Эпизод 2. Лескина делает прогноз развития событий
Следить за коридором и одновременно вести беседу было делом привычным. Навыки разведчика Ритуля развивала в себе постоянно. Она давно научилась делать несколько дел сразу. Например, сидя над домашним заданием, слушала музыку, отправляла эсэмэски и одновременно наблюдала, что происходит на детской площадке во дворе. Потом по памяти Лескина записывала особыми знаками, понятными только ей одной, все увиденное и услышанное. Более того: тренируя логику и интуицию, она пыталась прогнозировать развитие событий. И угадывала в трех случаях из десяти. Это только пока. То ли еще будет! Недаром учитель ИЗО Павел Иванович говорил: «Все видят, а Лескина примечает». Рита больше других книжек любила детективы. И, видела в них не ироничные романчики, а наглядные пособия по выживаемости в этом полном коварных людей мире. О тех людях, которые Рите были интересны она пыталась узнать всё, будь это актёр или малоизвестный Костик Губанов, повадившийся проносить бананы из столовой под рубашкой. И никто не знал, что в маленькой фиолетовой пушистой косметичке хранятся фото «объектов», их адреса, телефоны, любимые привычки и запомненные слова, для дальнейшего анализа. Так же Рита не представляла жизнь без боевиков. Потому в той же сумочке мечтала обрести небольшой страйкбольный Pm654 и была унижена туфлями, которые ей вручили на последние день рожденья. Утешало лишь, что туфли тоже были неплохим оружием. Если бы не проблемы с перезарядкой…
Теперь вы понимаете, что значило то, что Рита не доверяла Лёше. Эта тайна не могла проскользнуть мимо. Если бы она не взялась за него, то зареклась бы называть свои расследования «хобби». Теперь же впервые подвернулось нечто действительно сложное.
Она занесла их разговор в «протокол» и снова не смогла состыковать Лёшины фразы.
Но неё в руках были «Ведомости»! Глаза от непривычки на лоб полезли от таких буков. Как бы их расшифровать? И откуда он их взял? Библиотека? Пусть меня отведёт в эту библиотеку. У друга? Пусть расскажет поподробнее. Может, он её украл? Понятно. почему тогда имя у друга бандитское — Карара. И понятно, почему корёш.Но вот вторая часть…трафарет…что такое трафарет? Трафарет чего? Здания, из которого украли «ведомости»? И, конечно, «медиум Петра». Ещё один дружок? Но неужели Главный редактор может быть замешан в краже? Слишком уж он порядочный.
Стоп! А может всё не так? Как он говорил — «много заданий интересных»? Коллективная повесть? Значит, Лёха решил помогать ЛГО и бросить Спецвыпуск? Так получается, да? И Главный редактор это одобряет? Помогает? А нас почему не предупредили? Наберу-ка в яндексе…Есть. ЛГО. Коллективная повесть. Будет десять глав. И вся работа? Но теория звучит удачно…Ой! «
Рита услышала папины шаги, выключила экран, лампу и шмыгнула под одеяло. В комнату кто-то вошёл.
- Рита! Спать быро!
Рита мирно сопела. Папа подошёл ближе. Хмыкнул и ушёл.
- Фух!… Засада! У Лёши всё спрашивать бесполезно. Нужно проведать, знает ли кто ещё из редакции об «ведомостях». И, конечно проследить с кем общается наш подозреваемый. Пусякин точно должен всё знать — они друзья! Ведь и мне очевидно то, что Леше нужна помощь! Видимо они с редактором не справляются…Вот об этом и спросим главного редактора!
Но на вопрос «есть ли у газеты сейчас ответственное дело, помощь которую нужно оказать…» Круглов ответил уверенно, что нет.И Ритуля сразу ему поверила. «Так их не возьмёшь…» — окончательно убедилась она.
И тут девочка увидела на столе трафарет. Вернее, это было очень похоже на трафарет — доска с пробелами. Никогда ещё девочка не видела столь странного трафарета, но… В редакции было пусто. Круглов исчезал всегда очень стремительно и незаметно и дети к этому привыкли. Зато возвращался всегда с кем-то и издалека можно было слышать его роскошный и добрый голос, обволакивающий собеседника и наполненный позитивом.
Взять? Нет!…Любой бы растерялся, но не Ритуля. Она схватила лежащий рядом листок А4, который оказался немного больше трафарета и карандашом перенесла пропуски. Листок она сложила в сумочку. На всякий случай достала и фотоаппарат и щёлкнула трафарет прямо, на весь экран! Есть! Браво!
А что там на другой стороне листка? Рита вгляделась. Карандаш был едва виден, но на бумаге из всех слов выделялось одно имя. И это имя было «Карара». Рита сфотографировала и листок с другой стороны.
Дома пропуски в имитированном трафарете были вырезаны. Трафарет положен на фото найденного текста. Выходило «Карара друг…рядом…со статуей… в любой момент…опасен…поговорить с В.В. Волшебкиным…у Лёши…аквамарин…Пётр не знал…это ценность…выручить из тюрьмы…сам пойду….в кафе.
Удивительно связно! История впечатлила юную сыщицу. Голове калейдоскопом замелькали вопросы».Зачем Лёха украл аквамарин? Рядом с какой статуей у них встреча? Кто такой В.В. Волшебкин? Неужели Лёше грозит тюрьма? В какое кафе пойдёт реактор?»
Рита набросала на листочке вопросы. Потом снова открыла яндекс и нашла В. В Волшебкина. Таких оказалось пятеро в Москве. Но только у одного было кафе! Рита записала адрес в органайзер. Потом набрала «аквамарины. Кража за неделю. «Но, конечно же ничего не нашла. Потому решила сама пойти к кафе и сторожить там редактора. Ведь он просто должен туда прийти совсем скоро!
«Кстати,причём здесь «ведомости»?» Вот когда она будет знать намного больше. .. И ещё отловит Пусякина…
Но засыпала она не спокойно. Какого сейчас Лёхе? Но Рита всё,всё разузнает!
Эпизод. Следственный эксперимент
- Стёпа, я всё знаю.
Рита и Пусякин стояли за вешалками, которые надёжно скрывали их от посторонних глаз и ушей. Пахло старыми кроссовками и пылью. Пусякин чихал и хмурился. Даже при очень сильном желании услышать в раздевалке хоть слово, когда приходили пятиклассники, было нереально.
- Что?
- Бананы из ушей вытащи! Я всё знаю!
- Что тебе нужно?
Видимо он так и не понял ни одного его слова. Ритуля не сдалась.
- Я всё знаю про вашу копанию, Леха дал мне «ведомости». Главный редактор собираться в кафе и я не должна никому говорить! Надо только вдвоём полялякать, сегодня же!
Пусякин не упал, не удивился и не проявил эмоций. Как обычно.
- Мне кажеться, он совершает еррор, если ты права. Безусловно, только где?
- Как на счёт у тебя дома?
- Замётано.
«Гений! И никаких увиливаний!» - радовалась Ритуля, заходя в просторную и тихую квартиру. Увидев мудрёные приборы она не смогла успокоиться, пока не сфотографировала и не спросила про каждый. Пусякин терпеливо отвечал, сидя за компьютером. Его пальцы так быстро бегали по клавиатуре, словно в них тоже были вставленные двигатели, шестерёнки.
- Ты когда-нибудь играл на пианино?
- Нет.
- Попробуй! Уж у тебя амплитуды хватит!
Стёпа хихикнул.Ритуля решила. что хорошее впечатление произведено. Пора было переходить к делу…Но задачей девочки было молча всё разузнать.
Однако тут её внимание привлек небольшой прибор с длинными проводами.
- А что за каракатица?
— …детектор лжи.
— Работает? — в восхищении уточнила Лескина.
— Абгрейдно.
— Покажешь, как?
— Рита, я тут пришёл к выводу, что не можешь ты ничего не тронуть и что-то не понять. Поговорку про Варвару всё время забываешь…Провода прицепила допустим, к моей руке. Кнопочку нажала. Пищит, значит врут. Просто до безобразия.
Присоску он так и не снял.
- Никак не пойму, как связан медиум и «ведомости»? — решила Рита задать самый не глупый и скользкий, а сама следила, чтобы присоска не отлепилась от руки Стёпы.
- С одной стороны там зашифровано важное и нужное ему. Иначе бы он не пытал Карару. Но, ведь и тайна Главного редактора ему тоже нужна позарез…
- Может, у них одно и тоже?
- Рита, ты умница! И если он пойдёт к медиуму, это равносильно тому, что он сдастся. И не понятно, что медиум с ним сделает…
Ничего не пищало. Не пикало. Не вибрировало. Ритуля затаила дыхания и тихо спросила:
- А за что?
- Подключи голову! Он злое демоническое существо. Несчастное и вечное.
- Злое?
- Он у Петра людей пачками гробил, издевался с особой жестокостью, опыты ставил, чтобы царю помочь, или изобрести что-то необходимое, ценой сотни жизней, душ, страданий. А теперь, наверное исправился и подался в кафе-монастырь?
- А если Главный редактор не пойдёт, что с ним будет? …вывернулась девочка. Она знала, что есть вид психологических вопросов, которые ты оставляешь без ответа. Тогда их приходиться невольно дополнять другому человеку.
- Он в безопасности…Но я никак не могу связать улики.
- А можно их увидеть?
- Это к Лёше. Зачем он дал тебе ведомости?
На Ритуле проводков не было, и она могла лгать с чистой совестью.
- У вас не один экземпляр есть. А мне было необходимо удостовериться,…а возможно спасти Карару? — нельзя было давать ему задуматься над её словами.
- Да. Если он уже не погиб. Это же древняя Русь. И волшебство. Меня это сбивает с толку! Рвёт логические цепи!
- Неужели?
Пусякин для Ритули оказался психологическим «профаном». Он вёлся на любую утку, даже когда её не было. Это было его слабое место! И Рита не стесняясь била в него…
- Допустим, я думаю, что медиум сделал кафе волшебным. Этакой фабрикой по поиску нужного ему. Тогда выпадает Волшебкин! Он не знает, что в его кафе происходит? Или знает, но скрывает? Почему именно у него?
- А если там раньше была «база» медиума?
- Ты что! Медиум с Петром разъезжал! Но ведь у него был родной дом изначально и место дома…Вот видишь, опять резонанс!…Или слушай, по причинно-следственным связям я уясняю для себя, зачем медиуму тайна русского старого и нового алфавитов. Но знал ли её Пётр? Если не знал, то какая сила заставила его столь умно поступить? Образование? Медиум образован или нет? Читать он умеет, но… и что изменила более удобная возможность образования в жизни русских людей? Почему уменьшение некоторых букв помогает людям быстрее постигать прочитанное? Буквы, язык очень сильно влияют на сознание…
- Вероятно Пётр решил сохранить привычный русским людям язык. Их язык. Но убрал из него «лишние», мешающие сознанию буквы. Допустим, они не имеют такого значения, как в древности? Они могут повести Россию не по тому пути?
- Фантастика… вот что нам мешает. Однажды улики кончаться.– непонятно отреагировал Пусякин. » Соображаешь.! — сказал он с уважением.
- Вот потому туда и пошёл Главный редактор. У Медиума куча времени, как ты утверждаешь. А мы, люди рано или поздно измотаемся…У меня деловое предложение — давай, я буду следить за входом и ждать Круглова старшего?
- Если сложить все за и против… согласен. Так и поступим.
Пусякин осторожно снял присоску мешающего ему детектора лжи. Тот не пищал и вёл себя подозрительно тихо.
-А детектор пробовался на ком-то до сегодня?
- Сейчас первый раз.
Ритуля была растеряна. Следственный эксперимент, если она хотела поговорить со Стёпой, удался. Но насколько это «на чистоту»…
В дверь позвонили. Пусякин вернулся в комнату в сопровождении высокой улыбающейся девушкой, из тех, что никого не обидят, всегда аккуратны и созданы для того, чтобы ими любовались и вдохновлялись.
- Полина — это Рита. Моя одноклассница. Очень умная и симпатичная девушка. Фотограф и текстовик „Полундры”.
- Здравствуйте. — не смотря на улыбку, девушка смутилась.
„Слон. Психологический, эгоистичный слон”. — сделали одновременно вывод Ритуля и Полина.
- Мне пора. На дозвоне! - и Рита показала рукой, словно приложила к уху трубку. Стёпа сухо кивнул. Полина улыбалась, но явно выглядела не так лучезарно.
Рита довольная удалилась».Одного, названного Карарой уже пытают, похитили. Круглова тоже собираться. Глава банды некий Пётр, который утверждает, что он царь. И медиум расправляеться по его приказу, а потом без приказа с людьми…наверное, сбежали из сумасшедшего дома, ребята. И при чём тут русский алфавит? Что за шифровки? Так называется объект кражи?А если моя теория не верна…я теперь так или иначе в связке. Осталось, провернуть «операцию» «Интервью с редактором». Где мой диктофон? Иду к кафе! Следственный эксперимент удался! Ура!»
Эпизод «Рита на хвосте»
Рита пришла на нужную улицу, распознала кафе и решила зайти. «Всё лучше, чем у входа. Хлеба и соли у меня нет, ковровой дорожки не припасено…Главный редактор будет не в восторге, если мы встретимся».
Она и без собаки вошла внутрь. Столиков она не увидела. Собак — тоже. Коридор напомнилал посольство в старом доме — грязно, убого, зато есть картины. Кафе — музей? А где охранник? Почему вход только с собаками? Почему Ритулю запросто пропустили? Девочка медленно кралась вдоль стен. Она прислушивалась к каждой двери, но там было тихо. Она рассматривала узоры, буквы и фотографировала, «пока разрешали».
Вдруг вместо двери она обнаружила, что прислушивается к шкафу. Дверь во-первых начиналась не от пола, и более походила на большой люк колодца, а во-вторых выступала из уровня стены. Она была выпуклая, как крышка сундука. Ручка большая, медная, тяжёлая. Ритуля прислушалась к своей интуиции, дёрнула за неё и она без скрипа поддалась.
Внутри оказался огромный и гулкий зал библиотеки. Тридцать три ряда высоких полок. Но не это привлекло внимание юной сыщицы. Полки стояли по спирали и были разделены на эпохи. И ещё её коробил свет. Разве можно читать при факельном освещении, да ещё если стены обиты темно-коричневым бархатом? Да и где здесь читать? Должен быть непременно специальный зал! Ритуля двигалась к центру, не забывая щёлкать фотоаппаратом всё, что попадется.
У девочки было правило: если дверь плотно не закрыта, а она туда зашла, значит, либо её там ждут, либо там то, что ей нужно. «Правило не закрытых дверей» сработало и сейчас.
Дойдя до центра коридора она обнаружила в стене занавеску-портьеру. Эта ткань не пропускала свет, но за ней было так светло, что резало глаза. Рядом со шторой висел портрет Петра в чёрном капюшоне. Жуткий портрет.
Послышались шаги из соседней комнаты. Рита нырнула за стеллаж.
- Зачем вам это всё?
- Я не просил приносить вопросы. Мне нужен ваш ответ. — возмутился Медиум
Рита включила диктофон, положила рядом на пол и стала конспектировать. Лекция обещала быть наиувлекательнейшей.
Никакого «господин главный редактор». Никакого уважения. Властные ноты. Круглову это совсем не понравилось.
- Сначала ответите вы. Пётр и вправду был великим человеком?
- О, Он был сильным человеком. Он знал, что делать с властью. Только он не учёл, что власти много. Больше, чем может вместить один человек. Столько, сколько людей. Столько, сколько в мире частей, состовляющих целое. И властвовать может только тот, у кого нет привычек. Вы, люди забываете об этом всегда рано или поздно.
- Зачем тебе управлять людьми?
- Человечество должно двигаться к краху. Это закон вселенной.
Медиум явно был «на своей волне». Он не снизошёл до дальнейштх пояснений.
- Вы же не знаете, зачем пришли сегодня, Круглов. Но, вы знаете тайну. Только вы.
- Допустим. Тогда ответь-те мне ещё на несколько вопросов…Моя тайна этого стоит. Более того, тогда я и смогу вам сказать её, когда всё сам сформулирую в голове.
- Да… но тогда мне придётся перенести наш разговор в другие обстоятельства…Вы должны научиться внимать вселенной, вы забыли, как это, вы даже не пробуете. Тогда вы выслушаете и главное, всё поймёте. И меня в том числе. Вы должны забыть и лишиться всего, что знали: родных, друзей, возможно лишней памяти, информации, избавиться от мира и времени. Петру помогла его болезнь. С вами же я не буду морочиться…Взять его!
«Ничего себе доктор!» — мелькнуло у Риты в голове.
Круглов поднялся так, что упал стул. Но сзади к нему потянулись две тени и железной хваткой взяли за мягкие руки. Редактор смотрел на похитителя — этот чёрный провал лица не пугал его. Фигура медиума подзадоривала его, придавала мужества и наполняла праведной яростью. И он не жалел, что пришёл. Жалеть себя — последнее дело. Тогда бы никто никогда ничего не достиг. Но он жалел о тех, кто будет волноваться за него.
- У меня есть право на «смс»?
Рите захотелось нервно захохотать.
Тени отодвинулись. Никто не держал его.
«Игорь, не волнуйся, пожалуйста. Успокой всех. Я вернусь через несколько дней! Скажи, что заболел сильно директрисе. Всем остальным, что у тёти в Иволгине, в музее Петра».
- А теперь ведите меня, доктор! — иронично прошептал он.
После того, как шаги стихли, Рита ещё минут десять просидела на корточках молча, не шевелясь. Сердце сжималось от страха, догадок и ликования — в руках её была бесценная запись.
«Звоню в милицию! Бегу к Пусякину, Лёхе, Игорю! Кошмар, кошмар, что твориться! Знала же, что так и будет…нет, бандиты-философы, вам это с рук не сойдёт! На всю жизнь запомните Риту!»
Через три улицы от кафе Рита остановилась и набрала номер Стёпы.
- Стёпа, я жду тебя у «Шоколадницы». Срочно! Крисенский переулок, дом семь.
- Понял, Рит.
Полина с недоумением наблюдала, как Пусякин быстро закружился по комнате, собираясь.
- Что случилось? Куда ты намылился?
- Это Рита. Мы в «Шоколаднице» встречаемся. — Пусякин знал, что врать девушке последнее дело
.- Зачем, если не секрет?
- Похоже что-то случилось с Главным редактором.
- Тогда я с тобой.
- Если хочешь, то я только за, Поль! Заодно посидим, кофе вкусный выпьем. Романтика!
Девушка не смогла сдержать нежной улыбки. До чего он наивен, хотя и умён!
«Наивный чукотский ребёнок, резвее. . .забегаешь, когда узнаешь ведь! Если бы у меня самой получилось придумать, как спасти Круглова…» — не могла успокоиться Рита выпивая уже вторую кружку экспрессо. Но в голову ничего не приходило. Она была в шоке. «Спасибо, что нос не оторвали… » — думала она.