«Мастера и Маргариту» играют на сцене и в антракте
Недавно я побывала на спектакле «Мастер и Маргарита» по Михаилу Булгакову. Поставили его Федор Малышев и Полина Агуреева — артисты театра «Мастерская П. Н. Фоменко», где идет действо. Кстати, роль Маргариты играет Полина Агуреева, а роль Коровьева — Федор Малышев (премьера состоялась в сентябре 2018 года)
Первое действие разворачивается в стенах бара, где отдыхают глава московской ассоциации литераторов (МАССОЛИТа) Михаил Берлиоз и простоватый пролетарский поэт Иван Бездомный. Берлиоз дает Ивану руководящие указания по поводу поэмы об Иисусе Христе, которую тот пишет. Бездомный плохо отзывается в ней о Христе, однако Берлиоз пытается доказать, что Иисуса вообще никогда не существовало. За этим спором их и застает Воланд…
Уже в самом начале видно, что постановка не совсем точно показывает события книги, ведь по канону дело произошло днем на лавочке на Патриарших Прудах, а не в баре. Множество подобных мелочей передают точку зрения постановщиков спектакля. Но я не считаю это плохим признаком: серьезных изменений, особо влияющих на трактовку романа, не было, а мелочи делают спектакль ближе сегодняшнему дню.
От общего сюжета отходить не стали, и перед зрителями развернулась знакомая картина? Как бы не так. В произведении изначально было много магии, потому передать ее без спецэффектов довольно проблематично. Постановщики разрешили это дело абстракциями. К примеру, мне очень запомнилась сцена, где Полина Агуреева с помощью эмоционального рассказа и игры в барабаны прекрасно передала весь спектр эмоций, переполнявших ее героиню в те моменты, когда она превращалась в ведьму, летала над городом и мстила критикам.
Шоу в антракте удивило. Раньше я никогда не видела, чтобы в перерыве устраивали мини-представление. Музыканты играли на аккордеоне, контрабасе и барабанах. А в самом конце антракта в холле появилась похоронная процессия Берлиоза, протянувшаяся через зрительный зал на сцену. Театралы рекой, словно завороженные, потекли за шествием, ожидая продолжения. И когда все уселись на свои места, началось второе действие.
Могу сказать, что незнающим оригинал ходить на этот спектакль не стоит, так как очень трудно будет понять сюжет по разворачивающимся на сцене действиям.
Также добавлю, что свет, спецэффекты, музыка — все было на высоте. Однако оформление сцены, как мне показалось, решили в стиле минимализма — декораций было довольно мало: барные стойки, табурет, диван и трон Маргариты. Но такая художественная задумка не мешала воспринимать постановку: актерская игра настолько завораживала, что этого было достаточно.
Сам сюжет довольно сложен, потому может понравиться не всем. Но если вам оригинал произведения пришелся по душе, все же рекомендую сходить на спектакль «Мастер и Маргарита» в Мастерскую Петра Фоменко.
Арина Балашова, 11 класс, #3528 Юнкор, Дворец творчества детей и молодежи на Миусах, Москва / фото: Арины Балашовой
1. Название вашего проекта (желательно три варианта на выбор)
Сфинкс. Парадокс без ключа
Сфинкс. Пара парадоксов
2. Описание вашего проекта — самое главное (суть)
СФИНКС. Пара парадоксов
Всё наоборот. У нас будет всё наоборот.
Мы привыкли жить в рамках, которые устанавливает нам окружение и мы сами. Мы думаем шаблонно, действуем привычно и чуть начинаем думать шире, упираемся в свои же рамки. Чтобы вырасти и раздвинуть свои границы, иногда надо совершить кувырок мышления — перевертыш. Поэтому мы с вами будем делать всё наоборот. Менять местами ответы и вопросы, при прощании здороваться, при встрече желать всех благ. Готовы к кувырку сознания? Тогда вас ждёт Сфинкс не с загадками, а с ответами. А где прячется ваше сокровище, посмотрим)
3. Расскажите, как это все будет выглядеть — так, чтобы у нас появилась «картинка»
Будет зона ответов-вопросов сфинса. 2 камеры, корреспондент. Это основное.
Встречать гостей будет распределитель, который определит человека по складу или решать литературные уравнения, или слушать математические истории. И соответственно за двумя столами сидят ведущие литературных уравнений и математических историй.
4. Какое оборудование привезете с собой
Камеры, штативы для съемок интервью, все расходные материалы для уравнений и историй, дерево
5. Что вам нужно от организаторов (название, кол-во, для чего)
Два стола и пять стульев. Нам нужны бы декорации какие-то, какие есть, загадочные. Смысл площадки — все наоборот, все вниз головой, все перевернуто.
Столы и стулья мы перевернуть не можем, а вот если что-то есть у вас, мы бы переворачивали.
Здорово бы банер для загадок-интервью сфинса
7. Что еще хотите нам сообщить
Ну, простите, что поздно. Хотела, чтоб в этот раз ребята погуляли участниками на парке. Но Татьяна Борисовна прислала в личку просьбу сделать площадку, а Сфинс-то уже вылуплялся. А раз так, надо его выпускать в свет и обкатывать. Может в дальнейшем стать интеллектуальным украшением пресс-парка. Но надо его подкрасить визуально. По возможности вашими материалами. Я бы приехала посмотрела
МиЭ: Медиаобразование в школах и видеосоветы профи (Марина Спирина)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Медиаобразование в школах и видеосоветы профи
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Школьная телевизионная программа/Моторы и эфиры
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Детская студия ТелеИдея представляет новый выпуск программы #ВНУТРИМЕДИА. В рубрике «Опрос» — мнения педагогов московских медиаклассов, руководителей школьных телестудий и редакций. Вместе с нашими корреспондентами они ищут ответ на вопрос — чему и как учить в медиаклассах.
В рубрике «Профи» — видеосоветы начинающим телевизионщикам и фотографам. Лайфхаками делятся ведущая спецпроектов на Общественном телевидении России Ангелина Грохольская, фотограф, автор выставки «Личность и Время» Василий Якушев, ведущая канала Москва 24 Татьяна Сальникова, главный редактор агентства школьной прессы НАШпресс Татьяна Михайлова, основатель школы скоростного видеомонтажа Элержон Кимсанов.
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Авторы проекта #ВНУТРИМЕДИА — корреспонденты детской студии ТелеИдея. Ведущий — В. Будаков, операторы — Е. Гуторов, С. Шевцов, Н. Сошников, корресподенты — В. Беляева, В. Косоурова, Д. Патенко, В. Кушнер.
Стритток: Что такое фейк и как отличить ложь от правды в соцсетях (ТелеИдея, школа 1329, Москва) (Марина Спирина)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Что такое фейк и как отличить ложь от правды в соцсетях (ТелеИдея, школа 1329, Москва)
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Стриттокеры/Моторы и эфиры 3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Ученики и педагоги школы 1329 делятся мнением, почему сейчас так важно проверять информацию и как это грамотно делать, чтобы не попасться на фейк в соцсетях.
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Корреспонденты — Ольга Ганичева, Александра Чуракова, операторы — Виктория Косоурова, Дарья Патенко.
#2508, школа 1358–1, Москва
Акценты
Руководитель команды Слабинская Елена Владимировна
Капитан команды Егор Дмитриев
Площадка «Сфинкс. Парадокс без ключа»
Стритток: Римейки советских мультфильмов (ТелеИдея, школа 1329, Москва) (Марина Спирина)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Римейки советских мультфильмов (ТелеИдея, школа 1329, Москва)
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Стриттокеры/Моторы и эфиры
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Переделывать старое или придумывать новое?
Старые советские мультфильмы не теряют популярности. Многие из них разобрали на цитаты. Харизматичных героев любят и дети, и взрослые. Мы решили узнать у участников Детского культурного форума, какие мультперсонажи им более симпатичны, и как они относятся к римейкам анимационных историй.
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Корреспонденты — Екатерина Китаева, Мария Грищенко, Василий Будаков, Дарья Патенко, Виктория Косоурова, Никита Сошников, Анна Дворянкина, оператор — Егор Гуторов, монтаж — Дарья Патенко.
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Дежурный по городу
3. Ссылка на видео на YouTube
5. Краткое описание (промотекст)
Александр Легков-олимпийский чемпион и гражданин! Лыжная база в Пересвете, где молодые спортсмены тренируются и проходят соревнования. Есть музей, который нужно обязательно посетить!
7. Укажите авторов-создателей видео, кто они (класс или должность) и их роль
Карина Щенникова 11 класс журналист, Юлия Парфенова 11 класс видео-оператор, Полина Бобкова 10 класс, фотограф, журналист