Кем вы хотели стать в детстве?
С самого детства я занимался рисованием и ходил во множество спортивных секций: волейбол, бокс, большой и настольный теннис. Волейболом занимаясь на протяжении 10 лет. Даже успел поиграть в сборной Ставропольского края.
До 10 класса постоянно метался в выборе профессии. Хотел быть архитектором. После того, как узнал, что для поступления требуется физика, передумал. Загорелся идеей стать журналистом. Это уже гораздо ближе к режиссуре. В 10 классе понял, что все, что мне нравится делать, лучше всего сочетается в режиссуре и в видео производстве.
Какой путь вы выбрали после школы?
Так как с профессией я определился, мне нужен был киновуз. В Ставрополье подобных учебный заведений нет. Есть хорошие факультеты журналистики. Но я уже чётко понимал, что быть журналистом не хочу. Именно поэтому рассматривал только Москву. Документы подавал во ВГИК и в ГИТР. Во ВГИКе прошёл до последнего этапа. Но оказалось, что получиться учиться только в платном отделении. На тот момент денег не было. Пошёл в ГИТР на факультет режиссуры. Разница между ВГИК и ГИТР в том, что ГИТР с уклоном в телевидение, а ВГИК — в кино. Но на мой взгляд у ГИТРа это даже преимущество, так как вакансий и рабочих мест больше в телевидении. Отучился в ГИТРе на режиссёра. За тем пошёл в аспирантуру на искусствоведа.
Как вы зарабатывали в студенческое время?
Я монтировал свадьбы, различные корпоративы и поминальные видео. Последним горжусь больше всего, потому что в Москве мало кто этим занимался. Большая часть людей шла за подобными роликами именно ко мне.
Также на 1–2 курсе был репетитором по рисованию. Тогда не знал, где применять свои навыки и таланты в видеопроизводстве, которые еще не были сформированы. Поэтому решил вернуться к тому, что действительно хорошо умел. Исходил из того, что умею хорошо рисовать, а также знаю русский и литературу.
Но подготовка к ЕГЭ — слишком большая ответственность, так что выбрал рисование. Самое сложное, что делал при обучении рисованию — готовил к вступительным экзаменам в художественное училище. С этим я справлялся.
Чем занимаетесь сейчас?
Зарабатывать по профессии начал еще в университете. Сначала был менеджером постпродакшн в нескольких сериалах канала «Россия». Именно тогда начал понимать, что существуют хорошие российские сериалы. Самым удачным считаю год, когда работал режиссером монтажа на телеканале Disney Russia. Это моё самое комфортное и спокойное место работы. Потом работал в Останкино также в роли режиссёра монтажа. Моими крупными работами считаю рекламные креативы для больших компаний и работа в Амедиа.
Достаточно долго работал фрилансером. Но с началом пандемии большинство проектов отменилось. По счастливой случайности меня пригласили преподавать в вуз, который я сам и окончил. Преподаю режиссуру и теорию монтажа в ГИТРе. Педагогика меня зацепила. По сей день она остается одним из ответвлений моей деятельности. Видеопродакшн и педагогика для меня сейчас равносильны. Именно аспирантура позволила мне пойти работать в вуз. Я создал цех постпродакшн, а также веду свои курсы монтажа.
Работа в киносфере очень изматывает. Множество стрессов, плотный график даются непросто. Сейчас думаю о том, как браться за что-то более глобальное, но тратить на это меньше сил.
Помимо киносферы веду соцсети. У меня есть телеграмм канал, куда я выкладываю забавные озвучки, разборы и рецензии на фильмы.
Почему вы отдали предпочтение постпродакшн, если учились на режиссёра?
Режиссура монтажа — полноценное ответвление в режиссуре. Полюбил монтаж благодаря педагогу. Изначально у нас не очень хорошо складывались отношения, но в какой момент мы нашли общий язык, и я понял насколько прекрасна ее дисциплина. В нише монтажа очень много направлений, возможностей и бесконечное количество заказов.
Не люблю съёмочную суету. Гораздо приятнее, когда большую часть стресса уже пережили за тебя на площадке, а тебе попадает готовый материал, из которого можно лепить все что угодно. Режиссура монтажа очень хорошо отвечает всем моим внутренним запросам и качествам.
Расскажите о своих работах в качестве режиссёра.
Короткометражный фильм «Куда приводят сны», который является курсовой работой, очень дорог мне. По сути, это моя первая серьезная работа. Фестивальный путь этой работы, дал мне очень много полезных знакомств, контактов и даже заказов.
Что касается фильма «Куда уходят дети», который является приквелом к первому — это более личное высказывание, потому что в фильме снимается вся моя семья. Я приехал в свой родной город летом и сказал, что безумно хочу что-то снять. У меня были заготовки сценария. Дома их расписал. Изначально планировал короткий метр, но получился полноценный 50-минутный фильм. Снят этот фильм «на коленке». Снимал на зеркальную камеру с битой матрицей. Из-за этого на каждом кадре есть блик. Получился некачественный видеоряд в хорошим сценарием. Это была проверка себя. Я хотел понять, смогу ли снять фильм с минимальным количеством ресурсов. На удивление, отклик зрителей в большей степени положительный. Для меня эта работа очень важна. В будущем хочу развить ее в сериал или полноценный полнометражный фильм. Это цель номер один в моей творческой деятельности. С выпуска работы прошло шесть лет. По сей день периодически редактирую сценарий и хожу на питчинги, отправляю фильм в различные компании, получаю обратную связь, благодаря которой понимаю, что нужно доработать. Моя цель — выпустить эту работу до 30. Сейчас мне 27, так что ждите в ближайшие три года.
![](https://lgo.ru/includes/modules/_get_img.php?max_x=440&max_y=440&img=/home/lgo/html/lgo.ru/img/news/175824183.jpg)
Как вы попали на практику в «Бегемот ТВ»?
В рамках обучения в ГИТРе получил и педагогический диплом. Именно поэтому должен был пройти педагогическую практику. Так я и два моих одногруппника оказались в «Бегемот ТВ». Мне понравилась эта практика. Здесь очень классная атмосфера и дети. Это очень хороший формат. Очень рад, что есть качественно оборудованные учреждения, где дети могут развиваться. Мне было приятно работать с талантливыми детьми. Это был мой первый педагогический опыт. Я впервые понял, что самое сложное в педагогической карьере — найти индивидуальный подход. Люди все очень разные. Очень круто следить за теми, кто учится и развивается в таких организациях.
Как развивается твоя педагогическая деятельность?
В ГИТРе не преподаю уже год. Но на этом моя карьера педагога не закончилась. У меня была программа на рутубе, которая называлась «Отмена культуры». Ее концепция заключалась в том, чтобы представить молодое поколение. Я приглашал взрослых экспертов: например, искусствоведов, драматургов, музыковедов. Мы обсуждали современные тренды и тенденции. В одном из выпусков обсуждали Тик-ток вместе с Галиной Георгиевной Вельской. После съёмок программы она предложила преподавать предмет «Видеореклама» на факультете «Реклама и связь с общественностью» в РГГУ. Я согласился.
Также я преподаю в московской киношколе «ЦЕХ». Туда попал через свою ученицу, которая училась в ГИТРе. Мне понравилось в работе в киношколе все. Особенно перспектива работы с подростками, ведь для меня это что-то новое и интересное. Подростки очень амбициозные и талантливые. Я от них заряжаюсь.
Насколько тяжело работать с детьми?
Везде есть дети, с которыми сложно, но умею от этого абстрагироваться, для меня все базово хорошие. Меня достаточно сложно вывести из себя. Чтобы потерять мое хорошее отношение, нужно очень постараться. Я стараюсь сохранять позитивный настрой. Мое главное правило — никогда и никого не запоминать по именам. Это помогает не сближаться с детьми. Когда ты начинаешь вести себя с учениками слишком по-дружески, может возникнуть много проблем. В первую очередь я педагог. Я должен донести информацию и помочь, чем смогу. В моей деятельности не должно быть никакого эмоционального потока, ни хорошего, ни плохого. Конечно же если надо, пошучу или позлюсь, но чаще всего это не относится к какому-то определенному человеку.
Мне нетрудно работать с подростками из-за моего навыка абстрагирования. Для меня каждый ребенок — отдельная полноценная человеческая единица. Моя функция — дать им знания. Но разовые трудности бывают всегда.
Как приходят идеи для озвучек?
Озвучки — это рефлексия трудностей работы в киноиндустрии. Работа изматывает, много стресса и проблем, много коммуникаций и ответственности. С коллегами и заказчиками часто бывают недопонимания. К сожалению, это глобальные проблемы, которые никак не решить. Мне захотелось абстрагироваться и отпустить это. Именно поэтому решил, что буду весь свой профессиональный негатив выливать в комичные пародийные озвучки. Так что все, что есть в моих озвучках, берется из практики.
Это нашло большой отклик среди ребят из видеоиндустрии. Меня поддерживают в этом начинании, поэтому это стало постоянной рубрикой во всех моих соцсетях.
Озвучки и то, что мой короткий метр проехался по фестивалям дало мне огромный прирост аудитории в соцсетях.
Какие советы будущим выпускникам вы можете дать?
1. Спокойно относится к критике
2. Отсеивать критику и необоснованный субъективный взгляд, который далеко не всегда вам нужен и полезен для вас