Не сбавляя хода для того, чтобы «подцепить» новые номера школьных газет и журналов, летит по зимнему Порталу проект «Свежий выпуск». Каждую неделю на суд читателей школиздатовцы предлагают не только новые газеты и журналы, но и, зачастую, — обновленные версии своих изданий
Время закачки выпуска 23.58. Догадались, какого числа прошлого года? Вот и мы ахнули. Хорошо, что время там не московское. Такой ритм уже стал привычным для участников проекта «Свежий выпуск» на Портале школьной прессы. Но разместить издание — уже не вопрос для юных журналистов, важно — какой это будет продукт. К примеру, газета «Наша школьная жизнь» из Новомосковска долго размышляла над тем, что прочитала в отклике на свой номер на дежурке СВ. Результат: в новом году сделала свой логотип более броским, видимым на странице. А всего-то надо было раскрасить название ярче, чем дату выпуска и эмблему школы. Как это сделать — редакция решила и воплотила в жизнь самостоятельно.
Новый формат и обновленную версию обещают нам юные журналисты газеты «Школы news» из Пикалево. Традиционно и «как раз к обеду» угощает нас литературными вкусностями газета «Первый блин» из Москвы, упорно ищет свою точку зрения газета «Точка зрения» из Новосибирска. Всегда интересный и креативный «Остров» преподнес всем сюрприз, познакомив нас с понятием «синусоида», коренным образом изменив обычный стиль подачи материала. Молчаливо, но очень убедительно присутствует в проекте газета «Пугачевка, 6» из Москвы. Постарались украсить наш состав СВ новогодними шутками и розыгрышами ребята из Барнаула — «Центр развития «Грани». «Класс!» по-прежнему показывает высокий класс школьной журналистики и заставляет многих задуматься.
Присоединяйтесь к нашему составу и готовьтесь, что вас будут читать внимательно, разбирать — по косточкам, гладить — против шерстки, спорить и дискутировать. С одной лишь целью — сделать голос Школиздата еще более звонким, слышимым и веским. Короче, в январе встреча у «Фонтана». Пароль — «Свежий выпуск». Код доступа — «Обсудить».
Компания ПараТайп, многолетний стратегический партнер Всероссийского Конкурса школьных изданий, объявила о выходе в свет шрифта PT Sans. Этот шрифт представляет собой первую общенациональную бесплатную шрифтовую гарнитуру, которая поддерживает национальные алфавиты России. PT Sans пригоден для 54-х языков народов и народностей РФ!
Гарнитура PT Sans является частью проекта по созданию комплекта бесплатных общедоступных российских шрифтов с открытой пользовательской лицензией, призванных обеспечить потребности многонациональной страны. Это позволит не только обслуживать официальную и деловую переписку, но и служить средством развития национальных письменностей и межкультурного обмена.
Проект посвящен 300-летию реформы гражданского кириллического шрифта и осуществляется при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации.
Естественно, данное событие является настоящим национальным подарком, как для профессионалов, так и для простых пользователей. Особенно важно, что гарнитуры общедоступны, и, значит, сделают нашу школьную полиграфию «богаче» и привлекательнее.
В дни зимних каникул члены редакции «Краевед» участвовали в I открытом межрегиональном конкурсе-фестивале детского литературного творчества, краеведения и журналистики. Называлось мероприятие «Ступени» и проходило в столице Башкортостана
Редакция «Краеведа» впервые посетила замечательный город Уфу. В новогодние дни он предстал перед нами во всем великолепии: каждая улица, площадь, административные здания сверкали от обилия разноцветных огоньков. А какие красивые на площадях стояли елки! Сказочные ледовые фигуры, высокие ледяные дворцы, горки — в Уфе царила по-настоящему новогодняя атмосфера.
У ребят появилась возможность покататься на удалой тройке с бубенцами, посчастливилось в первый же день попасть во Дворец нефтяников на новогоднее представление. В общем, делегация «Краеведа» получила максимум позитива от столь увлекательной поездки и красочного новогоднего шоу!
Конкурс-фестиваль торжественно открылся 5 января в школе № 26, которая встречала гостей уютом, оборудованными по-современному классами и радушными хозяевами. Напрасно ребята переживали перед защитой своих творческих работ. Жюри в секции «Юный поэт» было настроено очень доброжелательно, внимательно слушая каждого выступающего. К слову, наша редакция представляла самых юных участников (первоклашек Матыгина Кирилла и Козлову Виталинау, а также 5-классников Аношину Ирину и Петрову Софию).
Многие читали стихотворения собственного сочинения на тему сохранения мира и Победы советского народа в Великой Отечественной войне. На конкурс съехались участники из самых разных регионов страны: Удмуртии, Краснодара, Челябинска, Рязани, Самары, а также со всех уголков Республики Башкортостан. Гостям фестиваля посчастливилось услышать поэтические произведения не только на русском, но и на башкирском и татарском языках. Редакция «Краеведа», по нашему мнению, выступила достойно, все члены команды стали призерами конкурса.
Фестиваль оправдал ожидания. Хочется сказать организаторам огромное спасибо за предоставленную возможность принять участие в таком ярком мероприятии и пообщаться с гостеприимными уфимцами. Надеемся на новую встречу!
Добрый день, уважаемый Мастер! Боюсь, что недополученного мной в этом мастер-классе даже ты дать не в состоянии. Вот мой скромный список:
time
Zeit
temps
tempo
crono
время…
На курсовик пока оставляю предпредзаявку — «протокол о намерениях». То есть хочу, но пока окончательно не определилась.
М. Но хотя бы наметь направление. Ритуля?
Скорее всего, да. Но честно, говоря, это потому что надо. Вообще, очень понравилось в последнем уроке работать над гренадерской темой, с удовольствием покопалась в материале. Но на курсовик там, пожалуй, не хватит. А Ритулю-то делать все равно. Да и жалко бросать.
И снова здравствуй, дорогой Мастер! Какие же тут могут быть замечания! Может мы не работали в каких-то определенных программах, но зато эти задания — отличная зарядка для ума после трудового дня
Я не поняла, вот есть такие задания со влажком и допустим, что я его выбрала и что делать дальше нужно?
Объясните пожалуйста)
М. Позже.
Пом.: Даш, желтый флаг у нас курсовой проект подразумевает.
Добрый день. Получила доступ к Интернету, а тут уже куча заданий. Да еще и не самых простых. Приступаю.
Для курсовика хотела бы взять тему, связанную с музыкальными инструментами. Предполагаю, что могу составить оркестр, добавив музыкальные инструменты. Музыка, поэзия, шрифт, живопись… Все связать будет интересно.
А еще мне было бы интересно продолжить Волшебные фонари по Йерке. Четыре фонаря есть в моем портфолио.
Что лучше?
М. Мне кажется, надо делать редакцию.
Инструменты оставить на потом, мы их сделаем еще. Но на ваше усм.
Не представляю, как может выглядеть проект по редакции. Как может звучать тема?
М. В рамках курсовика вы вводите в повесть редакцию «Полундры» и выступаете как универсал: и пишете, и редактируете, и являетесь составителем, то есть делаете то же самое, что начали, только доводите это до конца. Мне нужно еще немного времени, чтобы собрать все, что сделано и написать ТЗ. К 10 уроку все выложу, может, и раньше.
Что касается Фонарей, то еще успеем. Не хочется делать это впопыхах, а главное отвлекаться от повести.
Добрый день. Получила доступ к Интернету, а тут уже куча заданий. Да еще и не самых простых. Приступаю.
Для курсовика хотела бы взять тему, связанную с музыкальными инструментами. Предполагаю, что могу составить оркестр, добавив музыкальные инструменты. Музыка, поэзия, шрифт, живопись… Все связать будет интересно.
А еще мне было бы интересно продолжить Волшебные фонари по Йерке. Четыре фонаря есть в моем портфолио.
Что лучше?
М. Мне кажется, надо делать редакцию.
Инструменты оставить на потом, мы их сделаем еще. Но на ваше усм.
Не представляю, как может выглядеть проект по редакции. Как может звучать тема?
М. В рамках курсовика вы вводите в повесть редакцию «Полундры» и выступаете как универсал: и пишете, и редактируете, и являетесь составителем, то есть делаете то же самое, что начали, только доводите это до конца. Мне нужно еще немного времени, чтобы собрать все, что сделано и написать ТЗ. К 10 уроку все выложу, может, и раньше.
Что касается Фонарей, то еще успеем. Не хочется делать это впопыхах, а главное отвлекаться от повести.
Экстрим так экстрим. Проверять этот урок буду по мере поступления ответов.
М. А тут — отчет.
Отчет — не проблема. Только оценки я ставить курсантам не буду. Чтобы оценивать, нужно досконально самому владеть темой. Выскажу свое мнение, подскажу, что бы сделала по-другому, на чем бы акцентировала внимание. Пока, к сожалению, ответов мало. Наверное, в среду будет аншлаг в тетрадях.
Отчет на 14.52 (время Калининградское)
Просмотрела все ответы. Даже не удивилась, что самые творческие и развернутые ответы нашла у Степана. Заметила, что если он берется выполнять задания, то делает это замечательно. Главное — начать.
Не все поняли задание про видеоклип. (А, может, это я не поняла?)
Для каждого курсанта я написала в комментариях свое мнение и несколько советов. Может, пригодятся. С артефактами тоже дела обстоят не очень хорошо. Мне и самой было трудно: повторяться с «уликами» и «приборами Пусякина» не хотелось. Поэтому сделала в музее комнату-печатню.
Понравилось задание Татьяны Юрьевны с пазлами. Иллюстраций у нас много. Есть крупные, которые будет легко разбить на составные части.
Отчет на 21.19
Появились развернутые ответы Саши Петрова (Shurik). Замечательно поставил фото. Я не фотограф, но по его рекомендациям смогла бы снять кадры. Он даже проговаривает, куда фотографу забраться надо, чтобы кадр получился. Интересно бы было сделать фото точно в соответствии с указаниями и посмотреть, то ли получится, на что рассчитывали. Да и с клипом у него хорошо получилось.
А вообще, все молодцы — всем леденцы!
М. Спасибо. Буду знать, на что обратить внимание в первую очередь.
Название главы
Заседание редакции №2 Количество моделей
5 (Никита, Даниил, Рита, Леха, Вовка) Зарисовка Упадок сил, по-видимому, наблюдался практически у всех: развалившись на диване, дрейфовал Никита; с выражением дофенизма на лице изучал свои руки Даник; Рита с загадочной задумчивостью копалась в портфеле. Леха немного опоздал и сейчас искал место, где можно бросить тело и немного пошланговать. Движение наблюдалось только у доски: Вовка пытался стереть какую-то надпись. Причем тряпку он явно не нашел, поэтому в ход пошли руки, рукава свитера. Вовка уже был похож на большой пельмень. И эта похожесть стала еще разительней после того, как он вытер ладони о штаны. Декорации
Кабинет с диваном, школьной меловой доской, флипчартом, столом. Все расположено компактно, чтобы фотография смогла показать всех и чтобы были видны лица. Сюжетная линия
Модели располагаются в соответствии с зарисовкой.
У флипчарта с маркером в руке стоит Вадим (почесывает маркером голову, задумался).
У доски измазанный мелом Вовка рукавом стирает со школьной доски надпись «Вовка — …(остальное уже стерто). Полусидит-полулежит на диване Никита. Портфель лежит на груди. За партой развалившись сидит Никита, смотрит на руки. За другой партой Рита копается в портфеле, из которого торчат листы бумаги. Леха — в движении через комнату.
Пом.: Хорошо, прообраз одной фотографии есть. Ждем продолжения.
Сценарий 2
Название главы
Странный бублик (Наверное. Там где в кабинет НН приходит Рита (я писала))
Количество моделей
2 (НН и Ритуля)
Зарисовка
И только наш герой озадачился этой датой, дверь в кабинет приоткрылась и в дверном проеме появилось улыбающееся лицо Риты, нового фотографа «Полундры». Своей способностью появляться неожиданно и не в самый лучший момент, а также вечным встреванием во все и всегда она уже получило прозвище «Ритконосик».
Декорации
Стол Круглова с компьютером, бумагами, старыми номерами «Полундры», письмо.
Сюжетная линия
Круглов у стола, полусогнулся за письмом. Приоткрытая дверь из-за которой выглядывает улыбающаяся Рита. (Круглов может запихивать ногой письмо под стол)
Для фотографа
Съемка со стороны Круглова. Главное в кадре — лицо Риты.
Сценарий 3
Название главы
Глава 10 часть вторая
Количество моделей
1 (Вовка)
Зарисовка
— Вы что, не слышите? Смотрите, что я нашел! — взволнованно тараторил Вовка Старостин, сидя за компьютером и таращась на открытую страницу.
Декорации
Компьютер с открытой страницей Рубрикатора, выпуск газеты «Полундра».
Сюжетная линия
Фотография по типу той, что я давала к 1 заседанию редакции. Но я сделала ее в фотошопе, а можно так сфотографировать. (Фото прилагаю)
Сценарий 4
Название главы
Глава 10 часть вторая
Количество моделей
3 (Круглов, Леха, Пусякин)
Зарисовка
Леха посмотрел на Пусякина; тот вытащил из-за пазухи доску.
— Вот она, с дырками. Что это за дырки, дядь Коля?
— А ну, дай сюда. — Круглов покрутил дощечку. — Это трафаретка, похоже.
Декорации
Стол Круглова с компьютером, бумагами, старыми номерами «Полундры», трафаретка.
Сюжетная линия
Герои стоят возле стола Круглова. Трафаретка в руках НН. Ребята внимательно смотрят на дощечку. Леха показывает пальцем на дырки.
Для фотографа
Основной акцент на Леху.
Сценарий 5
Название главы
Глава 10 часть вторая
Количество моделей
2 (Женька, Полинка), 2 таксы
Зарисовка
Тут сквозь пыль, поднятую налетевшим ветром (откуда он взялся?), Женька заметил на другой стороне улицы… Вот уж поистине закон подлости!
Ну, елки же моталки! Неужели его Полинка и соседка Пусякина — одна и та же девушка? О нет, только не это!
Но, разумеется, это была она, его Полина, а рядом, энергично виляя хвостами-антеннами, кружили две таксы.
Декорации
Улица
Сюжетная линия
На одной стороне улицы стоит Женька. Через дорогу переходит Полинка с таксами. Выражение лица Женьки — ошарашенное. Полинки — гордо-невозмутимое.
М. Отличная структура. Хотелось бы еще какие-то задачи, в которых нет трудно-добываемых моделей (типа такс). И вот еще что. В вашем фотосюпе действуют разные герои. А если сделать одних? Ведь снять тех же самых людей — легче. Подумайте.
Бильд-редактор София Бер-Тамоева: Достаточно подробно и ясно расписанные раскадровки. Единственное, хотелось бы, чтобы в вашем фотосюпе многофигурные композиции чередовались с фотографиями крупным планом. Человек, его лицо — мало что есть интереснее: неподдельная реакция на неожиданную ситуацию, только ему присущая поза, когда он застыл в задумчивости, его мимика во время разговора, его жесты, поворот головы… И помните, что о фотографии можно долго и красиво говорить, но она чего-то стоит, только если на нее хочется смотреть — независимо от текста, который она иллюстрирует.
6. Номер автобуса, на котором Круглов добирался до Реформаторского переулка?
А) 66
Б) 36
В) 63
Г) 33
7. Когда Круглов представлял свою встречу с Сашенькой, он вспоминал фильм
А) «Ирония судьбы, или с легким паром»
Б) «Летят журавли»
В) «Семнадцать мгновений весны»
Г) «Тихий Дон»
11. Как ребята не называли незнакомца из кафе?
А) Черный человек
Б) Голос
В) Медиум
Г) Личность без лица
12. Какого современного сленгового наречия не знала Строка?
А) классно
Б) прикольно
В) клево
Г) офигенно
13. У какой из улик неверное предназначение?
А) Бублик помогает проходить сквозь стену
Б) Аквамарин — ключ от всех дверей
В) Статуя — предсказатель
Г) Расческа для усов помогает переместиться во времени
14. Как Леха не называл Строку?
А) сосиска речистая
Б) говорящая лента
В) принцесса
Г) сбытчица мечт
15. Какое определение дал квасу один из печатников?
А) щелбанистый
Б) забористый
В) крепкий
Г) ядреный
16. По произведению какого автора Леха с Пусякиным вместе писали сочинение?
А) А.С. Пушкина
Б) Н.В. Гоголя
В) А.П. Чехова
Г) И.С. Тургенева
17. Мобильный телефон, когда он выступал в роли будильника, Звонарев не называл
А) электронная чирикалка
Б) мобильная канарейка
В) мобильный нервовыдергиватель
Г) будильник
18. Среди метких выражений Пусякина не было
А) Лекции потом
Б) Файлы без загрузки не летают
В) Свистать всех наверх!
Г) Ни финты себе расклад
19. Свечи в кафе зажглись, когда была произнесена пословица
А) Одна голова — хорошо, а три лучше
Б) Тише едешь — дальше будешь
В) Работа не волк — в лес не убежит
Г) Чем дальше в лес, тем толще партизаны
Пока только по 10 главам (других глав нет)
Клоуз-тест
Вставить пропущенные слова
1. Сверху, точно приклеенные, светились три … окна, задернутые … шторами.
2. Лешка плюхнулся с размаху в широкое кресло и тут же взвыл, … ударившись задом: кресло оказалось не …, как он ожидал, а твердым.
3. Только сейчас они заметили, что и барельефы, и зеркало, и … были оплетены паутиной и покрыты … слоем пыли.
4. В руках была пачка бумаги, и … кончик карандаша она грызла совсем как современные школьницы во время контрольной.
5. Мальчики и собака вошли в комнату. Как и предполагал Игорь, она была … . В дальнем углу подрагивал и едва освещал … светильник.
6. Заморив червячка размером с …, он встал из-за стола, и грязная посуда тут же каким-то образом аннигилировалась (растворилась в воздухе).
7. Леха знал, что главная ошибка героев всех сказок — попросить в такой момент что-нибудь незначительное, типа … … .
8. Еремей и ухом не повел, только черные глаза его заблестели, как … .
9. И автобус пришел вовремя, и в салоне ему ни с того ни с сего заулыбался … карапуз в синих варежках, а мамаша, поймав одобрение от незнакомого … мужчины в галстуке и очках, тоже засветилась. Хорошее начало хорошего дня.
10. И сразу задул холодный ветер, в нос ударил неприятный запах … древесины. С высоты падали капли. Их … эхом разносилось повсюду. Что-то заскрипело, и пол закачался.
Узнай героя
О ком идет речь?
1. Коренастый паренек с длинными вьющимися волосами, которые разлетались даже при легком ветерке.
2. Глаза его насыщенного кофейного цвета, под стать характеру — теплому и доброму.
3. Ее длинные волосы и легкое платье чуть заметно колыхал ветерок.
4. Каштановые волосы, выразительные глаза зеленоватого цвета, милая улыбка, чуть-чуть приподнятые брови.
5. Все происходящее, как и у всех пацанов, моментально превращалось у него в игру, и эта игра пока что была у него, как и у всех мальчишек, основным способом познания действительности.
6. Скорее всего, он сам не последний человек в своем деле, с понятием и амбициями. Он завидует таланту Карары, завидует тому, что тот умеет быть свободным, что на его убеждениях нет силков чужих взглядов.
7. Как-то по-новому сияли его глаза, и привычную серую рубашку он не надел сегодня.
8. Этот человек имел потрясающее свойство слушать все, а вылавливать какие-то абсолютно левые детали.
9. Один, лопоухий и рыжий, похожий на перепуганного чебурашку, хлопал глазами; .
10. Второй, долговязый, но симпатичный, стоял за его спиной с выражением ожидания на лице.
11. Девушка в бирюзовом платье в мелкий горошек, в домашних тапочках с заячьими мордочками. В руках она держала книгу.
12. Щеки девчонки загорелись, глаза заблестели. Она отошла в угол. Разговор явно доставлял ей удовольствие. Но и происходящее в комнате ее тоже привлекало. Поэтому краем глаза она косила в сторону компьютера.
13. На шее у нее пылал любимый платочек в красно-белую клетку.
14. Красивая, с косой, которой она буквально гордится.
Иллюстрируем главы
К каким главам повести относятся предложенные выше иллюстрации?
1. Автобус
2. Буква
3. Шкатулка
4. Медиум
5. Девушка
6. Дама
и так далее
Вопросы могут быть добавлены, когда будут готовы все главы.
Из иллюстраций к повести можно напечатать паззлы! Это может быть и заданием (например, две команды на сцене собирают на скорость. Плохо знаешь иллюстративный ряд — быстро не соберешь ), и призами, оригинальными и очень даже памятными. А пока можете потренироваться. В файле — Ритуля паззлообразная, зазипованная.
М.: Задание запримечу для финальных мероприятий и ссылочку на сайт возьму.
II. Викторина
1. Какой вид колбасных изделий упоминается в повести:
Сосиска говорливая
Сосиска студенческая
Сосиска речистая
Сосиска молочная
2. Какое желание загадывал Николай Николаевич Круглов на каждый Новый год:
Найти библиотеку Ивана Грозного
Стать главным редактором газеты «Коммерсант»
Встретиться с Сашенькой
Жениться
3. Чей портрет висел на кухне у Степы Пусякина:
Мамы и папы
Билла Гейтса
Сергея Образцова
Сергея Михалкова
4. У какого персонажа Коллективной Повести есть реальный прототип на Портале школьной прессы (курсантам МК ответить на этот вопрос не составит труда, а вот другие участники БИ пусть поищут ответ на Портале ):
УСтепана Пусякина
У Алексея Звонарева
У Риты Носовой
У Н.Н. Круглова
Постойте, что же это получается? Мы вопросы напишем и сами же (а тут наверняка есть потенциальные участники БИ) на них отвечать будем? Нечестно! У нас, мастер-классников, фора. Надо тогда в конце работы вопросы с ответами скомпановать файлом (причем все, и те, что будут в игре, и что не будут — пусть читают повесть внимательнее) и всем, кто будет присылать заявку на участие в БИ, давать ссылку на файл. Для подготовки к ЕПЭ — единому портальному экзамену .
Это, скорее, не собрание экспонатов, а комната-печатня по
типу того, как в современных музеях делают комнаты, допустим, крестьян. Со
всеми предметами, которые могли в них находиться.
Экскурсовод — печатник
Материал для работы экскурсовода:
Сначала наборщик набирал текст из свинцовых литер. Строками служили специальные линейки — верстатки. Они представляли собой продолговатую коробочку, открытую сверху и одного бока. Когда набирался один ряд нужной длины, наборщик выравнивал строку с помощью заключки — уменьшал или увеличивал пробелы между словами, вынимая или вставляя шпации — тонкие кусочки словолитного металла без литер, имевшие определенную ширину. После заполнения верстатки ее устанавливали на наборную доску. Когда набор страницы заканчивался, доску брали в рамку, чтобы литеры не рассыпались. Печатный станок являл собой массивное сооружение, прикрепленное брусьями к полу и потолку. Главной его частью был пресс с рычагом, под которым находился плоский стол — талер. Этот талер был устроен так, что мог выдвигаться из-под пресса. На талер ставили набор двух или нескольких страниц (до 32), сколько их помещалось в зависимости от размера. Краской смазывали все выпуклые части набора. Чтобы бумага при печатании не соскальзывала с набора, использовали специальное приспособление — декель, снабженный двумя или тремя остриями (графейками). Он укреплялся к передней части талера на шарнирах. Перед началом печатания мастер брал несколько листов бумаги (10-20), тщательно выравнивал их по краям и нанизывал на графейки. Сверху эти листы прикрывались рамкой (рашкетом), которая крепилась к декелю также на шарнирах. Рашкет закрывал поля бумаги и середину листа, то есть все части, которые должны были оставаться чистыми. После этого декель опускался на набор, так что нижний лист плотно прижимался к набору. Талер подвигали под пресс и при помощи рычага прижимали пиан (верхнюю доску) к декелю. Затем пресс поднимали, выдвигали весь аппарат с бумагой, поднимали рашкет и снимали с графеек напечатанный лист. Для того чтобы получить лучший оттиск, бумагу слегка смачивали водой. Поэтому готовые листы просушивали на веревке.
№
Зал
Экспонат (название)
Описание
Где найти?
1
Печатня
Печатный станок
Просторная зала, по центру которой возвышался
массивный, благородного дерева царь-станок
Поскольку станок найти трудно, можно нарисовать его на
большом листе и установить как баннер
2
Печатня
Цинковый стол
Рядом стоял цинковый стол
Обычный стол, покрашенный серебряной краской
3
Печатня
Свинцовые литеры
Разложены по алфавиту (по несколько штук разных)
Можно взять в типографиях испорченные
4
Печатня
Верстатки
Линейки с бортиками для строк
Сделать деревянные по макету
5
Печатня
Заключки
Для крепления клише
6
Печатня
Шпации
Тонкие кусочки металла для пробелов между словами и
литерами
7
Печатня
Инструменты, краска
Большие ножницы, ножи, стамеска, банки с краской и другие
возможные инструменты
8
Печатня
Чистая бумага
Пачки бумаги, подготовленные для печати
9
Печатня
Готовые газеты
Ведомости 1710 года
Распечатать по размеру старых ведомостей на газетной
бумаге
Экстрим так экстрим. Проверять этот урок буду по мере поступления ответов.
М. А тут — отчет.
Отчет — не проблема. Только оценки я ставить курсантам не буду. Чтобы оценивать, нужно досконально самому владеть темой. Выскажу свое мнение, подскажу, что бы сделала по-другому, на чем бы акцентировала внимание. Пока, к сожалению, ответов мало. Наверное, в среду будет аншлаг в тетрадях.
Отчет на 14.52 (время Калининградское)
Просмотрела все ответы. Даже не удивилась, что самые творческие и развернутые ответы нашла у Степана. Заметила, что если он берется выполнять задания, то делает это замечательно. Главное — начать.
Не все поняли задание про видеоклип. (А, может, это я не поняла?)
Для каждого курсанта я написала в комментариях свое мнение и несколько советов. Может, пригодятся. С артефактами тоже дела обстоят не очень хорошо. Мне и самой было трудно: повторяться с «уликами» и «приборами Пусякина» не хотелось. Поэтому сделала в музее комнату-печатню.
Понравилось задание Татьяны Юрьевны с пазлами. Иллюстраций у нас много. Есть крупные, которые будет легко разбить на составные части.
Отчет на 21.19
Появились развернутые ответы Саши Петрова (Shurik). Замечательно поставил фото. Я не фотограф, но по его рекомендациям смогла бы снять кадры. Он даже проговаривает, куда фотографу забраться надо, чтобы кадр получился. Интересно бы было сделать фото точно в соответствии с указаниями и посмотреть, то ли получится, на что рассчитывали. Да и с клипом у него хорошо получилось.
А вообще, все молодцы — всем леденцы!
М. Спасибо. Буду знать, на что обратить внимание в первую очередь.
Экстрим так экстрим. Проверять этот урок буду по мере поступления ответов.
М. А тут — отчет.
Отчет — не проблема. Только оценки я ставить курсантам не буду. Чтобы оценивать, нужно досконально самому владеть темой. Выскажу свое мнение, подскажу, что бы сделала по-другому, на чем бы акцентировала внимание. Пока, к сожалению, ответов мало. Наверное, в среду будет аншлаг в тетрадях.
Отчет на 14.52 (время Калининградское)
Просмотрела все ответы. Даже не удивилась, что самые творческие и развернутые ответы нашла у Степана. Заметила, что если он берется выполнять задания, то делает это замечательно. Главное — начать.
Не все поняли задание про видеоклип. (А, может, это я не поняла?)
Для каждого курсанта я написала в комментариях свое мнение и несколько советов. Может, пригодятся. С артефактами тоже дела обстоят не очень хорошо. Мне и самой было трудно: повторяться с «уликами» и «приборами Пусякина» не хотелось. Поэтому сделала в музее комнату-печатню.
Понравилось задание Татьяны Юрьевны с пазлами. Иллюстраций у нас много. Есть крупные, которые будет легко разбить на составные части.
Отчет на 21.19
Появились развернутые ответы Саши Петрова (Shurik). Замечательно поставил фото. Я не фотограф, но по его рекомендациям смогла бы снять кадры. Он даже проговаривает, куда фотографу забраться надо, чтобы кадр получился. Интересно бы было сделать фото точно в соответствии с указаниями и посмотреть, то ли получится, на что рассчитывали. Да и с клипом у него хорошо получилось.
А вообще, все молодцы — всем леденцы!
М. Спасибо. Буду знать, на что обратить внимание в первую очередь.
Добрый день. Получила доступ к Интернету, а тут уже куча заданий. Да еще и не самых простых. Приступаю.
Для курсовика хотела бы взять тему, связанную с музыкальными инструментами. Предполагаю, что могу составить оркестр, добавив музыкальные инструменты. Музыка, поэзия, шрифт, живопись… Все связать будет интересно.
А еще мне было бы интересно продолжить Волшебные фонари по Йерке. Четыре фонаря есть в моем портфолио.
Что лучше?
М. Мне кажется, надо делать редакцию.
Инструменты оставить на потом, мы их сделаем еще. Но на ваше усм.
Не представляю, как может выглядеть проект по редакции. Как может звучать тема?
М. В рамках курсовика вы вводите в повесть редакцию «Полундры» и выступаете как универсал: и пишете, и редактируете, и являетесь составителем, то есть делаете то же самое, что начали, только доводите это до конца. Мне нужно еще немного времени, чтобы собрать все, что сделано и написать ТЗ. К 10 уроку все выложу, может, и раньше.
Что касается Фонарей, то еще успеем. Не хочется делать это впопыхах, а главное отвлекаться от повести.
6. Номер автобуса, на котором Круглов добирался до Реформаторского переулка?
А) 66
Б) 36
В) 63
Г) 33
7. Когда Круглов представлял свою встречу с Сашенькой, он вспоминал фильм
А) «Ирония судьбы, или с легким паром»
Б) «Летят журавли»
В) «Семнадцать мгновений весны»
Г) «Тихий Дон»
11. Как ребята не называли незнакомца из кафе?
А) Черный человек
Б) Голос
В) Медиум
Г) Личность без лица
12. Какого современного сленгового наречия не знала Строка?
А) классно
Б) прикольно
В) клево
Г) офигенно
13. У какой из улик неверное предназначение?
А) Бублик помогает проходить сквозь стену
Б) Аквамарин — ключ от всех дверей
В) Статуя — предсказатель
Г) Расческа для усов помогает переместиться во времени
14. Как Леха не называл Строку?
А) сосиска речистая
Б) говорящая лента
В) принцесса
Г) сбытчица мечт
15. Какое определение дал квасу один из печатников?
А) щелбанистый
Б) забористый
В) крепкий
Г) ядреный
16. По произведению какого автора Леха с Пусякиным вместе писали сочинение?
А) А.С. Пушкина
Б) Н.В. Гоголя
В) А.П. Чехова
Г) И.С. Тургенева
17. Мобильный телефон, когда он выступал в роли будильника, Звонарев не называл
А) электронная чирикалка
Б) мобильная канарейка
В) мобильный нервовыдергиватель
Г) будильник
18. Среди метких выражений Пусякина не было
А) Лекции потом
Б) Файлы без загрузки не летают
В) Свистать всех наверх!
Г) Ни финты себе расклад
19. Свечи в кафе зажглись, когда была произнесена пословица
А) Одна голова — хорошо, а три лучше
Б) Тише едешь — дальше будешь
В) Работа не волк — в лес не убежит
Г) Чем дальше в лес, тем толще партизаны
Пока только по 10 главам (других глав нет)
Клоуз-тест
Вставить пропущенные слова
1. Сверху, точно приклеенные, светились три … окна, задернутые … шторами.
2. Лешка плюхнулся с размаху в широкое кресло и тут же взвыл, … ударившись задом: кресло оказалось не …, как он ожидал, а твердым.
3. Только сейчас они заметили, что и барельефы, и зеркало, и … были оплетены паутиной и покрыты … слоем пыли.
4. В руках была пачка бумаги, и … кончик карандаша она грызла совсем как современные школьницы во время контрольной.
5. Мальчики и собака вошли в комнату. Как и предполагал Игорь, она была … . В дальнем углу подрагивал и едва освещал … светильник.
6. Заморив червячка размером с …, он встал из-за стола, и грязная посуда тут же каким-то образом аннигилировалась (растворилась в воздухе).
7. Леха знал, что главная ошибка героев всех сказок — попросить в такой момент что-нибудь незначительное, типа … … .
8. Еремей и ухом не повел, только черные глаза его заблестели, как … .
9. И автобус пришел вовремя, и в салоне ему ни с того ни с сего заулыбался … карапуз в синих варежках, а мамаша, поймав одобрение от незнакомого … мужчины в галстуке и очках, тоже засветилась. Хорошее начало хорошего дня.
10. И сразу задул холодный ветер, в нос ударил неприятный запах … древесины. С высоты падали капли. Их … эхом разносилось повсюду. Что-то заскрипело, и пол закачался.
Узнай героя
О ком идет речь?
1. Коренастый паренек с длинными вьющимися волосами, которые разлетались даже при легком ветерке.
2. Глаза его насыщенного кофейного цвета, под стать характеру — теплому и доброму.
3. Ее длинные волосы и легкое платье чуть заметно колыхал ветерок.
4. Каштановые волосы, выразительные глаза зеленоватого цвета, милая улыбка, чуть-чуть приподнятые брови.
5. Все происходящее, как и у всех пацанов, моментально превращалось у него в игру, и эта игра пока что была у него, как и у всех мальчишек, основным способом познания действительности.
6. Скорее всего, он сам не последний человек в своем деле, с понятием и амбициями. Он завидует таланту Карары, завидует тому, что тот умеет быть свободным, что на его убеждениях нет силков чужих взглядов.
7. Как-то по-новому сияли его глаза, и привычную серую рубашку он не надел сегодня.
8. Этот человек имел потрясающее свойство слушать все, а вылавливать какие-то абсолютно левые детали.
9. Один, лопоухий и рыжий, похожий на перепуганного чебурашку, хлопал глазами; .
10. Второй, долговязый, но симпатичный, стоял за его спиной с выражением ожидания на лице.
11. Девушка в бирюзовом платье в мелкий горошек, в домашних тапочках с заячьими мордочками. В руках она держала книгу.
12. Щеки девчонки загорелись, глаза заблестели. Она отошла в угол. Разговор явно доставлял ей удовольствие. Но и происходящее в комнате ее тоже привлекало. Поэтому краем глаза она косила в сторону компьютера.
13. На шее у нее пылал любимый платочек в красно-белую клетку.
14. Красивая, с косой, которой она буквально гордится.
Иллюстрируем главы
К каким главам повести относятся предложенные выше иллюстрации?
1. Автобус
2. Буква
3. Шкатулка
4. Медиум
5. Девушка
6. Дама
и так далее
Вопросы могут быть добавлены, когда будут готовы все главы.
Название главы
Заседание редакции №2 Количество моделей
5 (Никита, Даниил, Рита, Леха, Вовка) Зарисовка Упадок сил, по-видимому, наблюдался практически у всех: развалившись на диване, дрейфовал Никита; с выражением дофенизма на лице изучал свои руки Даник; Рита с загадочной задумчивостью копалась в портфеле. Леха немного опоздал и сейчас искал место, где можно бросить тело и немного пошланговать. Движение наблюдалось только у доски: Вовка пытался стереть какую-то надпись. Причем тряпку он явно не нашел, поэтому в ход пошли руки, рукава свитера. Вовка уже был похож на большой пельмень. И эта похожесть стала еще разительней после того, как он вытер ладони о штаны. Декорации
Кабинет с диваном, школьной меловой доской, флипчартом, столом. Все расположено компактно, чтобы фотография смогла показать всех и чтобы были видны лица. Сюжетная линия
Модели располагаются в соответствии с зарисовкой.
У флипчарта с маркером в руке стоит Вадим (почесывает маркером голову, задумался).
У доски измазанный мелом Вовка рукавом стирает со школьной доски надпись «Вовка — …(остальное уже стерто). Полусидит-полулежит на диване Никита. Портфель лежит на груди. За партой развалившись сидит Никита, смотрит на руки. За другой партой Рита копается в портфеле, из которого торчат листы бумаги. Леха — в движении через комнату.
Пом.: Хорошо, прообраз одной фотографии есть. Ждем продолжения.
Сценарий 2
Название главы
Странный бублик (Наверное. Там где в кабинет НН приходит Рита (я писала))
Количество моделей
2 (НН и Ритуля)
Зарисовка
И только наш герой озадачился этой датой, дверь в кабинет приоткрылась и в дверном проеме появилось улыбающееся лицо Риты, нового фотографа «Полундры». Своей способностью появляться неожиданно и не в самый лучший момент, а также вечным встреванием во все и всегда она уже получило прозвище «Ритконосик».
Декорации
Стол Круглова с компьютером, бумагами, старыми номерами «Полундры», письмо.
Сюжетная линия
Круглов у стола, полусогнулся за письмом. Приоткрытая дверь из-за которой выглядывает улыбающаяся Рита. (Круглов может запихивать ногой письмо под стол)
Для фотографа
Съемка со стороны Круглова. Главное в кадре — лицо Риты.
Сценарий 3
Название главы
Глава 10 часть вторая
Количество моделей
1 (Вовка)
Зарисовка
— Вы что, не слышите? Смотрите, что я нашел! — взволнованно тараторил Вовка Старостин, сидя за компьютером и таращась на открытую страницу.
Декорации
Компьютер с открытой страницей Рубрикатора, выпуск газеты «Полундра».
Сюжетная линия
Фотография по типу той, что я давала к 1 заседанию редакции. Но я сделала ее в фотошопе, а можно так сфотографировать. (Фото прилагаю)
Сценарий 4
Название главы
Глава 10 часть вторая
Количество моделей
3 (Круглов, Леха, Пусякин)
Зарисовка
Леха посмотрел на Пусякина; тот вытащил из-за пазухи доску.
— Вот она, с дырками. Что это за дырки, дядь Коля?
— А ну, дай сюда. — Круглов покрутил дощечку. — Это трафаретка, похоже.
Декорации
Стол Круглова с компьютером, бумагами, старыми номерами «Полундры», трафаретка.
Сюжетная линия
Герои стоят возле стола Круглова. Трафаретка в руках НН. Ребята внимательно смотрят на дощечку. Леха показывает пальцем на дырки.
Для фотографа
Основной акцент на Леху.
Сценарий 5
Название главы
Глава 10 часть вторая
Количество моделей
2 (Женька, Полинка), 2 таксы
Зарисовка
Тут сквозь пыль, поднятую налетевшим ветром (откуда он взялся?), Женька заметил на другой стороне улицы… Вот уж поистине закон подлости!
Ну, елки же моталки! Неужели его Полинка и соседка Пусякина — одна и та же девушка? О нет, только не это!
Но, разумеется, это была она, его Полина, а рядом, энергично виляя хвостами-антеннами, кружили две таксы.
Декорации
Улица
Сюжетная линия
На одной стороне улицы стоит Женька. Через дорогу переходит Полинка с таксами. Выражение лица Женьки — ошарашенное. Полинки — гордо-невозмутимое.
М. Отличная структура. Хотелось бы еще какие-то задачи, в которых нет трудно-добываемых моделей (типа такс). И вот еще что. В вашем фотосюпе действуют разные герои. А если сделать одних? Ведь снять тех же самых людей — легче. Подумайте.
Бильд-редактор София Бер-Тамоева: Достаточно подробно и ясно расписанные раскадровки. Единственное, хотелось бы, чтобы в вашем фотосюпе многофигурные композиции чередовались с фотографиями крупным планом. Человек, его лицо — мало что есть интереснее: неподдельная реакция на неожиданную ситуацию, только ему присущая поза, когда он застыл в задумчивости, его мимика во время разговора, его жесты, поворот головы… И помните, что о фотографии можно долго и красиво говорить, но она чего-то стоит, только если на нее хочется смотреть — независимо от текста, который она иллюстрирует.