Здравствуйте, меня зовут Арина. Мне 16. И сейчас я расскажу Вам немного о себе.
«Знай меньше, а спи больше».- это не про меня, я скорее ходя наемся, стоя высплюсь, Потому что мне хочется и нравится много работать, а на хотенье, есть терпение. И я могу терпеливо трудиться, но не терпеть труд, а получать от него удовольствие. Могу пуститься во весь дух, без оглядки, без памяти, окунуться в интересную работу с головой. И если мне что-то действительно нравится, я вложу в это всю себя.
Не смотря на то, что я обожаю работать, все-же главным своим сокровищем я считаю семью и друзей. Ведь если вся семья вместе, всем и радостно, конечно с родней не без хлопот, да и я без проказ ни на час, но нет лучше шутки, как над собой, вот и смеемся все вместе, всей семьей. Что уж говорить о друзьях. Мы с ними не разлей вода. Вместе мы не поем, так свищем, не пляшем, так прищелкиваем, играем, как дети, да надрываемся со смеху, ведь как говорится: «Был бы друг, найдем досуг». Шутка шуткой, а дело делом, а в любом деле я могу положиться на своих друзей и родных, и они, надеюсь, могут положиться на меня, во всяком случае я всегда готова помочь тем кого люблю.
Вот и все. Я рассказала не много, но точно самое главное, в конце концов сердце без тайности — пустая грамота.
«Гроза» была написана Островским
в 1859 году, и в том-же году пьеса увидела впервые свет
рампы. Что-же касается «Бесприданницы», то она создавалась автором
на протяжении долгих четырех
лет (с 1874 по 1878 год). Между этими двумя пьесами
девятнадцать лет в жизни писателя — лет насыщенных
и разнообразных.
Действия обеих пьес происходят
в городах на берегу Волги, летом. В «Грозе» — это Калинов,
в «Бесприданнице» «большой город
Бряхимов». Мещанство, дворянство, простолюдины, либерально настроенные
люди, купечество, мотовство, пороки и жизнь человеческая —
все это ярко обрисовано в той и в другой пьесе.
Действия пьес происходят с разницей в двадцать лет, четко очерчивая
актуальные тому времени разногласия в обществе — такой культурный срез,
как будто спил с годовыми гольцами.
С 1853 года новые
пьесы Островского каждый год входили в репертуар Малого
и Академического театров Санкт Петербурга, сам Александр Николаевич
стал сотрудником журнала «Современник» и отправился в командировку,
как литератор «для ознакомления с землей России» от верховьев
Волги до Нижнего Новгорода. Вот откуда и пошла история Волги
в произведениях автора. Здесь и создалась «Гроза». «Луч света
в темном царстве» — это Катерина — луч Света, «светлый столб вниз идет, да в этом
столбе ходит дым, точно облака», а самодурство невежества, возни
и нелепые глупости бездарных жизней купечества вокруг нее — темное
царство. После чего Александр Николаевич подался в бездны «Смутного
времени» и создал пять «исторических хроник в стихах». Шестидесятые
годы в творчестве Островского ознаменованы Уваровской премией
(за пьесу «Гроза») и созданием Артистического кружка, после чего —
председательство в «обществе русских драматических писателей…».
На момент создания «Бесприданницы» Островский занимал должность почетного
мирового судьи в Кинешемском уезде. Изменились и мысли,
и общество, которое неумолимо катилось куда-то к просторам буржуазии,
изменились и взгляды писателя.
Люди… Несомненно, мещанка
Кабаниха и ее сынок — личности гротескные, высмеивающие
все пороки мещанской «тьмы душевной».
Самозабвенная жестокая, скаредная и скабрезная помещица Кабанова — что-то
громоздкое, опасно-клыкастое, заросшее бурой шерстью предрассудков
представляется воображению даже от говорящей фамилии — в кого
она превращается с течением времени? Не в обнищавшую
ли маменьку Хариту Игнатьевну Огудалову, которая, не скупясь, торгует
собственными дочерьми? Сынок Тихон (посудите по имени Тихон — тихий,
тихоня), может и любящий Катерину, но слепою, глуповатую потакающую
матери во всем, любовью — существо несамостоятельное, мямлящее, которое
только в конце показывает свой характер — он будет сломлен,
мы в этом почти не сомневаемся, «Ну а с тобой я дома поговорю» — говорит Кабаниха,
раскланиваясь людям… И Карандышев?! «Я
рискнул. Я вообще всегда был выше предрассудков» — бедняк,
который желает оказаться в центре внимания, шут, не до конца
осознающий своего шутовства, «Не мне!
Так не доставайся же никому!», единственный из четверых,
который не хочет отдавать Ларису в чужие руки, и убивающий
ее тем самым выстрелом. Борис — возлюбленный Катерины, мучающийся
от любви к ней, образованный и глубоко страдающий, отвергнутый
общественностью, но ломающийся под накалом дядюшки Дикого — фигура
с печальными оттенками лирики, верно, Вертера или Чайльд-Гарольда —
он воплотился в образе Паратова. Первый и самый главный,
бесспорно ля Серж, Паратов. Это ему Лариса поет «Не искушай меня без нужды…«,
это о нем она говорит Карандышеву в первом действии: «Потомучто сравнение не будет
в вашу пользу. Сами по себе вы что-то значите…
но от сравнения с Сергеем Сергеичем теряете все…
Вы понимаете, что такое идеал? но это мнение изменить
во мне нельзя, оно умрет со мной».
Кто для Ларисы Паратов?! Идеал мужчины, вечный ее возлюбленный.
Свободный, блестящий барин, владелец пароходов, любящий цыганские таборы
и гуляния, привезший «англичанина» Робинзона. Он шутит легко,
он говорит легко, он утверждает на все: «таково мое правило». Так и вспоминается образ Михалкова
из кинофильма «Жестокий романс». Он стреляет в Ларису
из пистолета на спор и не бледнеет, винится перед
ней в своих «золотых цепях» и триумфально отплывает.
Кнуров, («кнур» — кабан, боров
по Далю), которому досталась решка, одетый по последней парижской моде,
«делец новой формации», без прикрас смотрящий на Ларису,
как на нарядную куклу и собирающийся взять ее к себе
на содержание. Дикой купец-самодур переродился в Кнурова. Василий
Вожеватов, в своих «кандалах
купеческого слова».
Образы собирательные и перетекают
из одного в другое.
Калинов (так-же, как и,
впрочем, Бряхимов) — собирательный образ, в котором вырисовываются устои
жизни волжских купцов и мещанства, пароходы и цыгане —
все «взаправдашнее», все настоящее. «Общественный сад на высоком берегу Волги; за Волгой
сельский вид, на сцене несколько кустов и две скамейки» —
Читаем в первом действии «Грозы», «Городской
бульвара на высоком берегу Волги с площадкой перед кофейней…» —
читаем в первом действии «Бесприданницы». Ну, что, сравнили?! Почти одно
и тоже. Кольцевая композиция — (где утопилась Катерина — в омуте
недалеко от того самого берега), где происходит четвертое действие
«Бесприданницы» — «Декорация первого
действия. Светлая летняя ночь». Правда, Бряхимов — большой город,
у него «сколько их там, пристаней»
множество пристаней, в нем живут более состоятельные люди,
по Волге вовсю ходят пароходы хоть та — же самая «Ласточка»,
Бряхимов на двадцать лет старше Калинова.
Да и к тому-же его прообразом, как полагают историки,
послужила Кинешма — город в верховьях Волги, в котором Островский
мог наблюдать процесс над Иваном Коноваловым — местным жителем,
судимым за убийство своей молодой жены. Лариса Дмитриевна ничьей женой
так и не стала, но тем не менее. Что такое
Бряхимов? Это развитие города Калинина из «Грозы».
Обе героини — и Катерина
Петровна, и Лариса Дмитриевна — молодые лирические девушки, которых,
несмотря на их принадлежность к мещанскому образу жизни, тянет
к себе природа, мысли, благодать. «Они обе не могут справиться
со своими немилосердными судьбами и — Катерина из любви
к Борису, из невероятной несправедливости, из осуждения,
из предчувствия своей беды, из пророчеств и долгой тяжелой
зорьки, бросается в Волгу, «Знаешь,
мне иногда кажется, что я — птица. Когда стоишь на горе,
так тебя и тянет лететь…«…С Ларисой — же история иная.
Лариса Дмитриевна — бесприданница, стремящаяся поступать по совести
и по любви, стремящаяся жить по-человечески, мечтающая
о самостоятельных поступках, любящая Паратова
(не зря же поется тот самый почти пророческий романс «Не искушай меня без нужды возвратом
нежности твоей!«), которую все с долей мещанского цинизма
воспринимают, как дорогую вещь: «Вещь…
Да! Вещь! Они правы, я вещь, я не человек! Всякая вещь
должна иметь хозяина, я пойду к хозяину». Она борется против
несправедливости и, как пророчество возле решетки («Ушибиться! Тут верная смерть — все мощено камнем!
Да впрочем, тут так высоко, что умрешь прежде
чем долетишь до земли!»). Она хочет на природу,
ее тянут к себе истоки: «уедемте,
уедемте туда, за Волгу, в лес! В деревню!». И она тоже
не может выжить в этом мире.
Идеи, да — «луч света
в темном царстве». О преодолении, о выборе, о спасении души
человеческой, об обстоятельствах. О меркнущем свете,
о крутящихся колесах обстоятельств. Да, обе пьесы в каком-то роде
это «Жестокие романсы».
Назвать их дилогией? И,
да и нет. «Бесприданница» создалась из «Грозы», не было
бы «Грозы», не было бы и ее. Они похожи, но одна
вытекает из другой, люди, обстоятельства, уклады меняется под текущей,
как воды Волги, рекой жизни, и утекающей на юг, но «луч
света в темном царстве» — он да, он остается.
Дина. Форма эссе тобой вполне уже освоена. Попробуй поработать в стиле кратких заметок.
«Жестокий романс» Эльдара Рязанова поставлен по драме
Островского «Бесприданница». Фильм очень близок к тексту. Наверное, потому, что на Рязанова, наверняка, произвела сильное впечатление пьеса, ведь фильм он решил
поставить сразу после первого прочтения книги.
Хоть фильм, по-моему, почти что не отличается от пьесы, в нём есть множество изменений. Во-первых, Рязанов изменил название произведения.
Возможно, он хотел в нём отразить всю тяжесть и трагичность жизни
бесприданницы. Во-вторых, некоторые сцены режиссёр подаёт по-другому. Например, приезд Паратова. В-третьих, в фильме
перефразированы или же совсем убраны некоторые реплики. В-четвертых, Рязанов
по-другому строит концовку.
Тем не менее, фильм и пьеса дополняют друг друга. «Жестокий
романс», по-моему, ярче, эмоциональней, а «Бесприданница» информативней и пространней. Думаю, важно не только прочитать книгу, но и посмотреть кино.
«Как по капле сосуд наполняется, так моя жизнь с течением времени обретает новый смысл и даёт всё больше возможностей, которые возрастают в геометрической прогрессии».
Вторая часть содержит излишество. Мне кажется, можно поставить точку после слова «смысл».
Очень люблю работать в фотошопе, так что вырезать, склеивать, вставлять текст для меня не проблема. Моя задумка проста: открытки с персонажами Островского, их цитатами, которые заставляют задуматься в какой-то определённой ситуации. За образы героев «Грозы» взял актёров Малого театра Москвы, а для «Бесприданницы» — актёры фильма Эльдара Рязанова «Жестокий Романс».
После задания с открытками мне приелась пара «цитата-картинка», так что и свободное творчество сделал вот такое.
Цитата Катерины из произведения Островского «Гроза»: «Отчего люди не летают! Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела»
С головной болью и висящими на мне домашними заданиями пишу последнюю часть урока. Не хочу поплакаться по этому поводу или ещё что. Просто в течении всего урока я не мог правильно распределять время и, как говорится, урок для меня «не зашёл». Но всё это мои особенности, а в целом всё было интересно и отлично, в лучших традициях. Не сильно сложно, но времени занимает не пять минут, наверное так и должно быть.
Задания дальше я хотел бы получать по большей части творческие, не сильно меня привлекает работа с текстом, честно сказать. Что говорить о соотношении с уроками в классе — не считаю это нужным и важным, так как ломается вся концепция дистанционного обучения, когда люди болеющие могут так же получать оценки.
Отдельным пунктом хочу выделить новую систему работы с заданиями. Многофайловая загрузка просто блеск, а вот всё остальное ужасно. Я понимаю, что нельзя мне смотреть чужие задания, но когда я не вижу свои, пока не открою редактор — неудобно структурировать информацию. (Кстати, система работает не на всех. Разговаривал с одноклассниками и отдельные личности могут просматривать чужие задания. Что смешно — чужие могут, а свои нет.) Ещё ужасно бесит, что из-за отсутсвия самого текста ответа я также не могу смотреть оценку и комментарии. Так было не только у меня: написал комментарий, а редактировать не можешь, так как не можешь его посмотреть.
1. «Чтобы понять его, нужно вернутьсятуда, откуда он»
я думаю ребята хотели показать нам век Осторовского, что делали люди и как жили. О чем думали и мечтали. Но их задумка пошла не в том направлении, получилось слишком много цитат, произведений и годы их создания.
2. я считаю, что весь ролик один сплошной ляп.
кадр 1. подробная биография Островского(где родился, сколько лет прожил…)
3. В 1850 году выходит «Свои люди — сочтемся!», — первая пьеса Островского, принесшая ему славу и известность на просторах Российской империи. Несмотря на колоссальный успех, выход пьесы в свет чуть не поставил крест на дальнейшей карьере великого русского драматурга. Вызвав бурный резонанс среди бюрократов, недовольных обличительным характером пьесы, Островский был отстранен от государственной службы, был признан неблагонадежным и в течение 5 лет находился под строгим надзором полиции.
«Никто души моей не знает
И чувств моих не могут описать».
Будучи родоначальником современного театра, драматург сыграл большую роль в становлении Станиславского. По сути, он является основоположников современного искусства актерской игры. Александр Николаевич основал свою школу, где учил актеров играть, проживая эмоции: выразительно, эмоционально и достоверно.
«Первая отвага в человеке — коли денег много; а деньги под исход — так человек скромнее бывает и чувствительнее, и об доме вспомнит, и об семействе».
В классе урок не удался, но перед неудачей, нас все — таки разделили
по группам.
Я отношусь к первой группе: Наше задание найти ремарки будущих конфликтов, а т. е. под черкнуть вызывающие реплики героев
начале произведения.
1. Конфликтная ремарка(первое действие, второе явление), в которой принимал участие Дикой и его племянник Борис, который приехал за наследством. Дикой
понимал, и каялся этим Кабановой, что ему сносит голову по теме «денег», и срывается на людей, которые не сделали ему ничего плохого.
Дикой. Найдешь дело, как захочешь. Раз тебе сказал, два тебе сказал: «Не смей
мне навстречу попадаться»; тебе все неймется! Мало тебе места-то? Куда ни поди,
тут ты и есть! Тьфу ты, проклятый! Что ты как столб стоишь-то! Тебе говорят аль нет?
Борис. Я и слушаю, что ж мне делать еще!
2. Конфликтная ремарка(первое действие, явление 5), Кабанихи
и Катерины. Мать Тихона ревновала его внимание к Катерине, она злилась на то что, он уделял ей меньше времени, чем Катерине, накручивала на себя плохие мысли. Она чуяла, что Катерина его любит
не по-настоящему. А ведь у Катерины была безысходность, она понимала, что не любит сына Кабановой, но деваться некуда, и надо делать любящей вид и не заводить лишний раз конфликт со сверкой (Я сразу вспоминаю Ларису из «Бесприданницы»,
которая, на мое мнение, правильно делала, что говорила правду Карандышову
насчет любви. Я все понимаю насчет почти
20ти летней разницы произведений)
Катерина. Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит.
Кабанова.
Ты бы, кажется, могла и помолчать, коли тебя не спрашивают. Не заступайся,
матушка, не обижу небось! Ведь он мне тоже сын; ты этого не забывай! Что ты выскочила в глазах-то поюлить! Чтобы видели, что ли, как ты мужа любишь? Так знаем, знаем, в глазах-то ты это всем доказываешь.
3. Ремарка любви Катерининой (первое действие, седьмое явление). Катерина
только предполагала, что может с ней произойти, и излагала свои чувства, а ведь
все так и получилось.
Катерина (берет ее за руку). А вот что, Варя, быть греху
какому-нибудь! Такой на меня страх, такой-то на меня страх! Точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что. (Хватается за голову рукой.)
Мои личные впечатления: Я никогда не любила написанные пьесы,
где абсолютно все написано, по ролям без слов автора. Но получилось очень легко
представимое произведение, по сравнению с некоторыми зарубежными
произведениями, которые я читала этим летом. Мне понравилось произведение, этой
легкостью чтения и представления. Но мне кажется, что все эти драмы очень банальны,
о любви замужной девушки и простого мужчины.
Не совсем поняла задание, но попробую сделать по подсказкам Помощника.
Мне понравился, его спецэффекты, дизайн, задумка. Недочеты: качество ролика (некоторые
слова нужно было угадывать, а не читать). Я не могу сильно судить или расхваливать авторов ролика, в этом деле
я полный ноль. Но хочу отметить, что мне в отличие от «недочетов» помощника
очень понравились цитаты, ведь в голове после этого ролика останется смысл его цитат, а не его биография. Ведь его цитаты, показывают его мысли — это главное
для читателей. Еще я хочу отметить музыку — вначале она была грозной, но подходила к кадру, а потом спокойная для чтения.
Но если пофантазировать себя в роле режиссёра, я бы тоже начала с Биографии,
потом перешла на цитаты и вперемешку с ними перечень его наград написала. И мой ролик бы занял первое место по самому
плохому сюжету.
Вниманию руководителей школьных пресс-центров, редакций СМИ, теле и фото!
«Дежурный по городу» — новый конкурсный проект марафона школьных СМИ. Приглашаем редакционные команды принять участие, выбрать одну неделю в году и осветить события в родном городе, побывать на интересных мероприятиях в качестве спецкоров новостного агентства школьной прессы НАШпресс и подготовить новости, фото и видеорепортажи.
Привлекайте к этому делу администрацию города, узнавайте о топовых событиях, пишите о них интересно и увлекательно.
Re: Re: Дежурный по городу: выбрать одну неделю в году
В проекте Дежурный по городу могут участвовать все и московские команды (для которых будут периодически размещаться анонсы о значимых мероприятиях) и региональные (которые сами будут находить такие мероприятия в своих городах).
Это новый проект, и мы очень хотим, чтобы он «пошел», чтобы лента новостей наполнилась свежими впечатлениями «События глазами детей».
Влад! Спасибо за вопрос!
• • •
Владислав Зяблов#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Re: Re: Re: Дежурный по городу: выбрать одну неделю в году
Всегда пожалуйста!
Самому часто бывает интересно, что происходит в регионе, но источников информации почти-совсем нет. Было бы неплохо получать информацию «из первых рук», но сомневаюсь, пойдут ли нам навстречу.
Очень хотелось бы попробовать, но времени, увы, в этом году на такие большие проекты нет. Надеюсь, кто возьмется. Обсудим! Спасибо за хорошие идеи!
Re: Re: Re: Re: Дежурный по городу: выбрать одну неделю в году
Однозначно, что в городские администрации пойдут нам и вам навстречу.
Могу привести такой пример: каждый год редакция школьной газеты Контакт, Москва отправляется в журналистский спецназ «Уездный городок». По плану, это исследование маленького города силами школьных корреспондентов. И сколько бы раз это предприятие не проходило, всегда городская администрация помогает. Думаю, что «Дежурный по городу» это тот случай.
И не забывай: пока что идет речь про ОДНУ неделю в году. Для начала одну!
И вы становитесь представителями всероссийского новостного агентства школьной прессы
• • • • •
Михаил Шинко#2313 Медиацентр «Апрель»; Школа 3, Апрелевка, Московская обл.
Уважаемая Галина Георгиевна, изменить адрес сайта вашего учебного заведения может руководитель издания. Для этого обязательно войти в личный кабинет, а затем перейти в досье учебного заведения, там нажать на карандашик и отредактировать всю нужную инфоромацию. Таким образом стоит обновить все разделы досье издательства и учебного заведения. Надеюсь, сможете разобраться…
Михаил Григорьевич, здорово, что вы сообщаете о свежых выпусках вашего издания. А как вы смотрите на то, чтобы зарегистрироваться в одноименном портальном проекте? Тогда о новинках смогут узнавать все, кто подпишется на ваше издание. Закачать новые номера можно по ссылке http://portal.lgo.ru/proect/sv/zagruzka.htm
Уважаемые коллеги, ознакомьтесь, пожалуйста, с информацией и срочно сообщите нам о своем решении. С 21 по 23 октября есть возможность поучаствовать в работе детского пресс-центра Russian Interactive week (RIW).
Информация о мероприятии
RIW — это главное ежегодное событие отечественной отрасли высоких технологий. Проходит в Экспоцентре. Масштаб мероприятия: 20 000 чел. Это огромная площадка, где будут присутствовать все главные игроки ИТ-индустрии. Все три дня будут параллельно работать конференции и блок-конференции по проблемам развития Рунета. Внутри пройдет детская конференция Поколение NEXT «Школа новых технологий», а также аллея инноваций — выставка детского медиа творчества, в которой даже можно успеть принять участие, если до понедельника прислать заявку с описанием (по форме).
Как все будет организовано
Ребята будут работать рядом с профессиональными журналистами, в частности ВТРК. Нам обещан прямой доступ ко всем ведущим ИТ-игрокам для интервью и журналистских встреч. На самой выставке — три сцены, на одной из которых детскому пресс-центру будет выделено время для проведения пресс-клубов и подиумов, а организаторы обеспечат присутствие знаменитых людей.
Зона детского пресс-центра небольшая, но она расположена в очень удачном месте и будет прекрасно оборудована. В рамках детского пресс-центре пройдут мини-конкурсы марафона школьных СМИ и, в частности, конкурс видеомотиваторов, и для съемок будут созданы все условия.
Срок приема заявок продлен до 15 октября.
Заявки на участие в пресс-центре выставки Russian Interactive week (RIW)
Репетиция и инструктаж состоятся 20 октября (вторник) в 16.00 в лицее No 1310 по адресу ул. Перовская, дом 44 а (просим подтвердить прибытие на дежурной линии «Московская площадка»)