— Штурм! — раздался яростный крик из темной и самой большой каюты зеленого корабля. Небольшое затишье среди пока еще не известных нам персонажей данной таинственной истории. И снова какие-то возгласы, звуки печатной машинки и просто странно веющее в воздухе состояние работы
— Урааааа! — Рано радоваться, надо четко продумать детали. — Так как следующий год театра, я предлагаю ввести проект под названием «СтритАрты». — Урааааа — А как это связано с театром? — Тебе правда есть разница, Сашаклюв? Никак не связано, но идея-то какая! — И еще надо обязательно добавить музыку, без музыки нам не миновать кораблекрушения. — Да! Кто нам позволит рисовать на стенах! — Ну, значит, будем рисовать на асфальте! — Что за глупости ты несешь, Настасим, это бред сивого морского конька. — Тихо! — над кораблем повисла тишина. Все, произносившие вразброс непонятные реплики, затихли.
— Идея, и 33 медузы мне на палубу, если я не гений. — Урааааа — Так, а потом высказываем все предложения по порядку и строго по плану. Мне интересен конечный продукт.
Все зашептали, и в этой необычной, чем-то волшебной обстановке воцарилась гора гениальных мыслей, которые в будущем очень пригодятся этим загадочным личностям и еще миллионам обитателей зеленого корабля.
А теперь предлагаю зайти в каюту и послушать все идеи уже внятно, а не через где-то заплесневевшую, с замутневшим от пыли окошком, дверь.
— «СтритАтры» и «Граффити» — это искусство, а не вандализм, а взрослые этого не понимают. Так вот я предлагаю доказать им, что это красиво и этому есть место в современном мире. Назовем это, пожалуй: «Новая красота» или «Красота глазами молодежи».
— Тогда давайте введем посещение и освещение Арт-объектов, по типу Винзавода или бывшего завода «Флакон»
— Здорово, Евня. Граффити надо показывать людям! Можно на эту тему провести стрит-токи. Например спрашивать: «Как вам этот рисунок?» — или: «Как вы считаете, это вандализм или искусство?»
— А еще мы сами можем рисовать, — сказала скромная художница. — Да, я знаю магазин, где продают моресшибательные баллончики, и можно выбраться за пределы нашего корабля: рисовать на асфальте и на стенах домов. — Стоп, кто нам позволит? — Идея! Не можем реально, будем рисовать виртуально. — А вот и слоган.
— Точно, будем показывать людям фотографии пустых облупленных стен или трансформаторных будок и те же фотографии, но уже с нарисованными нами в компьютере СтритАртами. И пусть только попробуют нам сказать, что стало хуже.
— А можно это связать с журналистикой?
— Конечно, Русилиамус, в уличном искусстве ты выражаешь себя, как хочешь. Хоть свое стихотворение на всю стену пятиэтажного дома пиши.
— А кстати, неплохо, Морской блокнот.
— Нужны еще идеи, все думаем! — А еще можно рисовать на ватмане и вешать на стены, ну это так, если вдруг с техникой проблемы. — Хорошо, Апполинария. — А можно «Воодушевлять невоодушевленное». — Поясни. — Ну видишь ты: трещина в трюме похожа на глаз, берешь и или в фотошопе, или бумажку наклеиваешь рядом, как будто второй глаз, то есть делаешь похожим на человека. И так воодушевляешь наш мир и город, и корабль. Дополняешь живую и неживую природу. Одушевляешь и вдохновляешь — воодушевляешь!
— Знаете, еще как можно. На листочке бумаги рисуете более интересное продолжение реального мира. Например, видите трубу, из нее идет дым, а вы вместо дыма рисуете, допустим, зеленую жидкость, как бы дополняя реальность. Назовем это «Раскрась город».
— Ох, как это сложно, но интересно. Но послушайте, сложно, точно! Будем объяснять сложное просто, то есть каким-то самым легким и необычным путем. «Сделай сложное просто» или «Кротовая нора», — Евня сложила листок бумаги пополам и проткнула его ручкой, — Это самый быстрый путь из одной точки в другую.
— А давайте мууууузыку добавим, а то на корабле только шум моря слышен, а меня укачивает.
— Хорошо, Гелинтавра. Сделаем задание, связанное с музыкой. Например, запечатлеть музыку города или корабля, или музыку портала, пусть понимают, как хотят. Будет то шум листьев или уличные музыканты. Точно, надо уличных музыкантов побольше, они же тоже молодежное искусство. Пусть юнги видео снимают или звуковые дорожки записывают и ставят на них одну картинку. «Музыка города». — А можно наоборот: тишина и статичные съемки города. — У меня еще идея. Вот видите, какая тень от кружки, на слона похожа, а ручка — это хобот, — и Ванилиус обвел слона по контуру и дорисовал глаза.
— Так тени же и в городе есть, можно их фотографировать и отправлять на съедение фотосету (Справка: Фотосет — это большое розовое чудовище с огромными глазами, синими ушами и миллиардами гигабайтов, сидящее в гигантском трюме корабля. Оно, в принципе, очень милое и неопасное, главное, его задобрить. Фотосет просто очень любит и коллекционирует фотографии).
— Значит, это будут… это будут «Тени города»
— Фуф, я думаю сегодняшний штурм прошел удачно. Каникулы отдыхайте, а в сентябре снова в плаванье по новым зеленым марафонским волнам. А сейчас все могут сойти с корабля. — Нееееееееет!
Ксения Слабинская, 9 кл., #2508 Акценты, гимназия № 1358, Москва / загл. фото: Елена Слабинская/ все фото: Ксения Слабинская
Комментарий арбитра-редактора «Фотосет — это большое розовое чудовище с огромными глазами, синими ушами и миллиардами гигабайтов, сидящее в гигантском трюме корабля» — классно!
По мелочам. Правильно: граффити, с двумя ф. Исправили. Словарные слова журналисту не зазорно погуглить. Впрочем, возможно, это просто опечатка)
Дорогие акцентики! Вы когда ставите картинки, старайтесь из брать с портала, а то на стороннем ресурсе могут удалить их и в новостях образуются дыры. Проверьте эту новостю, пожалуйста, если несложно!
Не хотелось бы оставлять ее вообще без иллюстраций.
Ну, что могу сказать за Граффити)) Оно и было у Ксюши с двумя фф. Как человек, не привыкший к его написанию, я при проверке текста погуглила, убедилась, что дети лучше знают современные слова, и оставила две фф. Что случилось со словом дальше, не ведаю))))
Отар Кушанашвили — одна из самых противоречивых личностей в журналистике. Кто-то считает его скандальным и самовлюбленным человеком, который построил свою карьеру на костях других карьер, а кто-то гениальным журналистом, написавшим сотни статей, опубликовавшем три свои книги
Так кто же он на самом деле? Так ли страшен? На журналистских каникулах мы смогли проверить это на своей шкуре во время личной встречи с ним. Но начнем издалека. Уже четвертый раз проходят московские интерактивные каникулы, во время которых ребята работают над проектом ток-шоу со знаменитостью, а потом его проводят.
В ответ на приглашение на встречу с юными журналистами Отар Кушанашвили прислал смс: «Готовьтесь к буре и натиску!». И мы начали готовиться. Долго продумывали план, как его лучше встретить. К счастью, оригинальные идеи пришли быстро: обычно взрослого «сажают» на крутящийся стул, но мы решили поменять это правило и сесть на такие стулья с колесиками сами. Так родилось «шоу на иголках», — мы должны были быть динамичными и задавать острые, как уколы, вопросы и тут же отъезжать на стуле в случае»натиска».
Идея проверки на ОГР (общее гениальное развитие) заключалась в неожиданных для такого человека конкурсах: известный детям танец руками «Соко-соко, бачи-бачи» почти невозможно повторить взрослому. А игра в «резиночку», усложненная одновременным чтением любимых стихов, должна была немного заглушить обещанную «бурю». Еще цифровые стихи, шевеление ушами. И, конечно, после изучения биографии нашего героя нам хотелось поговорить с ним и серьезно.
В качестве сюрприза для Отара Кушанашвили мы решили провести стрит-ток — опрос москвичей про то, что они знают про журналиста. Придумали смешные и серьезные вопросы и из полученных ответов смонтировали провокационный ролик
И вот момент, которого мы так ждали, наконец-то, наступил. Отар вбежал в студию и сразу заговорил. Вместо выпадов-вопросов на колесиках мы исполнили для него балет на стульях. И целый час смеялись над шутками нашего гостя.
И сейчас я бы хотел развеять несколько мифов о нем.
Миф № 1 Отар самовлюбленный эгоист На первый взгляд миф действительно имеет под собой основания, ведь Отар не раз называл себя «чистым химическим гением», «иконой иронической журналистики» и придумывал себе прочие громкие псевдонимы, однако тот, кто знает о его творчестве больше, понимает, что это не более, чем сарказм.
Миф № 2 Отар скандалист Возможно в ранние годы его жизни он им и был, но, в основном, скандальность — это просто образ, который Отар довольно долго поддерживал. Сейчас он вполне миролюбив, а считают его скандальной натурой, лишь потому что он бомбит звезд шоу-бизнеса.
Конечно, я не считаю свое мнение истиной в последней инстанции. Но лично для меня Отар Кушанашвили — уже не только провоцирующий всех шоумен, которым являлся ранее, и меня расстраивает тот факт, что многие воспринимают его просто как скандального журналиста, руководствуясь внешним впечатлением, не читая его статей и книг.
На прощание Отар Кушанашвили подарил НАШпрессу свою книгу. В ней есть работа, которую автор считает самой важной в своей журналисткой жизни. Это очерк»Была бы жива».
Влад. Спасибо за рассказ. Мне было интересно читать, несмотря на то что я придирчивый редактор и участница события. Тебе удалось то, что я всегда ищу в новостях — восстановить картину события и при этом задать такой тон, чтобы читатель подумал и сам.
Комментарий к новости «Икона саркастической журналистики»
Дорогие ребята и взрослые. На новой неделе пройдет два мероприятия МИК:
Фотография, любовь моя — в среду 21 июня в 12.00 На этом фотоклассе можно поучиться свободно обращаться с зеркалкой.
Подробности — на странице МИК.
Проектный четверг — в 12.00
Здесь мы сначала проектируем, а потом попробуем снять мотивационные ролики по мини-проектам.
Адрес: Шоссе Энтузиастов, дом 19, строение 2 (метро Авиамоторная, 5 минут пешком)
ФотоСреды и Проектные четверги будут работать весь июнь и во второй половине августа. Занятия бесплатные. Но запись обязательная, так как вход по пропускам.
Влад. Спасибо за рассказ. Мне было интересно читать, несмотря на то что я придирчивый редактор и участница события. Тебе удалось то, что я всегда ищу в новостях — восстановить картину события и при этом задать такой тон, чтобы читатель подумал и сам.
Комментарий к новости «Икона саркастической журналистики»