Вероятно, каждый из вас мечтал о таком месте, где можно поговорить о литературе свободно, вести дискуссии на литературные темы. И чтобы при этом каждый мог раскрывать себя, как творческую натуру. Подобное место есть! Это 38 поток мастер-класса…
Начну просто и кратко: «Тридцать восьмой поток мастер-класса лучшее, что случалось со мной в последнее время». Прочитав первое предложение, вы не сможете понять о каком мастер-классе и потоке речь. Где это такой мастер-класс? Чему учат в этом потоке? Позвольте вывести вас из ступора: 38 поток это своеобразный сбор на Портале школьной прессы креативных школьников, которые имеют тягу к изучению литературы. Мы называем все это просто: «Литература 9 + медиа». Суть нашей работы заключается в том, что мы анализируем русскую классику, попутно рассказывая о себе и даже пытаясь сотворить что-то самостоятельно.
Все, кто участвует в мастер-классе на этом потоке ученики девятых и выше классов. Здесь вы можете встретить людей и «сложных, непростых», и «трудолюбивых, прилежных».
Задания, как и участники, очень разные и интересные. Из самых запомнившихся мне заданий: «придумать самому себе задание по Державину», а также «представить, что было и что случится с героями пьесы Грибоедова». За оригинальность заданий, конечно же, спасибо Мастеру и Помощнику нашим строгим ценителям и судьям. Они могут помочь и оценить по достоинству.
За все задания каждый получает определенное количество баллов от Мастера и Помощника, что придает ощущение конкуренции между двумя виртуальными классами. Ах, да, забыл сказать, что на потоке мы находимся двумя классами: Альфа и Бета. Между нами должна идти борьба за баллы, но сейчас это не очень заметно, не все так активны, как хотелось бы. Некоторые участники потока настолько круты, что получают значок «В печать», означающий, что их усилия увидят свет и очень хороши.
В конце каждого урока мы пишем краткое заключение, в котором рассказываем о своих ощущениях, о том, что было трудно, либо наоборот, легко или интересно. Все это не лишено соревновательных ноток, но наша главная цель заключается в том, чтобы отточить свое журналистское и литературное мастерство. Сейчас это все сильно похоже на эксперимент, но я верю, что когда-нибудь многие школы смогут перейти на такую удобную систему обучения литературе.
Закончить хочу словами великого поэта и мыслителя. Иоганн Вольфганг фон Гете говорил: «Научиться можно только тому, что любишь». И именно работа на этом потоке помогает нам еще сильнее полюбить литературу.
Олег Усов, учащийся 9 класса, Гимназия № 6 «Центр Горностай», г. Новосибирск, газета «Горностай» #121
Комментарий арбитра-редактора Уважаемый автор! не забывайте делить текст на абзацы.
Почему вас так мало за работой? Я вижу только 56 человек за целый день! Остальные вымерли?
Только не говорите сейчас, что у нас репетиторы и школа. Я вообще учусь в университете на филфаке. На сегодня у меня пары с 830 утра и до 7 вечера. Но меня это не пугает! Будете останавливаться перед трудностями ничего не добьетесь! Так что взяли себя в руки и за дело!
Создать условия для проявления талантов наших детей. Еще раз показать, что вместе можно сделать все, что угодно. Растить не только писателей, но и читателей.
2. Зачем вы собираетесь участвовать в МБИ? Какую роль на игре вы будете выполнять?
Я буду тьютором, как обычно. Мне нравится МБИ. Чтобы получить удовольствие.
3. Чего не хватает МБИ?
Определенности. Яркого финала КП, который виден. Хотя бы как свет в конце тоннеля.
4. Предложите что-нибудь интересное для игры
Мне очень понравилась идея про забавы. Снежный городок точно брали при Петре и даже раньше — можно попробовать, если погода будет. Дети до сих пор с удовольствием вспоминают снежную азбуку.
5. Сформулируйте три «Правила МБИ» (не совета), которые нужно вписать в «Кодекс игры»
Ой, правила я уже формулировала. Мое любимое: Иногда спи и дай спать арбитру.
6. Как поддержать команды-новички?
На мой взгляд, главная поддержка новичкам — организовать быстрый ответ на их вопросы. Что-то вроде телефона спасения. Поэтому все, кто на портале видит вопрос от новичка, просьба: не игнорируем и не ждем, пока Помощник ответит, а внятно со ссылками отвечаем. А приветы и наилучшие пожелания само-собой разумеются.
7. Придумайте несколько заданий
Изготовить артефакт из кафе «29 генваря» и устроить фотосет с ним.
Иллюстрированный дайджест КП (мне нравится идея комикса к каждой главе).
Буктрейлер (небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге) КП.
8. Какие отношения у вас с повестью?
нежные. Я еще помню «монастыри улиток и скворчаток»:) И установку, что глав будет не больше 15:))
9. Советы игрокам и командам
Наслаждайтесь игрой, будьте командой, держите марку!
Делай, что должно, и будь что будет.
10. Nota bene для арбитров
Во всем этом аврале успевать радоваться детскому творчеству.
11. Какова необходимость «Каталога героев КП»? Предложите свои идеи
Дети говорят, что нужен. Я скорее за энциклопедию КП, чтоб не только герои, но и предметы и события осветить.
12. ЗЫ
Моя цель на игру — написать читательские анкеты (говорят, у меня они получаются) по главам с 10-й по хотя бы 30-ю. Ждем!
Я считаю, что главной целью является то, что можно опробовать себя в какой-либо роли, будто бы в театре, а также развить в себе творческий потенциал. Конечно же, в каком-то духе игра также вырабатывает силу воли, например, уложиться в сроки и делать все для того, чтобы команда стала лучшей.
2. Зачем вы собираетесь участвовать в МБИ? Какую роль на игре вы будете выполнять?
Я буду участвовать лишь первый раз, поэтому мне в целом интересно, как это дело происходит. Моя роль-фотограф, с удовольствием напрягу свои извилины и придумаю что-то новенькое!
4. Предложите что-нибудь интересное для игры
Хотелось бы что-то связанное с поэзией, стихами, но так, чтобы была рифма и сохранялся смысл на определенную тему. Кажется, здесь стихоплетов достаточно, так почему бы не задействовать их?
6. Как поддержать команды-новички?
Думаю, что флагманам стоит обращать на такие команды больше внимания и давать советы, чтобы влиться в круговорот игры.
7. Придумайте несколько заданий
1. Можно попробовать на себе роль одного из участников повести и сделать автопортрет, назовем это «селфи», но так, чтобы он отражал личность героя.
2. У каждой команды есть название, которое ее олицетворяет, верно? Другие коллективы должны примерить на себя чужое имя и сфотографировать то, как по их мнению работает тот или иной состав, безусловно, соответствуя названию.
8. Какие отношения у вас с повестью?
Наилучшие, мы с ней ладим. Конечно, иногда я не понимаю о чем она толкует, но иллюстрации и зеленые слова мне в помощь.
9. Советы игрокам и командам
1. Лучше распространять предложения в меру, не пихать лишних «заумных» слов.
2. Всегда легче читать диалоги, где кто-то что-то описывает, возможно, с эмоциями, нежели обычный текст-описание, напичканный определениями.
Разнообразить школьную жизнь талантливых ребят и их педагогов, увлекая заняться интересным творческим проектом, работать над которым можно не только с близкими друзьями, но и с единомышленниками из любого уголка России. На МБИ есть шанс познакомится с порталом, с теми, с кем встретятся на Большой игре. Это — тренировка перед БИ.
2. Зачем вы собираетесь участвовать в МБИ? Какую роль на игре вы будете выполнять?
Игра дает детям возможность на несколько дней окунуться в издательскую деятельность, постараться постичь ее необходимые требования и законы. Я тьютор.
3. Чего не хватает МБИ?
Четкой и слаженной организации, точных правил.
5. Сформулируйте три «Правила МБИ» (не совета), которые нужно вписать в «Кодекс игры»
Самое главное — обозначить определенное количество игроков в командах.
6. Как поддержать команды-новички?
Объединить их с опытными игроками.
7. Придумайте несколько заданий
Продумать дизайн книги.
8. Какие отношения у вас с повестью?
Дружеские.
9. Советы игрокам и командам
Получайте удовольствие от общения! Помните, что МБИ — возможность познакомиться с неиссякаемыми ресурсами портала. Не покидая его просторы хотя бы эти несколько дней, вы можете многому научиться.
10. Nota bene для арбитров
Не судить строго, давать возможность исправиться, чтобы у детей не пропало желание прийти на портал снова.
11. Какова необходимость «Каталога героев КП»? Предложите свои идеи
Огромна. Он позволит прежде всего понять сюжетные линии повести.
12. ЗЫ
Между прочим, летом прошлого года я спрашивала, что нужно сделать, чтобы наша редакция стала опорной площадкой в регионе. Но, к сожалению, вопрос остался нерешенным. Спасибо, что МБИ стала первым шагом на этом пути.
Хотя до официального старта МБИ еще два часа пятьдесят четыре минуты (у нас все точно, как в аптеке или на уроке алгебры), уже можно сказать, что работа началась.
Например, мне уже продолжить чтение КП. Сейчас обдумываю, как лучше всего написать первую читательскую анкету в новом сезоне. А еще… А что еще пока сюрприз)
Ура, нас стало на одного больше! Даже отчёт получается! Наконец-то форум возобновил свою кипучую деятельность! Я счастлива:)
Повесть читается, анкеты (очень медленно, но всё-таки) пишутся, работа кипит.
Самое главное, чтобы завтра мы были «в розетке». Завтра у нас тест на знание правил и Повести. Так что уже можно думать над вопросами. Их придётся задавать, и на них придётся отвечать:)
3. Записаться всем в команду «Горноуральск» в записывалке. Она появится в понедельник, 19 числа.
Как это сделать:
1) Выбрать команду, к которой вы относитесь.
2) Нажать «Запись».
3) Выберите специализацию (поставить V щелчком рядом с необходимым пунктом).
4) «Записаться».
4. Тьютор и капитан команды должны в обязательном порядке подписаться на дежурку «29 генваря». Нажмите на «Подписка». Это кнопка ниже «Инструкции для всех».
5. Приступаем к чтению Коллективной повести. Выбираем в меню сайта «КП» → «Оглавление». Переходите к главе 1 «С добрым понедельником!» и наслаждайтесь чтением!
По желанию мож
но поставить оценку главе. Под оценкой нажмите на «Читательская анкета». Ответьте на вопросы, размещенные в ней. «Отправить» → «Сохранить». За это команда получит 10 баллов. Хорошие читательские анкеты награждаются 20 баллами.
Если что-то непонятно — спрашивайте, не бойтесь. Нажимайте на «Ответить», вводите сообщение и «Сохранить».
Вопрос по регламенту игры.
Там сказано, что «19 января (вторник)» Официальное открытие игры. Новостная акция и соревнования форумов. Дальше речь идёт о Ключике, ДЗ и тэдэ. Под записью о дне тишины нашла: «Опции в главах — по-прежнему горячие».
Значит ли это, что анкеты, корабли, правки, зелёнку можно будет вносить по ходу всей игры? Или только в тот самый день тишины?
Заранее спасибо за ответ.
Регномер, школа, город: Пермский край, Город Горнозаводск, МАОУ «СОШ № 3»
Название команды (одно слово, недлинное) Респект
Руководитель команды: Ярославцева Франгиз Мирбашировна
Специализация
Формат участия: полный дистант, приехать в гости, стать арбитром: полный дистат
Ребятки, просмотрев ваши досье, я увидела, что у некоторых не все поля заполнены. А именно: Багирапервая — должность и измени стаж работы в издательстве, Дмитрий99 — коротко о себе, должность и стаж работы в издательстве, Дарюшка — стаж работы в издательстве. Всё доделываем пока есть время!
3. Записаться всем в команду «Новокуйбышевск» в записывалке (появится 19 января). Срочно!
Как это сделать:
1) Выбрать команду, к которой вы относитесь.
2) Нажать «Запись».
3) Выберите специализацию (поставить V щелчком рядом с необходимым пунктом).
4) «Записаться».
4. Тьютор и капитан команды должны в обязательном порядке подписаться на дежурку «29 генваря». Нажмите на «Подписка». Это кнопка ниже «Инструкции для всех».
5. Приступаем к чтению Коллективной повести. Выбираем в меню сайта «КП» → «Оглавление». Переходите к главе 1 «С добрым понедельником!» и наслаждайтесь чтением!
По желанию мож
но поставить оценку главе. Под оценкой нажмите на «Читательская анкета». Ответьте на вопросы, размещенные в ней. «Отправить» → «Сохранить». За это команда получит 10 баллов. Хорошие читательские анкеты награждаются 20 баллами.
Если что-то непонятно — спрашивайте. Нажимайте на «Ответить», вводите сообщение и «Сохранить».
Re: Re: Re: Re: Приветствуем на МБИ команду из Новокуйбышевска!
Добрый день! Читать Коллективную повесть может каждый участник. Чем больше прочитанных глав и заполненных анкет, тем больше баллов получит ваша команда. Только правило именно читать! И писать качественные ответы. У Вас все получится! Читайте и играйте!
• • • • •
Елена Мельникова#1780 Пресс-центр «Гимназический вестник»; Гимназия 1, Новокуйбышевск, Самарская обл.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Приветствуем на МБИ команду из Новокуйбышевска!
Задания будут в ваших электронных тетрадках. Это из записывалки пройдете в класс. Или их видно сразу, как только зайдете в личный кабинет. Задания полоска с ключиком, с клубничкой, рыбой. Нажимаете на эти «фрукты» вот вам и задание. Только их пока не выложили. Будут, скоро будут.
#1780, Гимназия № 1, Новокуйбышевск Название команды (одно слово, недлинное): Гимназисты
Руководитель команды: Мельникова Елена Владимировна
Специализация: универсалы
Формат участия: полный дистант
Новокуйбышевск! Начинайте игру! Записывалку сделаем вам завтра, когда приедет вебмастер. Все что неясно разведывайте, спрашивайте! Счастливы вас видеть в игре. Название команды дадим по имени города, ок?
Коллеги! Предлагаю дать суперспецмегабалл и звание Великих Завершителей КП (черновик, варианты приветствуются) команде, которая придумает, как завершить сюжет повести. Имя этой команды будет на века сохранено в анналах истории Портала, слава ее будет бессмертна. А?
Дорогие участники! Техническая полиция для профилактики нарушения правил создала небольшой цикл видео с инструкциями по пользованию Порталом. Ознакомьтесь с ними и отпишитесь, что еще Вам непонятною, что надо объяснить.
для тех, кто еще не записался
.
работа с новым пультом
З.Ы.
Готовиться видео о том как правильно иллюстрировать главы КП
Арбитр Nata проверяю «Примечания» (комментарии к главам где вы предлагаете свои правки)
В этом сезоне мне вновь поручили проверять «Примечания». Рада, что внимательные читатели находят недочеты, ошибки и стремятся усовершенствовать язык повести. Прежде чем вносить правку, пожалуйста, перечитайте инструкцию о правке!
Если вы предлагаете исправить спорную орфографию или пунктуацию, то укажите источник, где научно объясняется ваше предложение, или разместите ссылку на словарь или справочник.
Все, кто находит существенные (грубые) ошибки в тексте повести, достойны поощрительных тортиков и дополнительных баллов!
Арбитр Nata отвечаю за «Читательские анкеты»
Дорогие участники Игры! Поздравляю вас с началом игрового сезона!
Участие в этой игре большая честь для начинающих и опытных журналистов, это счастливая возможность получить колоссальный опыт!
Я проверяю «Примечания» и «Читательские анкеты». Сегодня проштудировала все, что вы наработали с 16 января. Скажу честно — приятно удивлена. Ведь не первый год я внимательно прочитываю анкеты, и, признаться, не ждала в этом году ничего нового и оригинального…
Ваши удивительные анкеты заставили меня убедиться в том, что повесть уникальна! Ведь в каждой анкете я нашла ценные комментарии, увидела яркого читателя, вдумчивого и заинтересованного критика! Спасибо за качественную и оригинальную работу.
Сегодня «фаворитов-анкетчиков» я не называю, жду, когда вы разыграетесь «не на шутку»)))
Удачной игры! Спасибо за талантливое чтение! И не забывайте, что каждая ваша мысль неоднократно прочитывается и Мастером, и Помощником, и всеми Арбитрами, и теми, кто работает над созданием и доработкой повести.
Приятно отметить, что ноу-хау этого сезона — анкеты с иллюстрациями и фотографиями! Блестящее новое решение!