Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 2 марта 2010 года
Показать все за
1 новость, 25 заданий в мастер-классах
Другие активностии: 17 шт.
День рождения редакции
#4249 Медиацентр «Zoom-Zoom»; Гимназия им. Н. В. Пушкова, Троицк, Москва
1 новость
2
03.2010
№ 4021
«Свежий выпуск»: в копилке опыта новый золотник   




Интересное открытие в школьной журналистике, которое сделала редколлегия газеты «Большая перемена» московской гимназии, немедленно нашло отклик в рядах Школиздата. Вот еще ценное предложение от газеты «Поднимаем паруса» из Пермской области: а ведь с  «летучих листков» может начаться школьная газета! Накачав журналистские мускулы на этом тренажере, ребята берутся за выпуск полноформатного издания

Наша газета «Поднимаем паруса» живет уже 8 лет. «Выпускаемся» на 4-х листах А4, материалы распределяются в три большие рубрики: «Душа обязана трудиться», «Откровение вечной души» и «Школьный калейдоскоп». Такой рубрикатор показался нам очень удобным, потому что небольшой объем материала можно подготовить быстрее, он поступает к школьному народу «еще горяченьким».

«Летучие листки» выпускаем ежемесячно, а в июне (1-я смена летнего лагеря) у нас получается сразу 4 газеты. К юбилейным датам, как и в «Большой перемене», каждая рубрика может «вырасти» до 4 страниц. Весь номер вывешивается в фойе школы и в организациях нашего села. Познакомились и подружились с программой MS WORD, уже есть свой шаблон для верстки. Участие в проекте «Спецвыпуск по Сети» на Портале и комплект программного обеспечения «Первая помощь» дают нам возможность осваивать издательскую систему Adobe InDesign, это значительно упростит работу. Пробовали освоить PageMaker, но пока что-то не получается. (Наверное, и не надо. Комментарий Портала.)

Размах нашей газеты пока невелик, но читателям нравится. В этом году у нас новый состав редакции. Начали с изучения опыта школьных издательств, представленных на Портале школьной прессы России. Мы намерены совершенствовать свои выпуски и рискнем замахнуться на увеличение количества страничек.

Новость Жанны Баскиной прочитали с интересом. Уверены, что не только нас она заинтересовала.

Иллюстрация: обложка Спецвыпуска «Поднимаем паруса»

Любовь Вяткина, Нердва, «Поднимаем паруса», #1248

   Комментарии (0)  
 
Новости Оргкомитета  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/4021   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=1&id=4021
 
25 заданий в мастер-классах
 0 
Задание 2. Стать курсантом
Записаться было не сложно — сложно было понять, какое бюро выбрать. Я так и не знаю, в чем их спецификация. Спецификация?
К тому же редактор автоматически выводит тег цвета. Зачем это?
Пом.: через ЖОП адресуй вопрос Веб-мастеру


М. Хвалю за внимательность (вопрос про различия бюро). Но тут же втык: надо было остановиться на этой проблеме и сразу предложить ее решение. Например. Самое элементарное — сделать кликабельным название бюро и по клику — переход на описание бюр. Теперь тебе штрафное задание — подготовить описание всех бюро. Объем — максимум 2 строки про каждое. Пользуйся архивом. Подумай, какие бюро будут нужны для ЮПЦ, . а какие нет.
 
Штрафное задание.
Тексты для всплывалок названий бюро в Записывалке.
 
Телетайп — Производство новостей, наполнение ленты, в том числе и в виртуальной газете. Освещение организационных событий и творческих достижений. (всегда актуально. С них — новости для Полундры)
 
Аналит — События ЮПЦ изложить языком статистики: факты помноженные на цифры. Аналитика.
 
ГлавРЕД — Чтобы костюмчик сидел. Фронтальная подготовка текстовых материалов к печати. (особенно актуально! )
WEB - Бессмертный след ЮПЦ в недрах всемирной паутины: готовим html-страницы. (особенно актуально! )
РИС — (Рекламно-информационная служба) «Мозг» ЮПЦ. Раздает всем бюро концепции и идеи для творческого воплощения. (актуально всегда)
 
Видео -Съемка, монтаж. И в результате: горячие репортажи о событиях в ЮПЦ, полноценные клипы, смыслозаконченные ролики. (актуально только каксвидетельство рабочего процесса. С «Полундрой» никак не связать. Если только выложить на страницу виртуальной газеты ролик о чем-либо.)
ФБР — Фото-бюро. Наглядные свидетельства событий, иллюстрации к материалам. (актуально всегда)
Дистант — Дистанционные участники — те, кто не смог приехать на ЮПЦ. Все возмыжные и невозможные задания. (актуально всегда)
 
02.03.2010 20:25:03
 Оценка  Недозачет (20 баллов)Все ответы [13/1] 
 
 0 
Задание 3 Сделать записывалку
1. После каждой специализации в таких () скобках указывать букву, именно так, как будет обозначаться специализация в кондуите и в тетрадях.
2. После порядкового номера перед названием специализации разумно вставить ее иконку, которая будет использована в дальнейшем во всем курсе.
3. Эскизы иконок:
  • Литератор — человечек подпер рукой с карандашом голов, перед ним — лист бумаги.
  • Редактор — человечек в очках с ручкой работает над исписанным листом
  • Историк — летописный свиток.
  • Корректор — человечек читающий.
  • Фотограф — фотик.
  • Иллюстратор — кисточка или мольберт с незаконченной зарисовкой или палитра или человечек в беретке с кисточкой и палитрой.
  • Каритограф — карта, на ней — что-нибудь из геодезических инструментов.
  • Бильд-редактор — альбом с фотками, раскрывающийся веером, пленка с проявленными снимками или картинка, на ней — лупа.
  • Разработчик — человечек с колбами и змеевиком в химической лаборатории.
  • Веб-специалист — компьютер, из-за него вылезают три головы Змея Горыныча.
  • Универсал — университетская шапочка.
4. Болле того, каждому бюро присвоить свой цвет. Окрасить в него плашку бюро в записывалке. Список специализаций вываливается на плашке, окрашенной цветом родного бюро.
 
Пом.: Иконки должны быть не более 16px, а в записывалку желательно еще меньшего размера. Но тогда они будут нечитабельны. В таком размере все детали, все тонкости, которые ты описываешь, реализовать весьма проблематично.
 
У нас были сделаны Викой иконки с мастером такие же небольшие, они даже оень смыслоразличимы.
Время — 50 минут
 
М. Дема. Про записывалку — советую принять замечания Помощника. А вот про боковину — интересно попробовать. Проведи эксперимент (сначала мысленный)
На отдельной странице создай аналог боковины в html (попроси помощи, напр. у Саши).
  1. Используя иконки, имеющиеся на странице «29 генваря» (новые не изобретай) — создай список курсантов, аналогичный БИ (по количеству) и проставь около них иконки. Учти, что некоторые участники могут выбрать 2,3, 5 специализаций. Учти, что один значок (пользователь он-лайн/оф-лайн) уже стоит. Что получится?
  2. Этот эксперимент сначала проведи мысленно. Если останется уверенность, что все ОК, сделай проект.
  3. То же самое — с цветом плашек. Посмотри, не рябит ли в глазах. Улучшилось ли что-то.
02.03.2010 01:49:38
 Оценка  Недозачет (20 баллов)Все ответы [15/3] 
 
 0 
Задание 3 Сделать записывалку
Список «Выбор специализации» и сейчас интуитивно понятен
Если только для сокращения блока убрать длинные названия во всплывалки2 Волшебная палочка
 
Время 45 минут. 30 из которых ушло на то что бы понять, что же не так в записывалке. Так и не поняла. Любые нововведения ее только усложнят
 
В печать
Венечка, ты меня радуешь!
Тебе — поощрительное задание
1) Скорешиться с кем-то из продвинутых. Воспользоваться подсказками в тетради Помощника. Изучить вопросы, указанные в тетрадке Ра.
2) Вычистить список специализаций.
3) Доработать записывалку. ПРИ ЭТОМ! Решить противоречия, указанные в уроке 2.
 
02.03.2010 02:06:24
 Оценка  Зачет с оговорками (30 баллов)Все ответы [15/3] 
 
 0 
Задание 4. Делаем ТЗ для участников ЮПЦ
Записываясь, я выбрала миссию фотограф. Не могу понять какую роль играет выбор миссии в Мастер-классе? Я думала, что для каждой миссии свое задание. И уж тем более не понятно, зачем выбирать бюро, если все должны делать одно и тоже.
Итак, я фотограф, которому следует дописать задание для ЮПЦ. Не представляю как это сделать.
 
Задание для участников ЮПЦ
Дорогие ребята. Вам предлагается издать школьную газету «Полундра» или одно из ее приложений. Постарайтесь чтобы ваше издание было интересным и ярким не только по содержанию, но и визуально. Как говорится встречают по одежке. На вас сработает оригинальная обложка, которая будет выделяться из пачки газет и меткие говорящие заголовки.
Свою работу вы предоставляете в двух видах.
  • В виде печатного издания — распечатанное издание из четырх или восьми полос, желательно цветное, сброшюрованное и подписанное
  • В виде pdf файла — на Портале.
    Чтобы представить работу на Портале, вы  должны загрузить работу, максимально заполнив Паспорт файла
Все неучастники ЮПЦ могут войти в любое бюро и работать дистанционно в его составе. Для этого надо записаться в любое из представленныз бюро и максимально помочь своим товарищам
 
Время выполнения: 50 минут
 
Венечка. Теперь перейдем к самому главному. То, что закачают дети, должно выглядеть презентабельно для всех посетителей Портала. Они сразу должны понять — это результат Большой игры. И увидеть все издания вместе. Реши задачу.
 
02.03.2010 02:18:54
 Оценка  Зачет с оговорками (30 баллов)Все ответы [13/6] 
 
 0 
Задание 4. Делаем ТЗ для участников ЮПЦ
Дорогие ребята. Вам предлагается издать школьную газету «Полундра» или одно из ее приложений.
О том, что такое газета «Полундра», какие она имеет приложения, вы должна знать, так как неотменимым условием участия было задание прочесть «Коллективную повесть». Для ориентации в тексте исследуемого произведения воспользуйтесь Синопсисом. http://portal.lgo.ru/proect/frame.htm
Выбирете вкладку «Эпизодник», в нем раздел «Полундра».
 
В содержании повести очерчены только векторы информативной стороны издания. Дальнейшее — конкретные статьи, заметки, новости, иллюстрации — дело вашей фантазии. Но помните, какждая креативная идея требует достойного твореского воплощения.
М. Это речевая ошибка, и одновременно перл: какждая креативная идея требует достойного твореского воплощения.
Свою работу вы представляете в двух видах.
  • В виде печатного издания. Сверстать в предложенном макете «Полундра», который можно взять на странице Портала ………. Распечатать можно на цветном принтере в комнате …. Пом.: никакой макет для верстки предложен не будет. Распечатывать в лицее на цветном принтере НЕЛЬЗЯ
Очень жаль что макет для верстки предложен не будет.
М. Не жалей. Так даже лучше, без макета. Не будет однообразия. Что касается цветного принтера — сразу надо написать предупреждение: его нет. Но и это не беда. Почти все школьные издания выходят в ч/б. А что наша Полундра? Вот тут и возникает вопрос о ее легенде, котоый можно адресовать ребятам.


  • В виде pdf выложить на Портале. М. Почему ПДФ? Это не замечание, а вопрос.
Для этого в меню личного кабинета нажать Файлман, в открывшемся Файлмане выбрать папку …. , создать файл …ник. ., нажать команду редактировать, выложить. Пом.: Простые смертные (не Орги) файлман даже не видят, и уж тем более, не могут в него ничего выкладывать
Простые смертные (не Орги) файлманом уже пользовались в этом году, странно, что это неизвестно. Насколько я понимаю, у них был ограничен доступ. М. А зачем им файлман?
:
Все неуастники ЮПЦ могут войти в любое бюро и работать в его составе дистанционно. Для этого необходимо записаться на странице http://portal.lgo.ru/mclass/zapis_bi.htm?mctype=12 : выбираете бюро, внизу его блока кликаете «Запись», в открывшейся вкладке отмечаете специализацию, кликаете «Записаться». Сообщаете о своем уастии главному в руководителю бюро. Вопрос от Васи П.  Тетя Дема, я записался, а как сообщить? И зачем, меня разве не видят?
Выполняете задание в рабочей тетради: ищите на боковине личнй кондуит, нажимая на крестики нижней строки кондуита, перебираетесь по страницам с заданиями. Выбрав то, над которым будете работать, кликаете на знаок «Выполнить задание».
 
Не знаю, что делает каждое из бюро. Поэтому просто варианты заданий:
М. Дема, задания нужно писать в другом пункте, а тут — только информписьмо.
 
Рекламный контент — иллюстрации и реклама. Рекламные темы — кружкИ школы, приглашение стать членом редакторской бригады «Полундра», смешные объявления про изобретения Пусякина, которые предлагается приобрести. Продажа шпаргалок и т. д. Воспользоваться гусеницей «Соцреклама».
Подборка новостей — смешные случаи из школьной жизни, в том числе и о героях повести; новости должны быть непременно полундровские, попутно придумаете и новых героев для повести. Пусть у них в школе будет мальчик или девочка, у которых должно что-то случится. Дайте новость от лица Риты Носовой «Вся правда из жизни собак». Новость Звонарева «Печатня 18-го столетия». Придумайте сами темы новостей. Новость про Параходову — какая -нибудь нелепость.
Оригинальные статьи. Пусть Пусякин станет автором. Пусть пофилософствует. Путешествие по реке времени заставит его мыслить гуманитарно. Статья «Река времени». Но рассказывать не о приключениях, а о философии времени, как эпохи встречаются с друг другом. Выбрать из повести ребят, уаствующих в заседаниях редакции, и от их лица написать статьи. Пусть будет статья «Литературный труд», а в ней — рассказ о том, как писать прозу. Добавить цитаты писателей-классиков. Придумайте темы для других статей.
Фоторяд: «Полундровцы делают газету».
Рубрики-вставки: кроссворды, головоломки в духе Полундры, с ее логотипами. Тематические анкеты. Загадки про учителей. Например: Кто плывет как параход? Кто похож на таракана?
М. Если эти задания написать ясно и додумать их — некоторые вполне. Но в таком виде их ни один ребенок не поймет. Нажми на аккуратность.
40 минут
Втык за неаккуратность
Обезвредить от ошибок
Озаглавить
02.03.2010 01:43:21
 Оценка  Зачет с оговорками (30 баллов)Все ответы [13/6] 
 
 0 
Задание 5. Делаем информационный текст
Уважаемый…
Вы подали заявку на участие в Финальных мероприятиях 2010. Для того чтобы понимать, что вас ждет на Большой игре и ЮПЦ, мы проводим семидневный мастер-класс, в котором приглашаем вас поучаствовать.
Мастер-класс пройдет на Портале с 1 по 7 марта. Чтобы записаться на странице МК, выберите поток 12. ЮПЦ или пройдите по ссылке http://portal.lgo.ru/mclass/zapis_bi.htm?mctype=12
 
Ждем вас 
С уважением, Оргкомитет
 
Время выполнения 20 мин 
Пом.: И все?
М. Воспользуйся подсказками в тетради Помощника. Структурируй информацию. Сделай идеальное писмо.
02.03.2010 02:33:35
 Оценка  Недозачет (20 баллов)Все ответы [11/3] 
 
 0 
Задание 3 Сделать записывалку
1. Курсант попадает на страницу «Записывалка». В преамбуле читает алгоритм действий.
2. На странице курсант видит два блока с «гробиками» (бюро). Желательно, чтобы блоки аккуратно располагались на странице, не растягивались на всю ее ширину. Курсант быстрее определиться с выбором, если перед глазами будут видны все «гробики».
3. Плашки бюро и «Аз, Буки…» лучше бы окрасить в определенный цвет. Веселее для глаза курсанта будет.
4. Неплохо бы было дать описания про каждое бюро. Парой предложений. Если с бюро для ЮПЦ практически все понятно, то отличия «Ферта» от «Пси» туманны.
Пом.: Разницы между игровыми группами БИ нет. Они отличаются только названиями, а задания им даются всем одинаковые или идентичные.
Если сделать плашки бюро кликабельными, возможно ли прикрутить к  ним хинты? И туда вписывать описания групп?
5. Не понял, можно ли курсанту в течение Игры менять специализацию. Или это может сделать только представитель Оргкомитета? Возможно, стоит сделать так, чтобы участник сам мог переходить в дроугое бюро. Ведь Мастер-классы по повести показали, что в период обучения (Игры) у курсантов часто меняются приоритеты.
Время выполнения — 30 минут
М. Дорогой Икар. Хвалю за вопросы. Такие же наверняка будут и у участников. Их однозначно надо осветить в информписьме. Ругаюсь за неготовность проекта. С твоим логическим мышлением ты мог бы сделать очень неплохой список, но увы…
Штрафное задание. Сделать страницу или проект страницы «Информ-минимума», где освещаются все необходимые вопросы, в том числе «Как поменять специализацию», «Как поменять бюро».
02.03.2010 01:42:10
 Оценка  Недозачет (20 баллов)Все ответы [15/3] 
 
 0 
Задание 5. Делаем информационный текст
Чтобы захотелось участовать:
  • Объяснение должно быть простым, чтобы не представлялось, что участие в МК — это проблема.
  • Указать, что МК будет способствовать успешному участию на финальных мероприятиях.
  • Человек должен понять, что будет просто и увлекательно.
  • Самый лучший вариант подобного письма дан у Артемиды. На мой взгляд.



Письмо.
 
IX Конкурс школьных изданий прошел под эгидой празднования 300-летия гражданского кириллического шрифта. Благодаря этому в 2010 году на свет родится невероятно интересный по тематике «Спецвыпуск», а еще мы все с нетерпением ждем окончания Коллективной повести, где герои ведут расследование событий этой юбилейной даты.
Интересное очень часто оказывается сложным. Большой поток информации как правило требует навыков ориентирования. Не секрет для вас, что материалом БИ станет «Коллективная повесть». И чтобы не заблудится в ее лабиринтах, выполнить все задания финальных мероприятий и, что важно, уложиться в срок, редакция Портала идет навстречу участникам и проводит обучающий Мастер-класс «В преддверии Большой игры и ЮПЦ».
Выполнять задания вам придется в хорошо известной по прошлым Мастер-классам системе. Запись в проект как и прежде осуществляется в Записывалке. Выбираете поток 1… «В преддверии Большой игры и ЮПЦ». Осуществляете запись. Записываетесь.
Тем, кто не участвовал в системе МК ни разу, для регистрации и участия необходимо ознакомиться с правилами на странице http://portal.lgo.ru/mclass/podrobnoe.htm. При недоразумениях вопросы можно задавать модераторам Портала на форумах. Если возникают вопросы, ответы на них можно получить на дежурной линии Мк.
Ограничений во времени выполнения заданий потока «В преддверии Большой игры и ЮПЦ» мы не даем — сделать все быстро и эффективно заинтересованы вы сами. Мы просто своевременно объявляем о старте нового урока.
Уастие в МК «В преддверии Большой игры и ЮПЦ» научит вас:
  • ориентироваться в содержании КП
  • выполнять аналогичные для БИ и ЮПЦ задания
Приглашаем всех желающих!
 
Пом.: А сроки? А смоделировать вопросы, которые могут возникнуть у участников. Вообще-то, Дема, ты молодец. На данный момент у тебя самое «развернутое» информписьмо. Доработай его, пожалуйста.
М. Убери рассуждения и введи только информацию, пользуясь подсказками в тетрадке Помощника. Начни с плана письма.
Разделите на абзацы
Втык за неаккуратность
Перичитать задание
А покороче?
Озаглавить
02.03.2010 01:24:16
 Оценка  Недозачет (20 баллов)Все ответы [11/3] 
 
 0 
Задание 6. Задание по выбору
Я работаю.
Сделала, но не полностью.
02.03.2010 19:07:08
 Оценка  Смотрел (10 баллов)Все ответы [10/2] 
 
 0 
Задание 4. Делаем ТЗ для участников ЮПЦ
Давайте полундрить!

Дорогие ребята. Вам предлагается издать школьную газету «Полундра» или одно из ее приложений. Это может быть Спецвыпуск к празднику, к юбилейной дате руководителя или какому-либо важному мероприятию. М. Дай др. варианты, не такие традиционные

Свою работу вы предоставляете в двух видах.
  • В виде печатного издания — наполняете издание материалами, верстаете в InDesignе (мы предлагаем вам шаблоны, применяемые в проекте Спецвыпуск по Сети).
Пом.: В этом году участникам на БИ никакие шаблоны не предлагаются.
  • В виде PDF-версии — на Портале. Пом.: Не только в PDF, но и в *.doc, *.jpg
    Чтобы представить работу на Портале, вы загружаете PDF
    -версию своего издания в Порифолио игрового бюро.
М. Вопрос в том, что потом с этим делать? Придумай такой ход, при котором то. что ребята загрузят — будет представлено публике в очень удобном и интересном виде.
Все неучастники ЮПЦ могут войти в любое бюро и работать дистанционно в его составе. Для этого на своей площадке необходимо создать креативную группу участников и подать заявку как дистант-бригада. Это можно сделать на странице «Дистант-заявка». В своей заявке вы указываете количество человек в вашей группе, а также
те дни, в которые будете играть с нами. Пом.: Если участники подают Дистант-заявку и регистрируются как группа Дистант, то они уже являются участниками ЮПЦ (БИ). А неучастники — это вольнослушатели или те, кто просто присоединился к какому-нибуть бюро (группе), не подав заявки на участие.
Дистант-команды связываются с основной площадкой через Интерент. Дистант-бригада также назначает в коллективе тьютора. Тьютор и команда дистантов общаются с представителем Оргкомитета на Дежурной линии «Дистант-бюро».

М. Додумай про дистант. Например, Вася П не имеет команды. Что тогда? Все предлагаемые оргдействия мысленно проиграй и найди уязвимые места. И главное — придумай, как чисто организационно все будет происходить?
Участники ЮПЦ выбирают себе одно из игровых бюро. Список заданий для каждого бюро приведен ниже.
Дальше?
ФБР — фотоальбом «Окно в иллюминаторе»
Видео — видеоприложение к газете «Полундра». Клип на уже имеющуюся песню о газете.
Аналит — составление опроса на тему: «Статьи какого жанра, направления и какой темы читатели хотели бы видеть в издании?» М. Спрашивает Вася П.  Скажите, пож, что такое «составление опроса»?
РИС — подготовка рекламных плакатов, слоганов, логотипов и роликов на тему газеты «Полундра. Спрашивает Вася П.  Скажите, пож, при этом задание создать газету или ее приложения отменяются?
Телетайп — активное новостное сопровождение всех этапов подготовки издания. Спрашивает Вася П.  Скажите, пож, при этом задание создать газету или ее приложения отменяются?

Время выполнения — 40 минут.
М. Конечно, не надо отвечать тут на вопросы. Но над ними надо подумать. И сделать итоговое, умное ТЗ
02.03.2010 01:44:41
 Оценка  Недозачет (20 баллов)Все ответы [13/6] 
 
 0 
Задание 5. Делаем информационный текст
План письма:
1) Приветствие участников проекта.
2) Вступительное слово. Краткая передача сути матер-классов.
3) Даты прохождения мастер-классов.
4) Алгоритм записи в мастер-классы.
5) Ожидаемый итог мастер-классов.
Рыба информационного письма:
Уважаемые участники финальных мероприятий!
Сообщаем вам, что с … по ….. марта на Портале организовываются предыгровые мастер-классы. Они приурочены к финальным мероприятиям. Более того, на основе этих мастер-классов в сезоне 2010-го года будут организовываться задания Юношеского Пресс-центра и Большой игры.
Чтобы записаться на предыгровые мастер-классы необходмо пройти на страницу «Записывалка». В __ потоке Ввыбрать на странице игровое бюро и специалазцию. Записаться в поток.
Участники мастер-классов создают продукт — печатное (либо виртуальное) издание. Задача курсантов сделать его по-максимуму интересным для читателей.
Миссии бюро в мастер-классах различны. Ознакомиться с ними также можно на странице «Записывалка».

С вопросами и предложениями просьба обращаться на Дежурные линии мастер-классов.
Искренне ваш, Оргкомитет.

Вопросы от участников:
1) Можно ли переходить из одного игрового бюро в другое?
2) Сколько человек одновременно может выполнять задания в тетради одного бюро? Пом.: Каждый в своей тетради. А тетрадь бюро является сводной (она выделена голубой плашкой), в нее понравившиеся ответы переносит только тьютор группы или Мастер.
3) Если мы выбираем печатный аналог издания -- где затем можно будет его посмотреть? Отличный вопрос!
4) Будет ли отдельная рабочая тетрадь для тьютора?
5) Где мы будем получать задания от Мастера?
Икар. Почему ты читаешь задание безвнимательно? Почему ты не пользуешься подсказками в тетради Помощника?
Тебе штрафные задания
1. Собрать все вопросы и подготовить свод, вместе с ответами.
2. Подготовить идеальное информписьмо.

Время выполнения — 30 минут.
02.03.2010 01:45:21
 Оценка  Недозачет (20 баллов)Все ответы [11/3] 
 
 0 
Задание ЗЫ к уроку
Мастер — молодец, как обычно много трудился и насоставлял сложных заданий. А может они наоборот не сложные. Например задание 3. Можно было просто написать: Выбор специализации понятен.
Но срабатывает мысль, не может быть все так просто. Где же подвох? Я долго думала над заданием. А наверное оно было простым:)
 
К помощнику не обращалась, но видела приходящие от него сообщения в рассылке. Значит он работал. Похвально
К Помощнику можно обращаться путем подгляда в его тетрадь, Веня.
 
Я буду скромна. Даю возможность оценить мой труд Мастеру или Помощнику
 
М. Оценка — достойная работа. Твоя тетрадь отличается.
02.03.2010 02:28:20
 Оценка  Зачет (40 баллов)Все ответы [8/4] 
 
 0 
Задание ЗЫ к уроку
Урок достаточно легкий. Конечно, мне не пришлось верстать пульт или шаблон газеты.
Помощник давал существенные замечания.
Мастер замечен не был.
М. А чьи тогда задания ты выполняла?
02.03.2010 01:31:01
 Оценка  Смотрел (10 баллов)Все ответы [8/4] 
 
Поток 16. ГЛЮК-3  /  Урок 1
Алексей Ершов (Оргкомитет)
 0 
Задание 4. Делаем ТЗ для участников ЮПЦ
Дорогие ребята. Вам предлагается издать школьную газету «Полундра» или одно из ее приложений. Газета должна быть связана с темой коллективной повести и описывать ход работы над проектом, события их повести или просто содержать материалы на темы, затронутые в коллективной повести. На какое-то время вам предлагается стать командой той самой Полундры. Иными словами, материалы вы подписываете именами героев Коллективной повести или ребят, которые участвуют в выпуске этой газеты (например, среди герое нет такого автора, который появится у вас, но он либо учится в этой школе, либо имеет к ней отношение).
Свою работу вы предоставляете в двух видах.
• В виде печатного издания — отпечатанного или склеенного макета газеты. Объем и тематика — свободные.
• В виде макета — на Портале. Чтобы представить работу на Портале, вы должны будете скомпоновать макет в виде веб-страницы при момощи визуального редактора.
 
Ваша страница будет выглядеть так (эскиз)
  1. Название вашего издания
  2. Выходные данные
  3. Обложка или первая полоса
  4. Слоган или девиз
  5. Фотогалерея (?)
  6. Оглавление (?)
  7. Как делался этот номер (?)
  8. Технические характеристики: тип издания — журнал, газета…тираж, периодичность, ..
  9. ….Так же на странице будут свободные места, которые вы заполните чем захотите.

Все неучастники ЮПЦ могут войти в любое бюро и работать дистанционно в его составе. Для этого воспользуйтесь страницей записи в бюро (ссылка), на которой вы получите дополнительные инструкции по выбору ролевых миссий.
  • ФБР (фото-бюро) — выполняет творческие фото-задания на историко-шрифтовые темы
  • Видео — формирует видеосюжет, героем которого станут действующие лица коллективной повести
  • Аналит — собирает информацию об истории шрифтографии, изучает, проверяет, анализирует
  • РИС — креативно продвигает повесть, предумывает варианты ее представления публике
  • Телетайп — новостное агентство, отвечающее за освещение коллективной повести в СМИ

    Время на придумывание всей этой бесполезной концепции — 30 мин.




02.03.2010 02:56:56
 Оценка  Недозачет (20 баллов)Все ответы [13/6] 
 
Поток 16. ГЛЮК-3  /  Урок 2
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание 2. Задача № 1. Рабочая зона ЮПЦ
Задание всем (можно сделать один общий проект на бюро).
Допишите и уточните Дано, введя в него все пункты, которые известны. Выведите условия задачи
------------------------------------------------------------------------------
Дано
  1. На ЮПЦ дети будут делать издание. У каждого бюро — свое.
  2. Оно будет выполняться в 2-х видах: печатная версия (форма исполнения — свободная) и на Портале.
  3. Печатная версия будет представлять собой газету, журнал, альманах, фотоальбом (ФБР), видеоприложение (Видео), аналитический бюллетень (Аналит), что-то еще (РИС).
  4. На Портале — они  заполняют презентационную страницу своего издания, которая представляет собой (?). Возможно, эта страница с обложкой, выходными данными и прочими модулями, которые заполняются ребятами прямо на некой html-странице.
  5. Для заполнения они сначала выходят в Оглавление, нажимают на «Редактировать» и попадают в шаблон (дать эскиз в любом доступном вам виде, в эскизе показать, как вы это представляете).
  6. Шаблон сделан по аналогии с админкой новостей (например, поле для текста, поле для преамбулы, закачать картинку и прочее).(Дать эскиз в любом доступном вам виде, в эскизе показать, как вы это представляете).
  7. На самой странице «Оглавление» — перечислены все бюро и те издания, которые каждое бюро готовит, а также другая необходимая информация. Это выглядит так (дать эскиз в любом доступном вам виде, в эскизе показать, как вы это представляете).
 
Задача
02.03.2010 04:51:56
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [9/8] 
 
Поток 16. ГЛЮК-3  /  Урок 2
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание 3. Задача № 2. Эскиз решения по рабочей зоне ЮПЦ
Задача для ФБР
  1. Возвращаемся к предыдущему заданию. Перечислите все страницы такой системы (всю цепочку, начиная с записывалки, раб. тетради, оглавление и проч)
  2. Сделайте эскизы для всех страниц такой системы.
 
Тест
  1. Возвращаемся к предыдущему заданию. Подробно опишите, какую информацию и в каком виде должен получить программист для реализации решения. Опишите само решение, как оно может выглядеть. Что необходимо, чтобы приступить к реализации
  2. Создать на Портале админку для шаблонов, такую, чтобы участники входили в нее как в админку новостей и работали. Подробно опишите, что какую информацию и в каком виде должен получить программист для реализации этого решения. Опишите само решение, как оно может выглядеть.
 
Телетайп
  1. Разработайте задания для бюро юПЦ.
  2. Найдите страницу «Бюро ЮПЦ» с информацией о каждом бюро и подготовьте на ее основе новую (желательно в html).
 
Аналит
  1. Протестируйте рабочую зону мк, в том числе рабочую тетрадь, кондуит, боковину и проч.
  2. Простройте правильную навигацию, правильную организацию боковины, правильный кондуит. Результат: проект.
02.03.2010 04:50:51
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [4/3] 
 
Поток 16. ГЛЮК-3  /  Урок 2
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание ЗЫ
Считаете ли вы, что работать в форме мк — непродуктивно и следует остановить эту работу и вернуться к обычному режиму?
Если вы «за» работу в мк — предложите задания, которые необходимы в данный момент.
02.03.2010 04:54:15
 Оценка  Смотрел (10 баллов)Все ответы [7/4] 
 
Поток 16. ГЛЮК-3  /  Урок 2
Мастер (Оргкомитет)
 0 
Задание 1. БЧЗ
ДД! Признаюсь — я в большом расстройстве. Наверно, это моя ошибка, с мастер-классом. Спасибо тем, кто подбодрил меня — это не дало мне приуныить окончательно. Напишите мне, что вы думаете по данному поводу.
Сегодня проведем ППН, предлагаемое время 17.00 (мне удобнее в 17.30, но ведь вам не очень, да?). Приглашаю с решениями, с вопросами и ответами.
….
 
Работа над ошибками прошлого урока — пусть будет соединена у вас с теми задачами, которые горят как срочные. Итог работы над ошибками закачивайте сюда.
02.03.2010 05:16:53
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [12/2] 
 
Поток 16. ГЛЮК-3  /  Урок 1
Локи #1310 Видеостудия «ТЕЛЕГАзета», Москва
 0 
Задание ЗЫ к уроку
Урок интересный. Реакция Мастера и Пома своевременна и по делу.
Самооценка? Галопом по европам.
Сказать, что работала над другими бяками, — таки все над чем-то работали!
Хвосты доращу.
02.03.2010 09:25:23
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [8/4] 
 
 0 
Задание 1. БЧЗ
Доброе утро!
По поводу ППН ратую за «пораньше», ибо уйти надо в 18:30
По поводу работы над ошибками — буду делать второе из трех данных мне заданий из первого урока — htm-версия Пульта Финала.
02.03.2010 10:53:25
 Оценка  Смотрел (10 баллов)Все ответы [12/2] 
 
 0 
Задание 1. БЧЗ
Мастер-класс заставил лично меня немного систематизировать в моей голове материал. Теперь стало немного понятно, что будет дальше. Прочитав все задания в Мк захотелось попробовать себя во всем, вот только с временем оказалась маленькая проблема. Хотелось бы: и разрабатывать дизайн, и попробовать поработать над «визуальным простаранством». В общем захотелось много чего. Спасибо)
 
ПОМ № 2: Мося, дай описание системы, которая выстроилась в твоей голове. По пунктам в виде тезисов.
02.03.2010 19:07:25
 Оценка  Смотрел (10 баллов)Все ответы [12/2] 
 
 0 
Задание 2. Задача № 1. Рабочая зона ЮПЦ
В приложенном файле — презентационный лист, шаблоны для заданий.
 
02.03.2010 13:58:29
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [9/8] 
 
 0 
Задание ЗЫ
1. Продумайте творческие задания, в которых вам интересно было бы учавствовать.
2. Продумайте и представьте (можно даже в эскизном варианте) новую систему оценки печатного издания «Полундра».
3. Какие специалисты были бы актуальны на ЮПЦ в этом году?
4. Составьте опросник, который был бы интересен участникам проекта (он должен быть необычный и смешной), чтобы ребята не особенно задумывались над ответами.
5. Какой Мастер-класс вы могли бы дать детям на ЮПЦ и БИ? (напишите примерные темы, о которых вы хотели ли бы поговорить с детьми)
6. Что бы вы сделали, чтобы в этом году БИ и ЮПЦ для детей было праздником и запомнилось на долгое время?
 
ПОМ № 2: Обращаю внимание Мастера на то, что вопрос 5 актуален именно сейчас.
02.03.2010 15:24:47
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [7/4] 
 
Поток 16. ГЛЮК-3  /  Урок 2
Алексей Ершов (Оргкомитет)
 0 
Задание 2. Задача № 1. Рабочая зона ЮПЦ
У меня склонность к упрощениям, поэтому не судите, если от изначального проекта остались только рожки:
 
Дано
1. Каждая игровая группа на Большой игре выполняет творческое задание, результатом которого станет печатная версия Спецвыпуска газеты «Полундра» (можно клеевой макет).
2. На Портал в специальные гусеницы закачиваются отсканированные или сфотографированные страницы издания в читабельном разрешении и, если возможно, ознакомительная версия в pdf.
3. Для последующей верстки сводного издания игры в гусеницы также закачиваются оригинал-макет, весь котнтент печатного издания в doc-файлах и использованные фотографии в тяжелом весе.
4. Результатом работы бюро на ЮПЦ должны стать материалы, которые могут использовать игровые группы при верстке газеты на Игре: тематические фоторяды, новостные и аналитические материалы, рекламные модули.
 
Достоинства такого подхода:
— позволяет участвовать дистантам как в составе групп, так и самостоятельными группами
— позволяет избежать двойной верстки (печатного и портального), которые неизбежно будут отличаться
— не требует написания СОВЕРШЕННОГО механизма под кодовым названием ИРИС, пусть и с упрощенным содержанием
— не ограничивает участников в выборе дизайна шаблона (творческие дети любят свободу)
 
Короче, мое убеждение, что в реале в сжатое время детям проще сделать клеевой макет или верстку в ворде, а затем это сфотографировать и выложить в гусеницах. Мастер-класс, кстати, в этом случае тоже оказывается не нужным:)
Задание тут писать можно любое, т. к. при моем подходе оно не ограничено техническими возможностями.
02.03.2010 21:46:37
 Оценка  Зачет с оговорками (30 баллов)Все ответы [9/8] 
 
Поток 16. ГЛЮК-3  /  Урок 2
Алексей Ершов (Оргкомитет)
 0 
Задание 3. Задача № 2. Эскиз решения по рабочей зоне ЮПЦ
ФБР Все страницы системы (эскизы см. по ссылкам):
1. Гусеница с селектом игры, каждая папка подписана в соответствии с стоящими перед бюро задачами.
(только на время игры надо убрать лишние селекты)
 
2. Портфолио игровой группы (соответствует личному портфолио ВТК с именем группы (удобно видеть все и закачивать что надо куда надо)
(должны быть выведены только селекты игры)
3. Система оценок за файлы + спецбаллы
 
Тест
1. Задание программисту см. в форме эскизов ФБР.
2. Я не разделяю необходимость админки шаблонов, т. к. мне кажется, что это ограничит пользователей в полете фантазии. В рамках четырех шаблонов им будет неинтересно, они не смогут самореализоваться.
Поэтому предлагаю разрешить им в реале верстать в чем хотят, а потом отметить, кто верстал правильно и эффективно.
02.03.2010 21:21:16
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [4/3] 
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета