Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 19 февраля 2021 года
Показать все за
2 файла, 1 новость, 1 задание в мастер-классах, 1 сообщение в дежурках
Другие активностии: 5 шт.
2 файла
1 новость
19
02.2021
№ 16490
Сейчас вылетит птичка   




И еще одна птичка. И еще. Много-много птичек. Это наши репортеры отправились к ученым, изучающим пернатых. Наша 23-я гимназия давно уже дружит с ивановским отделением Союза охраны птиц России и его президентом (тоже ивановцем) Владимиром Мельниковым. О них мы сделали документальную короткометражку и хотим показать ее именно сегодня — в День орнитолога

О чем узнали наши ребята? Об атласах, которых вы не найдете в школах, кормушках для птиц, которые похожи на валентинки. А еще они взяли в руки бинокли и отправились «считать ворон».

Организация орнитологов существует уже более 25 лет. Год назад его возглавил Владимир Мельников. Командировки в его научной жизни дело обычное. Можно сказать, что сам как птичка порхает по всей стране. Учетом птиц, конечно, занимается не один. Помогает сильная команда специалистов Ивановского госуниверситета. Они публикуют результаты своих исследований в научных журналах, участвуют в конференциях.

Результатом большой командной работы стал «Атлас гнездящихся птиц Европы». Специально для него были исследованы малоизученные территории. Ивановские орнитологи не только собирали и обобщали информацию, но и написали видовые очерки о том, как изменился ареал обитания птиц.

«Результаты по изучению птиц в нашей области были представлены в течение двух лет, и мы стали лидерами по представлению отчетов», — рассказала нам орнитолог Оксана Зубкова.

«Атлас гнездящихся птиц Европы» уже вышел в свет. Новые планы — заняться подготовкой такого же атласа, но на территории Иванова. Интересно, что региональное отделение Союза охраны птиц ведет большую работу и в области экологического просвещения.

Конкурс «Покормите птиц» давно уже вышел за пределы региона. Он стартует в ноябре, а завершается 1 апреля в день птиц. Работы у детей поучаются не только интересными по оформлению, но и полезными по содержанию. Для птиц это особенно важно.

«В акции ежегодно принимают участие две-три тысячи ребят, что сопоставимо с результатами всероссийского конкурса. И такой изюминкой нашей акции является то, что есть номинация по созданию экологически чистых кормушек „Валентинок для птиц”. Данная идея зародилась именно в нашей области и это очень приятно», — отметила Оксана Зубкова.

Также в Ивановской области уже шесть лет проходит творческий конкурс, посвященный краснокнижным растениям и животным «Они должны жить». Все проекты регионального отделения Союза охраны птиц направлены на то, чтобы мотивировать школьников к изучению птиц и природы в целом.

Например, провели проект «Школа юного орнитолога» и в течение года ребята занимались изучением птиц под руководством специалистов-орнитологов. Ребята не только слушали лекции о птицах, но и отправлялись на природу, чтобы наблюдать за пернатыми.

Даже школьник, который только начинает изучать природу, вполне может помочь своими данными своими результатами в тех исследованиях, которые проводят специалисты. Так что присмотритесь к отделениям Союза охраны птиц России в своих регионах. Думаем, они охотно возьмут вас под крыло.

Аня Семушкина, Родион Александров, 7 класс, #2456 Видеостудия «#23TV, гимназия № 23, Иваново / фото из архива Союза охраны птиц России

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Дежурный по городу»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/16490   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=16490
 
1 задание в мастер-классах
 0 
Задание 6. Человек читающий
Человек читающий
.
Опрос
.
Вопросы для опроса готовили Владислав Орлов и Полина Раймова.
.
.
Создал опрос в Гугл Формах и сделал диаграммы Василий Слабинский
.

.
Мы получили ответы 60 человек нашего возраста.
.
.
Все вместе в сумме они прочитали за год 770 книг. Получается, что среднее количество прочитанных книг в месяц на человека 12,8 шт)).
.
.
Анализ опроса Полины Раймовой:
.
Маленькое предисловие: так как опросник был полностью добровольным, отвечали в основном читающие много или в этом, как минимум, заинтересованные! Прямых вопросов мы старались избегать, чтобы получить максимально честные ответы. Включить сюда постарались и опровергающее, и подтверждающее первоначальную гипотезу, ну и немного своего, конечно, для полноты картины (задания тоже!). А вот к чему мы в итоге пришли, сейчас узнаем.
.

.
Как видим: читали, читали. И мы проверили: из тех немногих, кому не читали в детстве, половина читает сейчас сама, причем очень активно.
.
.
Да, а вот читать почти всех заставляли.
.
Интересна, даже очень интересна корреляция вот этих 28%, которых не заставляли родители читать, и количества книг, читаемых ими в год. Они все (все) оказались очень много читающими. Из общей суммы, как вы помните, 770 книг в год, половина прочитана ими. В среднем каждый из них прочитывает 20 книг за год (а есть и 40, и 75 книг)
.
.
Два вопроса из анкеты (вы бы назвали себя закрытым человеком? вы — душа компании?) ориентированы на выявление качеств «человека с книгами». Нам было любопытно, влияет ли на количество прочитанного на характер и, отчасти, образ жизни человека. Например, конкретно здесь мы рассмотрели интровертность. Или, можно назвать это… сосредоточенностью на себе, своём внутреннем мире, стремлении к уединению. Больше половины, 62 процента от всех опрошенных, подтвердили наши мысли о значимости этой человеческой черты в опросе про чтение, ответив положительно на вопрос, считают ли они себя закрытыми людьми. Однако и число тех, кто по-настоящему душа компании, не мало — около тридцати двух процентов! Идём дальше?
.

Следующий вопрос (Вы всегда доводите дело до конца?) — та же история про качества, только теперь речь идёт про усидчивость. Влияет ли она как-то и на что-то? Всё-таки большие книги не читаются за один день!
Здесь, однако, тридцать три человека ответили положительно. Из шестидесяти. Можно сделать вывод, что это не первостепенно, хотя преимущество, пусть и совсем маленькое, всё-таки на стороне ответивших «да».
.

Вопрос «Где и в каком количестве у вас хранятся книги» подводит нас к отношению к книгам дома. Без преувеличений все (!) ответили, что книгам уделено место, и много. У кого-то полки, шкафы, а у кого-то целые библиотеки. Отсюда можно сделать вывод, косвенно даже относящийся к изначальной гипотезе — книги должны находиться в поле зрения и под рукой. Ещё раз: доступность и видимость имеют сильное значение здесь!
.
.
«Источник информации или способ проведения досуга?» Зачем авторы пишут, зачем читатели читают)) Ровно половина всех опрошенных (50 процентов) ответила, что читают книги, чтобы хорошо провести время, 30 процентов выбрали знания, и двадцать от общего количества выбрали и то, и то.
Получается, людям важно читать, просто чтобы… читать? В основном, они не преследуют каких-то сверхцелей, а просто наслаждаются??
Как видно по результатам, да! То есть, чтобы читать много и хорошее, большинство ориентируется на вкус и удовольствие от книги, а не потому что… просто надо. Обязательно упомянем это в итоге.
.
И вот самый интересный вопрос — «Человек, читающий книги, более интересен для вас, чем человек, который их не читает?»
.
.
И Ура! 72% наших респондентов предпочтут общение с начитанными людьми.
.
Теперь нужно было бы перейти к рекомендациям, как и стоит ли мотивировать ребенка к чтению. Но еще на стадии составления опросного листа Влад назвал соотношения, которые получатся при опросе, на который ответят в основном читающие дети (нечитающим этот опрос будет неинтересен).
Для того, чтобы сделать совсем серьезные выводы по мотивации ребенка к чтению, нужно беседовать с другой частью аудитории — с нечитающими — и вычислять ошибки.
Причем, не только проводить опрос, а именно конкретно разговаривать с многими. Потому что, как бы ни показательна была картинка, получаемая при статистическом анализе опроса, она не дает глубины. Поэтому перед тем, как делать какие-то выводы, в глубины мы тоже нырнули:
.
Глубже. Интервью
.
Проект «Человек читающий». И Владислав Орлов, беседуя с детьми и подростками, пытается разобраться, сколько и для чего люди читают, любят ли книги и как пришли к этой любви, если пришли. И в итоге попробовать прийти к выводам, каким образом можно мотивировать детей читать. А может быть, и задуматься над тем, нужно ли это.
.
«В школе книги стали более интересны», — четвероклассница Эля Хафизова у Владислава Орлова
.
«Не читал — не мужик?» — Ксюша Слабинская у Владислава Орлова
.
«Мама читала мне сказки», — Саша Волынцева у Владислава Орлова
.
Человек Читающий — Алина Горских у Владислава Орлова
.
Человек читающий — Лена Свистова у Владислава Орлова
.
СКОЛЬКО? ТЫ? ЧИТАЕШЬ?
Скетч-интервью Владислава Орлова с четвероклассником Динаром.
Сделан для шуточной иллюстрации цикла интервью проекта «Человек читающий», целью которого является выяснить, как мотивировать детей к чтению и стоит ли это делать.
В скетче ни один ребенок не пострадал
.
Читайте книги! Максимально мотивирующее видео
Шутка-импровизация Анны Алфёровой и Владислава Орлова для серьезного глубокого цикла интервью об отношении подростков к чтению, имеющего целью выяснить, стоит ли и как мотивировать детей читать
.
.
И подытожим.
.
Во-первых, надо помнить, что всегда есть исключения: у читающих, умных и всё делающих «правильно» родителей появляется прекрасный, но нечитающий ребенок. И наоборот, в совершенно нечитающей семье ребенок самостоятельно или под влиянием других людей влюбляется в книги и начинает свое путешествие в мир слов, образов и историй, в мир, открывающий мир))
.
Но общие рекомендации, которые мы могли бы дать будущим и настоящим, воспитывающим сейчас детей, родителям на основании своего не такого глобального, как надо бы, но достаточно большого для нескольких дней нашей работы исследования — такие:
.
На воспитание влияет среда. Среда творческая проявляет в людях творчество, среда интеллектуальная — интеллект. Там, где любят книги, хочется тоже их читать. Можно говорить миллион слов, но подействуют на детей только примеры, только действия.
Любое давление вызывает сопротивление. Хотя почти всех наших респондентов заставляли в детстве читать, а они все-таки теперь с удовольствием читают — мы думаем, это, благодаря именно примеру родителей, любящих книги и читающих их для себя и для ребенка.
.
Книги forever
.

Полина Раймова, Влад Орлов, Василий Слабинский. Акценты


И анализа много не бывает. Опрос № 2. Медиастудия ЕЩЁ

Чтение — привычка, которая формируется с самого детства. Пристраститься к этому занятию уже в осознанном возрасте бывает сложно. Существует мнение, что на любовь ребенка к чтению влияет в первую очередь его семья. Взрослые не только учат ребенка, но и вкладывают в него свои шаблоны поведения. «Все мы родом из детства» и причины своей парадигмы нужно искать именно в среде, где мы воспитывались.
Я могу привести пример из своей семьи. Мой дедушка всегда любил читать, а у него дома до сих пор сохранилась большая библиотека, где собраны самые различные авторы и жанры. Как только появлялась минутка свободного времени, он сразу брал книгу и прочитывал хотя бы несколько страниц. Этот ритуал был ежедневным и превратился в рутину, которая приносила только пользу и удовольствие.
В этой среде воспитались его дети, которые и в настоящее время следуют его примеру.
Порыв к книгам иногда отбивает школа. Скучные для некоторых детей произведения только угнетают и создают ложное впечатление о нерасположенности к чтению. Важно найти то, что привлечет именно тебя, а для этого нужно пробовать, искать тот самый жанр, автора.
Процесс чтения можно сделать еще более увлекательным и плодотворным. Писатель обращается к читателю с целью донести до него свои мысли и рассуждения. Так почему бы не отвечать создателю, ведя с ним диалог? Если книга ваша, вы можете писать свои впечатления и предположения на страницах, приклеивать закладки, воссоздавать настоящий спор. Не беда, если книга взята из библиотеки, ведь свои выводы, идеи и мнения можно выписать в отдельную тетрадь. Она же подойдет для цитат и примечательных высказываний.
К этим мыслям полезно вернуться спустя время, пролистав и перечитав некоторые фрагменты.
Наша гипотеза: человека читающего формируют три условия:
1. В его детстве родители практиковали чтение вслух, тем самым заинтересовав ребенка
2. Он часто видел родителей и других авторитетных взрослых за чтением, стремился следовать примеру
3. В доме было много книг, предоставляющих выбор в жанрах

Для подкрепления или опровержения нашего мнения мы провели опрос, который показал следующие результаты:
1) Что тебя может заставить/смотивировать читать книги?
Некоторые опрашиваемые находят в чтении практическую пользу в виде увеличения словарного запаса, кругозора, улучшении артикуляции и дикции. В печатных изданиях люди ищут соответствие своим рабочим интересам, информацию о личностном росте, бизнесе и психологических исследованиях. Иных завлекает реклама, совет от друзей, близких, блогеров и критиков. В книге важна обложка, которая порой дает первое впечатление. Яркая и приметная, а помимо неё иллюстрации к истории, вызывают желание узнать сюжет самому. Многим чтение помогает отвлечься, получить новые эмоции, поставив на место героя, ощутить себя в другой реальности, ведь так тяжело проживать однотипные серые будни, тем более, когда нет времени на иной досуг.
Часть опрашиваемых, напротив, совсем не любит читать. Особенно респонденты выделяют книги из школьной программы, которые они вынуждены прочесть под давлением учителей и родителей.
2) А как тебя приучали к чтению?
Нам стало любопытно, что повлияло на любовь или, напротив, натянутые отношения с чтением. Как опрашиваемых приучали к чтению, а может быть, они сами обнаружили в себе страсть к нему?
Мнения разделились. Кто-то полюбил книги в процессе того, как учился читать, составлять слоги в слова, находя в этом увлекательнейшее времяпровождение. С помощью книг люди коротают время в долгих поездках, развивают технику речи, расширяют кругозор. Несомненно, важность влияния книг на развитие нашего мышления, в целом личности, нельзя уменьшать.
При этом в опросе поучаствовало множество, которых направили к чтению взрослые, а некоторых даже заставляли, порой жуткими методами. Тем не менее, старшим порой всё же удавалось
заинтересовать детей чтением. В этом помогали красочные картинки, жанр книги, ведающий занимательные истории, приключения, описывающий другие фантастические миры. Ребенку, особенно впечатлительному фантазеру, так важно выплеснуть свой бесконечный поток эмоций и рассуждений, поэтому неудивительно, когда книга становится лучшим другом и спутником в дальнейшей жизни.
В опросе участвовали люди разных возрастов. Здесь также прослеживается интересная корреляция.
Дети 10-12 лет читают под присмотром родителей, но прекрасно осознают пользу своих действий. В 13-15 лет подростков увлекает сюжет, рекомендации друзей, знакомых. Опрашиваемые 16-18 лет отвечали похоже. Они также читают интересующую литературу, находят в книгах источник полезной информации.
Многие опрашиваемые школьного возраста высказались о том, что вынуждены читать школьную литературу, при этом имея мало времени на свои любимые произведения. Классическая литература достаточна сложна, при этом не перестает быть занимательной, но подходит, к сожалению, не каждому. Будучи захватывающей для одних, она станет невыносимой пыткой из-за скуки для других.
Молодые люди от 19 до 35 лет сами проявляют желание к чтению. Они также прислушиваются к мнению друзей, пробуя новые, еще не прочитанные творения.
Опрашиваемые старше 35 лет нашли в чтении отдушину. С наличием свободного времени у них появилась потребность занять себя, переключиться от повседневных забот и мирской суеты. Также сыграла роль выработанная за многие годы привычка черпать информацию из книг.
Также интересно, как оценивают себя люди разных возрастов в вопросе «много ли вы читаете?»
Чуть менее трети ребят до 16 лет считают, что они читают много. 25% уверены, что читают мало. Около 23% обращаются только к литературе по школьной программе

Если посмотреть на моих ровестников, ребят от 16 лет, то картина будет такая:
Мы видим, что читающих много, мало и только по необходимости, примерно одинаковое количество.
Примерно та же тенденция наблюдается и у людей старше 18 лет
Всего в опросе приняли участие 147 человек в возрасте от 10 до 60 лет.
Из данных опроса мы пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась лишь частично. На отношение людей к чтению действительно влияют взрослые, но разные родители, бабушки и другие члены семьи использовали различные методы в процессе воспитания. С ребятами в самом деле читали вслух, перед сном, останавливались у вывесок на зданиях и прочитывали их.
Опрашиваемые не поделились отношением к чтению родителей и авторитетных взрослых, ровно как и наличием обилия книг у себя дома.
Итак, как приучить ребёнка к чтению:
1) Показать пример, ведь дети перенимают каждое действие взрослого.
2) С раннего детства учить с малышом стихи, читать сказки и рассказы вместо просмотра телевизора или видео на Ютубе
3) Читать то, что нравится ребёнку.
4) Если школьнику не очень нравится читать самому, предложите это делать по очереди.
5) Ведите беседы о том, что читать важно, полезно и увлекательно
Автор — Айсулу Дёмина, 10 класс, медиастудия «ЕЩЁ!»
Виктория Коршева и Ксения Симакина подкрепили материал видеоопросом


.
19.02.2021 09:15:45
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [6/1] 
 
1 cообщение в дежурках
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Дарья Ахундова #2313 Медиацентр «Апрель»; Школа 3, Апрелевка, Московская обл.16:22 19.02.2021 | № 128187
  
#ГорячийМикрофонский 14 / Добро, зло, свобода (Дарья Ахундова)
= Правда рождает доверие. Прокомментируйте
Когда ты постоянно говоришь правду тебе начинают доверять и перепроверять твои слова.
= Почему хорошие люди иногда превращаются в злодеев?
Люди могут создать свою репутацию, но один нелепый слух может сделать из них посмешище. В такой момент люди могут возненавидеть этих людей и начать мстить.
= Кто должен контролировать детей: родители, сам человек, общество, государство?
В детстве пока сам человек не может себя контролировать за него это должны делать родители. Когда человек может обдумывать свои решения и действия он должен контролировать себя сам.
= Должен ли человек быть свободным и жить по своим интересам?
Если это не противоречит морали и законам.
= Или он должен подчинить свои желания служению другим людям и государству?
Человек может жить так как захочет сам, но это не должно быть лишено морали и противоречить закону.
= Почему люди постоянно говорят о своем мнении?
Мнение каждого человека важно и индивидуально. Общественное мнение состоит из мнения каждого человека в обществе.
= Несколько слов о честности
Человек должен быть честен с другими.
См.Редактор-арбитр Елизавета Дорогомилова
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета