Школу принято называть «вторым домом», и дом, конечно же, должен быть безопасным. Именно поэтому в нашей школе на постоянной основе проводятся тренировки эвакуации из учебного помещения
Все ученики, в сопровождении преподавателей, четким строем покидают школу и выходят на задний двор.
Там у ребят нет времени скучать! Веселые хороводы, громкие песни в кругу друзей, свежий воздух и лепка снеговиков — что еще нужно для счастья?
После, ровным строем дети, в сопровождении учителей, идут в свои классы, и рабочий день продолжается.
Выражаем особую благодарность организаторам тренировок эвакуации за заботу о нашей безопасности!
Александра Тимерёва, 11 кл., #4084 Апрель, школа № 3, Апрелевка / фото: Михаил Шинко
Ссоры между преподавателями и учениками иногда выходят за пределы стен класса, а порой школы. Как правило, виновником скандала принято считать учителя. А что, если это не так? Если на самом деле ситуацию создали дети, а родители не верят в это? Сказать: «Это все педагог», — намного проще, чем разобраться
Ученики устраивают скандалы, грубят и обзывают своих учителей, а те, в свою очередь, терпят. Иногда они не выдерживают и срываются. Возможно, это не очень профессионально, но они тоже люди, поэтому такое бывает. На собственном опыте могу рассказать примеры.
У всех на слуху ситуации с видео и аудио, из-за которых пользователи интернет-сообществ считают учителей тиранами. Было что-то похожее и в нашей школе.
Ученики доводили преподавателя на уроках. Они грубили и смеялись над ним, а когда учитель начинал кричать, — громко возмущались. Девочка, которая считалась самой популярной в классе, решила пожаловаться своей маме. В доказательство она придумала записать крики на видео. Дети обговорили план, который должен был сработать уже на следующий день. Пара учеников на протяжении нескольких уроков устраивала хаос. И когда учитель не выдержал, они сняли его на камеру телефона. Кадры предоставили мамам и папам. Те уже хотели подавать заявление, но кто-то из детей записал весь урок на диктофон и дал послушать аудио взрослым, — так родители узнали об истинном поведении детей, и преподавателя оставили в покое.
Продолжим разговор о буллинге в школе… не учеников.
Мои одноклассники несколько лет подряд травят учителей. Работают они по одной и той же схеме. Выбирают учителя, который как-то не угодил нескольким подросткам (начинают те, кто не заинтересован в учебе, и затем подключают остальной класс) и жалуются на него своим родителям. Затягивается песня, которая практически не меняется из года в год, о том, что учитель преподносит материал непонятно, некачественно и не помогает ученикам… Некоторые мамочки начинают суетиться: «Как же так, моего ребенка некачественно учат, ему некомфортно», — и подают директору заявление на педагога. Дети довольны: учителю предъявляют претензии…
Стоит отметить, что преподаватели, которые прочувствовали эту ситуацию на себе, учили хорошо и материал преподносили доступно для каждого.
Поэтому не стоит всегда и во всем винить одну сторону: каждый случай нужно рассматривать отдельно и по справедливости.
Елена Бредихина, #3528 Юнкор, Дворец творчества детей и молодежи на Миусах, Москва / фото: Александр Антонян
Комментарий арбитра-редактора Да, тема актуальная и злободневная. Здесь удачно бы смотрелись комментарии самих учителей, психолога и даже директора.
Свое детство, я помню довольно смутно. Потому что, я была маленьким и легко мыслимым ребёнком, наверно, как и многие. Но по словам моих родителей, я была очень творческой, и рисовала где только можно и где нельзя. Помню, мы даже ватманы клеили на стены, что бы я обои не портила. Со временем моя любовь к рисованию пропала. И мне начали очень нравится танцы и вокал. Впоследствии этого, я занималась танцами 6 лет уже в более осознанном возрасте, а потом для всех красок, ещё и вокалом занимаюсь третий год. А ведь эти увлечения шли с самого раннего детства.
= Какие ощущения оттуда вы не можете забыть?
Я была далеко не самым послушным и не самым умным ребёнком, от этого и шли мои самые яркие моменты с детства. Но самое страшное, что могло бы быть, а оно собственно говоря и произошло — у меня была точь в точь, такая же подруга, как я. Мы с ней постоянно попадали в какие-то странные истории, постоянно шкодили и нас за эти неоднократно ловили. Но были и лучшие дни в нашей жизни, когда нас оставляли одних дома, вот там нас было уже не остановить…
= Что вы хотели от мира в детстве?
Я очень часто мечтала, и от этого была очень завышенного мнения о жизни. Было всегда обидно осознавать, что в магазине мне не всегда купят игрушку, которую я хочу, что не всегда мне купят мороженое из ларька, что я даже на драконе полетать не смогу! Самое обидное, когда хочешь получить подарок от деда Мороза, а выясняется, что все свои года — это были родители. Ну разве не возмутительно?
Так что, я от мира детства хотела многое, а в замен получала далеко не все…
= Чего мир хотел от вас?
А вот чего же хотел от меня мир — остается только гадать. Но мне кажется, мир хотел меня научить работать над ошибками, что бы я не совершила их в будущем. Или же хотел научить ценить время… Вот тут, я уже не особо могу предполагать.
= Что вы хотели от родителей?
От родителей, я хотела слишком многого. И понятное дело, что они могли выполнить мои хотелки. Хотя на все мои вопросы они отвечали с удовольствием. А еще прежде всего многие дети хотят быть похожими на свои родителей, так что я очень многие их привычки и особенности характера перевела на свой лад.
= Что родители хотели от вас?
Из-за того, что я многое хотела от родителей, они от меня хотели тоже не малого. Но самое большое их желание — это было, что бы я развивалась во всех сверах, по-этому меня записывали на множество разных кружков и сами занимались со мной дополнительно.
= К чему сейчас вы стремитесь
Сейчас, я стремлюсь исправить все ошибки, совершенные в прошлом.
Я считаю, что это так. Когда человек говорит правду, другой ему верит. У людей есть удивительное свойство: они верят практически всему, что им говорят. Если тебе сказали правду, то ты начинаешь ему доверять, но когда ты узнаешь про ложь, то твоё сердце начинается сжиматься.
= Почему хорошие люди иногда превращаются в злодеев?
Скорее всего из-за игр или чего-то другого. Люди меняются со временнем. Они переходт на дьявольскую сторону, но потом ему будет тяжело в будущем.
= Кто должен контролировать детей: родители, сам человек, общество, государство?
Родители. Когда мы дети, мы не знаем кто мы, наше положение в обществе. Именно поэтому нам нужны те, кто поведут нас на путь истинный, которые помогут в трудных ситуациях.
= Должен ли человек быть свободным и жить по своим интересам?
Да. Зачем жить, если тебе не интересно? Хобби, любимая работа… Все это то, что нужно человеку для того, чтобы жить.
= Или он должен подчинить свои желания служению другим людям и государству?
Подчинять желания — в некотором роде полезное умение. Но, если подчинять все желания на благо людей, то это может выйти боком всем. Хотя, у меня есть знакомые, которым доставляет радость помогать людям. Странно, не правда ли?
= Почему люди постоянно говорят о своем мнении
Не знаю. Ну, а о чем говорить? Конечно же о своем мнении. Хотя, бывают ситауции, когда хочется сказать этим людям, чтобы они засунуть свое мнение куда подальше.
= Несколько слов о честности
Люди не бывают честными. Даже если, когда говорят искренне и от всего сердца.
#ГорячийМикрофонский 12 / Любовь (Лилия Михайлова)
= Вы влюблены?
Да, но каждое решение человека это его личное дело, значет секрет.
= У любви как у пташки крылья?
Да, я думаю, что любовь окрыляет людей и придает им сил для новых достижений и целей.
= Осталось ли в современной жизни место романтическим поступкам?
Конечно, романтика никогда не уйдет от людей. Ведь так или иначе нам приятно получать какие-то сюрпризы и маленькие шалости от своих поступках.
= Трогает за душу подростков XXI века любовь, описанная в книгах ХХ или XIX веков?
У всех по разному. Но лично меня, эти описания очень трогают и берут за сердце. Есть что-то такое в этих описаниях такое, что оставляет свой след в душе человека…
= «Несвобода любви» — что это? Как любовь может ограничивать свободу?
Настоящая любовь не должна как-то ограничивать вас. Ведь в этом и заключается чувство любови.
= Влюбленность мешает жизни или помогает?
По моему мнению, когда ты учишься и одновременно кого — то любишь, это мешает сосредоточится на уроках. Но когда ты выростаеш любовь больше не мешает.
= Передайте привет с сердечком кому хотите!
Я бы хотела передать привет своим родителям. Мама, папа, привет!
#ГорячийМикрофонский 13 / Влияния (Владимир Федоров)
= Кто вы сейчас и кто вы 5 лет назад?
Пять лет назад я не задумывался об окружающих меня проблемах и их решениях, я не понимал, что будет дальше. Сейчас я уже осмысленно подхожу ко всему, что я делаю, я знаю, кем я буду, я знаю, что я буду делать завтра, я знаю, что я буду делать летом.
= Какие события определили вашу личность?
Возможно, смена интересов и определила мою личность. Я пытаюсь найти свое определенное место в компании. Иногда я могу быть лидером, иногда трудоголиком, а иногда самым настоящим аутсайдером, но так бывает редко. Смена коллектива меняет меня тоже. Если коллектив делает одни и те же вещи, то, скорее всего, я буду за ним повторять. Хотя сейчас уже я понимаю, что это глупо, и пытаюсь бороться с зависимостью от мнения коллектива и не бояться предлагать свое.
= Что на вас влияет заметнее всего?
Окружающие меня люди, конечно, влияют на меня. В первую очередь это родственники, они помогают навести мне порядок в моей голове, очиститься от «плохих мыслей», также родители пока принимают за меня важные решения в жизни. Сейчас я понимаю, что это вынужденные процедуры, но стараюсь находить время побыть один на один со своими мыслями, стараюсь сам принимать решения, понимая, что все же полезно прислушиваться к конструктивной критике. Я держу дистанцию с людьми, пытающимися залезть в мою голову, кроме близких друзей и родственников.
= Распахнулись створки времени, и вы попали, куда хотите. Куда?
Я хочу попасть туда, где жила моя мама тридцать лет назад, где были молодыми мой дедушка и бабушка. Мне хочется понять, как изменились подростки и их родители спустя такое время.
= Как видите себя через 10 лет, чего хотите достичь?
Через 10 лет я вижу себя полноценным здравомыслящим человеком. Если касаться профессии, то я бы хотел стать детским психологом, но кто знает, как повернется жизнь и как изменюсь я к окончанию школы. В любом случае я хочу быть полностью независимым от других, сильным духовно и физически человеком, полностью нашедшим себя. Человеком, который обрел счастье.
= Является ли человек творцом и движущей силой своей жизни или он живет под действием внешних сил и обстоятельств? Если так, то каких?
Все зависит от самого человека, кто он есть и что он хочет. Человек может плыть по течению, не задумываясь о последствиях, а может на доске для серфинга покорить огромную волну и выйти сухим из воды. Некоторые могут создать свою волну и двигаться только по ней, но она может утопить самого творца, поэтому надо быть аккуретней с выбором своего жизненного пути.
= Передайте привет с сердечком кому хотите!
Хотелось бы передать привет всем тем, кто пришел сюда, кто внимательно прочитал мой текст, ну и родственникам!
5 лет назад я учился во втором классе, был обычным младшеклассником и особо ничем не отличался от остальных ребят. За это время многое изменилось, в том числе и я. Сейчас я тот же Илья, но уже постарше и учусь в необычном классе — медиаклассе. 5 лет назад, мне кажется, я был беззаботнее и веселее, на меня влияли родители и учителя, а сейчас, когда я уже подросток, мне более важно мнение сверстников и мое собственное. Уже появился, пусть и небольшой, жизненный опыт, критическое отношение к людям и событиям. Мне стало важно донести свое мнение до окружающих, быть услышанным и понятым.
= Какие события определили вашу личность?
Наверное, каждый день немного меняет человека. Сегодня ты узнал одно, завтра другое, послезавтра третье и так далее. Оказали большое влияние на мою личность занятия спортом. Дзюдо научило меня уважать соперника, трудиться, превозмагая лень, быть смелым и выносливым.
= Что на вас влияет заметнее всего?
Когда окружающие дают мне «оценку» это неприятно, если она негативная и уж тем более — неаргументированная. Даже родители не могут всегда объективно оценивать мои поступки, потому что они меня любят. Достаточно серьезное влияние имеет на меня да и на всю современную молодежь интернет — этот огромный, бесконечный, как черная дыра, мир информации.
= Распахнулись створки времени, и вы попали, куда хотите. Куда?
Я бы хотел побывать в России 40-летней давности. Узнать правду о жизни людей того времени, развеять мифы, в которые люди верили тогда и верят сейчас. А самое главное — я хочу сравнить, как обычные люди жили тогда и сейчас, сравнить их уровень жизни с сегодняшним, как изменился менталитет. Или все же были и остаются важными во все времена такие ценности как доброта, взаимопомощь, честность, искренность?
= Как видите себя через 10 лет, чего хотите достичь?
Через 10 лет я буду учиться в университете на юридическом факультете или его уже закончу. Отдам всего себя этому делу и стану отличным адвокатом. Защищать правду должен каждый человек, но именно адвокат имеет больший объем информации, знаний и хладнокровия для этого дела.
= Является ли человек творцом и движущей силой своей жизни или он живет под действием внешних сил и обстоятельств? Если так, то каких?
Взрослый человек является творцом своей жизни. Он сам выбирает род занятий, окружение, какие читать книги, как поступать в сложных ситуациях. Но в то же время очень важно, что в человека вложили в детстве родители, семья, объяснили ли ему что хорошо, а что плохо. Я думаю, человек может изменить, исправить, построить практически все, добиться всего, что пожелает. Препятствием на его пути могут быть только обстоятельства, которые принято называть обстоятельствами непреодолимой силы. Это стихийные бедствия и природные катаклизмы. Все остальное в наших руках, было бы желание.
= Передайте привет с сердечком кому хотите!
Всем, кто читает ГорячийМикрофонский, передаю привет и желаю верить в себя и никогда не опускать руки!
#ГорячийМикрофонский 13 / Влияния (Лилия Михайлова)
= Кто вы сейчас и кто вы 5 лет назад?
Сейчас я очень страннный подростк, а 5 лет назад я была обычным нормальным ребёнком, который хотел хорошо учится.
= Какие события определили вашу личность
Наверное когда я начала читать истории из Клуба Романтики, и это повлияло на меня.
= Что на вас влияет заметнее всего
Друзья, родители, одноклассники, учителя — все эти люди сильно влияют на меня.
= Распахнулись створки времени, и вы попали, куда хотите. Куда?
Я бы хотела попасть а школу ангелов и демонов из Клуба Романтики. Так как я очень сильно об этом мечтаю. Мне не важно есть каникулы или их нет. Это единственное место для свободы.
= Как видите себя через 10 лет, чего хотите достичь
Через 10 лет я вижу себя в университети. Учусь на актрису. После которого возможно поеду за границу продолжать дальше раскрывать себя.
= Является ли человек творцом и движущей силой своей жизни или он живет под действием внешних сил и обстоятельств? Если так, то каких?
Да, человек — творец своей жизни. Человек сам принимает решение как ему жить. Каждый сам решает как ему жить.
= Передайте привет с сердечком кому хотите!
Передаю привет с сердечком человеку, который возможно пройдёт вместе мою жизнь, от начала и до конца.
Веселым, неусидчивым и красочным. Много бегала и прыгала, училась лазить по деревьям, так же обожала общаться с другими людьми. Часто рисовала, лепила и просто делала что-то своими руками. Скучаю по этому времени.
= Какие ощущения оттуда вы не можете забыть?
Их очень много, одно из них — первый переход через дорогу без взрослых. Причем при довольно странных обстоятельствах. Во время прогулки я и моя подруга захотели эклер из кузины, денек конечно же не было. Мы начали думать, откуда же взять их… Вдруг я оживленно говорю, что в пивном магазине часто валяется мелочь. Подруга отказалась туда идти, ну я и пошла, не отказываться же. Помню, как стою и с нетерпением жду, когда остановятся машины. Так я ходила туда сюда, в итоге нашли около тридцати рублей. к сожалению не хватило, потому что мама застала все это дело. Вспоминаю это с улыбкой.
= Что вы хотели от мира в детстве?
Точно не помню, но мне всегда хотелось, что бы все жили счастливо и ни в чем не нуждались. Еще думала, что изменю этот мир в лучшею сторону.
= Чего мир хотел от вас?
Думаю, что бы я больше училась, читала, но тогда мне этого не хотелось, в приоритете был спорт, друзья, семья и прогулки.
= Что вы хотели от родителей?
Иногда хотелось внимания или наоборот своего пространства. Но я считаю, что у меня любящие, иногда строгие родители. Сейчас все больше становится понятно, что это на мое благо.
= Что родители хотели от вас?
Думаю как и многие родители хотели больше послушания. Учеба тоже входило в список желаний, а то и понятно. Очень сильно благодарна им за это.
= К чему сейчас вы стремитесь
Стараюсь учиться в школе и художественной школе и потихоньку находить этому определение.
Люди придумали это понятие в качестве создателя. Как что-то идеальное, высшее существо. Возможно, людям это даёт надежду на то, что будет спасение в случае опасности.
= Человек — это
Человек — это существо, которому дано всё для проживания, но он этим часто не пользуется. Человек — это высшее создание на земле, но часто он ведёт себя как самое низшее создание. Человек — это новый мир, с чувствами, эмоциями и желаниями.
= Число — это
Числа — это цифры. Цифры — это знаки, которыми пользуется весь мир. Без них не будет продвижения в развитии человечества. Хотя кажется, что это всего знак.
= Бесконечность
Что может быть непонятнее и сложнее чем бесконечность? Ведь бесконечность нельзя себе представить. Часто у меня наступают долгие раздумья об этом слове. Но искать ответ на вопрос «что такое бесконечность?» я буду бесконечно долго.
= Обида
Боль, постепенно съедающая тебя изнутри — обида. То чувство от которого надо избавляться. Если человек сделал тебе больно, то нужно прекратить общение с человеком, а обида только помешает этому.
= Знание
Знание — самое лучшее оружие человека. В 21-ом веке люди часто используют настоящее оружие, но куда лучше атаковать человека знанием. Это более красиво. Ты можешь уничтожить человека знанием гораздо быстрее.
= Стремление
Путь к победе в своей жизни. Стремление даст тебе силу идти в бой с трудностями. Идти в перед, пользоваться знаниями и ты получишь свое.
В книгах ты видишь наш мир совсем с другой стороны, смотришь на ситуацию со своей точки зрения. В книгах ты находишь себя, свои интересы и увлечения. Думаю, люди хотят увидеть себя в этих необыкновенных сюжетах и ставят себя на место персонажей.
= Ваша «книга, которая…»
Моя книга, которая научила меня быть уверенной в себе, научила терпению и рассудительности, это «Лампёшка». Кажется совсем детской книжкой, но на самом деле многому учит.
= Что читатель хочет от автора?
Хочется увидеть себя в поступках героя. Хочется, чтобы добро в конце всё равно побеждало. Переживать за героя и по настоящему верить в него.
= Фото хорошей книги в ваших руках и почему она?
Потому что именно в ней я нашла себя, потому что увидела персонажей в которых нашла что-то похожее на частичку собственной души.
= Что писателю нужно от читателя?
Думаю многие хотят отзыв от читателя, что понравилось в книге, а что нет. Поддержка аудитории, понимание, что твой труд не впустую и его читают люди.
= Ваш любимый творческий прием
Наверное олицетворение. Каждый по разному представляет картину и оживает она у каждого по разному. Очень необычно видеть, как простые предметы приобретают чувства.
= Ваш запрос богу мировой литературы
Если бы можно было пожелать всё, что угодно…Очень хочу что-бы можно было попасть в любую книгу и испытать всё на себе. Помочь персонажам в беде и вмести с ними побывать в невероятных историях.
#ГорячийМикрофонский 13 / Влияния (Анастасия Лынова)
= Кто вы сейчас и кто вы 5 лет назад?
В восемь лет я не думала о сложном. Я думала что умножение это сложно, а русский непонятен. Я просто была ребёнком, который ничем не отличался, но я уже проявляла интерес к разным занятиям.
= Какие события определили вашу личность
Переход в новый класс. В новом классе я начала больше учиться, следить за временем и стала более ответственной. Также тут появились люди, ставшие для меня очень близкими.
= Что на вас влияет заметнее всего
Учёба. Я стала очень ответственной. И плюс в том, что мне интересно учиться. Также я начала заниматься волейболом, это тоже сильно влияет на мою жизнь.
= Распахнулись створки времени, и вы попали, куда хотите. Куда?
На съёмки любимого сериала, которые проводились в 2005 году. Мне было бы очень интересно узнать, как проводились съёмки. Конечно, хотелось бы много где побывать, но это первое что пришло на ум.
= Как видите себя через 10 лет, чего хотите достичь
Через 10 лет я хочу закончить университет и начать работать в профессии, которая мне понравится. Я ещё не знаю кем буду, так как мои предпочтения могут измениться, но сейчас мне больше всего интересен русский язык, история и журналистика. Ещё я очень хочу собаку и надеюсь, что через 10 лет она у меня появится.
= Является ли человек творцом и движущей силой своей жизни или он живет под действием внешних сил и обстоятельств? Если так, то каких?
Кто если не сам человек устроит свою жизнь? Конечно, можно вечно ссылаться на проблемы, но ты мало чего-то добьёшься. Но у каждого человека бывают обстоятельства, которые трудны для него, и каждому нужна поддержка, чтобы побороть эти трудности.
= Передайте привет с сердечком кому хотите!
Привет каждому, кому сейчас нужна поддержка. Помните, вы со всем справитесь, но само собой ничего не решится. Я в вас верю!
В рамках проекта «Имени героя» Марафона школьных СМИ медиастудия «Пятница, 13-ая» (школа № 13, Ржев) рассказывает об улице имени Куприянова, советского военачальника, командира 215-й стрелковой дивизии 30-й армии Калининского фронта, освободившей город Ржев от немецко-фашистских захватчиков 3 марта 1943 года.
В рамках проекта «Имени героя» Марафона школьных СМИ медиастудия «Пятница, 13-ая» (школа № 13, Ржев) рассказывает об улице имени Елисеева, первого секретаря (с февраля 1941 года) РК ВКП(б). Воевал в партизанском отряде, погиб 9 ноября 1941 года.
В рамках проекта «Имени героя» Марафона школьных СМИ медиастудия «Пятница, 13-ая» (школа № 13, Ржев) рассказывает об улице имени Алексея Телешева, командира Красной Армии, организатора и руководителя подпольной антифашистской организации, действовавшей в оккупированном Ржеве в период с 1941 по 1942 год.
На самом деле, я довольно плохо помню свое детство. Но могу точно сказать, что оно было отличным. У меня любящие родители, которые всегда поддерживали и помогали.
= Какие ощущения оттуда вы не можете забыть?
Не сказала бы, что не могу забыть какой-то определенный момент. Помню в основном отдельные ситуации.
= Что вы хотели от мира в детстве?
Я хотела от мира справедливости. Часто были такие ситуации, когда даешь людям добро, а они совсем обратное.
= Чего мир хотел от вас?
Мир хотел, чтобы я не сдавалась и шла к своей цели. Даже когда что-то не получалось, очень часто появлялся второй шанс.
= Что вы хотели от родителей?
Я хотела от родителей больше внимания. Они работали весь день, поэтому я часто жила у бабушки. Мне хотелось проводить с ними больше времени.
= Что родители хотели от вас?
Родители хотели того же, что и мир — чтобы я не сдавалась. Они меня всегда поддерживали, если не удавалось сделать что-то
= К чему сейчас вы стремитесь
Сейчас я стремлюсь к тому, чтобы повысить оценки в школе. После того, как я перешла в новый класс учиться стало гораздо сложнее, но я постараюсь облегчить этот процесс.
= Что делать, если позиция автора не совпадает с позицией главного редактора?
Думаю им нужно встретиться и обсудить, что кому не нравится и решить вместе как это исправить. Нужно найти компромисс.
= Что такое свобода? (только без банальностей)
Это когда ты не думаешь, что другим это не понравится, что тебя осудят, то ты чувствуешь себя замкнуто и неуверенно, боишься сделать что-то не так. Свобода это когда ты не думаешь, что о тебе скажут и подумают другие.
= Надо ли править детские тексты?
Мне кажется, что нужно помогать лишь с грамотностью и иногда с правильной передачей смысла, нужно что бы дети сами находили свой стиль написания и необычную, индивидуальную подачу.
= Свобода самовыражения и свобода слова — в чем разница?
В словах есть границы приличия, о которых всегда нужно помнить и их придерживаться. А самовыражаться можно по разному, необычно и креативно.
= Чем правка отличается от цензуры?
Цензуру нужно применять всегда, это общепринятые правила приличия. А правка нужна для более правильной и понятной подачи смысла.
= «Я заявляю: мне не нравится» — это свобода слова?
Нет, это лишь твое мнение, ведь это говорить не запрешено, это просто твои мысли на этот счёт и ничего больше.
= Вы свободны в своих словах?
Не всегда, иногда нужно сдерживаться в рамках приличия. Но если говорить в целом, то конечно, я спокойно могу высказывать своё мнение.
= Ваш предок вернулся в наше время и спрашивает: Что у вас тут делается?
Рассказала бы, что учусь в медиа классе, спросила бы взял ли он маску, ведь на дворе пандемия. Сказала бы, что год этот был самый насышеный за последние время. Много новых знакомств и необычных происшествий.
= Случалось ли с вами то, что называется дежавю?
Я редко испытываю дежавю, но думаю в этот момент точно бы его испытала, не каждый день ты встречаешься с человеком из прошлого.
= Вам представилась возможность стать кем-то и поучаствовать в каком-то событии прошлого…
Я вряд ли бы согласилась вернуться в прошлое, ведь почти не о чём я не жалею и что0то менять не хочу. А развлечений мне и сейчас достаточно в двадцать первом веке.
= На кого-то из своих близких вы похожи?
Я совсем не похожа на своих близких, хоть мне часто говорят, что своим характером я похожа на маму и бабушку, но мне так совсем не кажется.
= Что вас покоряет в прошлом, что отталкивает.
Я не хочу возвращаться в прошлое. Никогда, сейчас у меня много друзей, знакомых и хорошие отношения с родителями, мне этого вполне хватает. В прошлом все было на много хуже.
= Почему люди так боятся потерять память
Я тоже этого боюсь, это как заново родиться, ты забываешь все счастливые и грустные моменты. Ты забываешь всё и это правда страшно.
=Несколько слов о том, к чему вы стремитесь
Хочу стать менее вспыльчивой и более понимающей к людям.
Вторая страница, где на голубом фоне космонавт и звезды. Автор: Владимирова Злата, Школа № 63 г. Ульяновск, «Школьная правда», «Пять минут, полет нормальный!»