Вы наверняка читали этот классический роман или прочтете в скором будущем. Но как понять, что хотел донести автор, как разобраться в хитросплетениях характеров и образов, погрузиться в атмосферу книги, и чем нам в этом может помочь театральное искусство?
Театров много, и каждое произведение может исполняться актерами в разных точках страны абсолютно по-разному. «Обломов. Теперь или никогда» — постановка по роману И.А. Гончарова прошла в Центральном доме литераторов. Повествование о жизни ленивого, безынициативного барина, у которого был выбор: участвовать в бурной жизни и познать все её радости или так и остаться дома, проводя время в четырех стенах. Что выберет главный герой можно узнать, посмотрев спектакль или прочитав книгу.
Актеры Марийского ТЮЗа играли динамично и эмоционально, показали нам взгляд на жизнь героев с довольно необычного ракурса. Пообщавшись с труппой артистов, прибывших из Йошкар-Олы, увидев их игру своими глазами и узнав мнение зрителей, в очередной раз можно убедиться, что роман «Обломов» — необычное произведение, способное ввести зрителя в заблуждение, ведь главные герои являются на редкость контрастными личностями, и именно яркая игра актеров помогает раскрыть нам внутренний мир персонажей.
Спектакль был сыгран в рамках фестиваля «Школьная классика». Этот проект нацелен на привлечение внимания подрастающего поколения к классической литературе. И главное, благодаря таким мероприятиям одно и то же произведение открывается нам с разных сторон, дает возможность увидеть больше.
Чуть позже художественный руководитель Театра юного зрителя Олег Иркабаев-Этайн поделился с нами мнением о характере поведения героя. По его словам, Обломов большую часть своей жизни являлся закрытым и флегматичным человеком, однако, несмотря на эти качества, очень ранимым и при том достаточно активным в случае болезненных ситуаций. «Конечно Обломов импульсивен, его же зацепили, задели за живое! Вспомните, когда вас обидят или оскорбят, вы же не останетесь сидеть молча. Это и случается с главным героем. Он рассержен, он боится, и естественно будет сопротивляться! Сопротивление — это очень активное чувство», — слова руководителя описали нам не привычного для нас Илью Ильича, а совершенно другого, нового человека. Это помогло услышать те мысли и голос Обломова, которые были не слышны ранее, понять, что лень не так проста и тиха на самом деле, и главный герой не сонная муха, а живой, испытывающих очень сильные эмоции человек.
Зрители тоже поделились своим мнением относительно спектакля. В основном аудитории очень понравилась столь интересная интерпретация сюжета, и они сочли постановку удачной. Других удивило нестандартное исполнение роли главного героя, но, благодаря этому спектакль оставил яркие впечатления у молодежи.
Такой опыт бесценен! Поэтому ходите в театры, развивайтесь, знакомьтесь с новыми людьми, общайтесь, чтобы узнавать много интересного и нового.
Яна Князева, #4064, школа № 1357, Москва / фото: Анастасия Овчаренко, #4064, школа № 1357, Москва
Счастливые страницы жизни Ильи Ильича (3 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Такое многообещающее название — и совсем нет взгляда на Обломова из 21 века. Первый абзац убрать совсем (о чем первое предложение? спектакль не может быть направлением. Здесь идет нанизывание умных слов).
Если вы увидели игру своими глазами и узнали мнение зрителей — тогда и напишите, что увидели и что вам рассказали зрители. Уходим от банальных выражений «сложное, глубокое произведение и каждый, кто с ним знаком, воспринимает его по-своему» — так можно сказать про любое произведение.
«Поделился с нами мнением» — вот, скорее хотим прочитать мнение режиссера! То же самое
про «это позволило узнать множество деталей о главном герое и посмотреть на него другими глазами».
Может получиться шикарная новость! Будем считать это заготовкой или планом: убираем всё лишнее, банальное, наполняем подробностями. И потом повышаем оценку.
Разделите абзацы дополнительным отступом для удобства чтения.
Комментарии (2)
Яна Князева#4064 Медиацентр «ТВ-студия 13:57»; Школа 1357 «На Братиславской», Москва
30 ноября в 17:00 в Центральном доме литераторов мы увидели постановку …. — Яна, советую не привязывать новость к себе и к дате, чтобы она была долго актуальной
Комментарий к новости Обломов: взгляд из 21-го века
В РГУ имени А. Н. Косыгина прошел Всероссийский форум «Гражданская идентичность в пространстве современной школы». С одной стороны, и слова все понятны, а с другой — интересно было вникнуть в суть дела и понять, что же это такое?
Когда шли на Форум, обратились к Википедии. Здесь сказано: «Гражданская идентичность — осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе» Формулировка интересна, но все-таки очень обобщена. Что же такое гражданская идентичность и зачем она школам — мы расспросили экспертов форума.
Директор правового департамента Министерства просвещения РФ Светлана Нуждина:
«Я считаю, что в вопросе гражданской идентичности каждый из нас интуитивно понимает, что это такое. Педагоги в школах, даже не обладая академическим бэкграундером, не транслируя определений, тем не менее интуитивно правильно ведут школьников к тому, чтобы это понимание рождалось внутри каждого, в том числе четвероклассника или ученика средней или старшей школы»
—
Зачем гражданская идентичность школам?
Помощник ректора Российского государственного университета им. А. Н. Косыгина Марина Тишина:
«Вы молодое поколение, которое только-только начинаете жить, и вам необходимо разобраться в этих понятиях, которые очень часто достаточно размыты. Если вы не будете ориентироваться на ценности, на патриотизм, на свою семью, то, наверное, у нас страна будет другой».
Зачем гражданская идентичность школьникам и нашему обществу?
Ректор Российского государственного университета им. А. Н. Косыгина Валерий Белгородский:
«Вам строить нашу страну, наше общество. Сегодня закладывается то, каким будет будущее, что дальше вы будете нести своим детям».
На форуме было сказано много всего интересного. Но главное, на наш взгляд, это любовь к Родине, своему народу и обществу, из этого всего и складывается гражданская идентичность.
Георгий Хачатрян, 8 кл., #3837, школа № 1358 корпус 2, Москва / фото: Элен Мусаелян, Георгий Хачатрян
Фоторепортаж (7 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Английский, немецкий, французский, испанский, итальянский и китайский — такие иностранные языки можно изучать в московской школе 1329. Китайский здесь преподают в рамках дополнительного образования, и с каждым годом этот предмет набирает всё большую популярность
О том, что в школе 1329 преподают китайский язык, знают даже в Пекине, и готовы пригласить учиться в ведущий вуз Китая. Специально для того, чтобы рассказать об этом ученикам и их родителям, в школу приехала делегация Университета Цинхуа. Это высшее учебное заведение считается лучшим техническим вузом Китая, а также входит в топ-100 международного рейтинга.
«Ученики вашей школы изучают китайский язык. Это дает им возможность поступить в наш вуз. Кроме того, для лучших иностранных студентов у нас есть гранты и стипендии», — отметил начальник учебного отдела Университета Цинхуа на уровне проректора Ли Цзюньфэн.
Сам Ли Цзюньфэн тоже был международным студентом. Изучал русский язык, когда учился в Московском государственном университете. 30 лет назад он защищал диссертацию в МГУ. А еще ученый из Китая любит российские мультфильмы. Настолько, что даже свою лекцию для учеников и учителей школы 1329 решил назвать «Ну, астероид, погоди!».
Вместе с представителями университета Цинхуа в школу приехал директор Института Конфуция. В Москве три таких международных культурно-образовательных центра. Андрей Александрович Селезнев возглавляет институт при Московском государственном лингвистическом университете.
«Мы являемся самой крупной площадкой в Москве, где принимается международный экзамен по китайскому языку. У нас организуются группы подготовки к экзамену, в которых обучаются не только студенты и взрослые, но также и школьники», — рассказал директор Института Конфуция при МГЛУ с российской стороны Андрей Селезнев.
Для гостей провели экскурсию по школе и организовали концерт, чтобы познакомить китайскую делегацию с русской культурой. На сцене выступили учащиеся ансамбля «Живица», академии балета «Сказка» и хореографической студии «Вояж».
Этот визит, по словам директора Вероники Бурмакиной, лишь начало сотрудничества. В планах — обмен учениками и студентами, а также углубленное изучение китайского языка на базе школы 1329. «Мы сейчас договорились в рамках этой встречи с институтом Конфуция, что на следующий год они пришлют нам двоих как минимум носителей китайского языка, которые помогут нам всем освоить китайский язык», — поделилась директор школы 1329 Вероника Бурмакина.
Китайский язык становится все более популярным в России. В 2019 году впервые был проведен ЕГЭ по китайскому языку. У тех, кто сдаст этот экзамен успешно, говорят представители Университета Цинхуа, есть шанс поступить в их вуз на особых условиях.
Василий Будаков, Екатерина Китаева, #3047, школа № 1329, Москва / фото: Марина Спирина
Фоторепортаж (5 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Хорошо. Небольшие пояснения улучшат текст: «отметил проф. начальник» — убрать сокращение, мешает читать, аббревиатуры расшифровать. А вот главное фото хочется кадрировать — сделайте акцент на иероглифах на доске, если нет лучшей картинки
30 ноября в 17:00 в Центральном доме литераторов мы увидели постановку …. — Яна, советую не привязывать новость к себе и к дате, чтобы она была долго актуальной
Комментарий к новости Обломов: взгляд из 21-го века
Здравствуйте, меня зовут Ксения Войнова, я журналист редакции «Четвёрое измерение». В марафоне Школьных СМИ я участвую уже третий год, но в этот раз, как мне кажется, отношусь к участию с большей ответственностью. В этом году мне бы хотелось лучше проявить себя и внимательнее подойти к выполнению конкурсных заданий.
В предыдущие годы меня нельзя было назвать активным участником. Поэтому, могу сказать, что этот раз для меня как первый.
Главной целью своего участия в марафоне я считаю получение новых знаний и приобретение полезных навыков. Кроме того, марафон интересен возможностью пообщаться с юными журналистами со всей страны. Также это отличная возможность проявить свои творческие способности.
Из тех заданий, которые наша редакция уже выполнила, мне больше всего запомнилась съёмка конкурсного видеоролика на гимн юных журналистов. Теперь есть желание принять участие в таких интересных проектах, как «ЭкоСМИ», а также в выполнении горячих заданий. Уверена, что впереди еще немало интересного.
Хочу пожелать всем участникам марафона удачи, и, конечно, получить как можно больше положительных эмоций и интересных впечатлений.
Александра Волынцева, занимаюсь журналистикой, танцами, ментальной математикой и синхронным плаванием. Мной движет вдохновение, которое я получаю читая рассказы, смотря разные передачи и просто гуляя по улице.
2. Что от вас хотят взрослые?
они от меня хотят, чтобы я была счастливой, верила в себя и выполняла свои обязанности.
3. Что вы хотите от взрослых
Ничего, меня все в жизни устраивает.
4. Что от вас хотят дети
Ничего, только общение с ними, которое от меня у них уже присутствует.
5. Что вы хотите от детей
Ничего
6. Часто ли вам приходится соглашаться, когда вы не согласны (причины?)
Нет, не часто. Я придерживаюсь своей точки зрения, и мне в этом помогают родители и друзья.
Мусор, как не использованный ресурсный потенциал нашей страны и мира.
Мусор, как «лишний» жир общества.
Мусор, как оскорбление
человечества.
Мусор, как глобальная
проблема.
Все эти мысли могут
преследовать люди, когда проведёшь игру в ассоциации самим собой и обдумываешь
что писать о мусоре. Среди нас множества людей, которые, не задумываясь и без стыда и совести бросают и выбрасывают мусор просто на землю, и об этом
не буду сильно обращать внимание, ибо о такой проблеме каждый говорил, но не всё задумывались, что их преследуют и как повысить общую ответственность этих
людей. Лучше поговорим о основной системе установленном государством, и какие
меры оно предпринимает и как реализует. Давайте о скучном, начиная с конституционном положении из статьи 42 о сохранности природы гласит так «Каждый
имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу
экологическим правонарушением». из этого вышли Лесной и Водный кодексы, и в правках земельного кодекса и выход около 10 федеральных законов и основной
считается федеральный закон «Об охране окружающей среды». Если хотите
почитайте, как я знаю точно, власть справляются с крупными предприятиями, как и с мелкими бизнесами, но с рядовыми гражданами такие меры не так эффектно в общем работает, хотя последние время появляется пропаганда здорового образа
жизни и защите окружающий среды и строительства комбинатов по переработки
вторсырья вместо свалок и мусоросжигателей, правда в рамках национального
проекта «Экология» обширно начали делать и освещать только сейчас.
Могу сказать
ничего нового, но люди по природе стремиться сократить свои силы насколько это возможно, или проще говоря всё идёт от лени. У таких можно найти тысячи причин
почему они так делают, но здесь проблема кроиться в отсутствие мотивации и минимального воспитания этих людей, даже просто за собой убрать или донести до мусорной корзины, им же лень, или отдохнули в парке, а дальше не наши проблемы,
что теперь валяться там мусор, как могут думать эти люди. Государство отвечает
только контролем и штрафами (они должны быть, но для масс этого недостаточно),
вот только упускают возможности поощрения правильного для страны экологического
поведения. На одном безвозмездном помощи волонтёров и эко фанатиков природу от уже загрязнённого окружения в нынешних условиях быстро не очистишь, для этого
можно ввести разные пункты сортировки мусора на местах и ввести и их скупку для стимуляции уборки окружающего мусора и профилактики этих нарушений.
Хотя на деле, что называем «мусором» — это не использованное сырьё, которое нужно переработать
или придать новый смысл. Таких примеров не мало и часто можно это увидеть, даже
во дворах, где обычно используют старые покрышки для клумб, конечно не совсем
безопасно для окружающий среды, но мусор стал клумбой, это уже прогресс для понимания как такие материалы использовать. А какие скульптуры делают умельцы
из металлома и пластика, красота, при этом всём умудряются привлекать больше
людей такому искусству и проблематики утилизации мусора.
Для справедливости ради,
когда критикуешь, предлагай, и как раз о вопросах решений проблем переработки
мусора в нашей стране будет в следующий статье посвящённой теме «о технологиях
переработки мусора мира и нашей страны, и какие можно провезти политические
мероприятия для достижений целей»
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Ваша заявка на конкурс принята. Напоминаем, что вы можете участвовать как в обеих конкурсных частях — в конкурсе печатных изданий и марафоне школьных СМИ — так и в какой-то одной из них.
Проверьте, проставлены ли галочки в колонке участия в сводке заявок https://lgo.ru/svodki/zayavka.htm ,
заполнены ли досье вашего издательства и изданий.
Участникам печатного тура конкурса напоминаем об условиях подготовки подшивок изданий (ТЗ № 2) https://lgo.ru/tz/02. htm.
Участникам марафона школьных СМИ следует внимательно ознакомиться с проектами этого турнира https://lgo.ru/proect/marafon/pravila.htm и определиться с направлениями.
Интересный ролик, особенно финальная часть. Но что случилось — почему такие черные края? И «размытое» качество картинки, из-за чего? Есть ли возможность переделать?
Здравствуйте, Елена Викторовна. Ничего вам делать не надо. В табло могут появляться отметки с паузой: издания могут быть отмечены не сразу, а по получении очередной партии. Завтра вы, надеюсь, увидите отметку о получении вашей подшивки.
Так и не можем понять, какова судьба материалов, написанных нашими корреспондентами по итогам посещения спектакля «Горе от ума» (в КЦ ЗИЛ 17 ноября) — если они не прошли модерацию, то ведь должен быть какой-то ответ, что не прошли?)) Загружено было два файла от школы 1231 (регномер 4123) в установленные сроки — выкладывали сами авторы…
Здравствуйте, Лада. Когда материал не проходит модерацию, обычно всегда пишут об этом на форум авторам. Дайте, пожалуйста, ссылки на ваши материалы. Я не вижу новостей от вашего регномера (можете проверить в вашем портфолио).
• •
Лада Мягкова, рук. #4123 Медиацентр «Московское время 12:31»; Школа 1231 им. В.Д. Поленова, Москва
Текст там есть, но в таком виде новость не опубликуют. Вам нужно перейти к редактированию и прочитать внимательно подсказки на полях, использовать их как чек-лист. Новость нужно доработать, снабдить полноценным лидом, картинкой и выполнить другие обязательные пункты. Успехов!
Я девочка Лиза. Я люблю танцевать, снимать. Я очень активная, милая (так говорят окружающие) и стеснительная.
2. Что от вас хотят взрослые?
Взрослые хотят, чтобы я хорошо училась, помогала им по дому, изучала иностранные языки… О том, что хотят, от тебя взрослые можно разговаривать вечно. Но на самом деле они хотят только одного что-бы ребёнок был успешным!
3. Что вы хотите от взрослых
Мы порой хотим от взрослых многое: подарки, деньги, гаджеты, поездки в другие города… Но это ведь не самое главное в жизни! Да и наши родители — не миллионеры! От взрослых нужно хотеть только заботу, внимание и любовь!
4. Что от вас хотят дети
У меня есть младшая сестра и брат. Они хотят что-бы я убиралась в их комнате, читала им книжки, играла с ними. В общем внимания!
5. Что вы хотите от детей
Как я уже говорила у меня есть брат и сестра. Я хочу от них чтобы они всё делали сами. Потому что, они ничего не делают. И приходится делать это мне. И мне это очень сильно не нравится!
6. Часто ли вам приходится соглашаться, когда вы не согласны (причины?)
Нет, потому что я умею доказывать свою точку зрения. Я считаю, что этим должен обладать каждый человек! Доказать свою точку зрения — значит поднять свою самооценку. Если соглашаться со всем, что говорят другие, вас будет очень легко обмануть!
7. К чему вы стремитесь
Я стремлюсь стать лучше, поднять свою самооценку перед людьми. Я пытаюсь развиваться в том, что мне нравится.
Театр: НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ #ТЕАТРАЛЬНЫЙРЕПОРТЕР (Георгий Хачатрян)
1. Название ролика
НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ #ТЕАТРАЛЬНЫЙРЕПОРТЕР
2. Ссылка на видео на ютюбе или в облаке
3. Краткое описание (промотекст)
Спектакль «Ночь перед Рождеством» по мотивам одноименного рассказа Николая Васильевича Гоголя, как и все спектакли театра «Эль Арт» музыкальный. В нём звучит украинская, русская, казачья народная музыка, колядки и святочные песни. Спектакль переносит зрителей в 19 век, где в ночь перед Рождеством происходят чудеса. Черт крадет месяц и пытается всячески испортить людям праздник. Кузнец Вакула ради любви своенравной красавицы Оксаны седлает черта и летит к самой царице за черевичками. А любвиобильная и предприимчивая вдова Солоха едва успевает упаковывать мешки претендентов на ее сердце.