Напитка
чудесней, С ним каждая кружка Покажется
песней. По жизни
ты с песней Шагай
всегда в ногу, И пусть
тебе кофе В том будет подмогой.
За чашкой кофе посижу я В уютном,
стареньком кафе - За чашкой
кофе поразмыслить Люблю с собой наедине… Люблю я кофе крепкий, горький - Бразильский,
сделанный с душой! Люблю я кофе настоящий, Горячий,
в чашке небольшой…
Выпью чашечку эспрессо До обеда
на тощак… Буду
стройным, как принцесса. Буду
сильным, как моряк.
Серебряный век. Много хороший поэтов этой эпохи, но мне понравился больше всего Сергей Есенин. Сергей Есенин известен всем. Его творчество, подобно творчеству А.С. Пушкина, знакомо нам с детства. Незатейливая красота поэтического слога, жизненность и душевность его стихов мало кого оставляют равнодушным. Вернее, никого. Есенина можно либо любить, либо не любить. И я его полюбила. Иного не дано. Русская природа, жизнь простых людей и целой эпохи России, находящейся на рубеже слома старого строя и рождения нового, страдания творческой личности — эти и многие другие темы нашли свое отражение в его поэзии. Стихи Есенина активно используются в песенном творчестве. И это не случайно. Во-первых, они пластичны и легко запоминаются, во-вторых, проникают в самое сердце русского человека, заставляя его верить, надеяться на лучшее, любить этот мир таким, какой он есть. Самое мое любимое стихотворение Есенина «Письмо к женщине».
Люблю книги, действие которых происходит в начале ХХ века, и обожаю поэзию серебряного века, — так что эта книга явно для меня. Я с огромным интересом читала о том, какими были в обычной жизни мои любимые поэты. А ещё у Катаева есть дар удивительно точно передавать дух места и времени. Так было и в «Парусе», читая который, я переносилась в революционную Одессу, так в «Алмазном моем венце», на страницах которого возрождается Москва 1920х годов. И хотя я не застала этот период, но теперь мне кажется, что я сама жила где-то между Мыльниковым и Водопьяным переулками, в это странное время, когда нэпмановско-богемный разгульный образ жизни прекрасно уживался с советско-бюрократической системой в лице издательств и редакций газет. Вообще мне показалось, что сама атмосфера города и времени у Катаева получилась даже лучше, ярче и правдивей, чем образы его друзей-поэтов. Что неудивительно, ведь честно и беспристрастно писать о близких тебе людях крайне сложно. Как мне кажется именно поэтому, Катаев и шифровал поэтов, когда я начала читать эту книгу, стразу старалась разгадать «тайну» каждого имени. Легко были разгаданы ключик — Олеша, Командор — Маяковский, королевич — Есенин, друг и брат — Илья и Петров. Других отгадать было сложнее, о некоторых впервые тогда узнала, кто-то остался не разгадан. В общем, книга очень интересная и ее хочется перечитывать.
Издание #2039 берет 5 танцевальных номеров (подтанцовка) во время конкурса караоке. Мы это делали в прошлом году. Что от нас требуется в этом году? На портале нет фонограммы песни «Я редактор очень строгий». Остальные 4 скачаны.
Марина. Рады что вы беретесь за танцпол. Читайте задачу на странице «Готовим церемонию» Что там написано, то и делайте. Приходите на оргсобрание в понедельник. Редактор строгий есть только видео, в песеннике.
• •
Марина Сакович, рук. #2039 Пресс-центр «Цветной бульвар»; Школа 11, Балахна, Нижегородская обл.
Здравствуйте! На оргсобрании мы не сможем пристутствовать, так как мы живем в Нижегородской области. В прошлом году мы приехали в Останкино в день Церемонии, отрепетировали перед мероприятием. Если так сделать нельзя, то нам тогда надо отказаться от задачи? Как вы считате, так и сделаем. Предупредите, пожалуйста, об этом нас. Есть ли смысл нам готовиться?
• • •
Владислав Зяблов#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Здравствуйте. У нас будет танцевать 10 детей. Мы готовим танцевальные номера. В прошлом году мы уже брали эту задачу. Танцевали в ЧЕТЫРЕХ местах (НА СЦЕНЕ, ВНИЗУ СЦЕНЫ, НА ЛЕСТНИЦЕ ПЕРЕД СЦЕНОЙ И НА ЛЕСТНИЦЕ НА 2-ОЙ ЭТАЖ). Из опыта прошлого года могу сказать, что на лестнице практически танцевать не надо. Можно обойтись 5–4-мя движениями. А вот на сцене(центральной) нам досталась песня «Школиздатовский бит» (*»Москосвкий бит»). Здесь удалось нам все! В этом году никакой подробной информации нет. Поэтому все делаем так, как с нас требовали в прошлом году. Ждем любого предложения.
• • • • •
Владислав Зяблов#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Пришлите, пожалуйста, фото детей. А также музыку, которую Вы выбрали (минус нужен обязательно). И сообщите четко — что конкретно готовы таневать, чтобы режиссеры увидели и обдумали это все.
• • • • • •
Марина Сакович, рук. #2039 Пресс-центр «Цветной бульвар»; Школа 11, Балахна, Нижегородская обл.
Музыку мы берем с портала. Там пять песен для задачи танц-пола. Завтра всех сфотографирую и пришлю, но куда загружать? Кстати, большинство танцующих девочек сфотографиованы на фото нашего издательства.
• • • • • • •
Марина Сакович, рук. #2039 Пресс-центр «Цветной бульвар»; Школа 11, Балахна, Нижегородская обл.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Номера на церемонии
Марина Николаевна! С ваших ребят 5 песен + «Юбилейная». Поскольку танцуете не первый раз на финальных — предлагаем взяться патронаж над караоке-антрактом — продумать концепцию, чтобы привлечь всех участников к действию.
Дорогие коллеги, повторно обращаюсь с просьбой закачать в ваши портфолио свежие обложки изданий. Часть работу выполнила, список значительно уменьшился, однако по-прежнему велик. Если вы нашли себя в нем, очень-очень быстро выполните задачу и сообщите о ее выполнении ответным сообщением.
Срочно нужны обложки лауреатов ПЕЧАТНОГО СЕЗОНА!
1. #382 журнал «Родничок», лицей № 8, Нижний Новгород
2. #1559 газета «ЛМИ. Тайм», лицей математики и информатики, Саратов
3. #2439 газета «ПРИшКОЛЬНАЯ», гимназия № 7, Балтийск (Калининградская область)
4. #2905 журнал «А4», дворец учащейся молодежи, Санкт-Петербург
Добрый день! Простите, забыла отписаться. На нашем досье я вижу обложку выпуска № 1 (за первую четверть) — СМИмарафонский отчёт. Я в недоумении. Может, качество не очень? Или из-за отсутствия ответа о выполнении? Надеюсь, что всё разрешится.
• •
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
Добрый вечер! Я попыталась загрузить на странице ДОСЬЕ — выскочила совсем древняя обложка. Загрузила в Портфолио Школиздата — что дальше делать — не знаю.
• • • •
Александр Ковко, рук. #1115 Газета «Перемен-КА»; Молодежный клуб «Меридиан», Лунинец, Беларусь
Ирина Наильевна, в пдфке фотография, которую вы прикрепляли выше на этой дежурке. Фото команд тоже просили загрузить. Но мне нужна обложка вашей газеты. Последнего номера, предыдущего, любого за этот учебный год. Сделаете? Жду. И закачивайте ее в папку Обложки в досье издания, а не на дежурке. Здесь только просигнализируйте о выполнении.
Горячий микрофон 14–2017 март (О поэзии) (Ирина Наильевна Милованова)
1. Почему великих поэтов и писателей так часто не понимали современники и понимали потомки
Поэты и писатели-творческие личности, которые смотрят на несколько шагов вперед, поэтому их не понимают сейчас и ценят потом…»Большое видится на расстоянии».
2. Произведения, которые вызывают удивление в веках, решительно никого не удивили, даже не показались новыми и необычными. Удивление вызывают вещи с сознательной установкой на эпатаж, с подчеркнутой революционностью формы. В чем причины?
В чем причины удивления работ с эпатажной формой передачи мысли? Ответ кроется в самом вопросе. Все пишут о любви. Тема одна, а вот форма передачи этого содержания разная…Одному хватает красоты слога, а другому- необходима, кроме содержания и оригинальная форма, то есть упаковка. Маяковский, например, придумал свою особую строку и перед выступлением иногда подвешивал рояль, дабы завлечь публику.
3. Почему поэтические тексты несут больше информации, чем прозаические и каждый следующий поворот в тексте стиха угадать труднее, чем в прозе?
Я бы не согласилась с предложенным текстом. Поэзия не информации несет больше, как раз-таки ее больше в прозе, а емкости эмоций, чувств. Отсюда-трудность витка мысли, которую нельзя предугадать. Я бы назвала- «пейзаж души», который меняется от каждого дуновения ветра. Помните, как пел Олег Гамзатов: «Мои мысли-мои скакуны!»
4. Почему мы перечитываем книгу или стихотворение, даже если знаем их почти наизусть?
У профи всякий раз при перечитывании вы достигаете иного мира познания, иной глубины восприятия текста…Это замечательно, причем с каждым человеком или классом загадка раскрывается иначе…
5. Для чего существует литература? Каковы ее функции?
Несколько функций:
1. Получить эстетическое наслаждение.
2. Воспитательная функция.
3. Информационная функция.
Литература, в зависимости от жанра и стиля, несет свои цели и задачи. Художественная, в частности, кроме эстетического наслаждения, несет как образовательную, так и идейно-смысловую функцию…
6. Возможно ли существовании прозы без поэзии? Почему?
Нет. .Сама проза может стать поэзией, например, стихотворением в прозе. Поэзия — субъективный взгляд человека на окружающий мир поэтическими средствами
7. Что было бы с русской литературой, если бы не произошла революция?
Разное время в качестве героя выдвигает свои стандарты. Если бы не было революции 1905 и 1917 годов, А Россия сохранила бы тот политический строй, то скорее всего, появились еще какие-нибудь модернистские течения, которые появлялись в начале 20 веков. Литература бы продолжала жить и удивлять не только русский народ, поскольку она у нас смысловая, психологическая и до сих пор самая интересная.
8. Стихотворная строчка в настроение
Говорит о том, что перед нами истинный поэт, хотя прозаик либо вообще не поэт…Только талантливые люди, а это те, которые на мир смотрят под правильным углом, смогут в обычном увидеть сказку, и в этом они поэты!
9. Скажите что хотите кому хотите
Большое спасибо за данный микрофон и столь содержательные и глубокие философские вопросы.
Доброй ночи! А что конкретно должно быть на видео в то время, когда на экране будут идти слова? И еще, ссылка «оригинал плюс» не открывается, а запрашивает дополнительный пароль.
• •
Владислав Зяблов#829 Газета «Сверстник»; Лицей 67 (Дом детского творчества 3), Иваново
Здравствуйте, Елена Владимировна! Да, хотим попробовать сделать караоке на «Юбилейную». Если не получится, я Вам в пятницу отпишусь. Хорошо? Просто катастрофически не хватает времени! Сейчас параллельно участвуем в конкурсе «Лучшие школы России».
Хорошо. Напишите, пожалуйста, в пятницу. Мы можем сразу взять другую, но, как я понимаю, именно эту организаторам хотелось бы иметь обязательно. Так что если Вы сомневаетесь, то можем махнуться. Вы будете сомневаться про другую:), а мы, поскольку как раз закончили этот процесс сомнений (мне казалось, не суметь выделить время, а Ева наша обдумала задачу и решилась)), поэтому мы окончательно и решительно готовы к работе над клипом. Осталось определиться, на какую песню.
Так что пишите. Пока мы материал собираем)
Лучшие школы России — а вы молодцы. Расскажете потом, какая у вас школа? Мне интересно
• • • • •
Татьяна Панина, рук. #3341 Видеостудия «Школа-TV»; Барановская школа, Бараново, Курская обл.
Re: Re: Re: Re: Re: Нужно караоке на юбилейную песню
Елена Владимировна, конкурс «Лучшие школы России» раньше проходил на федеральном уровне, теперь его спустили на региональный уровень, так что ничего грандиозного. Огромная куча документации! А для песни «Юбилейная» я слова уже переделала, перед тем как монтировать хотелось бы узнать, текст переделанный кто-то смотреть будет?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Нужно караоке на юбилейную песню
Татьяна Николаевна! Да, текст пришлите, пожалуйста!
Коллеги! Мы надеемся на все песни пять штук в караоках! Может, кого-то еще подключить? Просим содействия, так как сами днем и ночью на подготовке финала.
• • • • • • •
Татьяна Панина, рук. #3341 Видеостудия «Школа-TV»; Барановская школа, Бараново, Курская обл.
Ева хочет что-нибудь смонтировать для церемонии или БИ. Под моим руководством, конечно. Так что если есть задание на креативный интересный монтаж, давайте
Посмотрите задание номер 3 на странице «Церемония»— нужно сделать караоке любой песни и юбилейной (только пишите, за что взялись).
Вы в прошлом году получили номинацию «Открытие сезона» — теперь, по традиции, ведете дежурку 99 Большая игра. Пост с небольшими инструкциями там вам уже оставили. Успехов!
Журналист — это умственная работа, анализ и обаяние. Влад Орлов. Акценты. Москва
Мгновенно анализировать ситуацию по время онлайн-репортажей. Предварительно углубиться в тему и проанализировать ее. Быть умныи и обаятельным. Очень обаятельным. Это журналист
Журналист работает с информацией. Ева Козырева. Акценты Москва
Журналист старается открывать новые горизонты для людей и освещать разного рода события для того, чтобы люди могли развиваться в абсолютно всех направлениях своей жизни
Скажите, как принять участие в выставке школьных СМИ? Были раньше вывешены мероприятия и нужно было нажать «взять». Теперь их нет. Я имею ввиду выставку-стенд для своей газеты «Лицейский вестник». Может мы что-то не так поняли?
Точной информации по выставкам пока нет. Но уже сейчас могу сказать, что на Церемонию Вам понадобятся листочки А4 с названием изданием и городом, который Вы представляете. И маленькие фиггурки достопримечательностей, характеризующие город.
• •
Анна Гальцина, рук. #3215 Газета «Поколение 21 века»; Центр детского творчества, Нижний Новгород
Горячий микрофон 14–2017 март (О поэзии) (Вероника Сергеевна Смолева)
1. Почему великих поэтов и писателей так часто не понимали современники и понимали потомки
Великое не каждому дано понять. поэтому современники не понимали поэтов. а потомки понимали.
3. Почему поэтические тексты несут больше информации, чем прозаические и каждый следующий поворот в тексте стиха угадать труднее, чем в прозе?
Поэзия не дает информацию или практические рекомендации, она являет смысл, ценность которого может состоять как раз в его неинформативности, в его отрешенности от практических нужд. Прозаическое и поэтическое могут в разных долях входить в одно и то же явление.
4. Почему мы перечитываем книгу или стихотворение, даже если знаем их почти наизусть?
Потому что автор этого произведения или стихотворения заинтересовал читателя, какой-то особенностью, которой нет в других, интересным сюжетом, героями, средствами художественной выразительности.
5. Для чего существует литература? Каковы ее функции?
Литература существует в виде поэзии и прозы. Поэзия страшная сестра прозы. Вообще, ответ на поставленный вопрос не может быть однозначным: литература — это слишком широкое понятие, охватывающее очень много чего, и поэтому у литературы имеется очень много разных предназначений и целей… И всё-таки скажу, что главными из этих целей, на мой взгляд, являются: 1) постановка перед людьми важнейших вопросов и проблем — иногда с подсказками и намёками на пути поиска верных решений, но ни в коем случае не с готовыми ответами: чтобы ПОДВИГНУТЬ ЛЮДЕЙ К СЕРЬЁЗНЫМ И ГЛУБОКИМ РАЗМЫШЛЕНИЯМ над этими проблемами; 2)удовлетворение (*параллельно с другими искусствами*) эстетической потребности человека, т. е. тяги души ко всему прекрасному, глубоко волнующему, восхитительному и возвышенному; 3). Сохранение того языка, на котором создаётся данное конкретное произведение литературы: установление для этого языка высших мерок, канонов, образцов и эталонов, без которых он был бы обречён на размывание, деградацию и затем на полное исчезновение; и 4). совершенствование человеческой речи, увеличение арсенала её средств и расширение границ её возможностей — ведь они у неё, как известно, весьма ограничены: существует многое такое, что невозможно выразить никакими словами, невозможно точно передать при помощи речи; а вдобавок ещё огромную проблему представляет различное понимание одних и тех же слов разными людьми — различный смысл, вкладываемый разными людьми в одни и те же слова: преодоление этих проблем тоже, на мой взгляд, входит в задачу литературы.
6. Возможно ли существовании прозы без поэзии? Почему?
Литература существует в виде поэзии и прозы. Поэзия страшная сестра прозы. существовать друг без друга не могут. Это два основных типа организации речи художественной, внешне различающиеся в первую очередь строением ритма. Ритм поэтической речи создаётся отчётливым делением на соизмеримые отрезки, в принципе не совпадающие с синтаксическим членением. Прозаическая художественная речь расчленяется на абзацы, периоды, предложения и колоны, присущие и обычной практической речи, но имеющие определённую упорядоченность; ритм прозы, однако, — сложное и трудноуловимое явление, его изучение только начинается. Первоначально поэзией именовалось искусство слова вообще, поскольку в нём вплоть до нового времени резко преобладали стихотворная и близкие к ней ритмико-интонационные формы. Прозой же называли все нехудожественные словесные произведения: философские, научные, публицистические, информационные, ораторские и т. п.
Большое спасибо за замечания! Мы рады, что есть реакция, но…
Даже не знаю с чего начать. Начну с сути. Второй год читаю в выпускных классах МХК. Убедился, что мало, кто из школьников не знает, что такое натюрморт (тут вы совершенно правы), но объяснить, зачем, как его делают и откуда он взялся в десятом классе
вразумительно могут сказать, только те, кто прошел «художку». Остальные, как все нормальные зрители (никакой иронии), понимают только прикладной эстетический
и иногда финансовый аспекты, ну, т. е.:
1. хорошие натюрморты висят в музеях,
2. хороший натюрморт можно поместить дома на стене в комнате
или на кухне,
3. хорошая картина стоит дорого. Все дальше этого не идет!
Посему и родилась вводная часть, как редактор я старался ее сократить, но видимо не очень получилось.
С другой стороны статья не столько о Валерии сколько «вообще
о натюрморте» как о жанре — такая была задача. И цели выпытать у Валерии «как сделать
хороший натюрморт» вообще не стояло.
План был такой: есть классные репродукции живописи, есть
фото и все это сделано одним человеком, вот и давайте покажем, что это «круто»,
что не только зрелые голландцы могут что-то представить в этом жанре. Ну, и возраст автора, вроде как, соответствует аудитории, что должно сработать на эту самую аудиторию. Вот так родился продукт.
А что касается советов от еще формирующегося художника
о там как сделать что-то прекрасное, боюсь, что это очень смелая задача, рано ей еще на эту тему рассуждать, учиться надо, а не умничать, ну, и, вообще, интервью нами не предусматривалась, а картинки, при всем при этом, говорят сами за себя.