Лицей

Московский
культурологический лицей

 
 
Авторизация
Войти / зарегистрироваться
Все, созданное за 17 апреля 2009 года
Показать все за
4 новости
Другие активностии: 66 шт.
4 новости
17
04.2009
№ 3479
Журналисты должны играть только в большие игры?   




Если покопаться в архивной истории данного ежегодного события, то можно «нарыть» огромное количество открытых талантов в каждом из участников. Причем таких, о которых никто в себе даже и не помышлял. Что это значит? О чем это говорит? Да о том, что сбор школьных журналистов страны вместе — это такой мощный заряд энергии, который сопоставим разве что с молнией

Один из главных талантов журналиста — способность оперативно отражать какое-нибудь событие. Для этого на «Большой игре» все писали новости, являясь ярким примером того, как из ничего можно сделать сенсацию.

Аня Мелашенко из Волгограда сделала потрясающие своей простотой выводы в своей заметке про зеркала лицея. Она отметила особенность расположения зеркал на лестнице, сопоставила ее с философией жизни — и вот пожалуйста: очень образная заметка. «Игра есть игра: помните, что в погоне за победой вы можете потерять слишком многое. Заботьтесь о душе! О ее нежной высокой материи. Не замыкайтесь в сиюминутном» — рекомендует Аня напоследок. И тем самым приподнимает читателя над обыденностью.

О сверхъестественном совпадении чисел порассуждал земляк Ани Сережа Животов. «Четыре пары обуви на игру» — озаглавил он свое наблюдение о цифре «четыре». И тем самым опроверг всем известную цитату из «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери о том, что цифры любят взрослые, а дети — это «те, кто понимает, что такое жизнь» и кто смеется над номерами и цифрами… Н-да, современные дети — совсем не те, что были раньше. Они — продукт рыночных отношений. Нельзя утверждать хорошо это или плохо. Просто исторический факт.

Тихон Хвалин из Москвы рассказал о самом колоритном участнике игры — Никите Кошечкине. Никита, оказывается, очень интересуется музыкой, сам играет на ударных и с успехом выступает в группе. Стиль изложения Тихона напомнил досье героев фильма «Семнадцать мгновений весны». «Сам он представителен, высок, бородат. Всегда поможет, выручит в трудную минуту. В работе серьезен», — ну чем не телеграфирование Юстаса Алексу? Кстати, сразу пришла в голову идея создания на портале круглогодичного теле-новостного бюро. Ведь и поучиться есть у кого! Который год подряд Церемонию награждения проводят известные телеведущие: Арина Шарапова, Татьяна Пушкина…

Если говорить о последней, то очень жаль, что в новостной ленте об известной журналистке написано очень мало! Арбитр игры отметил это, но материал (без подписи автора) не отредактирован, и не дополнен фактурой. Можно было бы написать к примеру, что Леонид Парфенов, которого Оксана называет в качестве идеального журналиста, в первую очередь рекомендует всем журналистам обращать внимание на детали при подготовке своих репортажей. Иными словами — ничто на земле не бывает бесследным, и по исследованию различного рода совпадений, «стечений обстоятельств» или символических наблюдений можно делать определенные выводы, которые обычный гражданин страны просто не заметит, упустит из виду. А журналист — он должен замечать все-все-все вокруг и… писать правду, открывшуюся ему и только ему. Страшно предположить, но не «переплюнули» ли по этим показателям «новостники» «Школьного портала» Леонида Геннадьевича? Ведь каждая новость здесь — это обязательно маленькая замеченная деталька окружающей жизни.

Несколько страдает же на Портале другая часть возможных информационных поводов. Событийная. В частности, самое главное событие года — Церемония награждения — освещено весьма скупо. А могло бы действительно стать весьма и весьма большим привлекательным материалом. Но увы. Может быть на следующий год кто-то из ребят заранее подготовится к этому и «родит» чего-нибудь оригинально-репортажного? Думаю, есть надежда…

«Большая игра-2009» — безусловно важный этап в жизни юных журналистов страны. Наверное синий кот, которому были посвящены сверстанные в InDesign страницы каждой из «грушевых» команд, будет не просто им сниться, он будет сниться им весь год до следующего апреля. Так замечательно были придуманы и выстроены увлекательные истории, в которых был показан не только мини-журналистский профессионализм, но и креативная генерация творческих идей с максимальным привлечением юношеской фантазии!

«Сказка о циклическом времени» Юли Кузнецовой и Веры Скориной из группы «Поля» (группы, набравшей по результатам игры наибольшее количество баллов) — есть рассуждения синего кота (символа-образа этого года) об исторической закономерности в политике. Можно было бы вспомнить здесь еще фильм-сказку про волшебный голос Джельсомино и провести аналогию с нарисованной кошкой Хромоножкой, которая говорила на своем языке в стране, где было все наоборот и кошек заставляли лаять. Добавить сюда ответы на пару вопросов по теме, взятых, к примеру, у Олега Табакова, как у «главного Гарфильда страны». И получилось бы чего-нибудь на «злобу дня» — была бы привязка к современности.

«Бергамотовское» интервью одиннадцатиклассницы Нины Грачевой из Захарово с Татьяной Михайловой — еще один «выдающийся» своей привлекательностью и аккуратностью материал. Еще одно интервью, от группы «Дичок» в рубрике «Вопрос вопросов», которое осталось с неподписанным автором — тоже оригинально. Мария Гладыш, в образе пирата, отвечает на вопрос про историю человечества следующим образом: «Мы не можем верить ни учебникам истории, ни документам, ведь все документы были составлены людьми, которые преследовали определенные цели: политические, моральные и личные». Смело, не правда ли?

Безусловно, все серьезные и смешные, правильные и с небольшими синтаксическими помарками, работы ребят интересны, самобытны и оригинальны. Насколько эти навыки пригодятся в дальнейшей жизни — судить сложно. Выбор профессии сугубо индивидуален, и нередко изначально бывает ошибочен. Но то, что все, что находится на портале, сделано с огромной любовью, — добрый знак. Это значит, что учащиеся огромного количества школ настроены на созидание. В добрый путь! К «Большой игре — 2010»!

Юлия Руденко. Коллаж — Никиты Руденко, ученика 9 кл.

   Комментарии (0)  
 
Большая игра  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/3479   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=6&id=3479
 
17
04.2009
№ 3478
Спасибо, что выжили!   




Такие слова мы говорим бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей — спасибо, что выстояли, затем отстроили нашу разрушенную землю и дали жизнь новым поколениям, а значит, многим из нас!

11 апреля международный День освобождения узников фашистских концлагерей. Установлен по инициативе ООН в память об интернациональном восстании, которое подняли 11 апреля 1945 года узники Бухенвальда, узнав о приближении Советской Армии.

В честь этого дня в гимназии № 1504 Москвы прошло вручение памятных знаков «За стойкость и верность Родине в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг». бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, жителям района Ивановское (организатор — Управа района Ивановское).

Из рассказа одного из узников Александра Яковлевича Егоренкова мы узнали, что родился он в Смоленской области в селе Арьмищицы. (Его отец Яков Назарович был директором школы, во время войны организовал партизанский отряд, но погиб.) В начале войны все его село угнали на каторжные работы. Когда их угоняли, детей отделяли от взрослых. Но мать сберегла их с младшим братом, завернув в простыню, в какое-то тряпье, чтобы можно было эти тюки выдать за мешки с картошкой…

Так они остались с матерью и попали в концлагерь № 130 на границе Польши и СССР. Пробыли они там больше года: взрослые рубили лес, а дети таскали ветки, сучья… Ежедневно в лагере проводилась перекличка по радио, и того, кого называли, увозили в Германию. Они видели, как каждый день умирали истощенные люди и их выносили из барака… Спасли узников наши войска.

По возвращении они жили в партизанских землянках (дома были сожжены). Потом им, как семье партизана, дали новый дом. Александр подрос и перебрался в Москву. Работал шофером, поступил в Государственный историко-архивный институт. Позже работал в Министерстве иностранных дел старшим референтом. Александр Яковлевич — пенсионер, ветеран труда. У него трое детей.

Когда мы слушали рассказы этих пожилых людей, у нас разрывалось сердце от того, что им пришлось испытать… Тяжелое время выпало на страницы их детства. Также мы испытывали презрение к фашистам, которые избивали, запугивали и заставляли заниматься рабским трудом ни в чем не повинных детей.

И мы считаем, что этот праздник должен напоминать нам, что война приносит боль, мучения и смерть, а значит, все вопросы должны быть решены только мирным путем!

Поздравляем вас, дорогие бывшие узники, с этим праздником освобождения! Здоровья вам, бодрости, улыбок и внимания близких!

Катя Мухортых, Данила Игнатович, Москва, гимназия № 1504, газета «Большая перемена», #140

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/3478   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=3478
 
17
04.2009
№ 3477
Секреты подготовки к ЕГЭ   




Эту совершенно секретную информацию нам  «безвозмездно» передала ученица 10 класса московской гимназии № 1532 Аня Скрипник, участница всероссийских Юношеских чтений имени В. И. Вернадского. Ее учебно-исследовательская работа была признана одной из лучших

Анне вместе с педагогом-психологом Татьяной Борисовной Камионской удалось всесторонне исследовать проблему и выявить важные закономерности. В результате была создана памятка для сдающего ЕГЭ, которая состоит из советов хороших психологов. Вот некоторые из них:

  • Уже сейчас начинай тренироваться, выполняя задания на время. Заведи секундомер.
  • Пополни интерьер комнаты для занятий желтым и фиолетовым цветами — они повышают интеллектуальную активность.
  • Если не уверен в себе, начни готовиться к экзамену раньше всех.
  • Если ты — левша, при подготовке задействуй воображение и образное мышление. Найди ассоциации с любым правилом и текстом. Это позволит лучше его запомнить. Начинай выполнять задания с частей В и С. Готовясь, даже и мысли не допускай, что не справишься, мысленно рисуй картину триумфа. Доверяй своей интуиции.
  • На самом экзамене — начни с легкого! Читай задание несколько раз с начала до конца; если привык понимать все на слух, прочти себе задания шепотом. Если ответ не приходит на ум сразу, пропусти задание, иди дальше. Рассчитай время так, чтобы две трети ушло на легкие задания, одна треть — на трудные. В черновике не пиши много по поводу частей А и В, экономь время. Занимаясь частью С, в перерывах проверяй части А и В. За две недели до экзамена не учи ничего нового — закрепи то, что понимаешь.

Проверь свою работу. Удачи!

Татьяна Лучкова, обозреватель ЛГО

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/3477   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=3477
 
17
04.2009
№ 3476
Встреча «строителей» ноосферы   




Научно-методический центр исследовательской деятельности учащихся, которым руководит главный исследователь нашей страны Александр Владимирович Леонтович, в шестнадцатый раз собрал самых умных ребят страны в Москву на всероссийские Юношеские чтения имени В.И. Вернадского

Школьники из 200 населенных пунктов нашей страны, Беларуси и Казахстана встретились в московском Дворце детского (юношеского) творчества и в лицее № 1553, чтобы блеснуть дерзкой и ясной мыслью, пополнив слой ноосферы — уникальной мыслящей материи, которую открыл академик В.И. Вернадский. Поэтому высокие гости чтений — академики, руководители управленческих структур образования называли ребят «строителями ноосферы».

Феноритмы якутской тайги, технические характеристики аэростатов предельных высот, шумовое загрязнение на пришкольной территории, два Гамлета ХХ века, проблемы искусственного человека в произведениях русской и зарубежной литературы, о возможностях перемещений во времени в разных моделях реальности, «Наш ответ Чемберлену», провинциальный взгляд на мир — названия тем исследовательских работ участников чтений просто завораживают. Из тысяч проектов жюри, состоящее из ученых и практиков, выбрало несколько сотен.

Видно, что кризис не помешал проведению представительного форума школьников-исследователей. И это потому, что и организаторы, и участники чтений идут в форватере мысли гениального ученого, который считал, что мысль должна работать в любых условиях. Сам Владимир Иванович пронес огонь научной идеи через три революции и две войны. Его научное наследие еще до конца не изучено, не понято ни его, ни нашими современниками. Вся надежда на ребят, которые еще со школьных лет знают, что такое быть во власти идеи, «какое наслаждение вопрошать природу».

Татьяна Лучкова, обозреватель ЛГО

   Комментарии (0)  
 
НАШпресс  |   Новость  |    
 0 
Ссылка на новость: https://lyceum.ru/n/3476   Ссылка на новость в ленте: http://lgo.ru/news/index.htm?ntype=14&id=3476
 
© Московский культурологический лицей № 1310
5°44'35.61" северной широты, 37°46'55.71" восточной долготы
Россия, Москва, ул. Перовская, д. 44а
Телефонировать: +7 495 309 1117
Прислать письмо: sekretar@lgo.ru
Карта прохода, проезда, пролета