Так как со следующей недели все школы Москвы переходят на дистанционное обучение, мы подумали, что у ребят могут возникнуть определенные проблемы, связанные с непониманием материала, отсутствием общения и с самоорганизацией
Журналисты из редакции «Белозёрская, 12» задумались над тем, какие сложности могут возникнуть у них в связи с этой непривычной формой образования.
Александр Шабутов: «Честно говоря, я не очень понимаю смысл перехода на дистанционное обучение, ведь несмотря на то, что мы сидим дома, наши родители ездят в метро на работу, ходят в магазины и могут принести какую-нибудь инфекцию. Что касательно сложностей дистанционного обучения, то главной я считаю проблему самоорганизации. Мне может быть сложно сесть за уроки. Я планирую решать эту проблему так: перед тем, как начать самостоятельные занятия я скажу себе: «Мне нужно сделать уроки, чтобы заняться более интересными вещами, например, проектом».
Дмитрий Пацула: «Мне непонятно, зачем переходить на дистанционное обучение, если в Москве, где многие из нас живут, очень мало заболевших, а паники, наоборот, очень много. Закрытие школ в столице означает снижение уровня образования детей. Многие работы мы не сможем самостоятельно выполнить дома, без учителей, но я думаю, что это хороший опыт попробовать учиться без коллектива, ведь, например, в нашем классе много уроков было сорвано из-за недобросовестных учеников. Каждый может попробовать осилить программу уроков самостоятельно. Некоторым будет трудно, но я надеюсь, что все справятся!»
Давид Геворкян: «Я несогласен с ограничением выхода на улицу и прогулок на свежем воздухе, так как человеку нужен кислород, чтобы дышать и жить. Я думаю, что заниматься учёбой каждый день необязательно, достаточно одного раза в 2–3 дня. В остальное время лучше больше гулять. Я думаю, что сложности дистанционного обучения в том, что человеку будет тяжело заставить себя сесть за уроки, зная о том, что завтра ему не нужно идти в школу и домашнюю работу проверять никто не будет».
Артём Селиванов: «Я думаю, что мне будет сложно выполнять классную работу без учителя. На уроке дистанционного обучения мне будет не у кого спросить совета. С домашней работой тоже возникнут сложности — вдруг у учителя не прикрепился файл, или сайт МЭШ, который не до конца отработан, может подвести. Что касается встреч одноклассников, то хотелось бы видеться чаще. Это можно делать в нелюдных местах с маленькой компанией, либо с теми людьми, с которыми вы считаете важным увидеться».
Что вы думаете по поводу перехода на дистанционное обучение? Какие трудности возникли у вас?
Артём Селиванов, Александр Шабутов, Давид Геворкян, Дмитрий Пацула, #2306 Белозёрская, 12, «Школа Глория», Москва / фото: Ольга Сорокина
Комментарий арбитра-редактора Плюс за актуальную информацию. Минусы: лид и вообще первые предложения не нужно начинать с «так как», «потому что» — лид нужно перестроить.
Следите за ошибками — пока их много.
Вы все сами высказались, хорошо бы сформулировать какие-то правила работы дистанционно, выводы сделать.
Ребята! Я вам помог, текст пропустил через типограф и проставил абзацы, т. к. тема злободневная. В следующий раз, пожалуйста, прогоняйте текст через типограф или нажимайте на надпись «очистистьформат». Таже обращайте внимание на подсказки в блоке загрузки новости.
Богдан Олегович Шпенюк — студент колледжа № 50 города Зеленограда. Богдан учиться в колледже по специальности «Ресторанный сервис», победитель в Чемпионате WorldSkills, член сборной России и тренер сборной Москвы по ресторанному сервису
Когда вы поняли, что ресторанный сервис вам интересен?
Он мне приглянулся атмосферой, такой необычной и интересной. Задания, которые присутствуют в ресторанном сервисе, мне очень нравятся и, в принципе, всё, что я здесь делаю, мне доставляет удовольствие.
Какой твой путь от студента колледжа до золотого медалиста?
Первым шагом было поступление в колледж, затем я уже узнал о WorldSkills. Начал участвовать в этом движении, тренироваться и выступать на чемпионатах. Затем участие вне конкурса в качестве тренировки в других регионах, а уже потом реальный чемпионат, в котором я смог завоевать первое место. Также был отборочный тур России в Южно-Сахалинске и национальный чемпионат, где я занял первое место.
За счёт чего удалось добиться успеха?
Меня заметил тренер. Можно даже сказать, что я ему понравился, то есть приглянулся своими навыками. Он начал меня тренировать, для участия в конкурсе. Я очень много времени посвящаю этому делу. Упорно тренировался с утра до ночи, даже в праздники и выходные я тратил. И таким образом добился большого успеха.
Что для тебя Worldskills?
Я получил новый опыт. Во время тренировок было сложно, морально тяжело, но выход на пьедестал того стоил. Эти эмоции не передать словами, это надо чувствовать, это надо видеть или самому через это пройти. Движение, все-таки, у нас молодежное. Сейчас очень много возможностей и большой опыт в том, что ждет в будущем человека при устройстве на работу и в жизненных ситуациях.
Ваша жизнь изменилась после победы?
Да, изменилась. На данный момент я преподаватель колледжа, тренер сборной Москвы и член национальной сборной. То есть, я уже готовлюсь на международный Чемпионат EuroSkills.
Каковы ваши планы на будущее?
Ресторанный сервис включает в себя несколько профессий: бармен, бариста, официант, повар, кавист и сомелье, и я, конечно же, развиваюсь во всех этих специальностях и интересуюсь информацией о них. Ближайшие планы — это поучаствовать на мировой арене, занять призовое или даже первое место. В дальнейшем я планирую преподавать в колледже, получить высшее образование по ресторанному бизнесу, ну и, скорее всего, стать тренером сборной.
Тяжело ли проводить обучение по ресторанному сервису?
Если человек профессионал, и знает, что он делает: как выполняются все задания, знает тонкости профессии, — то человеку, который тренируется, ему очень легко все показать и объяснить. Дальше двигаться в этом направлении и участвовать в конкурсах, если участнику интересно, то несложно.
Как у вас проходит обучение?
Обучение — это выполнение различных заданий. Мы учим, как обслуживать гостей, как складывать стол коробку из 2–4 скатертей, обслуживать в ресторане, кафе, на банкете. Также декантация вина. Это тоже очень важно в ресторанном сервисе: идентификация крепкого алкоголя. То есть, мы должны по аромату и по цвету определить тот или иной напиток. Учим определять сорт винограда вин, а также делать кофейные напитки и готовить классические коктейли. Эксперт оценивает нашу технику приготовления и знания рецептуры. Поварские задания включают в себя работу на подсобном столе при гостях и готовку различных блюд, начиная с закусок (например, салаты) заканчивая десертами.
Легко ли находите общий язык с детьми?
Да, так как у нас очень важны социальные навыки, и во время тренировок мы учимся не только общаться со взрослыми людьми, но и с детьми, потому что на конкурсы могут прийти, как взрослые, так и дети. Мы должны учиться находить общий язык не только со всеми. Так как я тренер, к нам очень часто приходят маленькие дети со школ, и мы проводим для них мастер-классы каждую неделю по несколько раз.
Собираетесь ли вы посвятить этому свою жизнь?
Да. Я нашел свое дело, чем я хочу заниматься всю жизнь, и в дальнейшем буду развиваться в этой сфере.
Совет ребятам, которые будут принимать участие в данном конкурсе.
Не бойтесь поступать в колледж, так как в наше время они имеют множество интересных и нужных профессий. Каждый может найти что-то свое, посвящать этому много времени и участвовать в конкурсе. Главное упорно трудиться и идти к своей цели.
Ольга Гаврик, 10 кл., #642 Параллакс, школа № 2045, Москва / фото: Архив Богдана Шпенюка, Виктор Сенюков
Комментарий арбитра-редактора Ситуация прежняя: герой — супер! ошибок много!
(Самые режущие глаза: Богдан учиться в колледже. Эти эмоции не передать словами, это надо чувствовать, это надо видеть или самому через это пройти. — очень много «этого». Много лишних знаков препинания.)
Ребята! Я вам помог, текст пропустил через типограф и проставил абзацы, т. к. тема злободневная. В следующий раз, пожалуйста, прогоняйте текст через типограф или нажимайте на надпись «очистистьформат». Таже обращайте внимание на подсказки в блоке загрузки новости.
Пока везде картантины и ограничения, друзья НАШ пресса, образовательный проект «Изучи интернет — управляй им», сообщают, что начался 4-й Всероссийский семейный IT-марафон 2020. К участию приглашаются семейные команды, состоящие из детей 5–11 классов, родителей, родственников или близких друзей. Соревнования пройдут в два этапа и завершатся в мае. Участие бесплатное.
IT-марафон поможет семьям проверить цифровую грамотность, улучшить навыки работы с информационными технологиями, а также проявить себя творчески.
#ГорячийМикрофонский 25 / Интернет (Фидан Абдуллаева)
1. «Скорость канала», «пинг до сервера», «доменное имя», «хостинг» — используете ли вы как-то эти понятия?
Я использую данные понятия очень редко.
2. Какие сведения о технической стороне функционирования интернета должен знать пользователь?
Для использования любого инструмента на практике необходимо понимания его устройства и возможностей.
3. Кто больше подкован в этой теме: подростки или взрослые? Почему?
К этой теме больше всего подкованы подростки, так как они больше всего проводят своё время в интернете.
4. Есть ли разница в надежности между мобильным интернетом и проводным?
Преимущества мобильного интернета состоит в том что у пользователя есть возможность войти в Интернет без использования каких-либо проводов. Проводной и мобильный Интернет имеют различия, но незначительные.
6. Читаете ли вы спецресурсы, посвященные обсуждению цифровых технологий? Какие?
Да, я читаю спецресурсы, посвященные обсуждению цифровых технологий. Для меня это очень интересно. В современном обществе технологии продвигаются с каждым днём вперёд. Я считаю, что большинство людей заинтересованы в этом
8. Что вас волнует больше всего в данный настоящий момент
Мы живём сейчас в век развитых технологий. Старое перерастает в ненужное и все стремятся к чему-то лучшему. Меня волнует то что творится с продуктами. Дешевые продукты есть опасно для здоровья. Например,покупая курицу ты не знаешь, чем её кормили и чем её лечили.
#ГорячийМикрофонский 25 / Интернет (Денис Арутюнян)
1. «Скорость канала», «пинг до сервера», «доменное имя», «хостинг» — используете ли вы как-то эти понятия?
Я использую эти понятия очень редко.
2. Какие сведения о технической стороне функционирования интернета должен знать пользователь?
Я считаю, что каждый современный человек должен быть уверенным юзером, чтобы использовать возможности виртуального мира по максимому. Надо знать где поисковик, где вкладка, как работает браузер, его основные функции.
3. Кто больше подкован в этой теме: подростки или взрослые? Почему?
Подростки, так как они это знают с детства и взаимодействовали с раннего возраста с компьютером.
4. Есть ли разница в надежности между мобильным интернетом и проводным?
Проводной быстрее, мобильный легче подключить. Надёжней мобильный, так как он ближе и всегда под рукой.
5. Какие революционные изменения могут произойти в этой сфере? И нужны ли они?
Появится 5G интернет, он в несколько раз быстрее мобильного. Да, нужны, получение данных усилится, скачивание будет происходить быстрее.
6. Читаете ли вы спецресурсы, посвященные обсуждению цифровых технологий? Какие?
Я скорее смотрю видео, но читаю один сайт. Это qwizz.ru
7. Интересно ли вам вообще говорить на эту тему?
Да, ведь она популярна. К примеру, я часто говорю с друзьями о компьютерах. Бывает речь заходит о машинах или о других устройствах типа телефона или планшета.
8. Что вас волнует больше всего в данный настоящий момент
Как пройдут мои каникулы. Хочу провести их полезно для себя.
COVID-19 или коронавирус — болезнь, пугающая все человечество. Но сейчас все больше и больше смельчаков стараются приободрить людей со всего мира, записывая позитивные жизнеутверждающие ролики. Идея таких видео — «Без паники, а с юмором». К примеру, знаменитая американская певица Глория Гейнор запустила флешмоб #iwillsurvivechallenge. Она записала видео, на котором моет руки и поет строчки своего хита 1978 года. «Я выживу, я буду жить!», — поет Глория Гейнор, показывая своим примером, что стоит тщательнее мыть руки. Мы присоединились к этому флешмобу, чтобы поднять себе и другим настроение в такое непростое время.
#ГорячийМикрофонский 25 / Интернет (Софья Кислякова)
1. «Скорость канала», «пинг до сервера», «доменное имя», «хостинг» — используете ли вы как-то эти понятия?
Часто не использую. По-моему, это профессиональная лексика тех, кто работает с Интернетом — предоставляет услуги или работает в Интернете. Например, создает и поддерживает сайты
2. Какие сведения о технической стороне функционирования интернета должен знать пользователь?
Наверное, хорошо узнать об Интернете как можно больше, ведь мы живем в век Интернета! Я мечтаю стать журналистом и думаю, что мне нужно уметь пользоваться информационными ресурсами, находить нужную информацию в Интернете и сохранять ее, создавать свои файлы. А еще использовать Интернет для разных видов общения — живого и через электронную почту. Ну и конечно, соблюдать меры безопасности в Интернете
3. Кто больше подкован в этой теме: подростки или взрослые? Почему?
Молодое поколение лучше разбирается в Интернете, ведь оно знакомится со всемирной сетью с детства и практически ежедневно пользуется Инетом.
4. Есть ли разница в надежности между мобильным интернетом и проводным?
Проводной Интернет надежнее, работает без помех. Мобильный — не заменим в путешествиях, например. Но могут возникнуть сбои в его работе из-за неудачного местонахождения пользователя.
5. Какие революционные изменения могут произойти в этой сфере? И нужны ли они?
Я думаю, все пользователи были бы рады бесплатному Интернету. Но пока такая задача остается невыполнимой.
6. Читаете ли вы спецресурсы, посвященные обсуждению цифровых технологий? Какие?
Иногда заглядываю в 3Dnews.
7. Интересно ли вам вообще говорить на эту тему?
Предложенная тема — честно — для меня не самая интересная.
8. Что вас волнует больше всего в данный настоящий момент
Чтобы Интернет для меня работал быстро и без перебоев!