Как грамотно спланировать номер или девять «таблеток» от головной боли для издателя школьной газеты
Самая короткая пошаговая инструкция на тему «С чего начать работу над газетой, если ты никогда раньше ее не издавал?» принадлежит перу руководителя омского издания «Пирамида» (Гран-при Конкурса школьных изданий) Ларисе Геннадьевне Грачевой.
Шаг 1. Разработка концепции (название, рисовка логотипа, рубрикатор, поиск ответов на вопросы: для кого выпускаем? зачем? почему? каков объем, сколько полос?).
Шаг 2. Разработка макета (берем в руки карандаш и рисуем, как должно выглядеть будущее издание). Первая полоса. Колонтитулы. Рубрики. Где расположим выходные данные.
Шаг 3. Составление плана первого номера (какие рубрики будут заполнены и какие материалы и снимки в них встанут; кто авторы, к какому сроку надо сдать.) План придумывают на редколлегии и вывешивают на самом видном месте в редакции.
Шаг 4. Гоните всех на задания, собираете материалы и фото, редактируете, литературно обогащаете, набираете тексты на компьютере (а, может, автор уже принес их на флэшке).
Шаг 5. Верстаете (красиво и, главное, понятно для чтения, располагаете статьи и фото на страницах).
Шаг 6. Вычитываете, правите ошибки.
Шаг 7. Тиражируете.
Шаг 8. Продаете.
Шаг 9. Гладите себя по голове и готовитесь как можно быстрее повторить свой подвиг.
P.S. Те, кто хочет и может поделиться своим опытом планирования номера, а также имеет другую важную информацию вперед в общедоступную копилку опыта «Важдоки» в коллективном Портфолио Школиздата.