Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 18 апреля 2018 года
Показать все за
36 файлов, 4 новости, 4 сообщения в дежурках
36 файлов
19
5
10
5
5
5
5
5
10
5
19
5
10
10
5
10
10
5
10
5
5
10
19
5
10
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
4 новости
18
04.2018
№ 13817
Умные машины   




«Боже, почему именно сюда?» — воскликнула в панике душа филолога, очутившись в чуждой для себя технической среде. Станки, фрезеровочные и токарные, аппарат для сварки… Терминология царапала сознание и разум подсказывал, что надо бы бежать отсюда побыстрее

Но природное любопытство разбудило задремавшего ненадолго исследователя и все встало на свои места. «А почему бы и нет! — закончил непродолжительные метания мозг. — Включаемся!»

Этот короткий диомонолог происходил около стенда «Дидактических систем», предприятия, которое занимается разработкой и производством учебного оборудования для школ, колледжей, вузов. Ну а для нас — мира неведомого и потому очень интересного.

Итак… Что же должен перво-наперво сделать человек, попавший в непривычную для него обстановку? Конечно же, найти гида, того самого человека, который поможет сориентироваться в этом новом мире. Именно так мы и поступили. Таким человеком стал для нас Маландин Геннадий Юрьевич, директор по инновационному развитию. От него мы узнали, что станки значительно «поумнели». Теперь тот, кто работает за станком, может наблюдать процесс на экране монитора. Он видит даже то, что невооруженным глазом рассмотреть невозможно. И это далеко не всё! Мы наблюдали работу очень умной машины, которая все делала сама. Достаточно задать цель, а пути достижения этой цели предложит сам станок. Более того — он же и воплотит предложенное. А мастеру остается только наблюдать за процессом.


После знакомства с «умными станками» нас ждала встреча с Гефестом. Бог огня тут, разумеется, ни при чем. Хотя способности нашего Гефеста тоже были из разряда выдающихся. Речь идет о тренажере сварщика, который не просто имитирует реальные процессы, но и контролирует их исполнение. Нам повезло испытать на себе, что значит Гефест в действии. Выполнив сварочный шов, один из членов нашей команды поделился своими впечатлениями: «Мне всегда казалось, что сварка — это легко и просто. Теперь я поняла, что очень заблуждалась».

Дальше нас ждали новые открытия. Оказывается, работу автоматической линии можно изучить при помощи специально созданного для этого модуля. Сортировка деталей и их складиварование. Чтобы понаблюдать за этими процессами, совсем не обязательно отправляться в цех. «Дидактические системы» все предусмотрели. Стоит отметить, что вся эта деятельность по сути является введением в профессию, что, несомненно, очень полезно для подрастающего поколения.

Конечно же, это далеко не все, что предлагает предприятие. Учебные фильмы, мебель, кабинеты химии, физики, биологии, лаборатории — все это и многое другое разработно и создано «Дидактическими системами». На наш взгляд, компания не только идет в ногу со временем, но и старается заглянуть в будущее. И нам, к слову, нравится то будущее, которое дорисовало наше воображение во время этого непродолжительного, но увлекательного путешествия.

Пирус Дарья, Подайко Светлана, #2008 Экспресс, гимназия № 4, Брянск / фото: Владислава Смирнова

  Фоторепортаж (2 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
Большая игра  |   Новость |  Лира  |  Рубрика «ММСО»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/13817   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=6&id=13817
 
18
04.2018
№ 13815
Киноискусство и киновдохновение   




Всероссийский государственный институт кинематографии принял нас очень тепло, сразу захватил некоторых в свои объятия и накрыл атмосферой искусства. Декорации в учебных коридорах и старые лестницы, потертые временем стены и двери с именами известных режиссёров, работы студентов на стенах и ждущие своей очереди на прослушивание актеры являются частью особого духа и настроения ВГИКа

Закрытые аудитории, за которыми учатся, работают, творят будущие операторы, режиссеры, мультипликаторы и сценаристы позволяют только догадываться о том, насколько великолепно и невозможно прекрасно там, внутри, но вот в киномастескую нас провели и показали все самое интересное. Сергей Вячеславович Шепелевич, начальник цеха технического обеспечения съёмочных работ, открыл нам целый отдельный мир кино- и теле- студий и съемочного процесса.


Как вы думаете, если действие фильма происходит в обычной квартире, то и снимают его в жилом доме? А вот и нет! В кинопавильоне за 5–6 дней строят деревянные стены-декорации, которые изнутри обклеивают «обоями» и обставляют как комнаты, поэтому на экране совершенно не видно разницы, ведь даже за окном натянута огромная фотография вида города, подсвеченная лампой, которая создает ощущение реальности выдуманной локации. Потолка нет ради верхнего света — осветительных приборов на железных балках — хотя зрителям готовой картины этого совершенно незаметно.

Телепавильон во ВГИКе по размерам в два раза больше помещения для «киношников» и предназначен для съемок телевизионного формата, которые даже могут транслироваться в Останкино. Черные стены при необходимости превращаются в синие и служат хромакеем. А в соседней совершенно небольшой комнатке находятся экраны, на которые выводится изображение со всех камер (ведь их всегда несколько в данном виде съемки), а так же оборудование для регулирования звука и света и записи всей поступающей информации.
Огромные павильоны, бесконечные провода, штативы, осветительные приборы, камеры, реквизит, запах дерева и краски, приглушенный свет, узкие проходы, занятые работой люди… Самая настоящая атмосфера кино, от которой сложно не прийти в восторг, от которой невозможно не получить вдохновение, и от которой ну просто не получится не зарядиться энергией искусства и творчества! Каждый из нас задумался, а не пойти ли в кинематографический учиться? ВГИК или не ВГИК — вот в чем вопрос…

Анна Алфёрова, 8 кл., #2508 Акценты, школа № 1358, Москва / фото: Е.В. Слабинская

  ВГИК, атмосферный и прекрасный (5 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
Большая игра  |   Новость |  Гера  |  Рубрика «Территория кино»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/13815   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=6&id=13815
 
18
04.2018
№ 13812
«Жить здорово!»: взгляд НашПресса   




Путешествуя по Останкино, мы заглянули в павильоны, где снимаются всеми любимые программы: «Вечерний Ургант» и «Жить здорово!» На площадке, где идут съемки передачи Елены Малышевой, нам встретился работник студии: Сергей Зубалов — технический директор программы «Жить здорово»

Как проходит процесс создания макетов к съемке?

У нас более пяти тысяч макетов. Мы их отбираем в соответствии со сценарием. У нас есть специальная мастерская, где они изготавливаются. Только представьте, вам выпадает задача создать то, что облегчит читателю понимание. Ведь телевидение, в первую очередь, это картинка. Сказать можно что угодно, а кадр? Даже если выйдет гениальный учёный и просто начнет говорить, то это будет скучно, даже если он рассказывает об очень важных вещах.
И для того, чтобы показать, что все ярко, красиво и доступно, это еще постараться надо.

Елена Васильевна сама к вам обратилась с предложением о совместной работе?
Не обратилась. Знаете, «телевизионный» мир довольно маленький: в нем все друг друга знают, пусть не очно, но заочно наверняка. И мне предложили поработать сначала над пилотным выпуском передачи. И до сих пор я работаю над «Жить здорово»! (прим. автора — программа транслируется с 2010 года).

Как раз к этому вопросу. У вас есть «телевизионная» семья? Какие у вас отношения?
У нас в студии работают около 80 человек: несколько в кадре, остальные — за ним. И постановочная группа, и редакторы ведущих, и монтажеры. В общем, большая у нас компания.

Ну и напоследок. Расскажите какой-нибудь интересный случай из работы на «Жить здорово!»
Был случай, когда наряд у Елены Малышевой загорелся прямо во время съемок. Я, кстати, ее тушил. Бывает, что мы используем в работе различные пиротехнические устройства, иногда с жидким азотом работаем.
Был выпуск с использованием бикфордова шнура (прим. автора — огнепроводный шнур. Его поджигают для взрыва и огонь двигается по фитилю). Малышева была слишком близко и огонь перескочил на нее. Знаете, у девушек в юбках подъюбник из тюли. Она у нее плавиться и начала. Мы ее прямо в кадре тушить и начали.
У нас везде есть огнетушители, техника безопасности всегда строго соблюдается.


А чем обусловлен подбор костюмов ведущей? Такие, в стиле 60-х, — задают вопрос «из зала».
Ну, во-первых, нарядов уже нет года три, если вы не заметили. Сейчас у неё другой стиль: 20–30-е годы.

А кто этот стиль диктует?— вновь произносит женщина.
Просто поначалу был такой стиль. Есть концепция программы, выбор режиссера. Так я Елену Васильевну в юбке вижу редко в обычной жизни, не нравятся они ей. Но работа есть работа. Елена очень ответственный человек, как надо, так и делается.

Спустя время, экскурсовод пригласила нас в другой павильон. А Сергей все никак не хотел нас отпускать: рассказывал о программе и съёмках.

Алиса Плаксина, #128 Переменка, лицей № 11, Челябинск / фото: Алиса Плаксина

Комментарий арбитра-редактора
Молодцы!
   Комментарии (0)  
 
Большая игра  |   Новость |  Лира  |  Рубрика «Территория кино»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/13812   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=6&id=13812
 
18
04.2018
№ 13811
Do you speak English?   




Во время прогулки по Москве ко мне пришла мысль — попрактиковаться в английском, пообщаться с иностранцами, приехавшими в Россию. Расскажу о том, что получилось…

Начало было положено у телецентра «Останкино». Я решил провести опрос на английском (на русском я провёл его раньше), выяснить у иностранцев, какие достопримечательности Москвы они знают. Но, как понять, кто — русский, а кто — нет? Решение есть! Я начинал с вопроса на английском, когда обращался к людям.


Идея успехом не увенчалась: почти никто из проходящих мимо людей не понимал английский язык. Реагировали на обращение по-разному: «Ты русский?», «Я не понимаю» (стоит отметить, что выдавало меня мое произношение). Около Останкино иностранцев я не нашел.

После экскурсии в Большом театре наша редакция отправилась в Александровский сад. Мы все вместе занялись поиском иностранных туристов.

Услышав, что трое смуглых мужчин беседуют не по-русски, мы направились к ним:
— Hello. Do you speak English?
— Hello, yes
— I'm a Russian journalist and I practice English. I dreamed to speak on English with not Russian people. Can I speak with you on English?
— Yes…

Из разговора мы выяснили, что эти трое из Индии, приехали в Москву и успели посмотреть достопримечательности, побывать в интересных местах (например, на Красной площади). Люди были доброжелательны, с интересом общались с нами.
Но общения только с ними мне было мало. Я, в попытках найти иностранцев, натыкался на русских. Но группа людей, находящихся за парком, меня не подвела. Это оказались китайцы.

— Hello. I'm a Russian journalist and I dreamed to speak on English with not Russian people. Can I speak with you on English?

Мне показали на девушку, которая говорит на английском. Диалог с ней получился очень странным, ведь я мало что понимал и повторял похожие фразы. Закончив словом Okey, направился к ребятам из «Переменки», стоявшим неподалёку.
Не прошло и минуты, как девушка из Китая подошла к нам и завела диалог. Как мы выяснили позже, все перевели её слова по-разному. Например, Аня услышала, что девушки приехали заниматься политикой, я подумал, что она работает в Китае учителем языка Бали, Алиса — что учит балету (впоследствии Алиса оказалась права). После этого китаянка со своими подружками сфотографировалась с нами, и на этом общение завершилось.

Мне, безусловно, очень хотелось пообщаться с иностранцами. Но после проведённых диалогов на английском я понял: чтобы легко общаться на неродном языке, нужно изучать его и практиковать. И делать это как можно чаще.

Юрий Уфимцев, #128 Переменка, лицей № 11, Челябинск / фото: Светлана Коржук

Комментарий арбитра-редактора
Юра, замечательно! Но так хочется увидеть то, о чем ты пишешь. Фоторепортаж на портал, пожалуйста! И будет 100 баллов

З, Ы, И правильно указывай рубрику — «На просторах БИ», иначе баллы не пойдут команде
   Комментарии (0)  
 
Большая игра  |   Новость |  Лира  |  Рубрика «Большая игра»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/13811   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=6&id=13811
 
4 cообщения в дежурках
Форум пользователя Служба_модерации
Елена Слабинская, рук. #2508 Пресс-центр «Акценты»; Школа 1358 корпус 1, Москва23:59 18.04.2018 | № 110138
 
 0 
 
 0 
Звонок Модератору
Уважаемый модератор!

Опубликуйте, пожалуйста

Ссылка на новость 13815 Киноискусство и киновдохновение
 
Дежурная линия Оргкомитет
Екатерина Ерина #2143 Медиацентр «Штурман»; Центр дополнительного образования «Планирование карьеры», Томск10:14 18.04.2018 | № 110126
  
Результаты конкурса
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, когда будут опубликованы результаты конкурса?
 
Форум пользователя Служба_модерации
Светлана Коржук, рук. #128 Пресс-центр «Перо»; Лицей 11, Челябинск8:06 18.04.2018 | № 110123
 
 0 
 
 0 
Звонок Модератору
Уважаемый модератор!

Новость проверена.
Ссылка на новость 13811 Do you speak English?
 
Дежурная линия Дежурка Большой игры
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь0:01 18.04.2018 | № 110120
  
Обновились списки команд
Проверьте, найдите себя! Выберите игровую миссию. Кто понял — передайте информацию дальше.
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета