В 1994 году, в честь подписания представителями многих стран Монреальского протокола, генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила 16 сентября — Международным днем охраны озонового слоя
Учеба, учеба, работа, учеба, сон, учеба, работа… Разве упомнишь, увязая в этом рутинном болоте, о каком-то там озоновом слое? Маловероятно. И очень зря.
Еще 25 лет назад ученые забили тревогу о необходимости защитить озоновый слой — тонкий газовый слой в стратосфере, который находится на высоте от 10 до 50 км от поверхности земли. Он, подобно матери, оберегающей свое дитя, закрывает нас собой от всех невзгод и напастей извне — не дает биологически опасному ультрафиолетовому излучению Солнца проникнуть на нашу планету, тем самым делая возможным наше с вами существование. Если он когда-нибудь исчерпает себя, худо придется всем.
К озоноразрушающим веществам относятся: фреон, часто используемый в холодильном оборудовании, разные химикаты-растворители, а также реагенты для тушения пожаров. Можете себе представить, каковы реальные масштабы их применения в современном мире?!
Увеличение промышленных выбросов в атмосферу, парниковый эффект, широкое применение в быту химических соединений продолжают «дырявить» озоновую защиту Земли. Но, к счастью, с развитием новых технологий и внедрением инноваций становится ясно, что сберечь озон хотя бы на бытовом уровне человеку вполне по силам. Так давайте вместе приложим усилия для защиты экологического баланса. решения задач по охране озонового слоя и смягчению последствий изменения климата.
P.S. Спешу сообщить, что накануне Международного дня охраны озонового слоя ваша покорная слуга пополнила ряды неравнодушных — путем открытого голосования была избрана председателем школьного экологического сектора. Поэтому я просто не могла проигнорировать тему пренебрежительного отношения к озоновому слою и, как следствие, появления озоновых дыр, затронутую 16 сентября на общешкольной линейке.
Школьные СМИ — четвертая власть или кружок по интересам?
Коллеги. Будем благодарны, если вы выскажете свое мнение по поводу ток-шоу, «Школьные СМИ — четвертая власть или кружок по интересам?» Затрагивается тема «Кто руководит школьными СМИ?», «В чем состоит их миссия?»
Это не просто дискуссия, а проект. Его создали за 5 дней участники журналистских каникул. Все, от сценарий до роликов — делалось «здесь и теперь».
Очень ждем обстоятельного разбора полетов и просто мнений!
Программу можно посмотреть на заседаниях редакций (кому интересно).
Елена Владимировна, Руслан, наверно, имел в виду дайджест, а вот Спецвыпуск пока не вышел. Не хватило ресурса его доделать. Успели сверстать одну рубрику. Это очень сложный проект, требует много профессионалов — прежде всего, хорошего выпускающего. В прошлом сезоне, таком насыщенном, не оказалось даже щелочки для завершения работы. Возможно, еще доделаем, но говорю это без уверенности.
Есть сроки для каждого подпроекта. Если они «сползают» — все, поезд уходит. Это закон (естественный, а не подкинутый).