Еще одной важной целью педагогов-новаторов стало воспитание успешного человека. Ученика, который мог бы ощущать себя в нашем перенасыщенном информацией мире, как рыба в воде.
Как же учить такого школьника? На конференции демонстрировался трехминутный ролик, который показывает во всех школах для одаренных детей компания «Майкрософт».
Учительница в лице очаровательной Джулии Робертс начинает показывать детям слайды, иллюстрирующие мировую историю. Она даже не успевает спросить учеников, что изображено, как гиперактивные подростки тут же хором выдают энциклопедические знания. Джулия Робертс уже готова заплакать, ей нечего сказать этим подкованным на все копыта ученикам.
Вторая часть ролика: педагог показывает тем же детям слайд, где изображено непонятно что. Она с загадочным видом даже не задает вопроса, а переходит к партам и сама задумчиво смотрит на слайд. Умники озадачены, поступает всего один или два ответа. Затем Джулия показывает свой детский рисунок. Понятно, что в аудитории опять замешательство. «А кто читал параграф 3?» Лес рук. «Так, давайте включать мозги и думать»,- торжествующе улыбается Робертс.
Вот как надо работать с детьми — не начинять их головы сведениями, а учить мыслить и побуждать к самостоятельному поиску — таков лейтмотив конференции.
Сотни учителей, руководителей центров творчества молодежи съехались со всей страны для того, чтобы обсудить массу психологических, организационных, методических вопросов исследовательской работы с детьми.
Интересный пример привел доктор психологических наук Александр Савенков.
Однажды ему позвонил родитель и рассказал о том, что «вы попросили учеников узнать все о коре деревьев. Я перерыл весь Интернет, там о коре очень мало материалов».
Дорогие родители! Не помогайте учащимся в их исследовательской деятельности. Ведь наша цель — не кора. А то, как ребенок будет добывать информацию о ней, сам пойдет в парк, посмотрит, какая она бывает, и в конечном итоге научится находить нужное, а не многое, причем то, что приведет его не только к новым знаниям, но и умениям.
В рамках конференции прошли мастер-классы лучших педагогов-исследователей в Московском городском дворце детского (юношеского) творчества, гимназии № 1514, начальной школе-детском саду № 1611 и на других площадках.
Участники из 56 регионов России, а также Белоруссии, Украины, республик Казахстан и Молдовы обменялись адресами. Это значит, что исследовательская работа в школах получит новый стимул развиваться. И не говорите, что нынешние школьники не умеют мыслить. Главное, чтобы это умели преподаватели!
Неравнодушных и заинтересованных ждут на сайте http://www.redu.ru/ |