Мы выбрали тему «Эффекты зрительных иллюзий в школе». Хотим рассмотреть несколько иллюзий: контраста, подравнивания, незамкнутого контура, иррадиации, переоценки вертикали, заполненного промежутка. Что Вы можете посоветовать? (# 839, «Антирутин», Ростов-на-Дону).
Ответ Мастер-консультанта:
Поздравляем Вас с выбором прекрасной темы. Не чувствуя себя крупными специалистами в области иллюзий «заполненного промежутка» и «переоценки вертикали», мы, тем не менее, интуитивно чувствуем, как плодотворна выбранная тема для разработки.
Подробнее об этом в «Большом» Хронографе
Мы выбрали тему «Эффекты зрительных иллюзий в школе». Хотим рассмотреть несколько иллюзий: контраста, подравнивания, незамкнутого контура, иррадиации, переоценки вертикали, заполненного промежутка. Что Вы можете посоветовать? (# 839, «Антирутин», Ростов-на-Дону).
Ответ Мастер-консультанта:
Поздравляем Вас с выбором прекрасной темы. Не чувствуя себя крупными специалистами в области иллюзий «заполненного промежутка» и «переоценки вертикали», мы, тем не менее, интуитивно чувствуем, как плодотворна выбранная тема для разработки.
Мы предложили бы следующие направления:
1) Иллюзии в системе «учитель-ученик».
2) Иллюзии в системе «ученик-ученик».
По первому направлению можно, например, рассмотреть, как по-разному воспринимают одни и те же события школьной жизни ученики и учителя. Пропал журнал или в школе отключили электричество. Как по-разному увидят это событие две стороны педагогического процесса?
Что касается второго направления: иллюзий в системе «ученик-ученик», то здесь интересно рассмотреть, как эволюционирует видение каких-либо сторон школьной жизни по мере взросления ученика. Какой-нибудь этаж, где учится старшая школа, для маленьких может казаться чем-то недостижимым, запретным, а с течением времени взгляд «вырастает».
А можно рассмотреть и чисто зрительные иллюзии. Представьте только, что будет, если перевесить расписание уроков с привычного места на другое! В то же время есть зрительные образы настолько привычные, что их перестаешь замечать. К примеру, многолетняя надпись на стенде «Это интересно знать» или «За страницами школьных учебников». Что будет, если эти надписи вдруг убрать? Или, еще интереснее поменять, не изменяя содержания того, что под ними находится?
Каждый издатель обязан знать
Не убий строки красу!
«При словесном переносе с полосы на полосу будь внимателен в вопросе. Не убий строки красу!» (пришло из Новосибирска).
Из афоризмохранилища Большой игры:
«Висячая строка заблудившийся хвост абзаца» (автор неизвестен).
Правило 2.
По правилам верстки, категорически не допускается начинать абзац одной строкой внизу страницы или заканчивать его одной строкой вверху страницы
«При словесном переносе с полосы на полосу будь внимателен в вопросе. Не убий строки красу!» (пришло из Новосибирска).
Из афоризмохранилища Большой игры:
«Висячая строка заблудившийся хвост абзаца» (автор неизвестен).
Правило 2.
По правилам верстки, категорически не допускается начинать абзац одной строкой внизу страницы или заканчивать его одной строкой вверху страницы.
Каждый издатель обязан знать
Что такое хорошо и что такое плохо И спросила кроха: «Что такое «хорошо», что такое «плохо»?
Плохо когда кавычки неправильные, когда строчки с дырками, когда слово «говорит» в одном абзаце четыре раза выскакивает.
Правило 6.
Издательский стандарт: кавычки-елочки (« »).
«Лапки» ставятся только в случае, если идут кавычки в кавычках.
12 элементарных («настольных») правил для начинающего издателя собраны в ТЗ № 5
Плохо когда кавычки неправильные, когда строчки с дырками, когда слово «говорит» в одном абзаце четыре раза выскакивает.
Правило 6.
Издательский стандарт: кавычки-елочки (« »).
«Лапки» ставятся только в случае, если идут кавычки в кавычках.
12 элементарных («настольных») правил для начинающего издателя собраны в ТЗ № 5.
Желающие участвовать в Конкурсе — поторопитесь! Конкурсные издания доставляются по почте. Рассчитывайте время
На Шестой Конкурс школьных изданий было подано 304 заявки. Из них от 181 издательства конкурсные материалы Оргкомитет получил, а от 123 изданий пока нет. Напоминаем всем участникам (в том числе и москвичам), что на Конкурсе будут рассматриваться только те издания, которые были отправлены до 1 декабря. Вся информация на странице «Сводки поступления материалов»
На Шестой Конкурс школьных изданий было подано 304 заявки. Из них от 181 издательства конкурсные материалы Оргкомитет получил, а от 123 изданий пока нет. Напоминаем всем участникам (в том числе и москвичам), что на Конкурсе будут рассматриваться только те издания, которые были отправлены до 1 декабря. Вся информация на странице «Сводки поступления материалов».