Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 19 декабря 2006 года
Показать все за
4 новости
4 новости
19
12.2006
№ 241
Эффекты зрительных иллюзий   
Мастер-консультация «Планируем выпуск»

— Мы выбрали тему «Эффекты зрительных иллюзий в школе». Хотим рассмотреть несколько иллюзий: контраста, подравнивания, незамкнутого контура, иррадиации, переоценки вертикали, заполненного промежутка. Что Вы можете посоветовать? (# 839, «Антирутин», Ростов-на-Дону). Ответ Мастер-консультанта: — Поздравляем Вас с выбором прекрасной темы. Не чувствуя себя крупными специалистами в области иллюзий «заполненного промежутка» и «переоценки вертикали», мы,  тем не менее, интуитивно чувствуем, как плодотворна выбранная тема для разработки. Подробнее об этом — в «Большом» Хронографе

— Мы выбрали тему «Эффекты зрительных иллюзий в школе». Хотим рассмотреть несколько иллюзий: контраста, подравнивания, незамкнутого контура, иррадиации, переоценки вертикали, заполненного промежутка. Что Вы можете посоветовать? (# 839, «Антирутин», Ростов-на-Дону). Ответ Мастер-консультанта: — Поздравляем Вас с выбором прекрасной темы. Не чувствуя себя крупными специалистами в области иллюзий «заполненного промежутка» и «переоценки вертикали», мы,  тем не менее, интуитивно чувствуем, как плодотворна выбранная тема для разработки. Мы предложили бы следующие направления: 1) Иллюзии в системе «учитель-ученик». 2) Иллюзии в системе «ученик-ученик». По первому направлению можно, например, рассмотреть, как по-разному воспринимают одни и те же события школьной жизни ученики и учителя. Пропал журнал или в школе отключили электричество. Как по-разному увидят это событие две стороны педагогического процесса? Что касается второго направления: иллюзий в системе «ученик-ученик», то здесь интересно рассмотреть, как эволюционирует видение каких-либо сторон школьной жизни по мере взросления ученика. Какой-нибудь этаж, где учится старшая школа, для маленьких может казаться чем-то недостижимым, запретным, а с течением времени взгляд «вырастает». А можно рассмотреть и чисто зрительные иллюзии. Представьте только, что будет, если перевесить расписание уроков с привычного места на другое! В то же время есть зрительные образы настолько привычные, что их перестаешь замечать. К примеру, многолетняя надпись на стенде «Это интересно знать» или «За страницами школьных учебников». Что будет, если эти надписи вдруг убрать? Или, еще интереснее — поменять, не изменяя содержания того, что под ними находится?

   Комментарии (0)  
 
Творческий хронограф   |   Новость  
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/241   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=13&id=241
 
19
12.2006
№ 240
Каждый издатель обязан знать
Не убий строки красу!   

«При словесном переносе с полосы на полосу будь внимателен в вопросе. Не убий строки красу!» (пришло из Новосибирска). Из афоризмохранилища Большой игры: «Висячая строка — заблудившийся хвост абзаца» (автор неизвестен). Правило 2. По правилам верстки, категорически не допускается начинать абзац одной строкой внизу страницы или заканчивать его одной строкой вверху страницы


«При словесном переносе с полосы на полосу будь внимателен в вопросе. Не убий строки красу!» (пришло из Новосибирска). Из афоризмохранилища Большой игры: «Висячая строка — заблудившийся хвост абзаца» (автор неизвестен). Правило 2. По правилам верстки, категорически не допускается начинать абзац одной строкой внизу страницы или заканчивать его одной строкой вверху страницы.


   Комментарии (0)  
 
Большая игра  |   Новость  |  У новости нет автора  
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/240   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=6&id=240
 
19
12.2006
№ 239
Каждый издатель обязан знать
Что такое хорошо и что такое плохо   
И спросила кроха: «Что такое «хорошо», что такое «плохо»?

Плохо — когда кавычки неправильные, когда строчки с дырками, когда слово «говорит» в одном абзаце четыре раза выскакивает. Правило 6. Издательский стандарт: кавычки-елочки («…»). «Лапки» ставятся только в случае, если идут кавычки в кавычках. 12 элементарных («настольных») правил для начинающего издателя собраны в ТЗ № 5


Плохо — когда кавычки неправильные, когда строчки с дырками, когда слово «говорит» в одном абзаце четыре раза выскакивает. Правило 6. Издательский стандарт: кавычки-елочки («…»). «Лапки» ставятся только в случае, если идут кавычки в кавычках. 12 элементарных («настольных») правил для начинающего издателя собраны в ТЗ № 5.


   Комментарии (0)  
 
Большая игра  |   Новость  |  У новости нет автора  
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/239   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=6&id=239
 
19
12.2006
№ 124
Желающие участвовать в Конкурсе — поторопитесь!   
Конкурсные издания доставляются по почте. Рассчитывайте время

На Шестой Конкурс школьных изданий было подано 304 заявки. Из них от 181 издательства конкурсные материалы Оргкомитет получил, а от 123 — изданий пока нет. Напоминаем всем участникам (в том числе и москвичам), что на Конкурсе будут рассматриваться только те издания, которые были отправлены до 1 декабря. Вся информация на странице «Сводки поступления материалов»

На Шестой Конкурс школьных изданий было подано 304 заявки. Из них от 181 издательства конкурсные материалы Оргкомитет получил, а от 123 — изданий пока нет. Напоминаем всем участникам (в том числе и москвичам), что на Конкурсе будут рассматриваться только те издания, которые были отправлены до 1 декабря. Вся информация на странице «Сводки поступления материалов».

   Комментарии (0)  
 
Новости Оргкомитета  |   Новость  |  _lib_prf fball_from_news Ошибка 11! Автор - - не найден  
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/124   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=1&id=124
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета