Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 18 октября 2008 года
Показать все за
1 новость
Другие активностии: 2 шт.
День рождения редакции
#4137 Телестудия «Супер100ТВ»; Школа 100, Нижний Тагил, Свердловская обл.
#4545 Детское телевидение «KIDS TV»; Школа 1748 «Вертикаль», Москва
1 новость
18
10.2008
№ 2298
Что такое аналитическая журналистика или серое вещество по максимуму   

Я, Евгений Собакин, хочу сегодня сказать слово о самом серьезном виде журналистики и пригласить в Аналит-бюро школьной прессы коллег-ребят, которые любят мыслить. Прошу взрослых довести слово мое до учеников и познакомить меня как можно скорее с теми из них, которые Аналитики. От этого всем будет сугубая польза, потому как обученный аналитик пригодится в каждой школьной газете

Итак, журналистика аналитическая. Имеет цель — глобальное исследование вещей и явлений. Алгоритм: «пришел, увидел, написал» — не для нас, он годится для новостных репортеров, и то не всех. Аналит-профессионал, он: пришел, увидел; узнал в сто раз больше, чем увидел; глубоко обдумал то, что узнал; опросил многих людей; выяснил причины того, что нанаблюдал; нашел корень главной проблемы; сделал выводы из того, что узнал; понял неприметную с первого взгляда суть. И только после этого можно считать, что победил. И то не сразу.

Понятно, что придется задействовать все органы чувств + серое вещество по максимуму. Но, к счастью, аналитическая журналистика, как и высший пилотаж, привлекает самых мыслящих и отчаянных. В списке: Плутарх, Белинский, Монтень. Они не оставили нас без полезных советов.
Итак, наша задача — исследовать явления, тенденции, которые все наблюдают, но не все понимают, почему они происходят.

Например, в вашей школе есть люди, которые носят очки. Это предмет вашего исследования. Это первый шаг — определить тему. Теперь дело за гипотезой.
Возьмем такую: «Именно в школах обитают люди, которые носят очки больше, чем их носят в других местах». Наша «подспудная» мысль: «очковым» фирмам надо искать свой электорат не где-то там, а именно в школах, и рекламу размещать не в глянецевых журналах, а в школьных СМИ. По итогам исследования (если гипотеза подтвердится) можно порекомендовать производителям очков (см. вышесказанное).

Дальнейшие действия: 1. Записать гипотезу, спрогнозировать причины и следствия. 2. Засесть за вопросник. 3. Раздать его тем, кого это касается (детям, учителям, родителям). 4. Собрав доказательства, факты и аргументы, разложить по полочкам полученные данные. 5. Выстроить их в диаграммы, таблицы (оформить нескучно), написать аналитическую статью.
Статья должна содержать детали и подробности того, что вы увидели в ходе опросов: сравните разные позиции, прокомментируйте самые любопытные взгляды. Не забудем и прогноз развития ситуации (как будут развиваться события дальше, если ничего не менять).

И что особенно ценно, автор должен выразить свою точку зрения на исследуемую проблему, ведь он как никто другой — «в теме», его мнение — компетентно, а значит общественно-полезно.

С сим откланиваюсь в ожидании аналит-пополнения

Евгений Собакин

   Комментарии (0)  
 
Новости ПК  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/2298   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=3&id=2298
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета