Топ-5 с 26 ноября по 15 декабря. Поговорим о лайках [ 2 ]
Лайк или не лайк? — вот в чем вопрос для современного читателя. Разберем одобрение «сердечком» в полете над новостной лентой портала школьной прессы
Хотелось, чтобы все как у людей (соцсетей) Арбитр ДПГ про лайки на портале
По мудрому замечанию арбитра проекта «Дежурный по городу», у серо-сине-оранжевого портальского сердечка много значений: от одобрения до «здесь был Вася». Комментаторы портала говорят, что лайки — не показательный фактор, что есть много талантливых, но недооцененных новостей. Да, лайк — это не главное. Но это цифровой символ внимания, присутствия и некого участия. Для того ведь и пишем, чтобы почувствовать отклик читателя.
В «Опросе ребром» в нашей группе Вконтакте никто не признался, что равнодушен к «сердцам» и комментариям. Но кое-кто отметил, что обижается, когда работа, сделанная с душой, получает мало одобрения.
Поддержите автора, полюбите автора, одобрите его новость. И ваш коллега-юнкор будет писать лучше (да и просто порадуется). А еще, возможно, кликнет на сердечко в ответ.
Самые сердечные Наиболее щедрые на лайки — руководители СМИ. Без их одобрения не обходится ни одна новость. Часто только они и поддерживают авторов. Видимо, относясь ко всем детям на портале как к своим ученикам, стремятся поддержать каждого. Надо сказать, лайк от редактора, руководителя — это очень приятно. Правда, иной раз впечатление создается такое, что портал читают не дети, а педагоги (мы-то знаем, что это не так, но гости качают головой — что ж так мало активных детей?).
Слегка досадно конечно, что команды марафона порой поддерживают только свою редакцию, словно не замечая других. Истина мне дорога, а что же друг-Платон?
Самые «лайкнутые» редакции Активная «поддержка лайком» чувствуется в проекте «Дежурный по городу», особенно от «Переплета» и «С чистого листа». К слову сказать — этот проект сейчас самый дружный. Участники ДПГ уже знают друг друга, ждут «следующего», желают ему удачи и пишут отклики, спорят, обсуждают формат работы, подкидывают предложения. Молодцы. В жестком графике ДПГ очень важно знать, что ты не один.
Лайк-лидер месяца Руслан Атауллин (#2298, пресс-центр Gmedia, школа № 1363, Москва) Человек невероятной продуктивности и автор неравнодушных замечаний на дежурках.
А в номинации «Лайкинатор-2015» побеждает… Оргкомитет! Новости оргкомитета (разборы полетов, топы и т. д.) получают сравнительно много сердечек. Да, очень приятно, что все читают и интересуются новостями о портале и конкурсе. Но есть одно «но». «Сравнительно много» — это 15–20 лайков (против 0–15 к обычным новостям). А это — на Всероссийском уровне. Вот такие цифры.
Еще немного цифр Среднее число лайков на одну новость, по нашим скромным прикидкам: 4–5. Довольно бессердечно, не правда ли? Особенно если учесть, что на конкурсе работают 596 СМИ!
Разобраться, по какому принципу мы ставим лайки, и как авторы на них реагируют — попробуем в нашей группе вконтакте (ссылка под новостью).
А теперь — Топ5 новостей, набравшим наибольшее количество лайков и подкрепленных качеством заметки.
15 лайков и обстоятельно рассмотренная тема. На наш строгий взгляд, лайков будет больше, если текст сократить и разбить его на абзацы.
2. Победа души над разумом Галина Уткина, С чистого листа, #2476, Ярославль 8 лайков и увлекательная история из жизни роботов и котов.
3. В чем вера Толстого? Тимур Бутомо, Левда, #1828, Санкт-Петербург 9 лайков и приметная аналитическая работа, удивившая читателей и собравшая наибольшее число комментариев.
4. Мойдодыру угодили Татьяна Самсонова, Ростов-на-Дону, «Антирутин» #839 11 лайков и познавательная заметка. Да и заголовок порадовал. Молодец, автор!
5. Утренний предновогодний фреш Галина Уткина, #2476, С чистого листа, школа 74, Ярославль 14 лайков и невероятно бойкие, заразительные трындычихи! Как правило, в наш топ не попадают новости от «Дежурных по городу», но мимо такого мы пройти не смогли.
Все упомянутые в топе авторы получают бонус 50 баллов.
Новостная отрада месяца Благодаря горячим темам и, возможно, после предыдущего топа, на портале стало появляться больше познавательных, не «отчетных» новостей. Экология, литература, социология — далеко не все темы, которые промелькнули в новостной ленте.
Новостная печаль месяца Длиннющие новостные «простыни» текста. Как известно, крат. сестр. тал. А если не получается крат., значит надо делить сочинение на части и вводить подзаголовки. Иначе прочесть такой титанический труд бывает сложно даже до середины.
О легкости бытия и прерывистости дыхания Задание на следующий топ: читабельные новости. Чтоб на одном дыхании, емко и по существу. А самые громоздкие опусы мы отправим в анти-топ, муахаха (злодейский смех)!
Не поняла, куда улетело первое сообщение. Дублирую.
А мне юнкоры пишут, что за короткую новость 19-ку не ставят, даже за очень хорошую, только 10. Вероятно, у всех сложилось ошибочное мнение, что много — значит, хорошо, вот и пишут длинности. Может, вернемся к лучше меньше, да лучше?
Выяснила тут по случаю: если зайти на Портал и не авторизоваться — сердечка не видно. (см. скрин). Видны только лайки для ВК и ФБ. Кому-то лень авторизоваться, и статьи законных портальных лайков уже не получают. Вот.
А мне юнкоры пишут, что за короткую новость 19-ку не ставят, даже за очень хорошую, только 10. Вероятно, у всех сложилось ошибочное мнение, что много — значит, хорошо, вот и пишут длинности. Может, вернемся к лучше меньше, да лучше?
Здесь веришь во все, что происходит, потому что хочешь в это верить. Здесь не стыдно плакать или хохотать до слез: слезы тут - это разменная монета, особая плата за чей-то труд. Здесь возможно даже невозможное. Ведь это Театр!
Недавно учащиеся девятых классов брянской гимназии № 4 посетили Театр Юного Зрителя, чтобы узнать, в чем же секрет актерского мастерства и что скрыто за кулисами этой кузницы искусства. Экскурсия началась с рассказа о труппе, затем ребята узнали, что из себя представляет театр. Между прочим, оказалось, что в тот момент, когда мы начинаем рассказывать что-то в лицах, мы становимся актерами, то есть устраиваем свой маленький театр.
Затем девятиклассники отправились в зрительный зал. И вот тут ребят ждало первое открытие. Пустой зрительный зал — это особый мир. Он словно оживает. Когда стоишь в окружении пустых кресел и молчаливых декораций, то кажется, что здесь присутствует некий дух Театра, который терпеливо ждет своего зрителя… Так вот, именно тут начался настоящий разговор о театре. Школьникам рассказали, что на этих подмостках можно воплотить любую задумку режиссера. Все, что на экране телевизора покажется неправдоподобным, на сцене будет выглядеть вполне реалистично.
Дальше речь пошла о том, как устроен театральный механизм. Оказывается, все цеха плотно взаимодействуют друг с другом (ребятам показали костюмерную, цех по изготовлению декораций, швейную мастерскую). Но, прежде, чем начнётся их работа, всё должно быть утверждено режиссером. Режиссер — главный в театре. Именно его видение воплощают декораторы и дизайнеры, которые сначала рисуют костюмы, создают макеты декораций. Именно режиссер распределяет роли и рассказывает актерам, каким должен быть тот или иной герой. На него ложится непростая задача: придумать и приложить максимум усилий, чтобы придуманное стало произведением театрального искусства.
После экскурсии ребят пригласили на просмотр спектакля по повести А.С. Пушкина «Пиковая Дама». Постановка очень понравилась. Особенно запомнился главный герой — Герман. Его играл молодой, но очень талантливый актер, который сумел заставить зрителей испытать к своему персонажу массу противоречивых чувств: симпатию, жалость, ненависть, гнев.
Очень хотелось пообщаться с актерами, но девятиклассникам нужно было спешить обратно в гимназию, где их ждала своя сцена. Конечно же, эта сцена не такая большая и профессиональная, но на ней они делают свои первые актерские шаги. И сейчас как раз идут репетиции большого декабрьского бала.
А с актерами ребята обязательно встретятся. Это уже решено.
Петр Котов, «Школьный экспресс», 2008, г. Брянск / фото — Елена Грачева
Как долго мы готовились к этому событию. Да, иначе и не скажешь. Задачи были непростые: навести порядок в лицее, сказать «нет» негативным эмоциям, если надо, то успокоить. Создать праздник и не забыть позаботиться о здоровье окружающих тебя людей
Любой, кто связан со школой решит, что речь идет о мероприятии «Здоровый образ жизни». Вот и не угадали. Дело в том, что с 14 по 19 декабря 8 «г» класс лицея № 3 Волгограда дежурил по школе.
Неделя предновогодняя. Много всего сделано: сколько конкурсов, акций пролетело за эти предпраздничные дни. Ученики устали и расслабились. Учителя сбились с ног, помогая недобросовестным ребятам исправлять отметки, чтобы достойно закончить четверть. И поэтому главная задача дежурных по школе, по нашему мнению, постараться провести эти дни в веселой и доброжелательной атмосфере. К своим обязанностям мы подошли творчески. Нововведения во время дежурства были замечены и оценены. Предлагаем и вам последовать нашему примеру.
Как приятно и здорово, когда на лестнице всех встречают добрые и улыбчивые мальчики и девочки «Морозы». Здороваются, поздравляют с наступающим праздником, желают приятного дня и интересных сюрпризов.
Самая первая неожиданность ждала опоздавших. Вместо дневников, которые надо отдавать дежурным для отметки о нарушении дисциплины, им предлагалось петь новогодние песенки или читать стихи. Удивительно, что подростки с удовольствием выполняли наши требования, а к субботе задержавшихся по пути в школу, стало намного меньше.
Сюрприз для тех, кто любит музыку и реагирует только на громкие звуки: всю неделю на переменах звучали задорные новогодние композиции. Кристина Степаненко каждый день выходила в эфир со словами: «Добрый день, дорогие учащиеся, учителя и гости нашего учебного заведения. С 14 по 19 декабря дежурит по школе 8 „г” класс. Мы рады, что нам для наведения порядка в лицее достались предпраздничные дни. Новогодние праздники и заслуженные каникулы уже не за горами. Елочку нарядили. Дед Мороз и Снегурочка прибыли. Подумав, мы решили, что не хватает только веселой, новогодней музыки для создания праздничного настроения. Танцуйте, веселитесь, отдыхайте.
Говорит Дежурный класс. Спешу сказать, что на протяжении предпраздничной недели вас будет сопровождать новогодняя музыка. Уважаемые ученики, помните! При хорошем настроении и переизбытке позитивных эмоций, просим все же соблюдать правила поведения в лицее. Будем вам за это очень благодарны. Удачи и хорошего дня.
Доброе утро, лицей! Совсем чуть-чуть осталось до прекрасного и всеми любимого праздника, долгожданных каникул. Наши учителя тоже очень устали. Думаю, пришёл момент и им немного отдохнуть. Музыкальные композиции сегодня посвящаются всем педагогам нашего лицея. С наступающим Новым Годом. Пусть этот день пройдет успешно. Праздничное настроение переливает через край, и все мечты найдут свое воплощение».
Вот так Кристина каждый день радовала всех замечательной музыкой и ненавязчиво напоминала о правилах поведения в учебном заведении, желая позитивного настроения и хорошего дня.
Юлия Боброва и Саша Секирин отвечали за «зарядкостраду». Они своим примером показывали ребятам, как надо двигаться под музыку, выполняя физические упражнения, и напомнили о том, что сидячий образ жизни способствует развитию многих заболеваний. Ритмичные движения помогут сократить вероятность их возникновения в несколько раз.
Дежурные в столовой, в коридорах строго следили за порядком и, вместо замечаний, для пойманных за «превышение скорости» в рекреациях проводили конкурс «Отгадай новогоднюю загадку». Не убрал посуду после завтрака — скажи новогодний комплимент дежурному.
Всю неделю класс продвигал предновогоднюю вахту «Творчества и порядка». Нам очень понравились полезные «мелочи» нововведений.
Присоединяйтесь, проявите фантазию, подарите праздник и позитив окружающим. В ответ получите благодарность и признательность.
Комментарий арбитра-редактора «Вместо дневников, которые надо отдавать дежурным для отметки о нарушении дисциплины, им предлагалось петь новогодние песенки или читать стихи». — шикарная идея! А в обычные дни можно просить читать что-то из заданного по литературе. Или параграф по физике пересказать. Тут, действительно, лишний раз опаздывать не захочешь:)
Комментарии (1)
Ляля Тибеева, рук. #2503 Газета «8-й континент»; Школа 8, Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий АО
Поздравляю Вас с Новым годом! Сейчас самое время оставить все страхи, и начать действовать. Все доброе и позитивное всегда поддерживается и приветствуется. Нет в этом ничего сложного и страшного. Главное верить в себя и детей. Счастья, блогополучия! Дерзайте!
Возможно, я не до конца поняла задание. но выполнила это задание именно так, как поняла. Прошу прощение, за тавтологию.
Их разногласия касаются всех сторон жизни. Базаров — реалист, он отрицает искусство, поэзию. А Павел Петрович — романтик, признающий культ Прекрасного. Ему неприятно слышать от Базарова такие слова, как «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта» или «Рафаэль гроша медного не стоит». Базаров «ко всему относится с критической точки зрения», «не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип». Главный герой — нигилист, он принимает только то, что полезно: «Мне скажут дело — я соглашусь. В теперешнее время полезнее всего отрицание — мы отрицаем». Павел Петрович считает, что нигилисты попросту ничего не признают и ничего не уважают, они только все отвергают. Взгляды этих героев обсалютно противоположные на проблемы государственного устройства. Павел Петрович провозглашает, что аристократизм «принсип, а без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди». Базаров пренебрежительно называет таких людей «аристократишко», он признает пользу только от практической деятельности, а не от происхождения
Это только первый, внешний пласт. Попробуй взять глубже
В романе «Отцы и дети» мы встречаемся с такими людьми как Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов. И между ними возникает мировоззренческий спор. Один принимает фундаментальные ценности — науку, другой считает не менее важным духовную составляющую мира, к примеру, литературу, музыку, природу. Этот конфликт мы наблюдаем почти с самого начала романа. Можно сказать, что Кирсанов с первого взгляда невзлюбил Базарова и, возможно, что и конфликт этот заканчивается вместе с «концом» Евгения. Ведь не известно, что бы было дальше.
В этот конфликте я не могу встать на чью-либо сторону, потому что считаю Павла Петровича недостойным оппонентом для Базарова. В споре Кирсанов говорит лишь «слова». Он придерживается своих принципов, которые в свою очередь нужны для того, чтобы считаться джентльменом. Да, все равно он спорит с главным героем романа, говорит о немцах, вспоминает Гете и Шиллера, » а теперь пошли какие-то химики да материалисты». На что Базаров высказывает ему свою точку зрения, что «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Силы в этом споре явно неравные. Но вот Николая Петровича Кирсанова можно назвать достойным противостоятелем Евгению. Но он не спорит с Базаровым, он оказывается умнее брата. Он сразу понимает, что его аргументы будут никчемны для друга его сына, потому что, чтобы понять их, нужна душа, чего нет у Базарова. Николай Петрович умнее и человечнее Евгения, именно поэтому он живет своей жизнью и особо не «встревает» в спор.
Не могу я принять точку зрения Баразова, но и понимаю, что аргументы Павла Кирсанова — это пустословие, ведь чтобы действительно понимать природу, музыку, нужно быть человечным, как минимум полюбить. Но Базаров нам виден, как бесчеловечный человек, хоть и влюбляется в Одинцову, так и Павел Петрович не сильно отличается от Базарова, ведь он тоже становится бесчувственным, после его неразделенной любви. Получается, что он только делает вид, что понимает «ценность прекрасных бесполезностей».
Я же считаю, что нельзя быть таким категоричным, как Евгений, но это его право. И думаю, что, чтобы спорить нужны веские аргументы, в которых ты точно уверен, иначе спорить нечего.
Без природы, музыки, литературы, красоты, романтики не было бы ничего живого на Земле, ведь все это порождает в человеке человечность, что потом порождает в человеке любовь. А значит, что без этих ценностей и не было бы и науки, про которую все так красиво говорит Базаров, сам не замечая того…
Новое в «лишнем человеке» — четкое понимание своей цели, категоричность, оправданность взглядов (четкая аргументация), ум и представление себя миру таким, какой ты есть, не стесняясь этого.
Решил взять интервью у Ситникова, как у представителя нигилизма.
Я — я (Денис Семенов)
С — Виктор Ситников
Я — Здравствуйте, Денис Семенов, газета N. Я бы хотел побольше узнать о нигилизме, который вы так яро пропагандируете.
С — Ну разумеется, что именно вы хотели узнать?
Я — Слышал, вы утверждаете — нигилизм помог вам избавиться от комплексов. Интересно, как же?
С — О чем вы? У меня нет и не было никаких комплексов. Откуда им взяться, я прекрасно живу.
Я — А разве вы не стыдитесь своего отца, который живет за счет спаивания населения — это не комплекс. Или это и есть суть нигилизма, он позволяет вам забыть, абстрагироваться от всего, что вас тревожит.
С — *потея* Что вы… Откуда… Нет… Нет главная задача истинного нигилиста — не признавать авторитетов.
Я — Тогда кто для вас Базаров, выглядит так будто он для вас настоящий идол, и ради него вы готовы пойти на все, ни за что не станете оспаривать его мнение?
С — *с повизгиванием* Что вы все не так, просто я прислушиваюсь к нему, как к наставнику. Все совсем не так как вы сказали.
Я — *сделав довольно долгий выдох* Знаете, давайте поступим по другому, я задам вам один вопрос: «что для вас нигилизм», одного вашего ответа будет достаточно.
С — Нигилизм — это отрицание всяких авторитетов. это все.
Я — Большое спасибо, за время, которое вы мне уделили. Всего хорошего.
С — Пожалуйста, прощайте.
З.Ы. можно сказать, что этот разговор не дает ничего понять и это правда, ведь Ситников, довольно медленно соображающий человек, и при этом обожает притворство. Поэтому интервью с ним больше похоже на разговор с иностранным прессекретарем (он мало что может сказать, но вид делает очень важный), чем с представителем какого-либо идеалогического течения, тем более нового.
Хотелось изобразить то, что Ситников и *выдуманный корреспондент уже давно являются друзьями по переписке, у собеседника должность корреспондент, но письмо все равно больше дружеского характера.
Дорогой *выдуманный корреспондент,
спасибо за ваше прошлое письмо, мне право интересно было узнать, что происходит у вас за границей. Я всегда в удовольствие читаю ваши письма, прошу и впредь рассказывать все, что у вас происходит.
Помнится, вы просили рассказать вам о моем Евгение Базарове. Что ж, извольте, с приогромнейшим удовольствием: Я старинный знакомый Евгения Васильича и могу сказать — его ученик. Я ему обязан моим перерождением. Он тот, с чьей помощью я стану великим человеком. Базаров показал мне прекрасный новый мир нигилизма. Когда при мне Евгений Васильевич в первый раз сказал, что не должно признавать авторитетов, я почувствовал такой восторг… словно прозрел! Для меня Базаров — отец, который научил меня жить.
Ну, полно об этом. Тут, братец, давиче вот какой случай произошел: господин какой-то мне вопросами докучал, Семенов что ли фамилия его. Все расспрашивал, как я стал таким великим. Но, не пристало мне душу свою всякому раскрывать. Да вы и сами знаете, как я на речи-то хорош, мальчишку чуть до слез не довел, но толком так ничего и не сказал. Убежал мальченка-то, слабоват он против меня оказался, а еще корреспондент. Так что ухо-то востро держи, вокруг одни трусы и обманщики.
Что же, на этом кланяюсь. Пишите мне, любезный друг, пишите как можно скорее и более.
Пожалуйста, ознакомьтесь в требованиями ТЗ № 14 «Требования к файлам». После этого — просим вернуться в Портфолио и исправить все файлы, не удовлетворяющие требованиям. В частности, подлежат исправлению файлы папок «Редакционное портфолио».
Некоторые Ваши файлы не соответствуют требованиям. Пожалуйста, ознакомьтесь
с требованиями ТЗ № 14 «Требования к файлам», после чего вернитесь в Портфолио и исправьте файлы, не соответствующие требованиям.
Так, например
«• Галерея обложек Школиздата, постоянно
обновляемая и дополняемая.
• Формат: *.jpg и png вертикальный,без рамок и белых полей
вокруг картинки.
• Вес файла для досье: 500 Кб, Вес файла
для полиграфии: от 2,5 до 3 МБ. Оценивается
не сама обложка, а техническое состояние файла (возможно
ли его использовать в пресс-портфолио проекта)».
Также просим Вас обратить внимание и на другие файлы Портфолио!
Некоторые Ваши файлы не соответствуют требованиям. Пожалуйста, ознакомьтесь
с требованиями ТЗ № 14 «Требования к файлам». При возмодности — файлы перезакачать. На будущее — не закачивать файлы, не соответствующие требованиям, без особой необходимости.
Корреспондент — лицо, доставляющее в СМИ сведения из другого города или страны или места, где не было читателя (фотокорреспондент, военный корреспондент, иностранный корреспондент, специальный корреспондент).
Корреспондент необыкновенный.
Тип: Хордовые.
Класс: Непродажные.
Отряд: Самоотверженные.
Семейство: Великое семейство Журналистов.
Род: Журналист
Вид: Журналист разумный.
Обидает везде, где интересно, питается событиями (и гонорарами с работ). Описание: всегда увлечен охотой за материалом, в таком состоянии сердцебиение обычно возрастает выше нормы, если добыча действительно интересует особь, то самоотверженность Корреспондента (или репортера) возрастает, открывая второе дыхание. Как правило, добыча не уходит живой от особей Журналиста разумного. Опытные особи подвида «Телевизионный корреспондент» способны выходить в эфир без подготовки, вести репортаж параллельно с другим действием в кадре.
На фото мы видим окаменелый скелет Корреспондента необыкновенного. Он замер в ожидании ответа на сложный вопрос во время интервью.
Юля, подход творческий, здорово! Но со скелетом — мрачно и не показательно.
Выделите в сообщении важное, удалите межстрочные пробелы, разбейте на 2–3 абзаца — так, как пошло бы в печать.