталось только производство.
• • • •
Татьяна Панина, рук. #3341 Видеостудия «Школа-TV»; Барановская школа, Бараново, Курская обл.
Re: Re: Re: Re: Стенд для медиацентра (сбор мнений)
Знаете, в свое время были очень популярны папки-передвижки (их так и называли). Что-то похожее на это (может пригодится, как идея). Такая конструкция может складываться. Листы заламинированы прочным ламинатом, скреплены между собой пластиковой пружиной. Размер может быть разным.
• • • • •
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
Re: Re: Re: Re: Re: Стенд для медиацентра (сбор мнений)
Такие штукенции легко делаются из пластика. И склеиваются между собой какой-то крепежной лентой. Между прочим, довольно-таки удобная конструкция. Может быть и переносной — при этом вопрос крепления отпадает сам собой. Если в крайних кусках пластика закрепить люверсы — может быть висячей.
Чуть позже попробую сбросить картинку стенда-трансформатора в виде конструктора. Он может быть и переносным и испопользоваться в качестве станционарного.
Да, такой модуль и нужен. У меня рамки были деревянные, покупные, обе с креплениями на обратной строне, так что при желании можно было повесить на стену в развернутом виде.
• • • •
Марина Мельтюхова, рук. #2221 Медиацентр «TERRA-G»; Гимназия 11, Балашиха, Московская обл.
Re: Re: Re: Re: Стенд для медиацентра (сбор мнений)
У меня был стенд в виде книжки. Две рамки скрепили между собой так, чтобы они складывались и раскрывались в виде книжки. Рамки были довольно большие, примерно 100×80 мм. Мы внутреннюю часть проклетли однотонными обоями и потом при помощи булавок крепили фотографии и другую информацию. Фото найти сложно, эта конструкция осталась в другой школе. Похоже на то, что на фото, где ребята держат развертку, только больше по размеру.
Уважаемые коллеги. 22 марта, в четверг, в 16.30 пройдет оргсобрание руководителей московских СМИ по вопросу подготовки Дней школьной прессы в городе Москве
Адрес: Малая калужская д.1, корпус2. РГУ им. А.Н. Косыгина, м. Шаболовская, 7 минут).
Просим подтвердить свое участие записью на событие (см. ссылку ниже)
Вопросы
Подготовка церемонии награждения (участие команд, выступления коллективов, музыкальные, танцевальные, видеорепортерское сопровождение, фотокоманды и др.) Концепция церемонии и Большой игры («Поколение SMART»).
Подготовка к выставкам 2018 (четыре основных выставки: ДПГ, Реки и люди, Школиздат-2018, Рядом с классикой).
Подготовка к Большой игре в Сколково (идея, сценарий, домашние задания).
Детский пресс-центр ММСО— как представить свою школу, свое СМИ, свои достижения.
Распределение обязанностей между командами по ведению прямых эфиров, потоковых интервью.
Культурная программа
Разное
Пока взрослые совещаются, параллельно пройдет репетиция ведущих и концертных, танцевальных, музыкальных номеров. Инструкцию см. на странице Подготовка церемонии
2 марта в мире отмечается один из самых необычных праздников — Международный день спички. В Российском Рыбинске, в Германии и Швеции посвящены целые музеи спичек. А ведь спичка нужна не только для того, чтобы добыть огонь. Например, у нашего барашка спичечные ножки. А что еще можно сделать из спичек?
Дежурные по городу Горностаи предлагают пофантазировать, что можно сделать из спичек и спичечных коробков. Творите и вытворяйте!
За самую оригинальную поделку мы приготовили для вас подарок.
Эх, жаль, никто к Катиной акции не подключился (никто домики из спичек не делает, что ли? А когда-то этим болела вся страна). Ну что ж, наш подарок остается в редакции.
Уважаемые коллеги. Это касается всех! И печатных участников и сетевых!
В этом сезоне мы вновь предлагаем всем принять участие в создании коллективного музыкального видеоклипа — видеогвоздя. В ТЗ № 24 разместили:
тексты песен
фонограммы-минусовки и плюсовки песни-прототипа
образцы видеогвоздей прежних лет
Порядок действий таков:
Скачиваете фонограмму-минусовку и текст песни, хором, всей редакцией поете ее, исполнение песни снимаете на видео и отснятый материал закачиваете на Яндекс или Гугл-диск и присылаете ссылку нам на дежурке Церемония.
Спеть надо хорошо, чисто, музыку можно вообще не записывать — главное попадать в ноты и записать идеальный звук.
Из видеоматериала, присланного каждым участником проекта, мы выбираем фрагменты, из которых монтируем общий видеоклип.
Наша цель — сделать так, чтобы на экране мы спели все вместе.
Чтобы Ваш сюжет гарантированно вошел во Всероссийский Видеогвоздь, строго следуйте инструкции: http://portal.lgo.ru/tz/24.htm
Кто желает превратиться на денек в спецкора на производстве?
Дорогие участники, началась восьмая волна Марафона школьных изданий. Одно из заданий — спецкор на производстве. Все, кто записывался — спешите, читайте, творите! Те, кто не успел или только думает об этом — активнее! Не пожалеете.