Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 18 ноября 2024 года
Показать все за
30 файлов, 4 новости, 20 сообщений в дежурках
Другие активностии: 1 шт.
30 файлов
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
3
3
3
3
3
4 новости
18
11.2024
№ 19005
Добро пожаловать в суд!   




Уже более восьми с половиной десятилетий Ростовский областной суд стоит на страже закона на донской земле. В последнюю неделю учебного года нам посчастливилось побывать на экскурсии в этом храме правосудия, где каждый день принимаются важные решения, влияющие на жизнь многих людей…
Ростовский областной суд в числе первых в стране стал рассматривать дела с участием присяжных. Ежегодно здесь рассматривается более 30 тысяч дел

Школьный автобус въехал в распахнутые ворота — и мы оказались во дворе Ростовского областного суда. У входа в здание нашу группу встречает руководитель пресс-службы суда Дина Александровна Боброва. После краткого ликбеза о правилах поведения в этих стенах, который проходит под строгими взглядами судебных приставов, она ведет нас по красивым мраморным лестницам. С интересом разглядывая все вокруг, мы внимательно слушаем рассказ о структуре суда, его функциях, значении для правовой системы региона и страны. Оказывается, историческому зданию, где сегодня работают почти 400 человек, 110 лет!




— Ростовский областной суд в числе первых в стране стал рассматривать дела с участием присяжных. «Ежегодно здесь рассматривается более 30 тысяч дел»,- говорит Дина Александровна и распахивает перед нами массивную дверь.
Входим в зал заседаний. Стены этого помещения хранят в себе отголоски множества громких дел, именно здесь решались и решаются судьбы людей. Самые смелые из нас усаживаются за стол для судей.


Кто-то занимает место за трибуной, где во время судебных слушаний выступают потерпевшие, свидетели и другие участники процесса. Нам предлагают примерить судейскую мантию — символ судебной власти, который свидетельствует об особом статусе и авторитете судьи перед другими участниками процесса. Из желающих ее надеть выстраивается очередь. А мое внимание привлекает странное сооружение в углу зала.
— Это клетка для подсудимых?!
— Да, — улыбается Дина Александровна. — Первая появилась в зале суда 14 апреля 1992 года. Это произошло здесь, в нашем суде, тогда он назывался домом правосудия. Клетку установили во время процесса над серийным убийцей Андреем Чикатило, чтобы предотвратить самосуд над ним со стороны родственников жертв. Позже металлические клетки появились практически во всех залах суда, где рассматривались уголовные дела. Потом их заменили светопрозрачные модульные кабины…


И снова мы идем по длинным коридорам. В них многолюдно: здесь и судьи в мантиях, и прокуроры, и другие сотрудники, а также те, кто пришел на судебные заседания. Наш путь лежит в библиотеку. В ней, как в музее, хранятся реликвии разных лет. На стене — большой портрет Виктора Николаевича Ткачева, который был председателем областного суда 19 лет, а всего в органах правосудия проработал более 30 лет.
А еще здесь под стеклом хранятся отличительные знаки: председателя окружного суда, станичного судьи, мирового судьи, члена судейской палаты.
— Судьям присваивался должностной знак с обозначением должности, — поясняет Дина Александровна. — Для станичных судей — с названием станицы. Такой знак надевался во время суда, и в других официальных случаях. Носили свои знаки станичные судьи на булавке.


Пока одни рассматривают знаки должностных лиц, другие уже рассредоточились по периметру библиотеки.
— Ух ты! Судейский молоток! Можно взять?
И вот уже один из самых популярных атрибутов судьи в представлении нас, обывателей, передается из рук в руки. Кто-то пытается воспроизвести удар молотком, как видел в кино.
— Это атрибут западного правосудия, там судьи использует его для того, чтобы огласить свое решение или призвать стороны к порядку. У нас в стране молоток судьи не является обязательным, согласно законодательству. В российских судах его обычно не используют. — резюмирует наш экскурсовод.
Разочарованно водворяем молоток на место и переходим к книгам. Как и полагается в библиотеке, здесь их много. Все они специализированные, много подарочных изданий. Нам разрешают их взять и полистать.


Внезапно экскурсия прерывается — мы отправляемся на встречу с судьей, который готов пообщаться с нами в перерыве между слушаниями уголовного дела. Дмитрий Викторович Тихонов — председатель Совета судей Ростовской области, председатель Совета Ростовского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российское объединение судей», член президиума Ростовского областного суда, председатель судебного состава. Он ждет нас в небольшом зале заседаний. Быстро размещаемся на свободных местах, и беседа начинается.

Дмитрий Викторович рассказывает о профессии судьи, об основных направлениях деятельности, о необходимых личных качествах. Делится с нами своими мыслями о правосудии и важности беспристрастного судопроизводства. Ну а мы задаем ему вопросы — когда еще представится возможность спросить самого судью?! Жаль только, что времени не так много, как хотелось бы. Перерыв закончился, судья должен приступать к своим обязанностям. Поблагодарив его за интересный и содержательный разговор, возвращаемся в библиотеку.


Еще на несколько драгоценных минут погружаемся в мир книг, а затем фотографируемся на память у изящной статуи богини Фемиды с повязкой на глазах. Экскурсия окончена. Мы благодарим Дину Александровну и выходим из здания Ростовского областного суда с более глубоким пониманием его роли в жизни общества. Здесь каждый день решаются судьбы людей, и судьи, такие как Дмитрий Викторович Тихонов, прилагают все усилия для обеспечения законности и справедливости каждого принимаемого решения.

Сергей Соловьев, 11 кл., #839 Антирутин, ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону / фото: Кирилл Бойко

  В суде (6 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |    |  Рубрика «Мне не все равно!»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/19005   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=19005
 
18
11.2024
№ 19004
Осень у двери, а «Апрель» в Твери!   




Путешествие по России — это всегда приятно, но вдвойне приятнее, когда это путешествие с пользой. «В город Тверь пришел Апрель», — так напевали ребята из медиацентра «Апрель+», подъезжая к станции города. В Твери мы приняли участие во втором детском кинофестивале «Мосты». Команда уже второй год подряд принимает участие в кинофестивале, узнает много новой информации, заводит знакомства и перенимает опыт

День первый — культурный

Участники все в ожидании зреют, Выходит жюри фестиваля Мосты. Вдруг музыка свет — никого не жалеет И каждый таит исполненье мечты!


По приезду мы отправились в кинотеатр «Звезда» — старейший из крупнейших кинотеатров Твери. Он расположен в живописном месте — на побережье реки Волга, одной из самых протяженных рек России. Здание кинотеатра напоминает форму бинокля с двумя большими колоннами у его входа.

 

 

Кинозал стоит на месте дома Петра 1, в котором он иногда останавливался. Наша команда приехала в кинотеатр, чтобы узнать больше о сказке «Огниво», посмотреть и проанализировать, как и с помощью чего сказки можно воплотить в реальность. А рядом с кинотеатром находилась не менее впечатляющая библиотека с шестью колоннами у входа.


А вот и приятный момент от организаторов — вечеринка. Перед упорной и плодотворной работой нужно хорошенько отдохнуть! Нас привезли в белый лофт и при входе раздали фирменные подарки от кинофестиваля «Мосты».


В этом году фирменные подарки состояли из шоппера, стаканчика, ручки, блокнота, браслета, наклеек, значка, а также пронумерованного билета для лотереи подарков. Мы поднялись на второй этаж — перед нами расстилался шведский стол. Перед началом вечеринки выступили жюри и пожелали удачной дальнейшей работы. После их выступлений началось шоу.


Выступала музыкальная кавер группа «Класс» с разными зажигательными песнями, музыкальными постановками и с узнаваемыми произведениями. В перерывах между песнями проводилась настоящая лотерея фирменных подарков и небольшой опрос по картинкам, которые составил искусственный интеллект.


В ходе лотереи наша команда «Апрель+» выиграла деревянную подставку с надписью: «Наш любимый режиссер», которую мы с удовольствием привезли и вручили нашему руководителю медиацентра. Ведь он так хотел поехать с нами. Но увы! Дела, дела…

 

 

Чтобы разнообразить вечер организаторы фестиваля придумали специальные опросы про фильмы. Они дали задачу искусственному интеллекту создать картинку, связанную с тем или иным фильмом. Участники фестиваля должны были понять, что имел ввиду искусственный интеллект, создавая эту картинку. Перед тем, как закончить вечеринку, можно было сфотографироваться на память с музыкальной группой и другими участниками фестиваля.


День второй — душещипательный!


Осень у двери, а Апрель в Твери! Во второй день нам провели экскурсию по Твери и Тверской области. Нам рассказали про историю возникновения города, и мы побывали в различных культурных центрах. А вы знали о легенде про тверских козлов?
Однажды императрица Екатерина гуляла по улице и вдруг, услышала звон колоколов. Императрица подбежала к церкви, чтобы понять, что случилось. Оказалось, в верёвках от колоколов запутался козёл своими рогами и не мог выбраться. Отсюда и появилось выражение «Тверь козлами славится!».


Исторический центр города находится в фонтанном, или как еще называют, восьмиугольном центре. На самом деле там не стоит фонтан, но когда-то хотели поставить его. А восьмиугольной её называют из-за количества углов у зданий вокруг центра. А также побывали в Путевом Дворце, у памятника Афанасию Никитину, на площади Ленина, у памятника М.И. Калинину и переезжали через Староволжский мост. А еще мы узнали, что Тверь — первый провинциальный город в России!

 

 

После экскурсии мы отправились на просмотр конкурсных работ. На входе в холл здания, сразу бросается в глаза фотозона. Здесь можно было сфотографироваться и даже снять фильм. После прихода, у нас было время рассмотреть дизайн здания и сфотографироваться на фоне фирменных баннеров. Мы не упустили возможность это осуществить и заснять репортаж на этом фоне.

 

 

А дальше…

…И вышло жюри. В ожидании зреют

Ребята просмотра конкУрсных работ.
Вот музыка, свет, вдохновение цветет.
И ветер таланта нам в головы веет!

(Л. Н.)

 

Подошло время к просмотру конкурсных работ. По традиции, в качестве символа удачи в предшествующей работе, почётные гости должны были разбить тарелку и отдать кусочки тарелки участникам кинофестиваля. Что с успехом и сделали.

 

 

Весь зал волновался и каждый переживал за свою работу, за свой честно выполненный труд. Кто-то боялся оценок жюри, а кто-то расслабился и восхищался работами других участников. Заявок на участие в кинофестивале со слов жюри, было бесчисленное множество, но отбирали только самые лучшие работы. По виду жюри было сложно определить, нравится ли им созданный фильм или нет.

 

 

А пока жюри производило оценку работ, нам в голову навеяло стихотворение Ю. Малышева, которым мы поделились друг с другом, а сейчас с вами:

 

Между Москвой — жемчужиной России,
И Петербургом — гордостью царей,

Расположился, со столицами сравнимый

Своей историей богатой — город Тверь.

 

День третий — заключительный

 

Вот и настал заключительный день второго детского кинофестиваля «Мосты». С утра мы отправились на новую локацию, а именно в ОДК «Пролетарка». Перед церемонией награждения, жюри провели мастер классы для всех участников.

На мастер классах ребята смогли придумать, снять и смонтировать настоящий фильм, поиграли в импровизацию на сцене, узнали, как снимают качественные фильмы и что для этого нужно. Смогли свободно пообщаться с жюри. После мастер классов у жюри можно было взять автограф, сфотографировать и задать вопросы.

 

 

Конкурс — это лишь путь, а победа — в мечтах!

Жюри подвели итоги просмотренных конкурсных работ и выявили победителей на церемонии награждения.

 

Первая номинация — Анимационное кино

Победители: Детская телестудия «Кнопка» Тверь, Детская киностудия «Лучники» Брянск

Специальный диплом за полёт фантазии: Детская студия мультипликации «Шанс» и Киномастерская «Начало»

 

Вторая номинация — Видеоблог
За видеоблог «Путешествие» победителями стал медиацентр «Дай пять»
За преемственность поколений: Средняя школа номер 17, город Тверь

Лучшее кино: Медиацентр «Семигорье»

Номинация Документальное кино
За первые шаги в жанре мокюментари: Тверская область поселок Великооктябрьский
За фильм, посвященный патриотизму: Творческая студия «Острог»

А победителями кинофестиваля стала Школьная видеостудия «Око».

 

 

Наше путешествие в Тверь на второй детский кинофестиваль «Мосты» подошло к концу. Благодаря этой поездке мы посмотрели над чем нужно работать для хорошего результата, обменялась опытом с другими участниками, научилась импровизировать на сцене и укладываться в короткие сроки. В этом году мы будем стараться усерднее, чтобы ещё раз воспользоваться шансом побывать уже на третьем детском кинофестивале «Мосты». До новый встреч, фестиваль!

Елизавета Нашку, 10 кл., #2313 Апрель, школа 3, Апрелевка / фото: Алёна Юрьевна Сизых

  «Мосты» исполняют мечты (10 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Территория кино»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/19004   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=19004
 
18
11.2024
№ 19003
Метаморфозы Мальцева   




На улицу Мальцева ведет ничем с виду не примечательный поворот налево с Морского проспекта. Но что-то привлекает тебя в его непримечательности. Конечно, это знание того, что за ним не обычная дорога в никуда, а аутентичная, академовская витиеватость улицы Мальцева
Множество формул первого порядка имеет модель тогда и только тогда, когда модель имеет каждое конечное подмножество этого множества формул
А.И. Мальцев

Стоит дать этому повороту шанс — свернуть на машине, велосипеде или пешком — и перед тобой откроется сокрытое за зеленью королевство коттеджей и сосен, протяженностью всего 770 метров, которые вдруг превратятся в несколько километров искренней детской радости, будто нашёл новый уголок давно изученного до миллиметра района. Если вы путешествуете на ногах, поздравляю: пешеходная дорожка, выложенная красно-серой плиткой, присутствует; она окружена берёзами и соснами, создающими аромат леса в любой день.




Продвигаясь вверх по длинной улице, ты невольно задумываешься: «Кем же был Мальцев и что такого сделал, чтобы в честь него назвали такую улицу?» И, по велению нашей статьи, голос с энциклопедическим выговором начинает вычитывать вам самые интересные строчки из его биографии, полной переездов, наград и метаний между логикой и алгеброй…

При создании Академгородка в 1957-м году была проложена улица Академическая. По воспоминаниям одного из старожилов Михаила Качана, улица была вначале Коттеджной, а потом — Туристов. Впоследствии из неё выделили две улицы: Мальцева и Воеводского. Череда переименований и бюрократических разделений закончилась, и 23 октября 1967 года началась жизнь улицы, о которой мы вам сегодня расскажем.


В 1967 году улица была названа в честь выдающегося математика академика А.И. Мальцева, умершего в том году. Безмолвно наблюдая за жизнью вокруг, двухэтажные коттеджи академиков уютно разместились среди академовского леса, позволяя их жителям наслаждаться жизнью в симбиозе с природой.

Но в честь Анатолия Ивановича Мальцева в Академгородке названа не только улица, но и поточная аудитория в старом корпусе НГУ, в которой проходят лекции по различным предметам. Портрет учёного в этой аудитории иронично смотрит на доску, изучая материал вместе со студентами.

Анатолий Иванович Мальцев — советский математик, основоположник сибирской школы алгебры и логики, лауреат Ленинской премии.

Анатолий Иванович увлекался музыкой, благодаря поддержке отца ещё в детстве научился играть на скрипке, а в 30 лет и на рояле. В 16 он учился в Минераловодском педагогическом техникуме, тогда преподавательница заметила его способности и порекомендовала ему литературу по разделам высшей математики. Анатолий Мальцев самостоятельно изучал работы Гаусса и Хаусдорфа в подростковые годы. Ещё до поступления в высшее учебное заведение он уже освоил основные математические дисциплины университетского курса.

С 1927 по 1931 год обучался в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. Он ответственно посещал лекции, но почти никогда не конспектировал их, хотя всегда носил с собой карандаш и тетрадь, в которой фиксировал собственные мысли. На последних курсах в МГУ будущий учёный был ассистентом в Московском институте, но не алгебры и логики, а технологии зерна и муки.

В 1931 году он женился на своей сокурснице Наталье Гостик. После окончания университета его направили в Ивановский энергетический институт, где он опять занял должность ассистента, но теперь уже в своей сфере — на кафедре высшей математики, проживая с женой в небольшой комнате аспирантского общежития. Там Мальцев предложил создать новые спецкурсы для учебной программы, которые начали посещать не только заинтересованные студенты и аспиранты, но и преподаватели из других институтов.

В 1932 году Мальцевы стали счастливыми родителями: у них появилась дочь Людмила, а Анатолию не оставили другого выбора, как занять должность преподавателя на рабфаке. В 1933 году он устроился на работу в Ивановский педагогический институт, где преподавал до 1960 года, попутно успев побыть ассистентом, доцентом и профессором — всё по чёткому плану.

В 1934 году Анатолий Мальцев отправил академику А.Н. Колмогорову свою работу «О включении алгебраического кольца в поле». В ответ получил телеграмму с приглашением в Москву для учёбы в аспирантуре. С 1934 по 1937 годы Анатолий учился в аспирантуре под руководством Колмогорова по специальности «алгебра», хотя до этого его интересы находились в области логики.

Математики — люди нескучные, поэтому летний отдых Мальцев обычно проводил в путешествиях: дважды совершил поход по Волге на вёсельной лодке в компании весёлых математиков, а также собаки, которая была пятым членом экипажа.


В 1935 году у него родился сын Аркадий, а через два года Анатолий Мальцев защитил кандидатскую диссертацию на тему «Абелевы группы конечного ранга без кручения», что для журналистов и гуманитариев звучит совсем непонятно, но, как минимум, интригующе. А с 1939 по 1941 он обучался в докторантуре математического института им. В.А. Стеклова, успев защитить докторскую диссертацию за годы войны. С 1942 года стал старшим научным сотрудником, где проработал до 1960 года.

В 1941 году Мальцев эвакуировался в Казань и заканчивал учебу в обстановке, которую можно было бы назвать «институт на колесах» — или, скорее, «в аудитории». Там он жил в одной из аудиторий Казанского университета, разделённой книжными шкафами, между «комнатами» своих коллег, что звучит, как неплохая идея для сериала о жизни неунывающих математиков.

1944 год ознаменовался для него получением звания профессора, а в 1945 году на свет появился его третий ребёнок — сын Иван. В том же году, в связи с 220-летием Академии наук СССР, он был награждён орденом «Знак почёта» и медалью «За доблестный труд».

В 1956 году за выдающиеся заслуги в области науки ему было присвоено звание заслуженного деятеля науки РСФСР. В 1958 году А.И. Мальцев был избран действительным членом Академии наук СССР. В том же году академик М.А. Лаврентьев, про которого уже рассказали наши одноклассницы, пригласил его в строящийся Сибирский научный центр. Так и началась связь между советским математиком и Новосибирском.

В 1959 году А.И. Мальцев переехал из Иванова в Академгородок, где стал главным редактором «Сибирского математического журнала».

С 1960 года Анатолий Иванович был заведующим отделом алгебры Института математики СО АН СССР, заведующим кафедрой алгебры и математической логики Новосибирского государственного университета.

В 1964 году за цикл работ по приложению математической логики к алгебре и теории моделей Мальцеву было присвоено звание лауреата Ленинской премии, а в 1967 году за участие в создании Сибирского научного центра и достигнутые успехи в области науки он был награждён орденом Ленина.

Теперь мы, пожалуй, вернёмся к описанию самой улицы. И, обещаем, оно будет необычным и максимально подробным, будто вы только что побывали там, вдыхали академовский воздух, чувствовали влияние близлежащей самой умной улицы мира и, конечно, записывали свои впечатления в тетрадку карандашом, который всегда носите с собой.


На улице всегда тихо, отчего слышно пение птиц, шуршание листьев и мерный звук шагов. Машины здесь проезжают редко по причине низкой населённости улицы: здесь вам не понатыканные везде хрущёвки, здесь дорогие-богатые коттеджи, каждый в разном цвете и стиле. Однако владельцев не видно: жизнь в них с виду не кипит, хотя трава везде коротко острижена, а во дворе стоят машины. Лишь иногда лают домашние собаки, зарабатывающие таким образом похвалу хозяев.

Рано или поздно улица закончится перекрёстком, у которого расположился пруд с утками. Это одна из тех жемчужин Верхней Зоны, увидеть которую случайно максимально сложно. Практически непроходимый зелёный барьер, в котором лишь пара брешей (которые все равно не выдают, а всего лишь намекают на то, что скрывается внутри) обволакивает его границы. Здесь и сокрыт целый пруд с возвышающимися в воздух зарослями камышей и небольшими островками, на которых утки отсыхают, лишь чтобы вновь намокнуть просто так.


По периметру, вдоль деревянной тропинки, стоят лавочки и пеньки, пустуют урны, а дополняет эту картину буккроссинг, покрашенный на манер британской телефонной будки. Одним словом (двумя), сокрытый рай, которым каждый день наслаждаются обыватели. И именно на нём твоя прогулка по Мальцева кончается. Отсюда либо домой по Золотодолинской, либо в ботсад (по той же улице), проникая глубже в природу Верхней Зоны.

Однако прогулки по этой улице не всегда именно такие. Видите ли, все фотографии этой улицы в любых навигаторах зелёные и летние; почти на всех солнце, которое красит любое место, а такое особенно. Богатые коттеджи охраняются (не считая забора, через который прыгнет и младенец) одной лишь листвой, подобно избушкам, что стоят глубоко в лесу, служа кому-то крышей над головой. Эти панорамные снимки достоверно (за исключением запахов и звуков) передают атмосферу летней беззаботности, что царит на этой улице семь дней в неделю всё лето.

Однако главным свойством лета является то, как быстро оно кончается, так? Отжив свои 92 дня, лето-популист передаёт бразды более угрюмым и серьёзным чиновникам: серой осени и холодной зиме, под управлением которых улица меняется до совсем неприятной неузнаваемости.


Осенние и зимние метаморфозы этой улицы страшны и одновременно занимательны. Помните тот щедрый тенёк, который сокрывает пешеходную и велосипедную дорожки? Теперь его нет, а новой крышей выступает пасмурное небо промозглых бесцветных дней. И оно как бы говорит тебе: «Шагай, понурый странник, по дороге, теперь ведущей в никуда: все утки улетели, ботсад закрыт сегодня завтра и всегда». И ты идёшь и, мимолётно оглядывая ничем не прикрытые теперь коттеджи, голые деревья и разбитую дорогу, думаешь: «Не так уж и хорошо я провёл это лето…

«Зимой, признаемся, тлен переходного периода жизни и природы сменяется на постоянный пейзаж белого спокойствия. Улицу такого класса, как Мальцева, постоянно чистят от снега, отчего дорожка почти не теряет в привлекательности и практичности. Со льдом, конечно, проблемы ещё как имеются: способный скрыться даже за самым тонким слоем снега, он так и норовит сбить тебя с ног, отправляя в полёт на твёрдую плитку.

Но что-то все равно есть в зиме на этой улице, что, даже после не самого безболезненного падения, заставляет тебя встать, отряхнуться и продолжить идти, выдыхая пар из запыхавшихся лёгких. Наверное, это тот факт, что сейчас улица Мальцева тоже невероятно красива, но красота эта настолько разнится с летней, что ты невольно ухмыляешься, внутренне ликуя от окружающей тебя картины: дорожки белые, а не серые и унылые, готовящиеся к новому году коттеджи больше не похожи на инсталляцию по «Сталкеру», а на пруду можно умилиться и одновременно поскорбить нескольким отбившимся от стаи серым шейкам, решившим перезимовать в родных краях.


Есть ещё одна метаморфоза, сокрытая от глаз обывателя, что живёт по строгому распорядку дня, от детей со строгими родителями или от тех, кто боится темноты. Да, с ночным освещением на этой улице всегда что-то неладное: всё будто затянуто дымкой; редкие фонари создают мизерные островки света, окружённые пустотой ночи и далёкие от своих собратьев настолько, что марш-бросок от одного к другому занимает несколько несвойственно долгих секунд, за которые тебя может сцапать кто и что угодно. Идти по такой улице просто так сил не хватит ни у кого. Но, осмелившись проделать этот путь на велосипеде, ты понимаешь, что он того не стоит.


Крутя педали в бесконечно длинной пустоте, замечаешь, что отрезан от остального мира: по бокам, за первой линией деревьев, не видно ничего; сзади и спереди, из-за витиеватости улицы, уже преодолённые и ещё нет сегменты пропадают и появляются из ниоткуда, будто мир разбирают и перестраивают вне твоего зрения, как в любом произведении о «симуляции». В поисках комфорта ты смотришь на те места, где стоят коттеджи, и ищешь свет тёплого домашнего уюта. Но его нет. Начинают зарождаться теории, что дома на этой улице давно бросили, оставив лишь собак с хорошим пониманием неприкосновенности частной собственности. Вот только и собак нет: никто не лает, а напряжённую тишину нарушает лишь звук велосипедной цепи. И тогда ты понимаешь, что так они и охотятся. Засадой на любопытных подростков. И что с Мальцева ты уже никогда не…

Скрипящий от накала страстей велосипед выкатывает тебя на освещённый будто прожекторами перекрёсток пруда с утками. Уже в безопасности, ты оглядываешься: сзади пройденный тобой путь. Спереди улица Воеводская, ведущая к престижному 130-му лицею, а по бокам улица Золотодолинская: направо — в ботсад, глубже в кроличью нору, а налево — домой по освещённой улице, ведущей на всегда людный Морской проспект. Ты без раздумий выбираешь второе.


Проходит время, которое никто не считал, и лето вновь восседает на природный трон. Зной сменяет промозглость, почки вырастают во взрослую зелень, и мир сам по себе становится безмятежнее и красивее. По стечению гулятельных обстоятельств, ты попадаешь в Верхнюю Зону, вдыхаешь колорит самого культурного места Новосибирска и вот… оказываешься на перекрёстке. Путь вперёд открыт только машинам или отчаявшимся: он ведёт на Бердское шоссе, где лихачи и торопящиеся дальнобойщики конкурируют за ограниченную пропускную способность дороги.

Путь направо (по Жемчужной улице) ведёт к одному из концов ВЗ. А слева — и ты знаешь это, ещё даже повернувшись, — улица Мальцева, что вновь похорошела к лету. А что было дальше, вы, наверное, и так уже знаете.
Ты поворачиваешь налево и вступаешь на ничем не примечательный поворот. И история прогулки по Мальцева начинается заново…

Леонид Лисовой, 11 кл., #121 Горностай, образовательный центр «Горностай», Новосибирск / фото: Ярослава Каталымова

  Мальцев повсюду (9 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |    |  Рубрика «Дежурный по городу»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/19003   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=19003
 
18
11.2024
№ 19002
На Арбузова есть и арбузы…   




Мы, дежурные по городу, продолжаем гулять по Академгородку. На адресной табличке читаем: «Улица Арбузова». А рядом — ларек с арбузами. Возможно, некоторые думают, что в честь этой сочной ягоды улицу и назвали так, но…
«Арбуз — это напоминание, что жизнь бывает сладкой, если просто наслаждаться ею».

На самом деле история названия улицы Арбузова совершенно в другом: ее назвали в честь выдающегося химика-органика, академика Александра Ерминингельдовича Арбузова. На протяжении всей своей жизни он искал нужные формулы для создания эффективных лекарственных препаратов и внес большой вклад в развитие химии. Некоторые его разработки засекречены до сих пор и носят уровень государственного значения. Однако он был не только научным человеком: играл на скрипке, фортепиано и писал картины маслом.


Идя по улице Арбузова, никогда не забывайте смотреть по сторонам! Красивые здания и природа окружают дорогу. За ларьком с арбузами, на одном из зданий, находится невероятно красивое граффити. Пройти мимо и не сфотографироваться невозможно. Фотографии с мило спящим котиком и таинственной дверью в сказку — невероятные. Это граффити было сделано группой энтузиастов нашего Академгородка. Кирпичная стена пристройки превратилась в яркий сюжет, полюбившийся жителям.


Арбузы, конечно, на этой улице не растут, но зато здесь есть самый настоящий теремок. И каждое утро в него приходят десятки деток, так как это детский садик! Этот Теремок как будто появился из самой настоящей сказки, в нём есть бассейн и солевая пещера. Дети с самых малых лет занимаются физкультурой, пением, танцами и создают разные поделки. Прогулки на свежем воздухе являются обязательной частью каждого дня, ребятишки играют на площадках, веселятся и с пользой проводят время.


Предлагаю перейти дорогу и пройти немного вперёд. Клиника Института Лимфологии — аккуратно здание, которое 24/7 помогает людям. Именно здесь оказывают высокотехнологическую помощь в различных направлениях. От хирурга до ортопеда — все врачи профессионалы своего дела. Все воспоминания о болезнях и травмах люди оставляют в этой клинике, ведь после её посещения у них не остаётся ни намёка на бывшие проблемы со здоровьем.


Важные для жизни здания на улице Арбузова не заканчиваются, ведь как же могут жители Советского района обойтись без получения и оформления важных документов. В этом им помогает многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Увидеть это здание очень просто, так как с торца дома выглядывает большой баннер с надписью «Мои Документы». Сюда может обратиться каждый, и ему с радостью помогут решить проблему в сфере документов.


А мы продолжим привлекать ваше внимание к необычным арт объектам на протяжении всей дороги. Здесь, возле шашлычной на Арбузова 2, стоит гордый и величественный царь зверей. Этот лев полностью сделан из шин от автомобилей. Мимо такого красивого зверя пройти сложно. Давайте сделаем ещё одну яркую фотографию.


Торговый комплекс «Арбуз» — здесь есть всё. В час-пик здание переполнено жителями нашего городка. Слоган «Шагаем в Арбуз» заставляет повернуться в сторону торгового комплекса. Летом здесь обязательно будут фрукты, а зимой тёплые варежки. В ТК «Арбуз» можно не только приобретать вещи, но и чинить. И ботиночки здесь можно подшить и починить свою цифровую технику тоже можно тут. Первый павильон — продовольственный, второй — промышленный. Довольные своими покупками и починенными вещами отсюда уйдут все!


На соседней улице Иваново расположено военное училище, а на улице Арбузова есть институт, занимающийся разработкой и производством оборудования для гражданских и военных нужд. Он называется «Институт прикладной физики», сокращённо «АО ИПФ». Является одним из ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса Новосибирской области и Российской Федерации. Многие из изделий являются уникальными не только в России, но и в мире. С первых дней создания Института Прикладной физики коллектив придерживается принципа «От идеи — до её воплощения».


Наша прогулка подходит к концу. Мы прошлись по всем самым ярким точкам Арбузова. До встречи на следующих улицах!

Екатерина Герасько, 8 кл., Виктория Румянцева 8 кл., #121 Горностай, образовательный центр «Горностай», Новосибирск / фото: Анастасия Бортникова 8 кл.

  Улица Арбузова (8 шт.)     Для просмотра кликните на картинку
   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |    |  Рубрика «Дежурный по городу»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/19002   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=19002
 
20 cообщений в дежурках
Дежурная линия Видеодежурка ОТР
Вера Ключникова23:04 18.11.2024 | № 172788
  
Первая помощь. Школа № 192. город Москва
1. Название ролика, название студии, школа, город
Первая помощь. Школа № 192. город Москва
3. Титр на корреспондента (имя, фамилия, возраст, школа). Шутливая характеристика корреспондента
София Хасянова, 16 лет, Школа 192, г. Москва. Творческая и креативная
4. Ссылка в облаке (исходник стендапа, видеоряда — без музыки и титров) — обязательно
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Умеете ли вы оказывать первую помощь? Ребята московской школы № 192 теперь точно умеют.
6. Расшифровка синхрона
В московской школе № 192 прошла встреча со старшим фельдшером скорой помощи Алесей Алексеевной Мурызёвой. Сначала она рассказала о своем пути в медицину и опыте работы с тяжелыми реанимационными пациентами в составе бригады Скорой помощи на земле и в воздухе, а затем провела практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи. Ребята отработали сердечно-легочную реанимацию и наложение кровоостанавливающего жгута. Это оказалось не так легко, как выглядело со стороны. Но теперь точно каждый из них будет готов помочь людям в экстренной ситуации.
Оценка по критериям
Критерий Max Оценка экспертов
1 Тема 20 0
2 Содержание новости 20 0
3 Корреспондент в кадре 20 0
4 Съёмка 20 0
5 Монтаж 20 0
6 Сопроводительная информация 10 0
7 Подводка (в паспорте новости) 10 0
8 Единая оценка (вместо всех) 120 0
Итого: 240
0
 
Форум пользователя Елизавета_Н
Лариса Боброва, рук. #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону22:41 18.11.2024 | № 172787
 
 0 
 
 0 
Звонок автору новости 19004
Уважаемый автор, Ваша новость 19004 Второй детский кинофестиваль «Мосты» опубликована. Ознакомьтесь, пожалуйста, с замечаниями редактора.
 
Дежурная линия Пресс-парк
Светлана Ильенко, рук. #149 Студия «МедиаШаг»; Школа 1560 «Лидер», Москва21:38 18.11.2024 | № 172786
 
 0 
 
 0 
Школа юного телевизионщика, СССР-ТВ, От КВН до смарт-ТВ
1. Название вашего проекта (желательно три варианта на выбор)
Школа юного телевизионщика
СССР-ТВ
От КВН до смарт-ТВ
2. Описание вашего проекта — самое главное (суть)
Расскажем как выглядели и работали ведущие ТВ в советское время и поможем всем желающим перевоплотиться в ведущего того времени. Проведем викторины и розыгруш призов на лучшее чтение текста с телесуфлера. Покажем как изменилась студия на ТВ, продемонстрируем, что классные новости можно записывать в школе даже с минимальным набором оборудования.
3. Расскажите, как это все будет выглядеть — так, чтобы у нас появилась «картинка»
Постараемся привезти свой фон (хромакей), поставим стол и сделаем имитацию студии, будем записывать ведущих с телесуфлером и покажем, как это выглядит после обработки изображения.
4. Какое оборудование привезете с собой
Список оборудования:
nikon d750 
объектив 24–120
Nikon Z7 II
tamron 24–70mm 2.8f g2 
Nikon 20mm 1.8f
Tamron 35mm 1.8f
Адаптер nikon ftz ii
Dji rs2 
Tilta Nucleus Nano II (handwheel + motor)
sennheiser ew100 g3 (2 приемника и 2 передатчика) (Range B 626–668 МГц)
Sennheiser SKP1000 
Внешний монитор feelworld f6 plus
Монопод Sirui ps 424 
Световой прибор Sirui t120 (2 шт)
Накамерный микрофон rode videomic pro plus
Радиола Ригонда (в качестве декорации вместо старого советского телевизора).
5. Что вам нужно от организаторов (название, кол-во, для чего)
Удлиннитель для подключения радиолы и осветительных приборов.
 
Дежурная линия Видеодежурка ОТР
Юрий Устинов #1360 Телестудия «Точка»; Школа 1420, Москва21:21 18.11.2024 | № 172785
 
 0 
 
Пушкинские вечера
1. Название ролика, название студии, школа, город
Пушкинские вечера
2. Ссылка на видео в vk или rutube — если есть
3. Титр на корреспондента (имя, фамилия, возраст, школа). Шутливая характеристика корреспондента
Юрий Устинов, 15 лет
Школа 1420
Любит литературу и театр
4. Ссылка в облаке (исходник стендапа, видеоряда — без музыки и титров) — обязательно
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
О если б Пушкин был с нами, то на день рождение собрался целый мир! Вот это был бы пир!
6. Расшифровка синхрона
Пушкин жив! Вы только посмотрите, он на сцене! Цитаты и произведения ожили! И детство с няней и лицей! Поэта не простой характер! Прекрасный бал, любовь и смерть. … Младшие школьники играли сказки и пели песни о великом поэте, а старшие размышляли: о если бы он жив остался, как много мог бы написать.
Воспоминания и чествование Александра Сергеевича прошло на сцене, тематических вечерах и состоялся проект фотопортрет «Пушкин».

Оценка по критериям
Критерий Max Оценка экспертов
1 Тема 20 0
2 Содержание новости 20 0
3 Корреспондент в кадре 20 0
4 Съёмка 20 0
5 Монтаж 20 0
6 Сопроводительная информация 10 0
7 Подводка (в паспорте новости) 10 0
8 Единая оценка (вместо всех) 120 100
Итого: 240
100
 
Дежурная линия Видеодежурка
Екатерина Гурьева #2588 Школа 1811, Москва20:59 18.11.2024 | № 172784
 
 0 
 
 0 
Театр: Театральный репортаж с постановки «На дне» (Екатерина Гурьева)
1. Название ролика, название студии, школа, город
Театральный репортаж с постановки «На дне»
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
репортаж
3. Ссылка на видео в vk или rutube
4. Ссылка в облаке (исходник без музыки и титров не более 4–5 минут)
5. Расшифровка текста, сказанного в кадре
00:17 Какая же малышка! Женский голос #2
00:21 Мы думали, что достигли дна, но тут постучали снизу. Всем привет!
00:25 С вами Александра Андреева, ученица школы 18.11, команда Таймер. Сегодня мы проведём вечер на дне в компании героев одноимённой пьесы Максима Горького, представленной в седьмом сезоне театрального фестиваля «Школьная классика». Этот фестиваль посвящён произведениям школьной программы по литературе.
00:41 Он помогает современным подросткам понять загадочных героев русской классики. Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз зазубрить. Через несколько минут откроется занавес. Вместе со зрителями мы погрузимся в бездну страсти и пороков. Нас ждёт встреча с людьми, потерявшими надежду. Могут ли герои пьесы изменить свою судьбу? Заслуживают ли счастье?
01:02 А главное, зачем нам, люди 21 века, нужно знать пьесу Горького? Присоединяйтесь к нашей команде.
Женский голос #3
01:10 Мы проникнем во все уголки театра, поговорим со зрителями и актёрами и добудем для вас информацию из первых рук.
Женский голос #1
02:10 Вы считали произведение Максима Горького на дне? Мужской голоc #1
02:13 Конечно.
Женский голос #4
02:14 Да, я читала. Женский голос #2
02:16 Да, читали. Женский голос #1
02:17 Как вы считаете, какие социальные проблемы поднимают авторы в этом произведении?
Мужской голоc #1
02:23 Ну, я думаю, главная социальная проблема, которую поднимает автор в своём произведении, это в целом проблема опустившихся людей, о том, как у них меняется психика, как из ранее почитаемого человека он может стать человеком просто хуже блохи. Вот так вот. Это самая главная проблема, я считаю.
Женский голос #4
02:37 Я думаю, взаимодействие с другими людьми, то есть их конфликты, нужно уметь разрешать конфликт. Вот, и уметь понимать друг друга. Проблема социального неравенства.
1 из 2

Женский голос #1
02:47 И как вы думаете, какая главная тема произведения на дне? Мужской голоc #1
02:53 А главная тема произведения на дне, я считаю, это как не стать таким упустившимся человеком, как сохранить своё человеческое лицо, даже когда, казалось бы, ты уже на самом дне.
Женский голос #4
03:05 Смысл жизни. Они рассуждали там о человеке, смысл жизни человека, философское вот в этом роде.
Женский голос #2
03:13 Проблема правды. Женский голос #3
03:16 Жизнь людей на дне, буквально, темой… Во всех смыслах слова. Да. Мужской голоc #2
03:34 Свобода здесь, наверное, вот как правильно Саша уже говорил о том, что здесь заложен принцип, если Бога нет, то все дозволено. То, к сожалению, я думаю, что свобода для каждого из этой группы людей, которые в этой ночлежке находятся, это делать все, что захочется.
Женский голос #5
04:03 Всего вам самого доброго. Спасибо, что вы нашли время выйти к нам и поговорить. Благодарю вас. Спасибо фестивалю «Школьную классику» вообще за такую возможность беседы.
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Автор: Гурьева Екатерина Андреевна 11В. Оператор: Рудковская Мария Дмитриевна 11В. Корреспондент: Андреевна Александра Сергеевна 11В.
Оценка по критериям
Критерий Max Оценка экспертов
1 Соответствие жанру или заданию 50 50
2 Идея 50 40
3 Воплощение 50 40
4 Титры 50 40
5 Описание и подача 50 50
6 Общая оценка 150 0
Итого: 400
220
 
Дежурная линия #ГорячийМикрофонский
Наталья Molodcova_Natali #3050 Газета «Колючка»; Школа 1564 им. Героя Советского Союза А.П. Белобородова, Москва20:14 18.11.2024 | № 172780
 
 0 
 
 0 
#ГорячийМикрофонский-4 / Дружба (Наталья Molodcova_Natali)
1. Расскажите о себе, используя афоризм (пословицу)
Живи здесь и сейчас, а завтра будет поздно.
2. Какого друга вы для себя хотите?
Я бы хотела себе верного и понимающего друга, непременно мудрого и умного, умнее меня. Хотя мы все надеемся на чуткость и взаимопонимаение, но это так важно, чтобы тебя понимали и ценили.
3. Сколько у вас друзей?
У меня несколько друзей, точнее, подруг, но близких-два. Понимаю, что много друзей не бывает.
4. Как получить вашу дружбу?
Быть искренним, я сейчас открыта миру, верю в добро, поэтому легко!
5. Возможно ли соперничество между друзьями?
Думаю, что. Оно уже и сейчас есть, мы сравниваем друг друга, иногда ссоримся.
6. Если вы поссоритесь с другом, то как с вами помириться? Идете ли вы на мир сами
Все зависит от ситуации. Чаще всего подруга приходит.
7. Несколько слов о чем угодно
Я любдю животных, они мне нравятся больше людей. Люблю кошек, но у нас в доме собаки.
 
См. Редактор-арбитр Елизавета Дорогомилова
 
Дежурная линия Видеодежурка
Валерия Кононова #3187 Медиацентр «School Time»; Школа 2, Сергиев Посад, Московская обл.19:22 18.11.2024 | № 172779
 
 0 
 
 0 
День рождения- только раз в году, «School Time», школа 2, Сергиев Посад
1. Название ролика, название студии, школа, город
День рождения- только раз в году, «School Time», школа 2, Сергиев Посад
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
ДПГ 
4. Ссылка в облаке (исходник без музыки и титров не более 4–5 минут)
5. Расшифровка текста, сказанного в кадре
18 ноября день рождения Деда Мороза. Ему исполняется 184 года. А что можно пожелать деду Морозу?
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
1) Honey Tea
Oh Yu Sik. Альбом Lambs on the Hills
2) We Wish You a Merry Christmas
Рождественский гимн
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Валерия Кононова, 11 класс корреспондент, монтажер
Оценка по критериям
Критерий Max Оценка экспертов
1 Соответствие жанру или заданию 50 50
2 Идея 50 50
3 Воплощение 50 40
4 Титры 50 40
5 Описание и подача 50 40
6 Общая оценка 150 0
Итого: 400
220
 
Дежурная линия Пресс-парк
Вера Балашова, рук. #1399 Медиацентр «1282»; Школа 1282 «Сокольники», Москва17:45 18.11.2024 | № 172778
 
 0 
 
 0 
Мемный СССР
1. Название вашего проекта (желательно три варианта на выбор)
Мемный СССР
2. Описание вашего проекта — самое главное (суть)
Показать стилистку эпохи СССР при помощи настольной игры
3. Расскажите, как это все будет выглядеть — так, чтобы у нас появилась «картинка»
Наша станция будет проводить игру «Мемы СССР»: ведущий зачитывает ситуацию, связанную с эпохой СССР, а игроки должны выбрать подходящую карту с изображением в соответствии с ситуацией. Победители получают сладкие призы (конфеты, которые были в эпоху СССР)
4. Какое оборудование привезете с собой
Камера, штатив, свет, микрофоны, go pro
5. Что вам нужно от организаторов (название, кол-во, для чего)
Стол для проведения игры, стенд для оформления плакатов (или мольберт)
7. Что еще хотите нам сообщить
Обожаем вас❤
 
Дежурная линия Видеодежурка
Алексей Шпаков #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск16:45 18.11.2024 | № 172777
 
 0 
 
 0 
Улица Лыкова в Академгородке, ОЦ «Горностай», Новосибирск
1. Название ролика, название студии, школа, город
Улица Лыкова в Академгородке, ОЦ «Горностай», Новосибирск
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Дежурный по городу
3. Ссылка на видео в vk или rutube


Ссылка на ролик в Vk
5. Расшифровка текста, сказанного в кадре
Кадр1 (ГЗК): вроде обычная улица, да? Но прислушайтесь
Кадр2 (Стенд ап): Это Лютеранский центр на Лыкова 3! И тсссс, ведь если мы прислушаемся, то услышим органную мелодию. И это супер!
Кадр3 (ГЗК): ведь вы не найдете больше пяти таких церквей на весь Академгородок! Мы проверили;)
Кадр4 (Стенд ап): Такие концерты здесь не редкость, музыканты из Питера и Москвы приезжают к нам, чтобы сыграть органную мелодию. Если вы хотите послушать ее, то спешите, количество мест ограниченно, а билеты разлетаются в мгновение ока! Приходите на Лыкова 3 в Лютеранский Центр чтобы послушать орган
Кадр3 (ГЗК): ведь вы не найдете больше пяти таких церквей на весь Академгородок! Мы проверили;)
Кадр4 (Стенд ап): Такие концерты здесь не редкость, музыканты из Питера и Москвы приезжают к нам, чтобы сыграть органную мелодию. Если вы хотите послушать ее, то спешите, количество мест ограниченно, а билеты разлетаются в мгновение ока! Приходите на Лыкова 3 в Лютеранский Центр чтобы послушать орган
6. Использованные аудио и визуальные произведения (автор, название)
И.С. Бах (В исполнении Константина Волостнова) — Прелюдия и фуга ре мажор
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Алексей Шпаков (корреспондент в кадре, сценарист, монтажер)
Кирилл Бертяков (оператор)
Оценка по критериям
Критерий Max Оценка экспертов
1 Соответствие жанру или заданию 50 50
2 Идея 50 50
3 Воплощение 50 50
4 Титры 50 30
5 Описание и подача 50 50
6 Общая оценка 150 0
Итого: 400
230
 
Дежурная линия Видеодежурка
София Пахомова #3187 Медиацентр «School Time»; Школа 2, Сергиев Посад, Московская обл.16:06 18.11.2024 | № 172775
 
 0 
 
 0 
Экскурсия в Абрамцево
1. Название ролика, название студии, школа, город
Экскурсия в Абрамцево
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
ДПГ 
3. Ссылка на видео в vk или rutube
5. Расшифровка текста, сказанного в кадре
Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево» — это бывшая помещичья усадьба в Московской области в небольшом селе Абрамцево, основанная известным русским писателем Сергеем Тимофеевичем Аксаковым в 1843 году. С историей этого места связаны имена великих русских писателей, художников, артистов и лучшие их произведения.
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
София Пахомова, 7 класс, монтажер и оператор, Ксения Никифорова 7 класс, корреспондент
Оценка по критериям
Критерий Max Оценка экспертов
1 Соответствие жанру или заданию 50 50
2 Идея 50 40
3 Воплощение 50 40
4 Титры 50 40
5 Описание и подача 50 30
6 Общая оценка 150 0
Итого: 400
200
 
Дежурная линия Пресс-парк
Ярослав Журавлев #2539 Медиацентр; Школа 1359 им. Авиаконструктора М. Л. Миля, Москва16:01 18.11.2024 | № 172774
 
 0 
 
 0 
«КиноГолос с 1359», «Фильмозвучие», «Магия Кино или включись в медиацентр 1359 уже сегодня»
1. Название вашего проекта (желательно три варианта на выбор)
«КиноГолос с 1359», «Фильмозвучие», «Магия Кино или включись в медиацентр 1359 уже сегодня»
2. Описание вашего проекта — самое главное (суть)
Проект «КиноГолос» предлагает интерактивный опыт озвучки известных фильмов, позволяя участникам почувствовать себя настоящими актерами дубляжа.
3. Расскажите, как это все будет выглядеть — так, чтобы у нас появилась «картинка»
Участники смогут выбрать сцену из знакомого фильма и озвучить её под руководством наших юных-специалистов, что создаст атмосферу творчества и веселья. Также мы с ребятами подготовили киновикторину и лототрон с предсказаниями из известных фильмов. А на «десерт» ребята проведут мастер-класс по созданию советских новогодних открыток.

Для дубляжа мы создадим на этот день телеграм-канал, в который будут выкладываться работы всех участников.
4. Какое оборудование привезете с собой
Для дубляжа мы привезем микрофон, наушники, ноутбук.
Для предсказаний — лототрон с пожеланиями.
Для киновикторины ноутбук и небольшие призы для участников.
Для мк по новогодним открыткам — 3 планшета.
Возможно организуем бенто-фотозону с шариками.
5. Что вам нужно от организаторов (название, кол-во, для чего)
5 стола, 6 стульев, а также доступ к электричеству (3 розетки) и интернету (Wi-Fi). Если возможно экран телевизора для викторины.
7. Что еще хотите нам сообщить
Мы планируем провести интерактивные викторины с мини-призами, чтобы сделать мероприятие ещё более увлекательным.
 
Дежурная линия Сценарная дежурка
Елена Найда #4492 Пресс-центр «SharpeGlance»; Школа Марьина Роща им. В. Ф. Орлова, Москва15:44 18.11.2024 | № 172773
 
 0 
 
 0 
Сценарий: Краснокнижный мишка
Паспортичка сюжета
  • Тема (название): напишите тут, это сотрите
  • Длительность: _ мин. _сек.
  • Проект или рубрика: напишите тут, это сотрите
  • Реквизит: напишите тут, это сотрите

Блок: ЗКТ, синхрон, стендап, лайф или тп (эту подсказку сотрите)
 №  Блок (см выше)
Текст
Титр Видеоряд (что в кадре)
1 ЗКТ
В московском зоопарке поселился малайский медвежонок. Это самый редкий и представитель семейства медведей. Этот вид числится в международной красной книге. В рамках пририродоохранной программы к нам привезли полугодовалую самку из Малайзии.
2 ЗКТ У медвежонка хороший аппетит. Самка питается фруктовым пюре, кусочками свежих персиков и тыквы. В этом возрасте детёныш быстро развивается. Первого октября он весил чуть более 13 кг.
3 зкт А вы знаете, что малайские медведи миниатюрны? Он в 10 раз меньше белого медведя, а в длину достигает не больше 1,6 метра! Поэтому ветеренары осторожно проводят медицинские манипуляции. Вообще эти медведи обитают в тропических и субтропических лесах. Они хорошо лазают по деревьям, питаются корневищами и плодами разных растений.
4
5
* Чтобы добавить-удалить строку или колонку, используйте подобные значки Insert row afterиDelete row панели загрузки. Этот текст удалите
 
Синопсис
  • Три варианта названия ролика: 1. …
  • Подводка (для диктора, который представит сюжет на ТВ):

  • Ссылка на видео (с новой строки):
* Можете прикрепить файл со сценарием (эту строчку удалите)
 
Дежурная линия Новый сезон
Автоинформахин (Оргкомитет)13:00 18.11.2024 | № 172771
 
 0 
 
Новости проекта 18–24 ноября
МАРАФОН ШКОЛЬНЫХ СМИ

Марафон школьных СМИ начался с первой Горячей волны сезона
Изучайте, выбирайте задания, выполняйте и получайте Горячие баллы Марафона школьных СМИ!
>>> Горячие задания: https://lgo.ru/proect/marafon/00. htm
 
КВЕСТОМАРАФОН — цикл коротких и легких «разминочных» заданий для медиастудий. Баллы идут в зачет Марафона школьных СМИ. Итоги подведем 28 ноября на Форуме
Сегодня тема актуальная — прокрастинация. https://vk.com/wall-60427180_14752
Изучайте условия, вступайте в игру и зарабатывайте баллы: https://vk.com/wall-60427180_14597
 
***
28 ноября, в четверг, в 15.00 в РГУ им. А.Н. Косыгина пройдет Форум школьных СМИ,
официальный старт конкурсного сезона.
Приглашаются все команды соревнований школьников Медиатон и Марафона школьных СМИ России.


По традиции Форум будет предварять Пресс-парк. Приглашаем вас к активному участию.
Выбрать свою локацию, провести свою активность и стать командой-флагманом.

Как участвовать
  • Запишите свою команду на Форум школьных СМИ: https://lgo.ru/kurs.htm
  • Откройте страницу пресс-парка и внимательно прочитайте ее: https://lgo.ru/proect/marafon/event/forum.htm
  • Запишитесь для участия в рабочем собрании кураторов (19 ноября, 16.15) и присутствуйте на нем: https://lgo.ru/kurs.htm
  • Ознакомьтесь с темой пресс-парка и творческими площадками (локациями). Если вы хотите стать флагманом, то нажмите на «Прочитать ТЗ и записаться» и опишите свою идею.
  • Заполните «Паспорт проекта» — там пропишите, что вам нужно от организаторов (столы, стулья, свет и т. д.)
________________________________________________

МЕДИАТОН
Стартовал второй тур соревнований.
  • По правилам, все туры, кроме финального, проходят на базовых площадках в течение двух недель, начиная со старта тура. .
  • Загрузка работ второго тура на портал возможна до 23.59 24 ноября.
Обучающий интенсив второго тура
Смотрите видеозанятия на странице Интенсив: https://lgo.ru/proect/mediaton/intensiv.htm
Для сертификации обязателен содержательный комментарий с указанием регистрационного номера и школы.
________________________________________________

МЕДИАКЛАСС
Вышло ВТОРОЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ по проектной деятельности
  • Тема занятия — визуальная карта проекта. Участники: ученики 10-ых медиаклассов, прикрепленных к Университету Косыгина школ.
  • Для наставников предлагается план занятия и демонстрационное видео. Для сертификации обязателен содержательный комментарий с указанием регистрационного номера и школы, а также загрузка 5 фотографий в гусеницу Медиакласс

***
Идет запись на третье и четвертое занятия программы.
Третье занятие: 22 ноября, 13.00–15.00  — у всех дистант (🔰 очного НЕ БУДЕТ🔰),
Выбирайте из двух форматов:
 
  • работа со спикером в зуме (включенная камера, ноутбук)
  • просмотр прямой трансляции в вк.
 
Во время этого занятия заведем аккаунт в графич. редакторе Флави, всем нужен ноут или комп!

Четвертое занятие: 6 декабря, 15.00–17.00
ТРИ формата на выбор
 
  • очно в Университете Косыгина (100 мест).
  • работа со спикером в зуме (включенная камера, ноутбук — без ноута никак, тк смысл занятия в освоении инструментов)
  • просмотр прямой трансляции в вк
 
 
________________________________________________
 
ПОДПИШИСЬ!
Подписавшись на группы НАШпресс в вк и телеграм, вы становитесь сетевым другом многочисленной семьи российского Школиздата.
Ждем там вас и ваших ребят!
Группа НАШпресс в вк: https://vk.com/nashpress
ТГ-канал НАШпресс: https://t.me/nashpress_russia

Всем предфорумной недели!
 
Дежурная линия Пресс-парк
Евгения Супрутская, рук. #3624 Пресс-центр «Царицыно»; Школа 1466 им. Надежды Рушевой, Москва12:33 18.11.2024 | № 172770
 
 0 
 
 0 
Кино
1. Название вашего проекта (желательно три варианта на выбор)
РетроКино, Назад в прошлое, Знатоки кино
2. Описание вашего проекта — самое главное (суть)
На локации будет расположен музей ретро фото и видеотехники, активность «озвучь/угадай известную фразу из советского фильма» и активность «фраза дня из советской классики»
3. Расскажите, как это все будет выглядеть — так, чтобы у нас появилась «картинка»
Стол с музеем, стол с экраном на котором будут транслироваться отрывки из советских фильмов и участникам нужно точно вспомнить цитату или предложить свою
4. Какое оборудование привезете с собой
моноблок, удлиннители, ноутбук
5. Что вам нужно от организаторов (название, кол-во, для чего)
минимум два стола, 6 стульев, розетка
 
Владислав Остриков #4492 Пресс-центр «SharpeGlance»; Школа Марьина Роща им. В. Ф. Орлова, Москва11:06 18.11.2024 | № 172769
  
Культура рока в России (Часть 1: тема и идея)
1. Тема проекта — информативное название, точное указание суть и жанр проекта
Культура рока в России
2. Направление проекта (своими словами — фото, телерепортаж, ИИ, экология, история медиа, лонгриды, психология или что нрешите, потом можно это изменить)
Фото, лонгриды, подкасты
3. Идея (в чем заключается проект — своими словами) Пример описания
Идея нашего проекта заключается в раскрытии такой важной темы как рок. Жанр, который создал целую культуру, повлекшую за собой миллионы людей. Рассказать кто ввёл эту культуру в Россию,, как она развивалась и чему она пришла сейчас
4. Какой продукт будет на выходе (опишите в нескольких фразах)
В итоге мы будем иметь лонгрид с интересными фактами и рассуждениями по теме в виде подкастов на платформе Tilda, VK
5. Кому будет интересен и полезен ваш проект Пример описания
Наш проект будет интересен как начинающим музыкантам, так и поклонникам культуры русского рока. Любому человеку, который слушает современный русский рок, будет интересно узнать как и от чего он эволюционировал
[ Последующий текст паспорта проекта виден всем членам медиаобъединения ]
Экспорт в Word
 
Дежурная линия Сценарная дежурка
Валентина Ермилова #4492 Пресс-центр «SharpeGlance»; Школа Марьина Роща им. В. Ф. Орлова, Москва10:53 18.11.2024 | № 172768
  
Сценарий: Учителя
Паспортичка сюжета
  • Тема (название): напишите тут, это сотрите
  • Длительность: _ мин. _сек.
  • Проект или рубрика: напишите тут, это сотрите
  • Реквизит: напишите тут, это сотрите

Блок: ЗКТ, синхрон, стендап, лайф или тп (эту подсказку сотрите)
 №  Блок (см выше) Текст, который звучит в кадре (расшифровка) Титр Видеоряд (что в кадре)
1 ЛАЙФ
Кадры школьной жизни (использовать тут панораму) Звенит школьный звонок
Учитель у доски на которой написано
Домашняя работа
Она  дописывает параграф 3, 4
2 ЛАЙФ
Еще  раз повторяю упражнение делаете третьего и четвертого параграфов.
Поворачивается. Всем все понятно
Дети…ДААААААААААААА
3 ЗКТ (озвучить разными голосами)
…, а в нашем учебнике нет 34 параграфа?
…, а сколько клеточек от края отступать?
Объясните за, что вы поставили моей дочке три…
В  котором часу мы завтра идем в театр?
А на  физкультуру брать шорты или штаны?
Гербарий сделать из опавших листьев или лучше сорвать?
Как  зайти в электронный дневник?
К  среде не забудьте сдать отчет по внеклассной работе
Внесите темы КТП в Электронный журнал до среды
Обязательно на каникулах организуйте поход с детьми, отчет о походе сдать педагогу -организатору.
4 ЛАЙФ
Ночь… она просыпается от звонка СМС
Мы дроби еще не проходили, а у нас в задаче получилась 1.2, что делать?
Сжимает голову руками…
5 ЗКТ
Эмоциональная нагрузка, сверхурочная работа, сложные дети, конфликтные родители, бесконечные отчеты, бумажная волокита — это лишь малая часть того, что составляет работу учителя. Может поэтому дефицит учителей в России оценивают в 250 тысяч человек. Все о педагогах, их жизни, профессии — в фокусе нашего исследования. Не пропустите…
* Чтобы добавить-удалить строку или колонку, используйте подобные значки Insert row afterиDelete row панели загрузки. Этот текст удалите
 
Синопсис
  • Три варианта названия ролика: 1. …
  • Подводка (для диктора, который представит сюжет на ТВ):

  • Ссылка на видео (с новой строки):
* Можете прикрепить файл со сценарием (эту строчку удалите)
 
Дежурная линия Пресс-парк
Таисия Дудко, рук. #4169 Медиацентр 1576; Школа 1576, Москва10:00 18.11.2024 | № 172766
 
 0 
 
 0 
Мастер-класс по прикладному творчеству «Агитплакат на новый лад!».
1. Название вашего проекта (желательно три варианта на выбор)
Мастер-класс по прикладному творчеству «Агитплакат на новый лад!».
2. Описание вашего проекта — самое главное (суть)
Создание тематического плаката в стилистике СССР по направлению медиа.
3. Расскажите, как это все будет выглядеть — так, чтобы у нас появилась «картинка»
Участникам выдается холст-лист и выбор из заготовок для аппликации: мотивационные фразы и картинки. С помощью которых создается плакат в стилистике советских художников-оформителей. Также маркерами и фломастерами можно будет дополнить свой плакат личными медиафразами и медиарисунками.
И конечно на локации флагманы расскажут о фактах, тонкостях и правилах создания тех самых советских плакатов из прошлого.
4. Какое оборудование привезете с собой
Листы, много листов и картинок, ножницы, клей, маркеры и другая канцелярия
5. Что вам нужно от организаторов (название, кол-во, для чего)
2 стола и 6 стульев
 
Мария Виноградова #2336 Газета «Школьная страна»; Школа 2083, Москва9:32 18.11.2024 | № 172764
 
 0 
 
 0 
Изменение поп-культуры с 2000-х по наши дни (Часть 1: тема и идея)
1. Тема проекта — информативное название, точное указание суть и жанр проекта
Изменение поп-культуры с 2000-х по наши дни 
2. Направление проекта (своими словами — фото, телерепортаж, ИИ, экология, история медиа, лонгриды, психология или что нрешите, потом можно это изменить)
Фото, телеграм канал, психология
3. Идея (в чем заключается проект — своими словами) Пример описания
Идея проекта заключается в том, чтобы показать изменение поп-культуры с 2000-х по наши дни 
4. Какой продукт будет на выходе (опишите в нескольких фразах)
Фильм, фото, телеграмм канал
5. Кому будет интересен и полезен ваш проект Пример описания
Проект будет интересен подросткам, которые интересуются поп-культурой и ее историей
[ Последующий текст паспорта проекта виден всем членам медиаобъединения ]
 Комментариев 2 Экспорт в Word
•   
Мария Виноградова #2336 Газета «Школьная страна»; Школа 2083, Москва23:09 28.11.2024 | № 173894
 
 0 
 
 0 
«История поп-культуры с 2000-х по наши дни»Телеграм канал о поп-культуре (Часть 2: целевая аудитория)
1. Тема проекта в формате «заголовок» и «подзаголовок» Подсказка
«История поп-культуры с 2000-х по наши дни»
Телеграм канал о поп-культуре
 
2. Направление проекта и куратор направления от РГУ им. А.Н. Косыгина Подсказка
Психология. И.М. Завельская
 
3. Гайд по вашему проекту
.
 
4. Нарисуйте карту вашего проекта
.
 
5. Ключевые слова (теги), которые характеризуют эту часть вашего проекта
поп-культура, 2000-ые, наши дни, история
 
6. Комадна проекта — очень коротко расскажите о каждом
Виноградова Мария — классная, креативная
Путылина Эллина — красивая, яркая
Просянкин Михаил — модный
 
7. В чем вы продвинулись в проекте за последнее время
Мы придумали идею
 
8. Ссылка на материалы работы
.
 
9. Стадия работы над проектом
Придумана идея
 
 
2
 
 
172764
 
Экспорт в Word
•   
Мария Виноградова #2336 Газета «Школьная страна»; Школа 2083, Москва23:11 28.11.2024 | № 173895
 
 0 
 
 0 
Часть 3 (Инфографика) (Мария Виноградова) (Часть 3: Инфографика)
1. Уточненная тема
История поп-культуры с 2000-х по наши дни
2. Стиль презентации, исходя из темы проекта (ретро, диджитал, романтик, etc.)
ретро и диджитал
 
3. Три цвета по принципу 60:30:10 (например, синий, оранжевый, белый)
красный, черный, белый
4. Ключевой шрифт проекта
Broathway
 
Визуальные образы (если проект про море — корабли, волны, канаты, ракушки и др. визуал)
гитара
 
6. Стилеобразующие элементы дизайна (фигуры, узоры, линии, которые задают выбранный стиль)
линии, звезды
7. Тип визуализации
фото
 
8. Контент для афиши
 
9. Заголовки слайдов вашей презентации
Плюшки поп-культуры, этапы проекта, задачи проекта
 
10. Логотип вашего медиацентра
.
 
11. Ваш личный графический знак
Электро гитара
 
14. Програмное обеспечение, которое вы используете для подготовки презентации
Flyvi
 
19. Постоянная ссылка на материалы работы
 
20. В какой стадии ваша работа над проектом
1
 
 
3
 
 
172764
 
Экспорт в Word
 
Дежурная линия Видеодежурка
Ника Пикаревская #121 Медиахолдинг «Горностай»; Образовательный центр «Горностай», Новосибирск5:02 18.11.2024 | № 172763
 
 0 
 
 0 
Проспект Лаврентьева, ОЦ «Горностай», Новосибирск
1. Название ролика, название студии, школа, город
Проспект Лаврентьева, ОЦ «Горностай», Новосибирск
2. Проект или направление марафона, к которому относится ваш ролик (если относится)
Дежурный по городу
3. Ссылка на видео в vk или rutube
Ссылка на ВК видео:
5. Расшифровка текста, сказанного в кадре
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы начинаем дежурство по Новосибирску, а, точнее, по Академгородку. А если быть еще точнее, по улицам Академгородка.
7. Укажите авторов и корреспондентов (имя-фамилия, класс или должность) и их роль
Лина Рыль, Ника Пикаревская, Редакция «Горностай»
Оценка по критериям
Критерий Max Оценка экспертов
1 Соответствие жанру или заданию 50 0
2 Идея 50 0
3 Воплощение 50 0
4 Титры 50 0
5 Описание и подача 50 0
6 Общая оценка 150 0
Итого: 400
0
 
Дежурная линия Дежурка «29 Генваря»
Наталья Сёмина, рук. #1130 Медиацентр «Ровесник»; Гимназия 2, Краснознаменск, Московская обл.0:23 18.11.2024 | № 172762
 
 0 
 
 0 
Заявка на участие в МБИ «29 генваря»
Регномер, школа, город #1130 Гимназия 2 Краснознаменск МО 
Название команды (одно слово на русском яз., недлинное, информативное) «Ровесник»
Руководитель команды Сёмина Наталья Юрьевна
Капитан команды Абрамова София
Игровой стаж 1-й год 
Сколько участников в команде — до 14 (4–7 классы, у некоторых нет интернета, учёток…)
Формат участия:
• Своя команда
 
 Комментариев 1 
•   
Евгений Собакин (Оргкомитет)9:54 18.11.2024 | № 172765
 
 0 
 
 0 
Re: Заявка на участие в МБИ «29 генваря»
Добрый день! МБИ проводится в январе. Мы объявим начало отправки заявок на участие.
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета