У кого-то советские архитектура и скульптура вызывают воспоминания о детстве, у кого просто ностальгию. А для подростков это один из способов узнать о жизни в СССР и попробовать представить ее
С лагерем «Авроровец» мы познакомились случайно этим летом. Начинался сезон отпусков, и мы решили устроить себе семейный отдых — съездить на турбазу. Друзья посоветовали съездить в «Аврора Клуб». Мы послушались и нисколько не разочаровались! Турбаза расположена между двух озер, недалеко от города Зеленогорска. Больше всего меня заинтересовали расположенные вокруг памятники или, скорее, следы советской эпохи: портреты, скульптуры, изображение Ленина на мозаичном панно. Это показалось нетипичным для современного курорта, и мы решили разузнать, что к чему. Администратором турбазы рассказал, что раньше здесь был пионерский лагерь «Авроровец». Потом его закрыли, и постепенно все приходило в запустение. Но несколько лет назад эту территорию выкупил местный бизнесмен. Он отремонтировал корпуса, облагородил местность и устроил из детского лагеря настоящий, полноценный курорт, не стерев, а кое-где явно специально сохранив советские символы и артефакты. Возможно, успех «Аврора Клуб» во многом зависит от этой атмосферы, от того, как уживаются памятники советской эпохи и современная база отдыха. У кого-то советская архитектура, скульптура и декор вызывают воспоминания о детстве, у кого — просто ностальгию. А для подростков это один из способов узнать о жизни в СССР, попробовать представить ее хоть отчасти. Стоя рядом со скульптурами архетипических советских героев: рабочего, колхозницы, красноармейца и космонавта, легко можно представить пионеров, выстроившихся возле них на линейке. Наверняка с особой гордостью они смотрели на космонавта, искренне радуясь тому, что мы были самыми первыми в космосе. Я очень рада, что мне удалось побывать в таком потрясающем месте!
Анна Григорьева, 11 класс, школа 17, Санкт-Петербург, #1536
Фоторепортаж (8 шт.) Для просмотра кликните на картинку
В общем, как-то так. Писала вчера весь день, очень старалась. Но скажу честно, в написании диалогов не сильна, к тому же, не уверена, что правильно поняла задание.
В кабинет биологии, через приоткрытую форточку проникал лёгкий осенний ветерок, наполненный радостными криками резвящихся на школьном дворе младшеклассников. В пробивающихся сквозь жалюзи солнечных лучах отчётливо можно было рассмотреть вихри парящих в воздухе пылинок. Мерно тикали висящие на стене часы, и, словно в такт этому ненавязчивому звуку, Вера Кирилловна медленно ходила по классу с учебником в руках, стараясь как можно доступнее донести до учеников материал. (Хорошо!)
Сегодня, правда, это ей давалось с большим трудом — девятиклассники вели себя из рук вон плохо. И Титаник никак не могла понять то ли это магнитные бури так влияют на обычно образцовый в плане дисциплины 9Б, то ли присутствие «проблемного» параллельного класса.
Дело в том, что у «ашек» сегодня четвёртым уроком должна была быть литература, но преподавательница взяла больничный, а на замену поставить было некого, урок пропадал. И Вера Кирилловна не была бы Верой Кирилловной, позволив самому неуправляемому классу во всей школе сорок пять минут бесцельно слоняться по коридорам и мешать учебному процессу. Поэтому, к большому неудовольствию обоих классов, завуч не смогла придумать ничего лучше, кроме как «затащить», уже было обрадовавшегося удачно подвернувшейся халяве Вободаева, а заодно с ним и весь 9А, к себе на биологию. Но, как оказалось, ребята совершенно не были настроены на работу: бесконечные разговоры, смех, летающие по классу записки — Пароходова только и успевала, что делать замечания (+ хорошая смена динамики)
— Левашов, горе ты моё, ну чего тебе всё никак спокойно не сидится? Что ты вертишься? — учительница остановилась около Костиной парты и легонько стукнула ёрзающего на стуле мальчишку по голове его же, свёрнутой в трубочку тетрадкой — не педагогично, конечно, зато действенно.
— Вер Кирилловна! — возмутился Костя, машинально потрогав место, на которое пришёлся удар . — Я разве виноват, что тема неинтересная? Вот мы изучаем биологические катализаторы, а меня как ученика и человека может совсем другое волнует? Может что-то более прекрасное и возвышенное, чем, к примеру, функции и строение белков?
— А меня вот, Левашов, больше волнует, когда же ты, наконец, за ум возьмёшься? Четверть скоро кончится, у тебя в журнале сплошные тройки, а тывместо того, чтобы оценки исправлять, о возвышенном думаешь! — с некой долей иронии в голосе произнесла Титаник, не отрывая взгляд от учебника. — Та-ак, — протянула учительница, закрыв учебник и отчего-то сфокусировав своё внимание на пытающемся подавить прилив смеха Вободаеве, — сейчас запишем ещё парочку важных фраз и проведём небольшой опрос по теме прошлого урока. — Вера Кирилловна метнула взгляд на Левашова, и мальчик вжался в стул, готовый поклясться, что видел пляшущих в её глазах чёртиков.
— Нууу, Вера Кирилловна! — застонала Машка, Костина соседка по парте, которую не очень радовала перспектива опроса — знала же, что её спросят, а отвечать она, увы, не была готова. — Я вот Костю полностью поддерживаю. Мне, например, тоже не интересны всякие там дисахариды и моносахариды.
— Во-во! — поддержал ребят вальяжно развалившийся на стуле Вободаев. — Я вообще в эту биологию не въезжаю!
— А лично меня в данный момент времени вообще волнует вопрос мощи человеческого мозга. — подала голос откуда-то с «камчатки» Ритка Носова юноя сыщица, вчено ищущая приключения на свою голову. — Вот Бодя — качает мышцы, и они у него увеличиваются, а что мозг наш? Можно ли его подкачать?
Даник обратил внимание на то, как сидящая за первой партой Марина, до этого, казалось бы, полностью погружённая в свои мысли, подняла голову и посмотрела в сторону учительницы. Стало быть, Ритулин вопрос её заинтересовал. И не её одну, все девятиклассники, как по команде, притихли и выжидающе уставились на Веру Кирилловну, ожидая, что сейчас она раскроет им секрет тренировок для мозга. Но Пароходова особо не торопилась. Она обвела девятиклассников удовлетворённым взглядом и расплылась в улыбке, наслаждаясь драгоценными минутами наступившей, наконец, тишины.
— Ну, вот что, — спустя минуту молчания заговорила учительница, — сейчас у нас по программе «биологические катализаторы», а от программы отклоняться нельзя — итак отстаём. Но раз уж вопрос Вовы вас всех так заинтересовал, предлагаю индивидуальное домашнее задание за дополнительную оценку. И займётся этим… — Вера Кирилловна сделала многозначительную, интригующую паузу, во время которой каждый из присутствующих в классе молился, лишь бы этим «счастливчиком» был не он (Хорошо). — Левашов! — И прежде, чем бедолага успел что-либо возразить, добавила: — Ты же хотел что-нибудь возвышенное и прекрасное? Вот тебе и тема одходящая. Пора тебе из разряда «троечников» переходить в разряд «хорошистов». Почитаешь специальную литературу, найдёшьспособы «подкачать» мозг и на следующем уроке всех нас просветишь!
Есть очень удачные моменты (отмечаю синим цветом). В целом — молодец
Пожелания
Стараться использовать разные синтаксические конструкции (длинные сочетать с короткими; глагольные с безглагольными и тп). Объединять классы нужно для чего-то, для чего? Переведи учеников не 9 кл. в их классы.
Да, спасибо, сегодня постараюсь исправить все ошибки.
Просто я почему-то думала, что Левашов и Даник учатся в параллельных классах, вот и объединила их. А сейчас перечитывала главы, и оказалось, что в одном:)
По возможности буду дополнять материалами задания урока. Дежурку завести пыталась, но откликнулись немногие. Спасибо Мастеру, Пусякину, Ларисе Бобровой, которые поддержали разговор. Надеюсь, ближе к МБИ проявятся и другие активные участники.
Если бы я не был художником, то стал бы режиссером, снимал фильмы про жизнь. Самый первый я посвятил бы …, — как только я даю такой пример, все начинают писать по одной формуле. Поэтому обойдемся без подсказок. Пишите по-своему.
…………………………………
Советы бывалого
Пиши аккуратно, без спецэффектов.
Если получится много, то прикрепляй свое творчество в ворде — для этого скачай шаблон № 2 >>>>
Требования к картинкам сводятся к нескольким главным моментам. Кликни, чтобы увеличить плакатик, распечатай его и держи под рукой. Даю два варианта, выбирай, какой больше нравится
Цитату выбрала сразу и без колебаний. А вот оформить её оказалось гораздо труднее. Представлю два вариантика. В первом случае взяла готовую картинку (по моему мнению подходяющую), во втором попыталась создать что-то самостоятельно. Вижу сама, что не удалось. Но мы ведь только учимся?
Вот все классно, за исключением двух момэнтов. Нужна главная картинка. И второе. Фоторепортаж — это фото + репортаж. Вы прямо из текста вставляйте куски в подпися под фото, например: Но несколько лет назад эту территорию выкупил местный бизнесмен. Он отремонтировал корпуса, облагородил местность и устроил из детского лагеря настоящий, полноценный курорт, не стерев, а кое-где явно сохранив советские символы и артефакты, получилось мило и трогательно.
Будет интересней смотреть, ведь линейка фоторепы идет и отдельно от новостей.
ЗЫ. Особенно мы хохотали над названием «Замечательный тост лозунг»
• • •
Иннокентий Кресик, рук. #1536 Детский Медиа-Холдинг «Наше Всё»; Школа 17, Санкт-Петербург
Дорогие организаторы, доброго времени суток! Уже месяц, как идет (или ползет. .) к вам наша подшивка. Может, отправить дубликат?? переживаем очень. . Спасибо за ответ!
Вы хотите сказать, Татьяна Александровна, что отправили материалы 2-го ноября?
Почту разбираем ежедневно и сразу отмечаем. Бывают задержки с отметкой в 23 дня.
Но я посмотрю еще раз, по всем нашим сусекам. Квитанцию с почты брали?
• •
Татьяна Кадцина, рук. #150 Газета «Шестой элемент»; Центр детского творчества, Лесной, Свердловская обл.
Здравствуйте! Отправляли обычной бандеролью 05.11. Квитанции как таковой нет, только оплата за марки (чек). Работники ОПС данную ситуацию прокомментировали следующим образом «У нас ремонт везде идет, могло и потеряться. Пишите заявление». Сегодня сходила на почту, и все-таки отправила вам дубликат. Пусть уж лучше придет два раза, чем ни одного…
Хорошие лица, живое фото. Но если бы оно было подинамичнее, не как семейная фотография на память, было бы гораздо лучше. При условии, конечно, что вес надо выдерживать (сейчас слишком легкий файл, см. требования).
Добрый вечер, уважаемый оргкомитет! Я к Вам с повинной головою. Подшивку отправила только сегодня, 2 декабря. Планировала в субботу, но неожиданно приехал сын. Что сделает бедная мать, которая видится со своим чадом очень редко?! (Он был недавно пять месяцев на стажировке в Китае). Правильно подумали. Почему дотянула до субботы? Хотела, как и многие, отпечатать последний номер, чтобы подшивка выглядела приличной. А распечатываю я газету в городе, мне туда ехать. А почта в этот день работала до обеда (я туда бегала узнать специально). Прошу помиловать, а не казнить. Не лишайте нас участия в конкурсе. Очень надеюсь на Ваше великое снисхождение. А с сыном «встреча прошла на самом высоком уровне».
Ай, Елена Александровна, рады за вас с сыном!
Аварийно-объективные и нежданно-субъективные факторы случились у многих.
Думаю, пару дней для в общем дисциплинированных участников, которые радуют нас прекрасными работами во всех проектах, мы подождем. Тем более аншлаг у нас в этом году ого-го в сводной таблице доходим почти до отметки в 300. Посочувствуйте и нам на досуге:))
• •
Елена Вяткина, рук. #1260 Пресс-центр «Переплет»; Школа 24, Горноуральский, Свердловская обл.
Марина Викторовна, вы прислали оригинал-макет вместо тиражного варианта.
Отдельные красочные полосы на плотной бумаге, выведенные специально «в подарочном исполнении».
Никак меж собой не скрепленные; сложно понять, сколько там номеров и где начало.
О необходимости прислать тиражный вариант, который попадает к читателю, писано и сказано не раз.
Это тиражный вариант, у нас в эссе написано, что газета выпускается на фотобумаге, малым тиражом и размещается на стендах в школе. Для конкурса я распечатала с двух сторон. По правилам скрепить не получилось и я отправила в папке. 7 выпусков, на каждом новом выпуске внизу степлером прикреплен штрих-код, точно так же я делала в позапрошлом сезоне.
Людмила Николаевна, мы говорили сегодня по телефону.
Ваша подшивка давно в редакции, просто коллега, забирая пакет с вахты, не имел доступа к алгоритму сводной таблицы. Сейчас ваша отметка в ней уже проставлена.
Татьяна Сергеевна, доброго дня!
Два выпуска вашего альманаха уже поступили в редакцию Оргкомитета, но регномера вашего издательства (1970) до сих пор нет в сводной таблице всех участников.
Большая просьба: пройдите, пожалуйста, на эту страницу — http://portal.lgo.ru/svodki/zayavka.htm
и кликните на кнопку «Подать заявку». Больше ничего не требуется.
Сводка необходима для автоматической работы с изданиями, статистики и пр.
Эля, портрет очень хороший, однако в требованиях к файлам указан необходимый минимум «веса» от 2 Мб. И, пожалуйста, убери сердечки вокруг фамилии. Во всех подписях они выглядят совсем не симпатичным набоом знаков, вот таким: » ♥ Нуриева♥»
29 числа была доставлена наша подшивка. Отправляли прямо из Москвы с директором нашей школы (она как раз в это время была в вашем городе). Посчитали, что так отправить бандероль будет надежней. Скажите, пожалуйста, почему до сих пор не стоит отметка в заявке? Волнуемся.
Виктория Владимировна, не волнуйтесь!
Сейчас как раз разгребаю почту за выходные дни — ваша газетная подшивка и 2 глянцевых юбилейных номера уже в редакции. 29-го, однако, посылки еще не было — сводка Автоинформатора имеется.
• •
Виктория Марченко, рук. #1942 Пресс-центр «School Life»; Школа 606, Пушкин, Санкт-Петербург
Александр Иванович, ваши материалы уже поступили, но в сводной таблице всех участников нет до сих пор вашей заявки. Обязательно подайте ее http://portal.lgo.ru/svodki/zayavka.htm
Марина Анатольевна. В паспорте файла, в описании обязательно приведите текст для подрисуночной подписи, которую поставить около вашей илл. У иллюстраций должны быть индивидуальные названия, а не одно название на все картинки (например «На уроке физики»).
• • •
Марина Голивец, рук. #1187 Газета «Летучка»; МАОУ гимназия № 32, МАУ ДО ДДТ «Родник», Калининград