Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 17 мая 2023 года
Показать все за
1 файл, 1 новость, 5 сообщений в дежурках
Другие активностии: 496 шт.
1 файл
1 новость
17
05.2023
№ 18089
Путь к успеху   




Марк Лиманский — преподаватель ГИТРа и РГГУ, монтажёр крупных и интересных проектов, а также режиссёр нескольких фильмов


Кем вы хотели стать в детстве?
С самого детства я занимался рисованием и ходил во множество спортивных секций: волейбол, бокс, большой и настольный теннис. Волейболом занимаясь на протяжении 10 лет. Даже успел поиграть в сборной Ставропольского края.

До 10 класса постоянно метался в выборе профессии. Хотел быть архитектором. После того, как узнал, что для поступления требуется физика, передумал. Загорелся идеей стать журналистом. Это уже гораздо ближе к режиссуре. В 10 классе понял, что все, что мне нравится делать, лучше всего сочетается в режиссуре и в видео производстве.


Какой путь вы выбрали после школы?
Так как с профессией я определился, мне нужен был киновуз. В Ставрополье подобных учебный заведений нет. Есть хорошие факультеты журналистики. Но я уже чётко понимал, что быть журналистом не хочу. Именно поэтому рассматривал только Москву. Документы подавал во ВГИК и в ГИТР. Во ВГИКе прошёл до последнего этапа. Но оказалось, что получиться учиться только в платном отделении. На тот момент денег не было. Пошёл в ГИТР на факультет режиссуры. Разница между ВГИК и ГИТР в том, что ГИТР с уклоном в телевидение, а ВГИК — в кино. Но на мой взгляд у ГИТРа это даже преимущество, так как вакансий и рабочих мест больше в телевидении. Отучился в ГИТРе на режиссёра. За тем пошёл в аспирантуру на искусствоведа.


Как вы зарабатывали в студенческое время?
Я монтировал свадьбы, различные корпоративы и поминальные видео. Последним горжусь больше всего, потому что в Москве мало кто этим занимался. Большая часть людей шла за подобными роликами именно ко мне.
Также на 1–2 курсе был репетитором по рисованию. Тогда не знал, где применять свои навыки и таланты в видеопроизводстве, которые еще не были сформированы. Поэтому решил вернуться к тому, что действительно хорошо умел. Исходил из того, что умею хорошо рисовать, а также знаю русский и литературу.

Но подготовка к ЕГЭ — слишком большая ответственность, так что выбрал рисование. Самое сложное, что делал при обучении рисованию — готовил к вступительным экзаменам в художественное училище. С этим я справлялся.


Чем занимаетесь сейчас?
Зарабатывать по профессии начал еще в университете. Сначала был менеджером постпродакшн в нескольких сериалах канала «Россия». Именно тогда начал понимать, что существуют хорошие российские сериалы. Самым удачным считаю год, когда работал режиссером монтажа на телеканале Disney Russia. Это моё самое комфортное и спокойное место работы. Потом работал в Останкино также в роли режиссёра монтажа. Моими крупными работами считаю рекламные креативы для больших компаний и работа в Амедиа.

Достаточно долго работал фрилансером. Но с началом пандемии большинство проектов отменилось. По счастливой случайности меня пригласили преподавать в вуз, который я сам и окончил. Преподаю режиссуру и теорию монтажа в ГИТРе. Педагогика меня зацепила. По сей день она остается одним из ответвлений моей деятельности. Видеопродакшн и педагогика для меня сейчас равносильны. Именно аспирантура позволила мне пойти работать в вуз. Я создал цех постпродакшн, а также веду свои курсы монтажа.

Работа в киносфере очень изматывает. Множество стрессов, плотный график даются непросто. Сейчас думаю о том, как браться за что-то более глобальное, но тратить на это меньше сил.

Помимо киносферы веду соцсети. У меня есть телеграмм канал, куда я выкладываю забавные озвучки, разборы и рецензии на фильмы.


Почему вы отдали предпочтение постпродакшн, если учились на режиссёра?
Режиссура монтажа — полноценное ответвление в режиссуре. Полюбил монтаж благодаря педагогу. Изначально у нас не очень хорошо складывались отношения, но в какой момент мы нашли общий язык, и я понял насколько прекрасна ее дисциплина. В нише монтажа очень много направлений, возможностей и бесконечное количество заказов.

Не люблю съёмочную суету. Гораздо приятнее, когда большую часть стресса уже пережили за тебя на площадке, а тебе попадает готовый материал, из которого можно лепить все что угодно. Режиссура монтажа очень хорошо отвечает всем моим внутренним запросам и качествам.


Расскажите о своих работах в качестве режиссёра.
Короткометражный фильм «Куда приводят сны», который является курсовой работой, очень дорог мне. По сути, это моя первая серьезная работа. Фестивальный путь этой работы, дал мне очень много полезных знакомств, контактов и даже заказов.

Что касается фильма «Куда уходят дети», который является приквелом к первому — это более личное высказывание, потому что в фильме снимается вся моя семья. Я приехал в свой родной город летом и сказал, что безумно хочу что-то снять. У меня были заготовки сценария. Дома их расписал. Изначально планировал короткий метр, но получился полноценный 50-минутный фильм. Снят этот фильм «на коленке». Снимал на зеркальную камеру с битой матрицей. Из-за этого на каждом кадре есть блик. Получился некачественный видеоряд в хорошим сценарием. Это была проверка себя. Я хотел понять, смогу ли снять фильм с минимальным количеством ресурсов. На удивление, отклик зрителей в большей степени положительный. Для меня эта работа очень важна. В будущем хочу развить ее в сериал или полноценный полнометражный фильм. Это цель номер один в моей творческой деятельности. С выпуска работы прошло шесть лет. По сей день периодически редактирую сценарий и хожу на питчинги, отправляю фильм в различные компании, получаю обратную связь, благодаря которой понимаю, что нужно доработать. Моя цель — выпустить эту работу до 30. Сейчас мне 27, так что ждите в ближайшие три года.


Как вы попали на практику в «Бегемот ТВ»?
В рамках обучения в ГИТРе получил и педагогический диплом. Именно поэтому должен был пройти педагогическую практику. Так я и два моих одногруппника оказались в «Бегемот ТВ». Мне понравилась эта практика. Здесь очень классная атмосфера и дети. Это очень хороший формат. Очень рад, что есть качественно оборудованные учреждения, где дети могут развиваться. Мне было приятно работать с талантливыми детьми. Это был мой первый педагогический опыт. Я впервые понял, что самое сложное в педагогической карьере — найти индивидуальный подход. Люди все очень разные. Очень круто следить за теми, кто учится и развивается в таких организациях.


Как развивается твоя педагогическая деятельность?
В ГИТРе не преподаю уже год. Но на этом моя карьера педагога не закончилась. У меня была программа на рутубе, которая называлась «Отмена культуры». Ее концепция заключалась в том, чтобы представить молодое поколение. Я приглашал взрослых экспертов: например, искусствоведов, драматургов, музыковедов. Мы обсуждали современные тренды и тенденции. В одном из выпусков обсуждали Тик-ток вместе с Галиной Георгиевной Вельской. После съёмок программы она предложила преподавать предмет «Видеореклама» на факультете «Реклама и связь с общественностью» в РГГУ. Я согласился.

Также я преподаю в московской киношколе «ЦЕХ». Туда попал через свою ученицу, которая училась в ГИТРе. Мне понравилось в работе в киношколе все. Особенно перспектива работы с подростками, ведь для меня это что-то новое и интересное. Подростки очень амбициозные и талантливые. Я от них заряжаюсь.


Насколько тяжело работать с детьми?
Везде есть дети, с которыми сложно, но умею от этого абстрагироваться, для меня все базово хорошие. Меня достаточно сложно вывести из себя. Чтобы потерять мое хорошее отношение, нужно очень постараться. Я стараюсь сохранять позитивный настрой. Мое главное правило — никогда и никого не запоминать по именам. Это помогает не сближаться с детьми. Когда ты начинаешь вести себя с учениками слишком по-дружески, может возникнуть много проблем. В первую очередь я педагог. Я должен донести информацию и помочь, чем смогу. В моей деятельности не должно быть никакого эмоционального потока, ни хорошего, ни плохого. Конечно же если надо, пошучу или позлюсь, но чаще всего это не относится к какому-то определенному человеку.
Мне нетрудно работать с подростками из-за моего навыка абстрагирования. Для меня каждый ребенок — отдельная полноценная человеческая единица. Моя функция — дать им знания. Но разовые трудности бывают всегда.


Как приходят идеи для озвучек?
Озвучки — это рефлексия трудностей работы в киноиндустрии. Работа изматывает, много стресса и проблем, много коммуникаций и ответственности. С коллегами и заказчиками часто бывают недопонимания. К сожалению, это глобальные проблемы, которые никак не решить. Мне захотелось абстрагироваться и отпустить это. Именно поэтому решил, что буду весь свой профессиональный негатив выливать в комичные пародийные озвучки. Так что все, что есть в моих озвучках, берется из практики.

Это нашло большой отклик среди ребят из видеоиндустрии. Меня поддерживают в этом начинании, поэтому это стало постоянной рубрикой во всех моих соцсетях.

Озвучки и то, что мой короткий метр проехался по фестивалям дало мне огромный прирост аудитории в соцсетях.

Какие советы будущим выпускникам вы можете дать?
1. Спокойно относится к критике
2. Отсеивать критику и необоснованный субъективный взгляд, который далеко не всегда вам нужен и полезен для вас

Алёна Кочеткова, 10 кл., #642 Параллакс, школа 2045, Москва / фото: архив Марка Лиманского

Комментарий арбитра-редактора

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |  Рубрика «Программное интервью»  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/18089   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=18089
 
5 cообщений в дежурках
Дежурная линия Видеодежурка ОТР
Полина Орлова #3986 Медиацентр «Карамзин ТВ»; Школа им. Н. М. Карамзина, Москва22:20 17.05.2023 | № 155502
 
 0 
 
ОТР: Детские новости: приют бездомных животных
1. Название ролика, название студии, школа, город
Детские новости: приют бездомных животных
2. Ссылка на видео на YouTube
3. Титр на корреспондента (имя, фамилия, возраст, школа, класс)
Полина Орлова, 13 лет
Медиацентр «КарамзинТВ»
Школа им. Н.М. Карамзина
Москва
4. Ссылка в облаке (исходник стендапа, видеоряда — без музыки и титров)
https://drive.google.com/drive/u/1/folders/1doQJZxtZNZ_4fEx-TCMjlpQqbBCbxM0O

*Подводку ведущей я выложу на гугл-диск завтра до обеда.
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Каждый день мы проходим мимо бездомных животных и они уже даже не вызывают в наших сердцах сочувствие. Проблема бездомных животных в России стоит чрезвычайно остро. Эксперты выяснили, что всего в России насчитывается 67 млн кошек и собак. Из них 4 млн бездомных. Обычно бездомных животные вызывают страх. К сожалению, все бездомные собаки — это выкрашенные домашние животные и их потомки.
Оценка по критериям
Критерий Max Оценка экспертов
1 Тема 20 20
2 Содержание новости 20 15
3 Корреспондент в кадре 20 20
4 Съёмка 20 20
5 Монтаж 20 20
6 Сопроводительная информация 10 5
7 Подводка (в паспорте новости) 10 10
8 Единая оценка (вместо всех) 120 0
Итого: 240
110
 
Дежурная линия Видеодежурка ОТР
Марина Спирина, рук. #3047 Детская студия «ТелеИдея»; Школа 1329, Москва21:35 17.05.2023 | № 155501
  
ОТР: Дипломатический бал.
1. Название ролика, название студии, школа, город
Дипломатический бал
ТелеИдея, школа 1329, Москва
2. Ссылка на видео на YouTube
111
3. Титр на корреспондента (имя, фамилия, возраст, школа, класс)
Василий Будаков
16 лет
Школа 1329
10 класс
4. Ссылка в облаке (исходник стендапа, видеоряда — без музыки и титров)
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
Дипломатический бал состоялся в школе 1329. Участники — ученики 8 и 9-х дипломатических и кадетских классов.
6. Расшифровка синхрона
Гостеприимный зал, юные кавалеры и дамы, оживлённые разговоры и шелест платьев. Думаете я цитирую вступление войны и мира? Нет, просто именно так можно описать дипломатический бал в нашей школе. Да-да, именно дипломатический! Бал посетили представители Перу, Гвинеи, Колумбии и Китая. Не трудно догадаться, что бал проводится при поддержке МГИМО и программы «Международная школа молодежной дипломатии». Институт уже несколько лет курирует эту программу в школе 1329. И хоть я не юный дипломат, а юный спецкор — мне тоже удалось дипломатично повальсировать.
Оценка по критериям
Критерий Max Оценка экспертов
1 Тема 20 20
2 Содержание новости 20 20
3 Корреспондент в кадре 20 20
4 Съёмка 20 20
5 Монтаж 20 20
6 Сопроводительная информация 10 10
7 Подводка (в паспорте новости) 10 5
8 Единая оценка (вместо всех) 120 0
Итого: 240
115
 
Дежурная линия Видеодежурка ОТР
Наиля Кедрина, рук. #4197 Медиацентр «Инсайт»; Центр образования и спорта «Москва-98», Москва21:12 17.05.2023 | № 155500
 
 0 
 
ОТР: Последний звонок
1. Название ролика, название студии, школа, город
Последний звонок
2. Ссылка на видео на YouTube
3. Титр на корреспондента (имя, фамилия, возраст, школа, класс)
Елизавета Калиновская, ЦОиС «Москва-98», 11 класс
4. Ссылка в облаке (исходник стендапа, видеоряда — без музыки и титров)
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)
В школах звучат последние звонки. Выпускники прощаются с учителями и друг с другом. Вот и наш корреспондент Лиза Калиновская закончила 11 класс.
6. Расшифровка синхрона
На мне лента выпускника а в глазах слёзы, не верится что так быстро пролетели 11 лет и сегодня я, как и все выпускники услышала самый последний в своей жизни школьный звонок.
На торжественном мероприятии собрались все — директор, родители, друзья и педагоги, подарком для меня стал приход учителей начальных классов, которые помнят нас маленькими детьми, первый раз переступившими порог школы. Но и мы не оставили гостей без сюрпризов, пели, танцевали вальс и зажигательное диско, плакали и смеялись

А после окончания торжественной части ещё долго фотографировались, обнимались, болтали обо всем на свете и делились планами на взрослую жизнь

Но расслабляться ещё рано — впереди экзамены! Удачи нам!
Оценка по критериям
Критерий Max Оценка экспертов
1 Тема 20 20
2 Содержание новости 20 20
3 Корреспондент в кадре 20 20
4 Съёмка 20 20
5 Монтаж 20 20
6 Сопроводительная информация 10 10
7 Подводка (в паспорте новости) 10 5
8 Единая оценка (вместо всех) 120 0
Итого: 240
115
 
Дежурная линия Видеодежурка ОТР
Кирилл Бойко #839 Медиацентр «Антирутин»; Ростовская специальная школа-интернат 38, Ростов-на-Дону19:06 17.05.2023 | № 155494
 
 0 
 
ОТР: Знакомимся с историей Донской казачьей гвардии.
1. Название ролика, название студии, школа, город
Знакомимся с историей Донской казачьей гвардии, Антирутин, школа-интернат 38, Ростов-на-Дону
2. Ссылка на видео на YouTu1
3. Титр на корреспондента (имя, фамилия, возраст, школа, класс)
Кирилл Бойко, 16, школа-интернат 38, 9
4. Ссылка в облаке (исходник стендапа, видеоряда — без музыки и титров)
5. Подводка к сюжету (текст для диктора, представляющий новость)

Такой экспозиции нет больше нигде в России. Похожий музей Лейб-гвардии казачьего полка действует только во Франции, в одном из пригородов Парижа. Здесь открывается малоизученная страница истории донского казачества, судьба казаков-гвардейцев, телохранителей российских императоров.
6. Расшифровка синхрона
Если вы ничего не знаете о донских казаках — вам сюда. Если знаете много — вам снова сюда, Сегодня я вместе со своим классом пришел в Культурно-выставочный центр Донского государственного технического университета, чтобы познакомитьься с единственнной в России экспозицией «Донская казачья гвардия». Гвардейские казачьи полки два века охраняли семерых российских императоров. Здесь все буквально дышит историей. Она представлена в подлинных документах, фотографиях, форме гвардейцев, их оружии и снаряжении…

Оценка по критериям
Критерий Max Оценка экспертов
1 Тема 20 20
2 Содержание новости 20 20
3 Корреспондент в кадре 20 20
4 Съёмка 20 20
5 Монтаж 20 20
6 Сопроводительная информация 10 10
7 Подводка (в паспорте новости) 10 10
8 Единая оценка (вместо всех) 120 0
Итого: 240
120
 
Автоинформахин (Оргкомитет)15:50 17.05.2023 | № 155493
 
 0 
 
 0 
Конец пленочной эпохи. Занятие для медиаклассов 19 мая
Ребята! Приглашаем вас в РГУ им. А.Н. Косыгина на 🔥 курс Сергея Шахиджаняна по истории фотожурналистики. Осталоь два занятия!

☀ 19 мая (сбор в 14.00, начало эфира в 14.30)
✅Конец пленочной эпохи.
✅Цифровая революция в фотографии.
✅Работа современных фотожурналистов.
✅«Анатомия» современного фотокорреспондента, работа со съемкой.
✅Демонстрация современного фотооборудования, рассказ о принципе и видах фотосъемки, отбора фотографий, их систематизации и архивировании в современных условиях.

‼Запись: https://lgo.ru/kurs.htm
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета