#3890 Дом детского творчества, Ветлуга, Нижегородская обл.
12 файлов
3
5
5
5
3
5
5
1 новость
19
09.2022
№ 17461
Быть частью креативной медиасемьи
Самые творческие и активные ребята собрались в одном месте! В РГУ имени Косыгина состоялся День медиаграмотности и медиапроектирования. Юные журналисты объединились в команды, чтобы попробовать что-то новое и почувствовать себя частью большой креативной медиасемьи
Операторы, корреспонденты и монтажёры — кого только не встретишь на одной площадке. Университет в такие дни и дышит, и смеётся вместе с теми, кто воплощает в жизнь самые смелые идеи. У каждой команды была своя задача, которую нужно было выполнить быстро и качественно.
Всего восемь направлений — восемь разных миров. Площадка анимации, рекламы, фотобюро и креативное бюро, ФРИ, телетайп, стриттокеры и стрингеры. Мы — ученики медиаклассов из школы Марьина Роща — попробовали себя в роли мобильных репортеров и снимали репортаж о фотобюро.
«Фотобюро делает волшебство, мы делаем живые фотографии, которые будут рассказывать истории. Ребята учатся использовать технику стоп-моушена, она очень яркая и несложная. Её легко интегрировать потом в свои дальнейшие работы, и она всегда вызывает wow — эффект», — рассказала нам мастерплощадки, доцент кафедры информационных технологий и компьютерного дизайна РГУ имени Косыгина Лидия Борисовна Каршакова.
Ребята из фотобюро снимали короткие видеоролики на тему «Передача сообщения».
«Медиаграмотность — это умение передавать правильно корректную информацию. Команды покажут свои идеи, может быть, юмористические, может быть, серьезные о том, как можно передавать сообщение. Четыре разных ролика мы соединим в единую новеллу», — рассказала Лидия Борисовна.
Участие в Дне медиа приняли почти 250 учеников московских школ. Всего за шесть часов командам удалось не только снять и смонтировать видеоролики, но и представить лучшие работы на творческом подиуме. Наш сюжет о фотобюро вы можете посмотреть по ссылке ниже. Ждем новой встречи с Нашпресс и РГУ!
Видеопрограмма о Дне медиа, созданная совместными усилиями групп Телетайп и Стрингеры
Дарья Грошева, 10 кл., Владислава Ситникова, 11 кл., #4492, школа «Марьина Роща» им. В. Ф. Орлова, Москва / фото: Светлана Усачева
Фоторепортаж (12 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Как только я сюда зашел я понял то-что я создан для этого. Сейчас я ощущаю себя веб-мастером так-же сижу за компьютером и чото-то постоянно печатаю. В будущем я бы хотел стать фотографам и оператором ну и сейчас тоже очень хорошо.
= Чем запомнился Марафон школьных СМИ 2021–2022?
Скажу откровенно меня не было, но я бы хотел посмотреть что там будет. Я в этом году хочу поехать на Марафон школьных СМИ. Я очень хочу туда поехать.
= Что нового о себе узнали в этом учебном году?
Ничего так как я только 2 урок здесь и я постараюсь узнать кто я на самом деле. Я буду стараться.
= Каких вершин достигли?
Пока-что никаких. Я попробую сделать что-то такое что-бы я достиг вершины стать оператором. Я давно хотел им стать и настало время когда я могу попробовать себя в деле. Я буду очень стараться сделать как можно больше всего чтобы моя мечта воплотилась в реальность.
= Какие есть ожидания от будущего?
У меня есть ожидание что я стану фотографом или оператором в будущем. Я давно хотел стать оператором и эта история началась очень давно: Я познакомился с моим соседом по даче Матвеем. У него была мечта создать канал и ему не доставало оператора и тут я решил попробовать себя в деле. Я стал прекрасным оператором мне доставляло особое удовольствие смотреть как Матвей что-то говорит зрителям в камеру. Мне очень нравилось когда он куда-то залезал и я должен был за ним идти. Но были и моменты когда у нас что-то не получалось, к примеру я помню как мы прыгали и проходили полосу препятствия и у нас постоянно были проблемы со звуком. То мы закрывали динамик телефона ладонью, то в динамик дул ветер и ничего не было слышно, то когда мы брали камеру SONY она постоянно была разряжена и выключалась на середине ролика, то оператор проходя полосу препятствий падал и приходилось снимать ролик заново. НО ролик этот мы все таки засняли и выложили в YouTube.И вот так я приобрел роль оператора. Еще я был фокусником и знал много фокусов но это уже не по теме.
= Что ты расскажешь про 2021–2022 гг. своим внукам?
Пока-что я не могу ничего сказать ведь я только начал заниматься. Мой цветок только начал прорастать в мире СМИ и ему предстоит очень долгий путь в их мир.
= Восемь слов напутствия самому себе.
Я желаю себе стать опытным оператором или профессиональным фотографом
22 сентября в 16.00 проводим вебинар-туториал для наставников участников Марафона школьных СМИ, на котором ответим на все вопросы об участии в Марафоне.
Спасибо Александру Васильевичу Коваленко (школа 504) за сборку и монтаж дайджеста!
МЕДИАТОН
Для Москвы. Рабочее собрание инструкторов Медиатон + колледж 40
21 сентября в 16.00 в РГУ Косыгина состоится ОЧНОЕ рабочее собрание кураторов по программе Медиатон + «Профессиональное образование без границ» (колледж 40). Речь пойдет о том, как совместить подготовку к Медиатону с профподготовкой детей. Прямой трансляции не будет, по итогам опубликуем основные тезисы.
Запись: https://lgo.ru/kurs.htm
ЗАВЕРШАЕТСЯ ПРИЕМ ПАСПОРТОВ БАЗОВЫХ ПЛОЩАДОК пятого сезона
Объявляем перекличку команд в youtube и в Вконтакте. Не забудьте указать номер школы!
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Идет набор слушателей на открытый курс повышения квалификации «Медиаобразование в школе. Новая образовательная стратегия: медиакласс».
Форма обучения — дистанционная или очная с применением дистанционных технологий (по выбору слушателя). Объем курса 72 часа.
Специализации подготовки:
1. Учитель-предметник, медиапедагог
2. Куратор медиакласса
3. Медиапедагог
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
День медиаграмотности и медиапроектирования
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Было поставлено задание придумать и снять рекламу для университета Косыгина. Наша команда придумала историю про девушку, которая бежала в университет. Она чуть не попала под машину, падала, сталкивалась с прохожими, но преодолев все препятствия дошла до своей цели!
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Полина Корыстина 11 класс, автор #3905
Полина Белова 10 класс, актриса #3905
Никотон Александра 10 класс, автор #3905
Девочки из других редакций, которые были с нами, отзовитесь!