У каждого города, как у человека, есть своя судьба и история. Судьбы городов определяют люди, предприятия. Они создают ему славу, известность. Апрелевка — небольшой подмосковный город, известность которому создала обычная граммофонная пластинка, выпущенная фирмой «Метрополь-Рекорд» в 1910 году
Журнал «Граммофонный мир» № 7 за 1910 год писал: «Как нам сообщают, на этих днях в пригородной местности Апрелевка, под Москвой, открывается первая русская фабрика массы граммофонных пластинок и прессовка таковых… Без сомнения, что новому предприятию предстоит очень хорошая будущность, так как в России давно уже чувствуется настоятельная необходимость в такой фабрике».
В 1985 году Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок был головным предприятием по производству грампластинок в России и одним из крупнейших в Европе. Продукция высоко ценилась во многих странах мира.
Первые шаги этого знаменитого предприятия были, конечно, скромными. На момент основания и несколько последующих лет существования фабрика располагалась в одноэтажном корпусе, с отделениями по производству пластмассы, матриц и пластинок, и плотницкой. Оборудование состояло из одного стосильного локомобиля, артезианской скважины и плунжерного насоса, токарного и сверлильного станков, одного точила и двух тисков. В прессовом отделении стояли пять одноместных гидравлических прессов и столько же паровых плит.
В 1910 году фабрика выпустила первую шеллачную пластинку весом четыреста граммов и толщиной почти в десять миллиметров с записью на одной стороне. За первый год работы предприятия было выпущено 400 тысяч граммофонных дисков под маркой «Метрополь-рекорд»
После Октябрьской революции, в 1919 году фабрика была национализирована и передана Центропечати, где был создан новый отдел «Советской пластинки», задачей которого являлось распространение граммофонных пластинок с речами вождей пролетарской революции.
Хороших производственных показателей коллектив завода достиг в первом квартале 1941 года. Сверх плана было изготовлено 500 тыс. грампластинок.
22 июня началась Великая Отечественная война. На фронт ушли работники мужского пола. Завод перешел на выпуск мин и шрапнели. 16 октября завод подвергся первой бомбардировке, были выведены из строя водокачка, хлебопекарня, подстанция и многое другое. 18 октября работа на заводе была прекращена, а 30 ноября получен приказ об эвакуации предприятия в Белово Кемеровской области.
26 декабря бойцы Красной Армии отбросили захватчиков от города Наро-Фоминска. Встал вопрос о восстановлении завода. Большую работу в сложных условиях пришлось проделать коллективу предприятия. В борьбе с фашизмом участвовали 426 работников завода, в том числе и 31 женщина. За ратные подвиги и доблестный труд 443 работника были награждены орденами и медалями.
В послевоенное время большое внимание уделялось модернизации оборудования. К ноябрю 1970 года предприятием было изготовлено продукции на 3 млн. 516 тыс. рублей.
В 1964 году предприятие вошло в состав всесоюзной фирмы грамзаписи «Мелодия».
Однако со временем развития технологий, спрос на граммофонные пластинки начал резко падать.
В 1992 году завод оказался на грани остановки при годовом объёме выпуска пластинок. Последняя партия пластинок и кассет была выпущена в 1997 году. В 2002 году арбитражный суд Московской области признал Апрелевский завод граммофонных пластинок банкротом.
Дарья Овчинникова, 9 кл., #4084 Апрель, школа № 3, Апрелевка / фото: из архива школьного музея Апрелевской школы 33
Фоторепортаж (6 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Апрелевка известна не только как город, в котором производились всемирно известные грампластинки, но и как железнодорожная станция Киевского направления Московской железной дороги
Одним из главных железнодорожных проектов в Москве и МО на 2021 год является создание четвертого Московского центрального диаметра (или МЦД-4). Этот проект нацелен на соединение Киевского и Горьковского направлений МЖД. Маршрут МЦД-4 будет проходить, пересекая Москву, между городом Апрелевка и микрорайоном Железнодорожным, находящимся в городе Балашиха. Киевско-Горьковский диаметр будет включать в себя 38 станций, 18 из которых -- с пересадкой на метро и МЦК.
В данный момент строительство ведется практически на всех участках МЦД-4, в том числе и в Апрелевке. Линия четвертого Московского диаметра позволит жителям Апрелевки быстрее и удобнее доезжать до столицы и улучшит транспортную доступность многих линий метро, что даст возможность в более короткие сроки добираться до любой точки Москвы. Появление Киевско-Горьковского диаметра позволит разгрузить участки таких линий метро как Солнцевская, Филевская, Калужско-Рижская, Арбатско-Покровская, Таганско-Краснопресненская и Калининская линии. Поезда МЦД-4 будут следовать без дневных перерывов с интервалами до 5–6 минут, это поможет беспрепятственно добираться до центра в часы-пик.
МЦД-4 — одно из самых удобных и комфортных средств передвижения в Москве и Московской области, ведь длина этой железнодорожной линии составляет 86 километров и охватывает около 23 районов Москвы, облегчая пользование городским транспортом и сокращая время в пути до 40%. Линию МЦД-4 планируют построить в довольно короткие сроки и открыть к 2024 году.
МЦД-4 в Апрелевке (3 шт.) Для просмотра кликните на картинку
Комментарий арбитра-редактора Если это пресс-релиз перед открытием очередной станции метро, то текст отличный. Если новость для широкой публики, тем более школьной, то неинтересно, трудночитаемо из-за официального стиля. Нужны какие-то эмоции, подробности, детали, может быть, отзывы людей.
Жизнь… Она, как зебра — окрашена в белый и черный цвет. И каждый человек когда-то испытывает усталость и неуверенность в своих силах. На помощь в особо трудные моменты могут прийти сеансы с психологом. Но кто же это такой? В чем заключаются особенности данного ремесла? Об этом мы побеседовали с психологом Фаридой Алиевой
Что такое психология? Что из себя представляет профессия психолога?
— Это первый вопрос, на который я отвечаю в начале своих лекций. К сожалению, в нашей стране есть стереотип, что поход к психологу говорит о том, что ты псих. Но это совершенно не так. Чаще всего мы работаем со здоровыми личностями и оказываем поддерживающую функцию. Особенно это важно для подростков, так как их психика находится еще в стадии формирования, и они нуждаются во взрослом, способном принять их любыми. Поэтому важно осведомлять население, рассказывать о пользе походов к психологу, чтобы люди перестали бояться общественного осуждения.
Многие люди не различают профессии психолога, психотерапевта и психиатра. Пожалуйста, в-общих чертах поясните чем отличаются друг от друга эти специальности?
— Психолог чаще всего занимается группами, смотрит на их поведенческие форматы взаимодействия и оказывает точечную помощь по запросам ее участников, например на данный момент самые актуальные запросы — взаимоотношения родителей и детей и анализ собственной жизни. Психотерапевт реабилитирует пациентов с пограничными расстройствами при помощи различных терапий. Психиатр — врач с медицинским образованием, который прошел ординатуру и получил опыт работы в клинике. Он занимается патологиями и имеет право назначать лечение медикаментозными препаратами.
Зачем в школе нужен штатный психолог?
— Во многих учебных заведениях до сих пор нет штатного психолога, и это связано с организационными и финансовыми моментами. Однако не стоит забывать, что функция психолога — одна из основополагающих в образовании, ведь он занимается адаптацией учеников, является для них поддержкой в трудные жизненные периоды. Его присутствие необходимо, чтобы ни один ребенок не оставался наедине со своими проблемами.
В нашей школе я являюсь руководителем службы медиации, которая позволяет старшим ребятам, получившим некоторый опыт в психологии, помогать младшим уладить конфликтные ситуации. Это учит детей коммуникации, показывает, как можно мирно решать бытовые ситуации, что очень пригодится им в дальнейшем.
Русский менталитет отличается суровостью, выдержкой и силой духа. Из-за таких особенностей мы привыкли обесценивать наши психологические проблемы. Как вы считаете, удастся ли когда-то искоренить это? И есть ли какие-то способы донести о важности отслеживания не только физического, но и ментального состояния человека?
— Да, человеку с нашим менталитетом проще попить чай с подругой и выговориться о наболевшем. Но преимущество психолога в том, что он остается беспристрастным, и вне зависимости от сложившейся ситуации всегда на вашей стороне. Также, он помогает посмотреть на нее под другим углом, и позволяет вам самостоятельно сделать выводы.
Насчет тенденции: к счастью, сейчас она у нас медленно, но, верно, возрастает. Все чаще даже в поликлиниках врачи интересуются душевным состоянием пациента, многие в курсе, что такое психосоматика, а бодинамика (наука о влиянии психологического состояния на физиологию человека) активно развивается.
Пока что не все готовы полноценно следить за своим ментальным здоровьем, но иногда недоверие к каждому второму специалисту спасает нас от плохих сеансов и ассоциаций. Так что, насчет искоренить — спорный вопрос, ведь чтобы развиваться, человек должен через что-то прийти, получить определенный опыт и делать осознанные выводы.
Бывают ситуации, когда ребенок понимает, что ему нужна психологическая помощь, но боится сказать об этом родителям. Что делать в подобной ситуации?
— Важно, чтобы отношения классного руководителя с классом были доверительные, и ребенок знал, что он в безопасности, ведь учитель ему поможет. В случае же, если он этого не ощущает или боится подойти, проблемы может выявить школьный психолог во время тренингов. По их результатам и договоренности с классным руководителем, можно провести профилактические занятия, где, не обращая внимание на конкретного ученика, в игровой форме ему доносят способы решения сложившейся ситуации. Также, в рамках моей работы, дети могут спокойно обратиться ко мне и получить либо очную помощь в школе, либо дистанционную в соц. сетях, например в инстаграме или в разговоре по телефону.
А что делать в ситуации, если нет никакой возможности попасть на сеанс к психологу? Существуют ли какие-то способы решить свои проблемы самостоятельно?
— Все зависит от конкретной ситуации, но если она безвыходная, то можно позвонить на номер горячей линии РФ (8 800 2000 12 — Милосердие. ru), где вам окажут анонимную бесплатную психологическую поддержку. Также, решить что-то для себя помогает хорошая литература. Например, можно почитать Роберта Лихи и узнать полезные техники для проработки и анализа сложных периодов жизни.
Важный вопрос для выпускников: как понять, что человек может стать хорошим психологом? Какими чертами и навыками он должен обладать?
Если вы понимаете, что сомневаетесь в выборе будущей профессии, можно пройти профориентационные тесты, которые покажут ваши способности к некоторым специальностям. Но, как бы это банально не звучало, самое главное — желание. Когда человек о чем-то мечтает, к чему-то стремится, то всегда достигает этого. Ведь никакая предрасположенность не заменит огонь в глазах.
Ученикам я всегда советую сначала получить какое-то базовое гуманитарное образование, связанное социумом, чтобы было время определиться со своим будущим призванием. Гибкость образования позволяет постоянно учиться чему-то новому, и в разные периоды жизни мы можем быть заинтересованы в разных профессиях. Но твердая база пригодится всегда.
Психология в этом плане — очень мобильная профессия. Навыки, которые вы получите во время обучения, окажутся полезными в любой сфере жизни, и сильно облегчат коммуникацию с людьми в будущем.
И в завершение, назовите три заповеди истинного психолога.
— Незнание закона не освобождает от ответственности. Все знают это выражение. Такой закон есть в правовой деятельности, но подобный постулат есть и у психологов. Именно этот закон моральных качеств и нравственных ценностей координирует и контролирует всю работу образованного психолога.
Принцип беспристрастности психолога говорит о необходимости и умении непредвзято относиться к клиенту. Благодаря этому постулату работа психолога исключает суждение человека по его внешнему виду, моральным качествам, социальному положению. Психолог — человек, к которому обращаются за помощью, а значит он, подобно врачу, должен помогать и не отказывать в работе с трудностями обратившегося.
1. В основу главных правил входит и всем известный принцип неразглашения. Конфиденциальность не требует много слов и представлений.
2. Взаимоуважение психолога и человека, обратившегося за помощью. Психологом правит уважение личного достоинства, прав и свобод, а значит и работа допускается только после обращения и согласия людей получать помощь психолога.
3. Правило «не навреди» — безопасность применяемых методик. Хороший и образованный психолог всегда применяет только те методики исследования, которые не являются опасными для здоровья людей и конечно же всегда заботится о своём ментальном здоровье.
Александра Тимерёва, 11 кл., #4084 Апрель, школа № 3, Апрелевка / фото: Злата Зверева, 11 кл.,
Комментарий арбитра-редактора Отличный выбран герой, профессия. Неудачный заголовок — беседа, может и была, занимательная, но заголовок должен привлекать внимание, а просто быть назывным. Начало лида банальное (жизнь, конечно, это она). Очень много лишних запятых. Можно поднять оценку, если ошибки исправите.
Устойчивым осколком прошлого являются телесные наказания. В древности воспитанию детей, особенно из бедных сословий, уделялось мало времени. Наказание тогда являлось нормой повседневной жизни. Даже если мы возьмем, к примеру, основную книгу христианства — Библию — и откроем притчи царя Соломона, то найдем там следующие строки: «Ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней»…
Однако и сегодня нехватка времени у родителей — из-за работы, семейных неурядиц — становится проблемой воспитания. Недостаток денег также является поводом, именно поэтому жесткие методы наказания популярны в развивающихся странах.
И весь «юмор» ситуации в том, что дети, вырастая, перестают любить родителей. Страх и подавление не только порождают несчастных пассивных жертв, но и бумерангом возвращаются к родителям цинизмом и жестокостью чад. Матери и отцы таким образом не могут сделать из ребенка ничего, кроме покорного раба, бездушной машины или коварного слуги, готового при любой возможности ударить ножом в спину. Вспомним Иудушку из книги Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы».
Определяясь с методами воспитания, родителям приходится выбирать: либо строгие меры, либо участливое отношение к детям. Большинство ученых считают, что наиболее разумным является совмещение двух понятий с преобладанием последнего, чтобы ребенок понимал свою ответственность, а также чувствовал поддержку от мам и пап.
Семья формирует для ребенка среду, в которую он включается. Выходит, особое значение приобретает создание условий для воспитания детей. Допустим, что у вас есть средства, желание быть отцом (матерью) и время для ребенка, — очень хорошо. И вот дитя появилось, — можете приступать теперь ко второму пункту: взаимодействию. В первые два года необходимо уделять сыну или дочке максимальное количество заботы. Далее ребенок начинает осознавать себя и окружающую действительность, и тут подходит весьма аккуратный, а на мой взгляд, и единственный метод воспитания — дистанцирование. Так как малыш в первые годы жизни очень привязан к родителям, и они для него — идеал, то снижение внимания он замечает сразу. Это значит, что простенького отдаления достаточно для того, чтобы показать ребенку: ты совершил неправильный поступок, и за свои действия нужно отвечать.
Благодаря этому способу родители могут избежать проблем даже с переходным возрастом у подростка! Телесные наказания — жалкое напоминание средневековья, сегодня существует множество методов более гуманного воспитания.
Дмитрий Голубев, #3528 Юнкор, Дворец творчества детей и молодежи на Миусах, Москва / фото: Александр Антонян
Неделя тяжело начинавшаяся, пролетела незаметно. «Апрель+» заканчивает свою вахту на позитивной волне. Завтра у нас Медиатон. Как говорится с корабля на… корабль(в нашем случае). Сегодня еще ожидайте новостей от наших ребят. Загрузим наконец интервью, с психологом, которое не удалось разместить вчера из-за «уставшего» Портала, а также ожидается сюрприз от нашего подразделения с Парковой улицы — репортаж о бывшей Всесоюзно известной фабрике «Мелодия.
Ивановской школе приятного дежурства! До встречи на Финале в РГУ. Апрель+ приедет туда в апреле.
Напоминаем, что завтра, 20 марта, стартует шестой тур Медиатона и второй тур Медиатоши. Проверьте записи на площадки, примите от нас пожелание удачи и хорошего настроения!
= Ваш предок вернулся в наше время и спрашивает: Что у вас тут делается?
Я бы рассказал о том, как далеко шагнули новые технологии буквально во всех сферах и отраслях нашей жизни, показал бы их, а самое главное, помог бы своему предку адаптироваться к современной жизни.
=Случалось ли с вами то, что называется дежавю?
Конечно, случалось, с кем такого не было. Трудно описуемое странное чувство, когда ощущаешь, что уже когда-то был в подобной ситуации или в таком месте. Для меня это не особо приятное ощущение, потому что не понимашь причину его возникновения. Возможно, это память дает сбой. Наукой данный феномен до конца еще не изучен.
= Вам представилась возможность стать кем-то и поучаствовать в каком-то событии прошлого…
Я бы хотел побывать на несколько минут на месте Генри Тенди. Этот отважный и профессиональный боец Соединенного Королевства во время службы на западном фронте Первой Мировой войны в самый разгар боя с отступающей Германией увидел раненого немецкого солдата низкого роста. Тот был очень напуган, истощен и в его глазах не было надежды на спасение. Генри навел на него прицел, но когда увидел выражение лица бедняги, решил не стрелять и дал ему возможность уйти, тем самым допустив, наверное, самую большую ошибку в истории человечества. Без преувеличения. Дело в том, что тем солдатом был австриец с темным прошлым неудавшегося художника, его звали Адольф… Не знаю, как бы поступил я в такой ситуации, но думаю, не стоит жалеть своих врагов. Благородный поступок привел в дальнейшем к гибели миллионов людей.
= На кого-то из своих близких вы похожи?
Я уникален и ни на кого не похож. Ни по внешности, ни по характеру. С первым, думаю, все понятно, но я должен пояснить второй пункт. Дело в том, что мой характер складывался на протяжении всей жизни, и я формировал его под влиянием разных людей.
= Что вас покоряет в прошлом, что отталкивает?
В прошлом меня поражает вся простота отношения людей к жизни. Если видишь что-то непонятное, знай — это бог. Бог воды, ветра, войны, огня. Еще меня немного удивляет доверие людей в прошлом друг другу.
Жутко становится от мысли, что раньше людей сжигали на костре, к примеру, из-за цвета волос или глаз, что было рабство, было крепостное право.
= Почему люди так боятся потерять память?
Потому что сама мысль о том, что ты можешь проснуться в незнакомом тебе месте, в незнакомом тебе теле, в незнакомом доме, в незнакомом тебе городе и стране, жить с незнакомыми тебе людьми очень пугает. Все твои светлые моменты в жизни могут так быстро и бесследно испариться. Без памяти нельзя быть полноценной личностью. Человек становится словно чистый лист бумаги, без багажа жизненного опыта, как негативного, так и позитивного.
= Несколько слов о том, к чему вы стремитесь
Я хочу путешествовать по всему миру, завести себе друзей на всю жизнь и просто прожить замечательную жизнь. Помимо своих личных целей я хочу сделать что-то полезное для всего окружаещего меня мира.
Некая высшая сущность, которая является идеалом всего в мире. Люди думают, что Бог — создатель всего в мире, в том числе и людей, поэтому можно сказать, что мы его дети.
= Человек — это
Человек — это главный божий замысел, которому дали все то, чего нет у других существ на Земле, например: сознание и подсознание, мышление, разум, воображение. Но к сожалению, человек не пользуется этими возможностями в полной мере. Тем не менее человека смело можно назвать вторым «высшим существом» после Бога, ведь во многих религиях сам Бог представлен в виде человека. А если говорить с научной точки зрения, то человек — это представитель животного мира, возможно, произошедший от обезьян.
= Число — это
Число — обозначение количества абсолютно любых предметов в мире, это основное понятие математики. Именно числа упорядочивают наш мир и являются отправной точкой в возникновении и развитии точных наук. Когда человек познал это удивительное явление, то мир стал понятнее, для счета человек стал использовать не просто пальцы рук, а символы и знаки, которые впоследствии превратились в цифры. Человечество развивалось и стали усложняться подсчеты и расширяться понятие числа. Натуральные, целые, рациональные, комплексные — и это все о числах, об удивительном мире математики и логики.
= Бесконечность
Бесконечность — обозначение того, что не имеет конца, что будет абсолютно всегда и везде во времени и в пространстве. Существует теория, что вселенная бесконечна, и если она действительно бесконечна, то мы этого никогда не узнаем. Я думаю, все, что находится внутри вселенной, имеет конец, абсолютно все — я, читающий это человек, возможно, сам человеческий род, планета Земля, черные дыры и многое другое.
= Обида
Обида — то, от чего нужно избавляться, это самое разрушающее чувство, сравнимое с тяжелой депрессией. Обида может возникнуть после общения с грубым и злым человеком, которому по какой-то причине не можешь сразу дать отпор. Можно обидеться и на самого себя, когда упустил возможность или не справился с заданием. Обида сводит на нет все попытки идти на компромисс в трудных ситуациях, для меня это чувство хуже гнева, злости, лицимерия и многих других отрицательных эмоций.
= Знание
Знание — пульт управления людьми. С помощью этого «пульта» человек может и защищаться, и нападать, и заводить новых друзей, и многое другое. Знание может быть и неправдой, и с помощью этой неправды управляют нами. Например, учебники истории много раз переписывались, и некоторые исторические знания или факты на самом деле — неправда. Именно так влияют на менталитет молодежи и, к сожалению, появляются такие явления как национализм.
= Стремление
Стремление — это то, что движет нами. Имея стремление добиться чего-то, мы не опускаем руки и идем вперед, используем все свои внутренние ресурсы для достижения цели.
Правда и доверие — почти одинаковые слова. Они плотно зависят друг от друга, ведь доверие построено на правде, а правда всегда есть в доверии.
= Почему хорошие люди иногда превращаются в злодеев?
У каждого есть свои причины. В некоторых произведениях злодей хочет владеть всем миров, в других злодеи были вынуждены стать тем кем они есть, а иногда из-за того, что их предали. Предательство переходит в злость, злость переходит в агрессию, и все эти чувства овладевают злодея.
= Кто должен контролировать детей: родители, сам человек, общество, государство?
За ребенком должны следить все. Родители должны обеспечивать свое дитя всем необходимым: едой, одеждой, игрушками, образованием. Не менее важно воспитывать ребенка. Ребенок же должен тоже самообучаться самоконтролю, стараться адаптироваться к новому сложному миру. А государство должно заботиться о безопасности и правах своего младшего поколения.
= Должен ли человек быть свободным и жить по своим интересам?
Ещё как должен! Человеку надо самому решить, как он построит свою жизнь, какие у него будут интересы.
= Или он должен подчинить свои желания служению другим людям и государству?
Тут уже действует закон бумеранга — если хочешь, чтобы твои желания и интересы уважали, то не забывай про всех других.
= Почему люди постоянно говорят о своем мнении?
Каждый человек считает, что его мнение вернее и лучше остальных, и из-за этого все чаще и громче оно звучит. Большинство имеет добрые намерения — они хотят помочь своими мышлениями. Очень часто, даже когда человека не спрашивают, он все равно высказывает свое мнение. Некоторые же высказываются, чтобы быть «выше» остальных, умнее, сильнее и прочее.
= Несколько слов о честности
Честность — ключ к прекрасной дружбе и отношениям. Говоря только правду, твои друзья и близкие будут всё больше и больше доверять тебе.