#4298 Газета «Новости начальной школы»; «Новая школа», Москва
34 файла
5
5
10
10
10
10
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
3 новости
19
04.2022
№ 17398
Музей будущего
Второй день Веснянки. Поездка в Мультимедиа Арт-музей. Огромные светлые пространства, на площади которых, располагались экспозиции современного искусства. Что нового увидели и узнали участники на семи этажах великолепного музея Москвы?
Еще до приезда участники весеннего медиасбора распределили задачи. Нельзя уехать из этого футуристического места без фоторепортажа, заметки или видеосюжета. На каждом этаже музея хотелось оставаться как можно дольше, но, к сожалению, время ограничено.
Первый этаж содержал в себе раздевалку, кафетерий, инсталляции в виде картин, статую читателя и огромную проекцию, которая сразу привлекала внимание. «Туннель данных» — проект Рефика Анадола, визуализирующий шестидесятилетний архив данных космических исследований.
Второй этаж был посвящён работам Павла Пепперштейна, который в стиле авангарда изображал в работах ностальгические ландшафты и несуществующее далёкое будущее. Выставка носит название «Победа над будущим» и перекликается с общей темой фестиваля «Искусство будущего».
Инсталляции с картинами художника Ростана Тавасиева «Планетарные туманности». Художник выбрал двойные звездные системы, находящиеся на начальной стадии формирования. С помощью естественных физических процессов и математических расчетов, художник придаёт туманностям сложные причудливые и симметричные формы, от которых невозможно отвести взгляд.
Третий этаж представлял с собой локацию, в которой можно было без прикосновений взаимодействовать с предметами. Многие ребята смогли опробовать это на экспонате с материей в прозрачном кубе, которая от приближения рук к металлическим контактам, реагировала издавала звуки и двигалась.
В пространстве между залами транслировалась презентация с изображениями, сконструированными нейросетью. Это воспроизведение искусственных сновидений, которое построено на текстовых и визуальных образах, записанных людьми. Это очень необычно. Различные лица и фигуры видоизменяются. Затем мы оказались в комнате с устройством, которое улавливало звуковые колебания от людей в комнате, сканируя их, и создавало звуковые волны, которые визуализировались с помощью проектора. Ребята с огромным интересом смотрели на все эти экспонаты и поражались возможностям устройств.
Часть выставки была посвящена экологическим проблемам. Всех привлекала видеоинсталляция с человеком, прогуливающимся по супермаркету, а к нему прилипают продукты и вещи, продающиеся в магазине. В итоге человек продолжает идти по пустынному пространству полностью окутанный различными товарами. Ролик Аристарха Чернышева демонстрирует проблему гиперпотребления в современном мире.
Седьмой и заключающий этаж был посвящён обществу. На этаже представлена картина с фигурами людей, движущихся вокруг своей оси. Людей на картине настолько много и если не фокусировать внимание на одного человека, то кажется, что некоторые области движутся совместно. Инсталляцию можно интерпретировать по-разному. Например, наше мнение сливается в общее и нас не слышат, или же показана сплоченность общества.
Спуститься в подвал удалось не всем. На цокольном этаже представлены картины, посвящённые современному искусству.
Все ребята выполнили поставленную задачу и даже успели насладиться выставкой и сделать шикарные кадры и видеозарисовки.
«Я ходила со съёмочной группой, и была занята не столько экспозициями музея, сколько съёмкой. Поэтому, к большому сожалению, не смогла многое увидеть. Я люблю посещать музеи или в одиночестве, или с дочкой. Мы можем проводить в подобных местах огромное количество времени. Наши любимые музеи „Гараж” в Москве и „Эрарта” в Питере. Очень интересен взгляд на мир современных художников. Иногда это чистой воды эпатаж, но часто это новые формы искусства. Очень нравится возможность взаимодействия с объектами. Когда зритель становится участником или даже, в своём роде, соавтором некой идеи, которую подразумевал художник. Я люблю искусство в разных его проявлениях. Однажды провела целый день Эрмитаже. Осталась бы ещё. Но музей не работает круглосуточно. В Третьяковской Галерее очень люблю зал с работами древних иконописцев, там хранятся потрясающие работы Андрея Рублева. Ты словно проходишь сквозь время и получаешь возможность увидеть мир глазами художника, который жил за много столетий до тебя. В Арт Музей я обязательно съезжу одна. Постараюсь выбрать день на неделе. Потому что созерцание произведений искусства требует тишины и уединения», — поделилась с нами Жанна Стародумова.
Марина Гудкова, 10 кл., #642 Параллакс, школа № 2045, Москва / фото: Егор Кривошеев
Чаще всего, её называют «мамой» пресс-центра. Всегда добрая, милая, готовая прийти на помощь, но при этом стойкая и сильная — Жанна Стародумова, куратор медиаклассов пресс-центра «Бегемот ТВ»
Вы ведёте уроки у медиакласса, а тут Веснянка, довольно разные «стихии». Сложно ли между ними переключаться?
Разные, но не совсем. Каждый тур Медиатона в младших медиаклассах — это своеобразная «Веснянка», «Зимник» и «Жёлтый бегемот» вместе взятые. Во-первых: не знаешь, что тур грядущий нам готовит. Во-вторых: режим «я только учусь» совсем, как во время сборов. Есть дедлайн, есть дети, которые делятся на команды, есть роли и задачи, которые распределяются между ребятами. Кто-то пишет текст, кто-то снимает, кто-то монтирует. По-моему очень похоже на наши сборы. Так что переключение скорее не между уроками и сборами, а между сроками дедлайнов.
Какая работа вас больше привлекает, в качестве куратора пресс-центра или же учителя в медиаклассе?
Куратор пресс-центра и педагог в медиаклассе имеют весьма размытые границы. Однако, примерив однажды на себя роль редактора телепрограммы, осознаёшь весь массив еженедельной ответственности и загруженности. Привлекает работа с ребятами в принципе. Всегда мечтала работать с детьми!
На ваш взгляд, что дают юнжурам такие медиа сборы?
Профессиональные сборы, подобные Веснянке, дают ребятам ощущение сопричастности к большому делу. Ребёнок чувствует себя важным и нужным звеном, попадая в водоворот пресс-центра. Это очень важное чувство, особенно для подростков. Это и новые друзья, и понимание, что возраст не имеет значения, если ты чего-то стоишь. Это преодоление личных каких-то психологических трудностей. Я знаю уже довольно много выросших ребят, прошедших через сборы. Они дружат до сих пор, тепло вспоминают пресс-центр.
Тема Веснянки «Традиции и современность». Что подразумевается под этими словами?
Я глубоко убеждена, что следует ценить своё исконное своеобразие. Это касается языка, культуры, ремёсел. В своё время я увлекалась изучением народного костюма. Каждый российский регион имел свои особенности и связанные с этим невероятно увлекательные традиции. Стоит лишь погрузиться. Миру всегда интересна именно самобытность. Это прослеживается в моде, в музыке, в искусстве.
А ещё я очень люблю этно-музыку в современной обработке. Например, проект Zventa Sventana.
Вам ближе искусство или журналистика? Является ли журналистика искусством?
Я обожаю искусство. Мне интересны сюжеты и история создания тех или иных произведений искусства; персоны, которым посвящены бессмертные произведения. Журналистика, на мой взгляд, больше ремесло. А вот владение словом — искусство.
Какие традиции сохранились в вашей семье?
Встреча Нового года в кругу родственников; блюда, которые готовились ещё бабушкой; книги, на которых выросли мы с братом, наши дети. У мамы хранится чемодан с новогодними игрушками, которым более шестидесяти лет. Огромная семейная ценность.
Валерия Бочкарева, #642 Параллакс, школа № 2045, Москва / фото: архив Жанны Стародумовой
Как один учебный год и медиакласс перевернули мир? Ученица медиакласса, юная журналистка и будущая писательница — это про Полину Кузнецову. Пришло время познакомиться с девушкой, которая живёт пресс-центром «Бегемот ТВ»
Почему ты выбрала профильное медиаобразование?
Я хочу стать писательницей. Но так как на писателя учиться не обязательно, я искала что-то максимально приближенное к этому. Выбор пал на журналистику. В медиасфере необходимо писать тексты, и мне кажется, приобретаются какие-то связи, полезные в будущем.
Выбор пал на медиакласс. Мало того, что он связан с журналистикой, как я и хотела, так ещё и в программе обучения не было естественно научных предметов (химии, физики, биологии). Эти предметы давались мне тяжело, поэтому это был безусловный плюс.
Оправдались ли твои ожидания от медиакласса?
Да, но я думала, что у нас будет больше практики. В начале года нам показывали студию, и я ожидала, что мы будем ходить туда чаще, что-то снимать в рамках медиакласса. Всё это нам больше даёт пресс-центр, так что меня все устраивает.
Для меня было неожиданно, что будет так много встреч с очень крутыми людьми и каких-то выездов. За этот год я была с классом в музеях больше, чем за предыдущие пять лет.
Как ты пришла в пресс-центр «Бегемот ТВ»?
Я этого почти не помню. Первый раз, я познакомилась с пресс-центром в творческой командировке в военно-технический музей в Черноголовке, где была фотографом. Больше всего мне тогда понравилась не сама работа, а атмосфера. Потому что на обеде все очень мило общались, шутили и обращались на ты даже к кураторам. Если я правильно помню, то после этого решила прийти в пресс-центр, а дальше как-то потихоньку начала что-то делать. И вот я здесь. Теперь чуть ли не каждый вечер проходит в пресс-центре, за выполнением работы или же просто с этими чудесными людьми.
Какая работа тебя больше всего привлекает?
Я люблю почти все! Мне нравится быть и оператором, и верстальщиком, и корреспондентом. Больше всего, конечно, последнее из перечисленного. В пресс-центре я тренируюсь писать тексты, как для газеты, так и для телепрограммы. В телевизионном направлении ещё учусь работать в кадре, что приносит мне удовольствие и помогает побороть стеснение и неуверенность. Мне кажется, в кадре я выгляжу довольно хорошо.
Очень нравится верстать, вечером под какой-нибудь сериал — развлекаешься и что-то полезное делаешь. Единственное, что я не делаю — не фотографирую и не монтирую. Монтаж мне просто не очень интересен, а фотографом я не бываю, потому что на тех событиях куда я иду, зачастую являюсь корреспондентом.
Что для тебя сейчас значит пресс-центр?
Что-то очень родное. Здесь я нашла потрясающих людей, с которыми мне очень комфортно общаться и проводить время вместе, тех, на кого я могу положиться. Ощущается уже чуть ли не как второй дом, потому что я здесь провожу очень много времени.
Ты так много делаешь для пресс-центра, ещё и про учёбу не забываешь. Что мотивирует тебя, помогает не выгорать?
Во-первых, нужно давать себе время отдыхать, когда чувствуешь, что тебе это необходимо, не нагружать себя настолько, чтобы в какой-то момент «сломаться». Во-вторых, необходимо иметь что-то, что будет держать в этом деле и не давать выгореть. Допустим, у меня это девочки, с которыми мы вместе пьем чай в пресс-центре, общаемся и так же вместе работаем. И последнее, я думаю, какое-то хобби на стороне, потому что всегда заниматься одним и тем же надоедает, а если есть хобби, то можно переключить внимание на него.
Что нужно делать чтобы привлекать школьников и молодёжь в журналистику?
Я думаю, что нужно больше говорить о существовании таких классов или пресс-центров. В школе, больше показывать и звать на какие-нибудь сборы по типу «Веснянки». Если честно, я знала о том, что у нас есть пресс-центр, но не знала, что тут настолько интересно и можно попробовать себя в таком количестве разных профессий. Думаю, если бы к нам чаще приходили и говорили об этом, я бы с радостью пришла в пресс центр гораздо раньше.
Если говорить глобально, то привлекать какими-то интересными мастер-классами и рассказывать про внутреннее устройство телестудий. Мне кажется, для многих это было бы интересно.
Что для тебя Веснянка?
Как мне кажется, главное, что дают такие сборы, это сплочение. Больше общаешься с людьми, появляются какие-то общие шутки. Например, в предыдущий сбор Зимник я сдружилась с младшим инструктором моего отряда, с которой до этого общалась не так много. Безусловно, одна из важных вещей, которые можно получить на таких сборах, это практика. За четыре дня, вы учитесь делать все, параллельно ещё посещая мастер-классы. Это сложно, но тем не менее интересно!
С чем планируешь связать своё будущее?
Пока не знаю. Я думаю между журналистикой и драматургией игрового кино. Хочу писать художественные произведения, поэтому пока что склоняюсь к профессии сценариста.
На сегодня, журналистика, это запасной вариант. Могу сказать точно, что я в любом случае собираюсь связать жизнь с киноиндустрией и медиасферой, это моя детская мечта. Если выберу журналистику, то скорее всего буду корреспондентом на каком-нибудь региональном канале.
На что тратишь своё свободное время?
Мои увлечения меняются очень часто, поэтому какого-то одного хобби у меня, наверное, нет. На данный момент, в свободное время я чаще всего читаю книги, иногда комиксы. Ещё люблю вязать, рисовать, лепить из глины, смотреть сериалы или мультфильмы.
Какими качествами, на твой взгляд, должен обладать журналист?
Наверное, это: трудолюбие, ответственность, честность, любознательность и коммуникабельность.
Валерия Бочкарева, #642 Параллакс, школа № 2045, Москва / фото: архив Полины Кузнецовой
По многочисленным просьбам участников мы предоставляем выбор командам: участвовать 23–24 апреля или 30 апреля–1 мая. Загрузка работ будет закрыта 1 мая в 23.59.
Обратите внимание на то, что записаться всем надо на этой неделе, запись закроется 22 апреля в 23.59.
Запись на тур — https://lgo.ru/cab/mediaton.htm
P.S. Задание настолько интересное и несложное, что справиться и получить удовольствие смогут все.