Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 2 декабря 2006 года
Показать все за
2 новости
День рождения редакции
#3277 Школа 33, Вологда
2 новости
2
12.2006
№ 213
Разбор полетов-3   
Стат по второму этапу проекта (Выбор «темы в теме»)

Итак, завершился второй этап подготовки Большой игры. По его итогам в проекте появились 53 команды. Большинство из них  выпускают черно-белые журналы форматом А4 (вывод: общий формат Спецвыпуска был задан правильно). Газет формата А3 в проекте — минимум. Отсюда отпадает проблема фронтальной коррекции форматов. Подробности читайте в «Большом» Хронографе


Итак, завершился второй этап подготовки Большой игры. По его итогам в проекте появились 53 команды. Большинство из них  выпускают черно-белые журналы форматом А4 (вывод: общий формат Спецвыпуска был задан правильно). Газет формата А3 в проекте — минимум. Отсюда отпадает проблема фронтальной коррекции форматов. Из 53-х участников впервые участвует в Большой игре 21 команда, а редакций-ветеранов 32. Часть из них выступали в роли флагманов-2006. 23 издательства имеют в своем активе конкурсные награды. 16 участников проект-конструктора. 17 московских команд, по 3 — из Заречного, Новосибирска и СПб, по 2 из Железногорска, Краснодара и Красноярска. Всего в Спецвыпуске представлено 27 населенных пунктов РФ и Запорожье (Украина). На этапе выбора участникам было предложено 15 тем. Одну и ту же тему могли выбрать не более, чем 5 команд. Наибольшая активность выборов была зарегистрирована за 5 дней до окончания жеребьевки. За день до завершения жеребьевки были опубликованы 4 дополнительные темы. Две из них никто не выбрал (№ 16 «Ars longa» и № 19 «К нам едет ревизор»). Итого из 20 тем выбраны 18. Самыми востребованными (полностью занятыми) оказались: № 2 (Факультет нужных вещей) № 4. Сокровища школьных кабинетов № 5. «Белые вороны» и «шантропоиды» № 6. Домашнее задание № 7. Исторически сложилось № 14. Мы все учились понемногу Тема  Z. Свободная (эта тема была занята мгновенно) 1 февраля мы узнаем, какое число из 54-х справится с взятой задачей и не сойдет с дистанции по субъективным причинам (не успели в срок, передумали, заболел верстальщик). Далее пройдет этап оценивания материалов и выбора полос для итогового Спецвыпуска. В самые короткие сроки станет известно: кто получил гриф «В печать», а кого постигла неудача (временная) и материалы направлены на доработку или «В корзину». Итак, совместными усилиями мы разобрались в том, что будем делать. Думаем, сам процесс выбора тем уже был частью Большой игры. В январе месяце на короткий срок, будет еще раз открыта запись участников «Спецвыпуска по сети». Тех, кто не успел, да спохватился.

   Комментарии (0)  
 
Большая игра  |   Новость  |  У новости нет автора  
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/213   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=6&id=213
 
2
12.2006
№ 212
Специалист по освобождению вещей   

Коллеги. Мое мнение: давно пора учредить Всероссийскую библиотеку школьной прессы. Такие есть в Германии, Польше и Франции, а вот в России — нет. Подробности читайте в «Большом» Хронографе


Коллеги. Мое мнение: давно пора учредить Всероссийскую библиотеку школьной прессы. Такие есть в Германии, Польше и Франции, а вот в России — нет. Вот к нам в ЛГО постоянно приезжают студенты и аспиранты, чтобы поработать с источниками. За пять лет перебывали многие, но больше всего запомнился один странный человек, не похожий ни на студента, ни на аспиранта. Он представился «специалистом по освобождению вещей». Берет вещь, и возвращает ей истинное (изначальное) назначение. Это такое у него хобби. В тот момент жизни и деятельности его зачем-то интересовали «российские СМИ с точки зрения чистого голоса их цели». Таковых он не знал, но для чего-то искал. И считал, что чистоте сильно мешают «тотальная цензура» и «циничный бизнес». Если нет ни бизнеса, ни цензуры (а в школе их нет, как он думал), то цели сразу обезгрязятся и станут истинными. Дяденька оказался дотошливым. Идею свою в голове берег как Илья Муромец границу Отечества. И в сторону себя уводить не позволял. Никакие слова о юных талантах и трудной судьбе учителя его не трогали. Его трогала только его гипотеза. И он — рыл. Короче, фигурант наш пришел, в конце концов, к такому интересному выводу: школьная (без бизнеса и цензуры) пресса, она — вся в «само-тисках» (в самоцензуре).И если большие СМИ равняются на коньюктуру, то школа (хотя к этому ее никто не принуждает) равняется исключительно на свои собственные ограничения, на железное «что такое хорошо, что такое плохо». А «правильный» взгляд на плохо и хорошо у нее в голове закручен крепче, чем путы империализма на земном шаре. То есть не вырвать. Мы от дяденькиных концепций сначала сторонились, сторонились, а потом стали сторонниками.

И тезисы наши теперь таковы. Cамоцензуру можно (условно, конечно) разделить на два типа:
1. В пушкинском смысле («Я сам свой высший суд») — это самоограничение, которое для творчества спасительно.
2. И в «футлярном» («Как бы чего не вышло») — это уже не творчество, а ограниченность. Всегда на службе, — Дежурный (над проектом).PS. Игра в «освобождение вещей» — полезная и интересная штука. К Спецвыпуску по Сети — вполне применимая.

   Комментарии (0)  
 
Творческий хронограф   |   Новость  |  _lib_prf fball_from_news Ошибка 11! Автор - - не найден  
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/212   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=13&id=212
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета