Практически каждый день человек испытывает стресс. Мы получаем неудовлетворительные отметки в школе, ссоримся со своими друзьями и близкими… Все это негативно влияет на наше психическое здоровье. О причинах появления стресса и об эффективных методах борьбы с ним я решил спросить у нашего психолога Светланы Алексеевны Сафоновой
Светлана Алексеевна, скажите, что же такое стресс и из-за чего он появляется? Стрессом может быть что угодно, что стимулирует наш организм и повышает уровень нашей активности. Жизнь без стимулов была бы невероятно скучной и неинтересной. А когда в жизни слишком много раздражителей, она становится неприятной и утомительной, и, в конечном счете, это может повредить нашему здоровью и благополучию. Слишком сильный стресс может серьезно сказаться на эффективности нашей учебы. Искусство управления стрессом сводится к тому, чтобы поддерживать наш организм на таком уровне возбуждения, которое является полезным для здоровья и приятным.
Кто впервые ввел понятие «стресс»? Термин «стресс» впервые был употреблен канадским физиологом Гансом Селье в 1936 году для характеристики не специфических, патологических изменений в системе «человеческий организм — внешняя среда». По Г. Селье, стресс — это «не специфический ответ организма на любое требование, которое к нему предъявляется». Другими словами, стресс — универсальная защитная реакция, характер которой не зависит от природы внешнего воз-действия (стрессора).
Все хотя бы раз в жизни сталкивались с такой неприятной ситуацией, как получение неудовлетворительной оценки. Как вести себя в этом случае? Двоек бояться не стоит. Но обязательно надо разобраться, в чем дело! Совет № 1. Прежде всего — успокойся. Глубоко вдохни и выдохни. Совет № 2. Любая двойка — это своеобразный двигатель. Отметка подсказывает, что что-то не так, и у любого ученика есть шанс все исправить. Обратись за помощью! Совет № 3. Если же ты видишь явное ухудшение на учебном фронте, попробуй разобраться в ситуации. Может быть, школьная программа слишком сложна? Такое бывает чаще, чем принято думать. В этом случае подумай о дополнительных занятиях. Совет № 4. Еще один вариант — банальная лень. Ты тоже человек, имеешь право полениться. Но постарайся контролировать выполнение домашнего задания. Возможно, придется посидеть над учебниками, попросить одноклассников или учителя что-то объяснить. Этот метод поможет и в том случае, если школьник просто не понял какой-то темы, и у него возникли сложности. Совет № 5. Хорошим выходом из положения станет правильная мотивация. Определись, зачем тебе знания, которые ты получаешь в школе? Это — основа всей дальнейшей учебы, и, если отнесешься к учебе несерьезно, то в старших классах придется очень туго. Как остаться спокойным при сдаче экзаменов? 1. Несколько раз сделать глубокий вдох и медленный выдох: набирая воздух в лёгкие следите, чтобы живот «надувался», задержите дыхание на 1–2 секунды и медленно выдохните, «убирая» живот. Повторите упражнение несколько раз. 2. Сядьте так, чтобы вам было удобно, и закройте глаза. Представьте, что ступня левой ноги становится тяжёлой, и эта тяжесть поднимается вверх по ноге до самого живота. Дальше тяжелеет левая часть живота и груди. Тяжесть переходит в левую руку и распространяется от плеча до кончиков пальцев. Дальше тяжесть распространяется от левого плеча к правому и «стекает» уже по правой руке до самых кончиков пальцев. Тяжесть наполняет правую сторону груди и живота. Теперь тяжелеет правая нога от бедра и до ступни. Ваше тело стало очень тяжёлым. Вы расслабились. 3. Теперь, не выходя из предыдущего состояния, представьте то место, где вы чувствуете себя спокойно и уютно. Посидите так намного. 4. Сделайте ещё раз несколько глубоких вдохов и медленных выдохов. 5. Откройте глаза и почувствуйте себя спокойным и уверенным в себе. 6. Если осталось лёгкое волнение, по-пробуйте походить, держа руки за спиной в «замке». Это придаст уверенность.
Оказывается, стресс не такой уж и страшный, как всем кажется, и для того, чтобы победить его есть несколько способов. Если ни один из них вам не подошел, то просто возьмите шоколадку!
В этом афоризме говорится о знаменитых, выдающихся людей, которые чем-то запомнились или выделились среди всех. Даже после смерти таких людей будут помнить. Пример: В городе Н. Н умер депутатат, один из журналистов в конце своей статьи вставил афоризм, «Что за тузы в Москве живут и умирают!»
2. «Счастливые
часов не наблюдают».
Здесь говорится о влюблённых, для которых не важно время, они могут найти даже одну минутку которую проведут вместе. Пример: Бабушка, сидя на лавочке, увидела парочку гуляющюю вечером и сказала: «Счастливые часов не наблюдают».
3. «Заметно,
что вы желчь на всех излить готовы».
В афоризме говорится о людях, которые злятся и сильно выплескивают свои эмоции. Пример: Злившейся мужчина громко кричал на весь коридор, мимо проходящий человек ему сказал: «Заметно, что вы желчь на всех излить готовы».
Это задание выполняется частично дома, частично на уроке.
Дома: найдите в тексте, что одни герои говорят о других. Например. Берете Чацкого. Выписываете что о нем говорит Фамусов, Софья, другие герои. Наиболее сознательные граждане пусть выпишут характеристики из критики. Те, кто умеет — пусть сделают для каждой группы силуэты, побольше разных (их будете использовать на уроке). Силуэты можно сделать черные, контурные, какие угодно. Особый шик — каллиграммы.
На уроке: Разделитесь на несколько групп по 2–3 человека (по случайному принципу — лучше всего). Тяните жребий — какой группе достанется какой герой.
Цитаты из критики и силуэты (можно их рисовать, или использовать готовый силуэт, например, для каллиграммы, но эта идея увлечет не всех) и опорные вопросы. Вам понадобятся листы ватмана или крупные листы бумаги, А3. Толстые фломастеры, карандаши, ножницы.
Задача: создать портрет героя, исходя из своего представления и всех вышеназванных материалов и представить публике. Мне тоже.
Если честно, то не очень! Проверьте текст, там слиплись слова. Потому что клали видимо из ворда. Пока арбитр не видел и читатели не удивились — предлагаю срочно разлепить. Поздравляю вас с выходом на дежурство.
Автор — физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение.
Автор (лат. auctor) — творец всякого литературного, музыкального или любого художественного произведения и вообще всякого произведения ума, воплощённого искусством. Помимо этого, под автором понимают создателя чисто научных работ, а также любых иных текстов.
Добрый вечер! Подшивку газет отправили по адресу: 115573 Москва а/я 88 Белецкому В.Э.- на конкурс; как было указано в пояснение. Наша бандероль уже пришла по указанному адресу. А в разделе «Конкурс»(положение) указан другой адрес: 117997 Москва ул. Садовническая д. 33 стр. 1 РГУ им. Косигина (и мы только сейчас это заметили). Как быть? Мы на тот адрес отправили бандероль с подшивкой газет?
Добрый вечер! Подшивку газет отправили по адресу: 115573 Москва а/я 88 Белецкому В.Э.- на конкурс; как было указано в пояснение. Наша бандероль уже пришла по указанному адресу. А в разделе «Конкурс»(положение) указан другой адрес: 117997 Москва ул. Садовническая д. 33 стр. 1 РГУ им. Косигина (и мы только сейчас это заметили). Как быть? Мы на тот адрес отправили бандероль с подшивкой газет?