Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 18 февраля 2019 года
Показать все за
41 файл, 4 новости, 4 сообщения в дежурках
Другие активностии: 6 шт.
День рождения редакции
#4353 Школа 10 им. Героя Советского Союза И. П. Громова, Ульяновск
41 файл
5
5
5
3
5
10
5
4 новости
18
02.2019
№ 14549
Спектакль как диалог со зрителем   




Как жить? К чему стремиться? На эти и другие вопросы дает ответ Виктор Розов в пьесе «В дороге». Премьерой 26 сезона Театра юного зрителя города Заречного стал спектакль по этому произведению, поставленный режиссером Андреем Шляпиным

#Акция Дежурный по городу Марафон школьных СМИВиктора Сергеевича Розова считают первооткрывателем «молодёжной» темы советской драматургии. Он ввел образ современного героя 60-х годов: максималиста, бунтовщика, который ищет свой путь в жизни. «Разве это важно, кем я стану? Каким я стану — вот главное!» — говорит главный герой. Этот вопрос сегодня звучит не менее актуально.

Изначально Розов написал сценарий для фильма «А, Б, В, Г, Д…», но съемки не состоялись. По просьбе Ленинградского театра имени Ленинского комсомола Виктор Сергеевич переделал сценарий фильма в пьесу «В дороге».

История, написанная в 1962 году, до сих пор остается актуальной. Время не стоит на месте, сменяются эпохи, власть, политика, только люди не меняются. Главный герой не желает принимать правила жизни, которые диктуют взрослые. Этим похожа на него современная молодежь. Молодые люди влюбляются, разочаровываются, ищут, бунтуют и ошибаются…

Главный герой пьесы, 19-летний Володя, попадает в экстремальные условия. В спектакле показан его путь становления как мужчины. Он уходит из дома, чтобы найти себя. Отчасти в любви, отчасти в понимании своего призвания. Не случайно этот спектакль пользуется популярностью у молодежи Заречного. Многие, также как и Володя, ищут точку приложения силы, смысл жизни.

О том, как шла подготовка спектакля, рассказала Ольга Тришкина, заместитель директора Театра юного зрителя: «Этот спектакль, наверно, первый в нашей череде спектаклей, который был репетирован в полевых условиях. Артисты бегали 14-километровый кросс, о котором персонажи говорят в спектакле. Репетировали танго на крыше дома. Выходили в парк, бегали по нему, разговаривая друг с другом на расстоянии. У нас была очень мощная поисковая работа. Для уточнения сленга металлургов звонили в Магнитогорск. Газета, которую читают герои, — это „Магнитогорский металлург” за июль 1961 года, потому что действия происходят именно в этот момент. Работа велась очень интенсивно и напряженно, но безумно интересно».

После просмотра спектакля зрители эмоционально делились своими впечатлениями:
— Круто! Мощно! Большое спасибо за спектакль.
— Спектакль «В дороге» поставлен очень интересно, душевно, многозначительно. Актеры нашего театра как всегда сыграли талантливо, энергично и симпатично! Спасибо за этот спектакль.
— Впечатлений масса, очень интересно и ярко. Игра актеров завораживала. Супер!
— Московский уровень! Да что там — Всероссийский! Мы гости из Москвы. Спасибо за доставленное удовольствие. Хочется обнять и благодарить каждого!
— Спасибо за искренность, вдумчивость в каждое слово. Застали немного врасплох хорошим литературным материалам. Современно и вечно!

«Спектакль — это диалог режиссера со зрителем, — сказал Андрей Шляпин. — И хочется, чтобы он состоялся».

И такой диалог состоялся…

Вадим Варнавкин, 8 кл., Анастасия Нещеглотова, 10 кл., #1980 Четвертое измерение, центр образования, Заречный / фото: Анастасия Нещеглотова

  Спектакль «В дороге» (2 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Дежурный по городу»  
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/14549   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=14549
 
18
02.2019
№ 14552
В начале было слово   




Это я про украшение второго этажа нашей гимназии. Здесь появились арт-полки. Каждая в виде буквы, из которых складывается «СЛОВО». Но это не только украшение! Все гораздо интереснее. Во многих государствах набирает популярность движение буккроссинга, а нашу страну, в том числе и школу, не обошло это интересное явление


Каждый день здесь собираются ребята. Они могут оставить свою книгу на этих полках и взять другую. Прочитав ее и насладившись интересной историей, которая играла в фантазии автора, ученик должен вернуть книгу. Само слово буккроссинг можно расшифровать как «бег книг». И правда, поддерживая это движение, книги будут путешествовать из дома в дом. А может и на другую площадку обмена книгами. Так она побывает у разных людей.

Это обновление в школе очень интересное и полезное. Так, читая книги своих друзей, мы можем лучше их понять. Или наоборот, прочитав книгу незнакомца, обзавестись новым другом. Не теряйте такую возможность!

Книги тут на любой вкус. И настроение. Вот, к примеру, в черной обложке «Отчаяние» Юлиана Семнова. Автор всем известного нам персонажа Штирлица рассказывает о возвращении разведчика домой после войны и его… аресте. А вот книга «Скачи, добрый единорог» Александра Маловского. Она для тех, у кого много идей для творчества. Научит художественной миниатюре, гончарному ремеслу, резьбе по дереву, вышиванию и ковроделию. Вот Агния Барто и ее «Вовка — добрая душа». А вот «Остров Гдетотам» Бориса Заходера.

Интересно, как некоторые книги «чувствуют» произведение. Две книги одного автора — Марка Твена. Обложка «Принца и нищего» — потрепана. А «Приключения Тома Сойера» сверкают как только что выкрашенный забор. Как и в любой библиотеке, здесь можно найти библейские истории и легенды Древней Греции, рассказы Зощенко, Гайдара и других авторов. Читайте с удовольствием!

Валерия Матвеева, 11 класс, #2037 газета Отражение, гимназия № 3, Иваново / фото: Леонид Кияшко

  В начале было «Слово». Арт-полка и буккроссинг в нашей школе (9 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Литература и жизнь»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/14552   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=14552
 
18
02.2019
№ 14551
Человек, который повлиял на мою жизнь   




На мою жизнь, в первую очередь, влияют родители. Именно благодаря им сформировались мои предпочтения в музыке, характер, интересы. Они сформировали мою личность

Зачастую, за всю свою жизнь человек встречает не так много «маяков». В подростковом возрасте он, как правило, не уверен в выборе будущей профессии. Мне же повезло встретить нескольких людей, повлиявших на мою жизнь.

Около полутора года назад я записался на журналистику. Благодаря ей, а в частности ее преподавателю, я стал общительнее; возможно, нашел настоящих друзей и определился с направлением моей будущей профессии. Я понял, что хочу связать свою жизнь с журналистикой. Забавно, не пойдя бы я на «внеурочку», не подумал бы, что меня может привлекать хоть что-то гуманитарное. Теперь я учусь монтировать видеоролики, писать тексты, снимать и просто налаживать контакт с людьми. А главное, что все это приносит мне удовольствие.
В общем, я благодарен всем тем, кто хоть чуть-чуть повлиял или повлияет на мою жизнь в будущем. Главное — быть готовым к экспериментам и никогда не сдаваться!

Павел Хропов, #2369, школа № 1468, Москва / фото:

Комментарий арбитра-редактора
Кто твой педагог? Чем смог притянуть парня на «внеурочно» по журналистике?
Даешь больше подробностей, больше деталей! И еще лид должен отражать основную мысль текста. В данном случае не получилось.
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «О медиапедагогах»  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/14551   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=14551
 
18
02.2019
№ 14550
Встреча, изменившая меня   




А кто значительно повлиял на мою жизнь? Всплывало множество образов в голове, начиная с родителей и заканчивая старыми знакомыми. Не долго думая, я поняла, что человек действительно повлиявший на мою жизнь-это мой педагог — Аблихарова Динара Ислямовна, проводящая внеурочную журналистскую деятельность. Ответила на вопрос буквально сразу, ведь минимальное количество людей любит читать «воду»

Почему не мама и папа спросите вы? Очевидно, что родители это люди, которым и без задней мысли нужно сказать «спасибо!» лишь за то, что они нас родили. Мои родители всегда одобряют мою точку зрения и стараются толерантно относиться к моему выбору, несмотря на то, что, возможно, им это не совсем нравится или не нравится вовсе. Откровенно говоря, они не знали с чем можно связать мою жизнь в дальнейшем. Предлагали варианты будущей профессии, но, увы, мне это либо не нравилось или находила 1000 и 1 причину почему я не хочу быть, допустим, военным врачом.

Я давно думала о том, что могу связать свою жизнь с журналистикой, потому что мне нравится читать, сочинять что-либо, да и просто общаться с людьми, с которыми быстро находила общий язык. Но тогда журналистика была для меня всего лишь объектом мечтаний и не более. Я недооценивала себя и думала, что это непостижимо.

Как-то в моей, не особо любимой школе, прошел слушок, что будут занятия по журналистике. Безусловно, я обрадовалась, но не уделила должного внимания этой новости. Прошло два месяца после роспуска слухов, и я окончательно убедилась в том, что верить слухам — жуткая глупость. И как всегда в «многообещающий» день простого смертного из 8 класса по имени Арина, я была вынуждена пойти в мою трепетно любимую школу еще и после уроков по просьбе классной руководительницы. Обрадовавшись и чуть ли не вопя от радости, пришлось поднимать ленивую тушу и направляться в школу. Забежав в кабинет, я увидела женщину, восседающую в офисном кресле-классная руководительница.

Предновогодняя суета не обошла и наш класс, поэтому по ее просьбе я наряжала класс, заклеивая окна «веселыми» наклейками, вешая на стенды, на которых были критерии оценивания ОГЭ и ЕГЭ, колючую мишуру, которая впивалась с мои пальцы. Не люблю Новый год, если честно. Поднимая стулья, я боковым зрением увидела проходящую мимо кабинета подругу. Поставив стул, я вышла и пошла за ней, узнать какого черта она тут делает в столь поздний час. Вы не поверите, но она шла на журналистику! Лена, почему ты не сообщила мне, подруженька ненаглядная?! Помахав платочком классной руководительнице, я забрала свой рюкзак и помчала кузнечиком в кабинет. Я зашла в кабинет, довольно вызывающе, так и опоздала к тому же. Девушка, которая и вела урок, была поражена таким хамством, да и выглядела я вызывающе: красные волосы и черные губы. Плюхнувшись на стул рядом с подругой, делала вид умного человека, но при том даже не записывала информацию. Я была увлечена немного другим: рассматривала девушку, ведущую урок. С виду ей можно дать лет 20, на руках у нее было множество браслетов с шипами и черепами, а одета она была в красную клетчатую рубашку и кеды. Она мне понравилась и желание посетить следующее не оставляло меня довольно долго.

После занятия я пошла домой и сообщила моей однокласснице Милане, так же мечтающей быть журналисткой, о том, что проходят занятия. На следующий урок мы уже ходили вместе, записывали информацию, которую Динара мастерски преподносила нам и просто общались с ней. В социальной сети «Вконтакте» она добавила нас в журналистскую беседу, в которой оповещает о приближающихся мероприятиях и проектах. Я ходила буквально на каждое мероприятие, не пропускала занятия и старалась участвовать во всем, не упуская любой возможности поучаствовать в чем-либо. В те моменты, стало очевидно, что журналистика-это действительно мое. Эта та деятельность, о которой грех сказать в плохом контексте.
В июне был «летний лагерь», где мы посещали различные музеи и парки, усердно трудились над написанием статей, создавали свои проекты. Тогда мне удалось влиться в коллектив и перестать стесняться кого-либо. Ребята стали мне хорошими друзьями, с которыми я общаюсь и по сей день. Динара стала живым примером для подражания и мотивацией развиваться, совершенствоваться. Только благодаря ей я могу получать знания в своей сфере, получать опыт, приобретать навыки и развивать кругозор. Благодаря победам в конкурсах мы посетили два города: Екатеринбург и Воронеж. Там мы учились на мастер-классах, приобретали ценные знания, а в конце поездок получали заслуженные награды. Все наши достижения, безусловно, не перечислишь одним списком, потому что мы добились невероятных высот благодаря любимому педагогу Динаре Ислямовне.

Казалось бы, такая глупая и неожиданная встреча, но кардинально поменяла мою жизнь. Кто знает, где и с кем бы я сейчас была. Что бы делала и к чему стремилась, а стремилась ли бы вообще? Возможно, я бы дальше деградировала, как это было раньше, общалась бы с теми людьми, которые приносили в мою жизнь лишь скуку и порождали бы любовь к безделью. Появление Динары разукрасило мою жизнь, направило в нужное русло. Я безумно благодарна ей за то, что она помогает нам расти и совершенствоваться, не отлынивать, а стремиться к большему, не читать дешевые книги, а хорошую литературу, а вместо того, чтобы поспать часок, лучше написать статью, которая возможно займет первое место и снова выпадет шанс поехать в другой город.

Арина Михальченко, #2369, школа № 1468, Москва / фото:

Комментарий арбитра-редактора
Стараемся поменьше якать. Если есть возможность убрать «я», это нужно всегда делать. А еще — обязательно писать фамилии тех людей, о которых ведешь речь. Это же не школьный сайт, где все всех знают.
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «О медиапедагогах»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/14550   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=14550
 
4 cообщения в дежурках
Форум пользователя Служба_модерации
Юрий Сватухин, рук. #1980 Медиацентр «Четвертое измерение»; Центр образования и профессиональной ориентации, Заречный, Пензенская обл.20:00 18.02.2019 | № 114162
  
Звонок Модератору
Уважаемый модератор!

Опубликуйте, пожалуйста, новость

Ссылка на новость 14549 «В дороге»
 
Дежурная линия Дежурный по городу
Динара Аблихарова, рук. #2369 Школа 1468, Москва18:36 18.02.2019 | № 114160
  
Пресс-центр Школы № 1468 заступает на дежурство!
Пресс-центр Школы № 1468 заступил на Дежурство по городу и делится первыми результатами работы. Хорошо ли москвичи знают театр? Ведь 2019 год — год театра.
 
 
Дежурная линия Видеодежурка
Динара Аблихарова, рук. #2369 Школа 1468, Москва18:26 18.02.2019 | № 114159
  
ДПГ: (Динара Аблихарова)

Оценка по критериям
Критерий Max Оценка экспертов
1 Соответствие жанру 10 0
2 Идея 30 0
3 Раскрытие темы 30 0
4 Операторская работа 30 0
5 Монтаж 30 0
6 Звук 30 0
7 Титры 30 0
8 Хронометраж 10 0
9 Описание к ролику 10 0
10 Субъективная оценка 30 0
Итого: 240
0
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Анна Корнеева #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск12:44 18.02.2019 | № 114154
 
 0 
 
 0 
#ГорячийМикрофонский 24 /Характеры (Анна Корнеева)
1. О хороших намерениях, которые приводят тревожным результатам
Чаще всего, это помощь, о которой тебя не просили. Причём любая — что действия, что слова могут быть лишними, приводящие именно к тревожным результатам. Страшная вещь, на самом деле.
2. Об умении быть с другими, оставаясь при этом собой
Сложно. Обычно, находясь с другими, я, в независимости от своих намерений, прячусь, увиливая от тесного контакта. А это уже не «оставаться собой» в моём понимании.
3. О вашем ужасном характере
Я могу быть назойливой и это, наверное, худшее моё качество, так как именно оно мне и не нравится в людях, по большей части.
Можно назвать меня и ленивой, и замкнутой, но вот назойливой я умею быть лучше всего. Навязываться — ужасно.
4. О вашем прекрасном характере
Я могу быть спокойной и внимательной к чужим проблемам. Радует то, что это не только моё мнение, я слышу от людей это достаточно часто:)
5. О том, что вам не покоряется
— Физика. Никак не идёт, не смотря на то, что смежные науки, такие, как химия и биология мне не только просто, но и судовольствием даются

— Общение. Я постоянно чувствую, что сказала что-то не то, повела себя так, как не надо во время разговора, и это постоянное чувство вины не даёт мне адекватно вести себя с окружающими.

— Работа без прокрастинации. Я считаю, что «прокрастинация» — весьма ненужный термин, который придуман человечеством для того, чтобы скрывать лень. (Или, скорее, ретушировать). Однако без лени в процессе, я никак не могу достичь результата и это печально.

6. О том, чему не покоряетесь вы 
— Времени. Звучит, конечно, внушительно, но на деле означает то, что я не умею его организовывать.

— Людям. Вот чего-чего, а заставить меня выполнять то, чего я не хочу — задача наисложнейшая.
7. Чем сейчас занята ваша голова?
Весной. В ожидании её, точнее. Пока что она только на душе, но к весне я стремлюсь очень сильно. Скорее бы март.
(Комментируемый объект: #ГорячийМикрофонский)
Редактор-арбитр Алена Бузькевич
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета