Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 17 мая 2016 года
Показать все за
8 файлов, 1 новость, 6 заданий в мастер-классах, 1 сообщение в дежурках
8 файлов
5
10
19
10
10
10
5
10
1 новость
17
05.2016
№ 10683
Как не стать блохой    [ 1 ]




Всем нам знакомо выражение «снять маску». С рождения человек становится частью театральной труппы. Мы примеряем на себе различные роли: ребенок, ученик, студент, родитель… Все эти театральные постановки и участие в них мы называем социальной жизнью. Но давайте вспомним и о негативных ролях, с которыми каждый человек хоть раз в жизни вынужден столкнуться

Одной из самых нелюбимых, вызывающих смущение, а порой и агрессивные споры с собеседником можно назвать роль «безликого» лица, части от общей массы.

Все силы современной молодежи направлены на формирование индивидуальности. Каждый хочет выделиться, привлечь внимание острым умом или провокационным внешним видом. Тем самым люди все упорнее роют себе яму, из которой хотят выбраться. Причиной этому становятся внешние факторы. Пропаганда похудения, модные прически, эталоны «красоты», «модная» литература, популярные актеры — все это являет собой стены клетки, скрывающей так называемое «стадо». Независимо от того, есть ли желание бороться, человек свыкается с выдвинутыми ему условиями и помогает ковать решетки своей тюрьмы.

Подтверждением этому стал научный опыт, проведенный учеными на блохах. Эксперимент состоит в следующем: в банку помещают блох, закрывают ее крышкой. Через 3 дня крышку снимают, открывая блохам путь в мир. Но что же происходит после?
Блохи не могут покинуть территорию своей «клетки», заведомо зная, что это им не удастся. Данный феномен был назван «выученной беспомощностью».
Этим термином ученые называют состояние человека или животного, при котором индивид не предпринимает попыток к улучшению своего состояния, хотя имеет такую возможность. Появляется это, как правило, после нескольких неудачных попыток воздействовать на негативные обстоятельства среды своего обитания. Сопровождается это явление потерей чувства свободы, неуверенностью в себе, что приводит к отвержению своей индивидуальности, не соответствующей канонам «красоты» и популярности.

В психологии также существует схожий термин — «бессознательное явление личности». Одним из проявлений бессознательного психологи считают следование людей неосознаваемым программам поведения, установленным другими. Но что же делать? Заранее записать себя в ряды театральной труппы «серая масса»? Нет! Нужно лишь бороться и стремиться стать лучше! На пути человека к успеху и счастью множество препятствий, в том числе и он сам. Но все в наших руках. Мы сами можем избавить себя от стереотипов и границ, сбросив маски, открыв миру свое истинное лицо.
Полюбите себя такими, какие вы есть, и тогда другие полюбят вас настоящих.

София Зейферт, «Летучка», #1187, Калининград/Фото Виктории Алипатовой

   Комментарии (1)  
 
milovanova (пользователь удален)20:45 5.11.2016 | № 95062
  
 0 
Комментарий к новости 10683
 
Комментарий к новости Как не стать блохой
Интересную тему вы подымаете в своей статье и пример хороший, только несколько агрессивный, в применении к человеку…А что лично вы делаете, чтобы не стать блохой? Совет-станьте настоящим-и вас полюбят-не всегда работает, может, лучше меняться, пусть не все будут любить, ведь главное-движение, жизнь.
НАШпресс  |   Новость  |    
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/10683   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=10683
 
6 заданий в мастер-классах
Поток 42. Литература 10 + медиа  /  Урок 6. Достоевский
Дина Бурсакова #1183 Пресс-центр «Шмель», Новосибирск
 0 
Задание 1. Представление героев
Итак, нам предстоит экспозиция главных действующих лиц. В любом литературном проведении или драматической постановке экспозиции отводится важное место — читатель (равно как и зритель) впервые видит действующих персонажей и составляет о них первое свое впечатление. А, как известно, первое видение всегда самое сильное, каким бы оно не было спонтанным или стереотипным.
Родион Романович Раскольников, бывший студент, двадцать лет, приехал из К-й губернии в Санкт Петербург изучать юриспруденцию в университете. Подобно краеугольному камню, Раскольников соединяет воедино все прочие персонажи романа. В последнее время живет в своей каморке, разительно «на гроб похожей», личность необыкновенная, сомневающаяся. «Не то чтоб он был так труслив или забит, но с некоторого времени был он в состоянии, похожем на ипохондрию», — таким мы встречаем его на первых страницах «Преступления и наказания». Описание его внешности, в отличие от прежних персонажей дается не полновесным, обрывочным, словно писатель предлагает нам своим читателем, домыслить его облик самим. «Он был хорош собою, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен». Думаю, и актера на эту роль нужно подбирать тщательно, чтобы его внешние данные не шли в различия с образом героя. Личность, безусловно, сильная, доведенная до крайности влачении нищенского образа жизни. Мы застаем его в начале романа, уже одержимого идеей убийства старухи — ростовщицы. Сам он относит себя к «необыкновенному» типу людей. «Имеет право разрешить своей совести перешагнуть через иные препятствия». Лишь немного заступивший за черту, этот образ подается нам в развитии. Образ сомневающийся, образ образованный и понимающий контекст, образ мыслящий. Автор создает долгие монологи Раскольникова, мучения его совести, медленное падение, медленное умирание его личности, подстрекаемое как в равной степени и любовью (Разумихин, мать и сестра, Соня), так и ненависти (Порфирий Петрович, Петр Петрович) окружающих. «Человека хитрейшего на простейшем ловят», пытается выжить, загнанный обстоятельствами. «Се человек!» — написано в Евангелии от Луки. Лазарь четверодневный, Лазарь из Вифании, воскрешённый Христом на четвертый день после смерти его.
Вторым на страницах романа мы встречаем чиновника и пьяницу Семена Захаровича Мармеладова. «Человек уже лет за пятьдесят, среднего роста и плотного телосложения, …с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки». «Черный фрак с осыпавшимися пуговицами» составляет его платье. «Бедность не порок, это истина…, но нищета, нищета, милостивый государь-с, это порок» — его постулаты. Мучимый совестью, умирающий от пьянства и нищеты, он раскрывает всю свою душу, все свое бытие совершенно незнакомому человек. «Для того и пью, что в питии своем сострадания и чувства ищу». «Ибо сугубо страдать хочу!». Страдающий от того, что жена, вещи которой он пропивал, больна чахоткой, что любимая дочь, которую он лелеял, принесла в жертву нищете свою невинность, что сам он пьет, беспробудно пьет. Умирает он, раздавленный копытами лошадей экипажа. «Это — воск… воск перед лицом Господним; яко тает воск!». . .
Старуха Алена Ивановна — «Крошечная сухая старушонка лет шестидесяти, с востренькими и злыми глазками, с маленьким востреньким носиком, белобрысые и рано поседевшие волосы жирно смазаны маслом, шея похожая на куриную ногу». Ее гардероб Достоевский описывает как «фланелевое тряпье вокруг шеи и меховая кацавейка, несмотря на жару». Все в ней крысиное, мелочное, с вороватыми повадками этого серенького зверька. Убита Раскольниковым и в смерти своей положила начало моральному и нравственному разложению души своего убийцы, закладывая в нее муки совести. Муки рассудка, муки бессознательного, муки подозрения и тысячи других бесов, гложущих его изнутри. «Повинуйся, о дрожащая тварь, и — не желай, потому — не твое это дело!.. О, ни за что, ни за что не прощу старушонке!», — думает Раскольников уже после убийства. Лизавета Ивановна, полоумная сестрица ее, находящаяся «у нее под каблуком». «Смуглая такая, точно солдат переряженный, но кроткая, тихая, на все согласная», — женщина, ставшая второй жертвой убийства. Еще один камень на душу, еще один столп, еще один гвоздь духовного распятия.
Разумихин Дмитрий Прокофьевич (настоящая фамилия — Вразумихин, но все герои и сам автор называют его Разумихин). Молодой человек, студент, сокурсник и друг Раскольникова. «Он за меня и на распятие пойдет» — говорит о нем Раскольников, страшась того, что подумает Разумихин, когда узнает о том. «Наружность его была выразительная — высокий, худой, всегда худо выбрит, черноволосый. Иногда он буянил и слыл за силача». Добрый от природы, он влюбляется в Дуню, сестру Раскольникова, и, как всякий влюбленный, начинает действовать смешно, нелогично, упиваясь счастьем своего чувства. Однако он чувствует темные думы своего друга, пытаясь всячески помочь ему.
Авдотья Романовна Раскольникова — двадцать два года, дочь Пульхерии Раскольниковой, сестра Родиона. «Она была замечательно хороша собою — высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная… Лицом она была похожа на брата, но её даже можно было назвать красавицей. Волосы у неё были тёмно-русые, немного светлей, чем у брата; глаза почти чёрные, сверкающие, гордые и в то же время иногда, минутами, необыкновенно добрые». «Это девушка твёрдая, благоразумная, терпеливая и великодушная, хотя и с пылким сердцем, девушка умная, — в то же время существо благородное, как ангел. «. Собралась выйти замуж за Петра Петровича Лужина, принести себя в жертву матери и брату, не оправдывая его надежд заполучить в жены «девушку побитую невзгодами жизни и много страдавшую, для пущей нравственности» отказывающая ему с невиданной смелостью. Она воспылала к Разумихину ответным чувством.
Пульхерия Александровна Раскольникова — сорока трех лет, мама главного героя и Дуни. «Это был портрет Дунечкинова лица, только двадцать лет спустя. Волосы её уже начинали седеть и редеть, маленькие лучистые морщинки уже давно появились около глаз, щёки впали и высохли от заботы и горя, и всё-таки это лицо было прекрасно». Женщина тонкая и чувствующая, пытающаяся помочь сыну и дочке своей нежной материнской любовью, которая еще больше растравляет воспаленный разум самого Раскольникова.
Соня, Софья Семеновна Мармеладова, девушка восемнадцати лет. Впервые Раскольников слышит о ней из уст ее отца, сокрушающегося о ее погубленной судьбе. Множество незаметных подготовлений предвосхищает ее появление в квартире умирающего отца: «Она была тоже в лохмотьях; наряд ее был грошовый, но разукрашенный по-уличному, под вкус и правила, сложившиеся в своем особом мире, с ярко и позорно выдающеюся целью». Так она не сочеталась с этим миром нищеты. Робкая, как маленький ребенок, «тихая и скромная, кажущаяся много младше своих лет» — такой она предстала перед Раскольниковым, его матерью и сестрой. Жертва ее, в отличие от жертвы Марии Магдалины, целиком идет от любви. Грех на ней, грех несмываемый, но она близка Раскольникову по духу. Так как тоже, по сути. Преступница, преступившая границы дозволенного мерным течением мироздания. В эпилоге отправляется за главным героем в Сибирь
17.05.2016 11:24:09
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [27/1] 
 
Поток 42. Литература 10 + медиа  /  Урок 6. Достоевский
Дина Бурсакова #1183 Пресс-центр «Шмель», Новосибирск
 0 
Задание 3. Что есть человек
Что подразумевает под собою понятие человек? Тварь ли он дрожащая, созданная Богом в назидание, изнывающая от тяжести грехов своих. Люди — твари бессловесные, замершие в исступлении в преддверии Страшного Суда? Или же человек — право имеет? Или же он способен на что-то, способен разрешить своей совести любой закон преступить? Закон любого государства, но, что много важнее — закон свой внутренний, закон собственный?
Волк ли он в овечьей шкуре? Овца, шкурою волка прикрытая? Лодка ли он, устремленная в неведомые дали, храм ли он, призывающий к созиданию звоном своих колоколов? Погряз ли он в нечистотах, метет ли по нему осенний дождь? Изба ли он развалившаяся, сорною заросла травою? Что есть душа человеческая?
17.05.2016 11:58:06
 Оценка  Нет оценкиВсе ответы [22] 
 
Поток 42. Литература 10 + медиа  /  Урок 7. Толстой и зеркало
Daria Primanchuk #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 1. Герой до и после войны
   Пока скрыто
 
Поток 42. Литература 10 + медиа  /  Урок 7. Толстой и зеркало
Kristinka Naumova #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 1. Герой до и после войны
   Пока скрыто
 
Поток 42. Литература 10 + медиа  /  Урок 7. Толстой и зеркало
Алёна Алякринская #121 Медиахолдинг «Горностай», Новосибирск
 0 
Задание 1. Герой до и после войны
   Пока скрыто
 
 0 
Задание 5. Салтыков-Щедрин
История о том, как глуповцы храм строили
Это был знаменательнийший день в городе Глупове. Суетная толпа сбежалась не от тяги посплетничать, не от рассеянности, не за делом бесполезным, а полюбоваться на дело патриотическое — будут строить храм. Опоздав на два часа, впопыхах прибежал архитектор — чертежи принес. Рабочие, заснув на теплых камнях, посапывали да позевывали. Разбудит архитектор одного, вспомнит, куда чертежи сунул, а тот уже и заснет. Разбудит другого — всё то же самое. Дождались, пока кирпичи привезут. Поломал их об головы спящих — проснулись, взбодрились, просят ещё. Поломал ещё — пришлось искать новых рабочих. В начальстве перепутали и доставили вместо рабочих новые кирпичи. На следующий день развернулась строительство: рабочий, вертикально складывая кирпичи, между ними то поплевывал, то корректором белым мазал. Чем жирнее слой корректора, тем больше ожиданий было от стойкости стены. Почему? Именно так говорил недавно усопший градоначальник, уже ставший в народе святым. Но что сказать, уж очень красный с белым напоминали нарышкинское барокко, но рабочие не знали об этом, а если б знали, то непременно бы выбрали цвета, восхвалявшие их градоначальника — черный и серый, цвета градоначальнического пиджака. Уж кое-как построили на этом месте Храм, а по доброте и простоте душевной объявили Храмом В Память Получивших Сотрясение Мозга, в честь первых рабочих. Правда, простоял храм недолго.
17.05.2016 20:03:03
 Оценка  Зачет с отличием (50 баллов)Все ответы [24/1] 
 
1 cообщение в дежурках
Форум пользователя Служба_модерации
Марина Мельтюхова, рук. #2221 Медиацентр «TERRA-G»; Гимназия 11, Балашиха, Московская обл.11:35 17.05.2016 | № 93117
 
 0 
 
 0 
Звонок Модератору
Уважаемый модератор!

Здравствуйте. Новость была размещена на Портале 07 мая, сегодня 17 мая. Новость на модерации. Если её уже поздно публиковать или есть существенные замечания, то хотелось бы знать какие именно.

Ссылка на новость 10675 Наследники Победы
 Комментариев 2 
•   
Помощник (Оргкомитет)13:57 18.05.2016 | № 93128
 
 0 
 
 0 
Re: Звонок Модератору
Я активировал вашу новость, наверно, просто ее пропустили по ошибке. Извините
•   •   
Марина Мельтюхова, рук. #2221 Медиацентр «TERRA-G»; Гимназия 11, Балашиха, Московская обл.14:45 18.05.2016 | № 93130
 
 0 
 
 0 
Re: Re: Звонок Модератору
Спасибо. Новость активна.
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета