#1085 Медиацентр «Вестник 47»; Школа 47, Чебоксары, Чувашская Республика
5 новостей
18
12.2006
№ 308
Каким будет макет «Спецвыпуска по сети»? Свою версию представили участники ПК
Редакция журнала «Вдохновение» (# 833, Москва) в рамках отчетной сессии Проект-конструктора разработала свою версию макета «Спецвыпуска по сети», ознакомиться с которой можно на Дежурной линии Проект-конструктора. Оргкомитет пока воздерживается от комментариев, ожидая от других участников альтернативных проектов. Хотелось бы обсудить этот вопрос «всем миром», спецвыпуск-то у нас всероссийский
Редакция журнала «Вдохновение» (# 833, Москва) в рамках отчетной сессии Проект-конструктора разработала свою версию макета «Спецвыпуска по сети».
Приглашаем всех к обсуждению и ожидаем от других участников альтернативных проектов. Хотелось бы обсудить этот вопрос всем миром, Cпецвыпуск-то у нас всероссийский.
На фото: дружная редакция журнала «Вдохновение».
Вы написали, что в тексте явно не хватает «вкусных» мелочей. Вопрос: Как достичь «вкусности»?
Отвечает гл. редактор ЛГО Татьяна Михайлова:1. «Смотрите кино» своего текста
Точность интонации очень зависит от нюансов (не только в литературе, но и в жизни). Можно вообразить, что ты не пишешь, а снимаешь фильм. И надо сразу думать про другие вещи про пятно от движения, про то, как свет будет играть в волосах героини
И тогда выяснится: герой не говорит, а «роняет», или «вытряхивает» слова, или «метает их как дротики».
Подробнее об этом в «Большом» Хронографе
Вопрос:
Вы написали, что в тексте явно не хватает «вкусных» мелочей. Вопрос: Как достичь «вкусности»?
Отвечает гл. редактор ЛГО Татьяна Михайлова:
1. «Смотрите кино» своего текста
Точность интонации очень зависит от нюансов (не только в литературе, но и в жизни).
Можно вообразить, что ты не пишешь, а снимаешь фильм. И надо сразу думать про другие вещи про пятно от движения, про то, как свет будет играть в волосах героини
И тогда выяснится: герой не говорит, а «роняет», или «вытряхивает» слова, или «метает их как дротики».
2. Играйте с формами
Дано словосочетание: «Подходит и говорит».
Требуется: индивидуализировать действие (сделать его «картинкой», а не только информацией).
Варианты: «Метнул и застыл», «Запечатал и предстал», «Встроился», «Конспиративно шмыгнул носом», «Согнул дугу разговора», «Втиснулся», «Ударил по сердцам аудитории», «Вынулось», «Заглянул поверх голов», «Утрамбовал», «Расставил акценты», «Уверительно сообщил». Еще?
Подобные упражнения развивают авторское чутье к слову.
Комментарии (0)
Творческий хронограф | Новость | _lib_prf fball_from_news Ошибка 11! Автор - - не найден
Наброски к теме «Школьные мифы» (комментарии экспертов) Прав был Пушкин, требовавший от прозы мыслей и мыслей — в отличие от поэзии, которой позволено быть глуповатой
Авторам журнала «Невский бриз» отвечают из редакции ЛГО:
Алексей Любжин: «Как литературная разминка пойдет. Но, на мой вкус, прав был Пушкин, требовавший от прозы мыслей и мыслей в отличие от поэзии, которой позволено быть глуповатой. Впрочем, я высказываю только свою позицию».
Валентин Белецкий: Годится, скорее, для подверстки, чтобы иронически оттенить тему (автор сам отыгрывает позицию «интеллектуального шантропоида»). Подобным материалом допустимо завершить разговор.
Татьяна Михайлова: «В тексте явно не хватает «вкусных мелочей».
Для жанра литературного пустяка большое значение имеют глаголы и глагольные формы. Содержание шутейное и глаголы (основные проводники действия) должны ему соответствовать. В этом смысле я могу похвалить автора только за глагол «затеяли».
Подробнее об этом в «Большом» Хронографе
Авторам журнала «Невский бриз» отвечают из редакции ЛГО:
Алексей Любжин: Как литературная разминка пойдет. Но, на мой вкус, прав был Пушкин, требовавший от прозы мыслей и мыслей в отличие от поэзии, которой позволено быть глуповатой. Впрочем, я высказываю только свою позицию.
PS. Школьный миф не стоит путать со школьными историями: миф это то, что запомнилось надолго и в преображенном виде остается в памяти. Напр., вполне мифологична фигура директора Лимониуса у Мережковского:
Лимониус директор, глух и стар,
Софокла нам читал и Одиссею,
Нас усыплять имея редкий дар;
Но до сих пор пред ним благоговею,
Лишь вспомню, с крепким запахом сигар,
Я вицмундир перед скамьей моею
И тонкий пух его седых волос
И в голубых очках багровый нос.
Последняя черта запомнилась не только Мережковскому. И это как раз и создает миф.
Валентин Белецкий: Годится, скорее, для подверстки, чтобы иронически оттенить тему (автор сам отыгрывает позицию «интеллектуального шантропоида»). Подобным материалом допустимо завершить разговор.
Еще одно: пунктуация заслуживает большего внимания. По нормативам проверки сочинений ее одной хватило бы для двойки.
Татьяна Михайлова:
В тексте явно не хватает «вкусных мелочей».
Для жанра литературного пустяка большое значение имеют глаголы и глагольные формы. Содержание шутейное и глаголы (основные проводники действия) должны ему соответствовать. Я могу
похвалить автора за глагол
«затеяли».
«Должны были», «Представить как вернулись», «Подходит и говорит» ни в коем случае. Только в коем случае, если нет художественных запросов к тексту.
Еще. По статистике, озаглавленные материалы читают охотнее, чем неозаглавленные.
Банк творческих идей и мыслей По многочисленным просьбам одного коллеги дежурка «Креативная» переименована в дежурную линию «Банка идей»
По многочисленным просьбам одного коллеги дежурка «Креативная» переименована в дежурную линию «Банк идей». Все желающие могут оставить на ней свои замыслы и идеи в области школьного издательского дела. В конце сезона все идеи будут проанализированы и, возможно, что некоторые из них дадут начало новым интересным проектам
Все желающие могут оставить на ней свои замыслы и идеи в области школьного издательского дела. В конце сезона все идеи будут проанализированы и, возможно, что некоторые из них дадут начало новым интересным проектам.
Руководители ЭП поделились опытом На семинаре московской площадки «Школьное издательство как образовательный проект»
На декабрьском семинаре руководители московских экспериментальных площадок «Школьное издательство как образовательный проект» представили свои полугодовые отчеты.
Наибольший интерес у коллег вызвали выступления Виталия Лебедева, Анны Кряжевой и Натальи Кручининой.
Внедрение интернет-технологий, по мнению Виталия Лебедева (гимназия № 45), помогает координировать деятельность сотрудников школьной редакции. На сайте газеты «Остров» создан интернет-форум, где редакция обменивается информацией, решает творческие и организационные вопросы.
Анна Кряжева (школа № 1414) рассказала о подготовке к изданию школьного научного вестника. В нем ребята с интересом пишут о сложных научных исследованиях и процессах в простой и доступной форме.
Наталья Кручинина (школа № 1354) поведала о такой находке, как создание в каждом классе пресс-центра, что позволило школьной редакции «Окно» наладить максимальное сотрудничество со всеми участниками учебного процесса.
Руководители экспериментальных площадок выразили желание принять активное участие в Проект-конструкторе и финальных мероприятиях шестого Конкурса школьных изданий, которые будут проходить во время Дней школьной прессы-2007 в Москве
На декабрьском семинаре руководители московских экспериментальных площадок «Школьное издательство как образовательный проект» представили свои полугодовые отчеты.
Наибольший интерес у коллег вызвали выступления Виталия Лебедева, Анны Кряжевой и Натальи Кручининой.
Внедрение интернет-технологий, по мнению Виталия Лебедева (гимназия № 45), помогает координировать деятельность сотрудников школьной редакции. На сайте газеты «Остров» создан интернет-форум, где редакция обменивается информацией, решает творческие и организационные вопросы.
Анна Кряжева (школа № 1414) рассказала о подготовке к изданию школьного научного вестника. В нем ребята с интересом пишут о сложных научных исследованиях и процессах в простой и доступной форме.
Наталья Кручинина (школа № 1354) поведала о такой находке, как создание в каждом классе пресс-центра, что позволило школьной редакции «Окно» наладить максимальное сотрудничество со всеми участниками учебного процесса.
Руководители экспериментальных площадок выразили желание принять активное участие в Проект-конструкторе и финальных мероприятиях шестого Конкурса школьных изданий, которые будут проходить во время Дней школьной прессы-2007 в Москве.